Регламенты технического обслуживания Рендж Ровер L405
Из данной статьи Вы узнаете, что необходимо знать и понимать владельцу современного Рендж Ровер в кузове L405, которые начали выпускаться с 2013 года про техническое обслуживание, и нюансы в регламентах.
Мы не будем затрагивать автомобили предыдущего поколения, потому что самому молодому из них сейчас 7 лет (на конец 2019 года), и все владельцы данных автомобилей Рендж Ровер предыдущего поколения пожинает плоды правильной или неправильной эксплуатации, и соблюдения регламентов автомобиля, которым сейчас владеют. Поэтому актуальнее говорить на данную тему для тех владельцев у которых автомобили ещё свежие, либо это гарантийный автомобиль, который новый, либо которому ещё не более 5 лет.
Владелец современного Range Rover начиная с 2013 года выпуска, не говоря уже 2017-2019 года выпуска года выпуска, если захочет узнать, когда и что ему положено делать, т.е. иметь представление, когда и что положено менять, будь то воздушный фильтр, масла коробки передач, то эта информация не так уж легко будет доступна.
Компания Land Rover идет по пути других премиальных брендов, который заключается в следующем. Если Вы хотите узнать, когда и что делать, приезжайте в дилерский центр и мы разберёмся, мы возьмём Ваш VIN номер, а BMW более того говорят, мы возьмём Ваш ключ, вставим в волшебную коробку и нам сама машина, либо компьютер скажет, что ей положено делать. Всё прячут, всё становится туманным, не вникай мы тебе скажем, что делать.
Если Вы как владелец захотите обратиться к открытым источникам информации и понять картину, т.е. увидеть таблицу как все привыкли, и понимать, что масло АКПП нужно менять допустим на пробеге 130 000 км, хорошо придет время я поменяю. Приводной ремень на пробеге 117 000 км, либо воздушный фильтр должен менять каждое второе ТО. Если Вы владелец гарантийного автомобиля, то соблюдая данные регламенты Вы соблюдаете так называемые предписания по соблюдению гарантийных обязательств перед Вами самого производителя, т.е. дилерского центра. Если Вы нарушите, то они в принципе с юридической точки зрения в праве отказать Вам в том или ином гарантийном ремонте, т.е. безвозмездно в ремонте для Вас за бесплатно. Они вправе в принципе отказать, если невыполнение данного регламента могло способствовать выходу из строя того или иного конкретного узла.
Если Вы как владелец современного Range Rover захотите обратиться к открытому источнику информации, то первое что у Вас есть – это официальный сайт компании Ягуар Ленд Ровер. Если Вы пойдете по пути раздела «периодичность технического обслуживания», то Вы уйдете в дебри, потому что Вам предложат зайти в техническую библиотеку TOPIX, где Вам предложат сначала зарегистрироваться, не предупреждая Вас, что впереди ждет куча проблем Вам предложат подписаться, подписка, это значит заплатить денег и только тогда Вы сможете, введя VIN номер своего конкретного автомобиля узнать, что Вам нужно сделать на том или ином конкретном техническом обслуживании.
Таким образом, Вы будете получать контрольный лист конкретного технического обслуживания, в котором мелкими строчками будет указаны конкретные позиции, которые нужно выполнить на конкретном техническом обслуживании, и потом благодаря этим листам Вы можете себе составить и заполнить таблицу, чтобы иметь понимание. Если у вас, например, сейчас пробег 100 000 км, что Вы должны были сделать, и что Вам надо будет сделать. Если у Вас новый автомобиль, то Вы можете иметь картину, что Вас ждет в будущем в соответствии с регламентами с завода-изготовителя.
Более или менее косвенно эту информацию можно найти, если Вы зайдёте в другой раздел на официальном сайте компании Ягуар Ленд Ровер «калькулятор технического обслуживания». Калькулятор отвечает на другой вопрос, сколько стоит, но выбирая свой модельный год, свою конкретную марку машины, выбрав какого-то дилера, Вы в принципе можете косвенно увидеть, что Вам надо делать с точки зрения конкретных процедур, которые более или менее можно пощупать, т.е. что Вы меняете на техническом обслуживании, например, 13 000 км - это масло, воздушный фильтр, либо салонный фильтр, на пробеге допустим 130 000 км масло коробки передач, на пробеге 91 000 км допустим ремень ГРМ и т.д. Также распечатывая каждый лист Вы можете отдельно заносить в таблицу.
Обидно, что производитель не распечатывает эти старые добрые контрольные листы, которые всегда были в открытом доступе и не формирует общую картину, чтобы владелец мог формировать свой бюджет. Есть очень много владельцев, которые строго соблюдают предписанный регламент заводом-изготовителем, либо слушают, то, что ему говорят сотрудники дилерских центров, и не зная всей картины в целом, либо нюансов они иногда даже вредят своему автомобилю.
В 2013-2014 годах автомобили комплектовались сервисной книжкой, и данная сервисная книжка с точки зрения своего заполнения предусматривала большое количество выполнения технических обслуживаний, и в конце книжечки были таблицы регламентов. Благодаря этой таблице владелец мог понимать, когда и что на каком пробеге ему надо делать. По крайней мере данная таблица до 206 000 км предусмотрела эту всю периодичность – это было здорово.
Теперь сервисные книжки современных Range Rover тоненькие и подчерпнуть информацию, когда и что надо делать владелец не может. С одной стороны, не хотят грузить владельцев техническими нюансами и сложными таблицами, с другой стороны для более скрупулёзных и педантичный владельцев информация становится недоступна.
Мы придерживаемся правила критикуя предлагай, предлагая действуй. На нашем официальном сайте в разделе каждой модели мы предлагаем интерактивную таблицу. Выбираете свой модельный год, конкретную комплектацию, свой двигатель, и перемещая автомобиль, по мере изменения пробега Вы можете понимать, когда и что Вам надо делать. Мы не остановились как это сделано на официальном сайте компании Ленд Ровер на пробеге 117 000 км, и наша точка веры, предполагает, что автомобиль Range Rover может пройти путь до 700 000 км пробега.
Таким образом, владелец современного Range Rover выбирая свою комплектацию, свой модельный год и выбирая пробег на котором он сейчас находится имеет четкое понимание, что он должен был сделать в прошлом, исходя из регламентов завода-изготовителя, и что ждёт его впереди. Наводя стрелочку на каждую позицию, кроме цены может видеть описание, либо другую полезную информацию вплоть до спецификации масел, которая требуется, а также некоторые особенности и нюансы. Это наша конкретная полезность, шаг навстречу владельцем Рендж Ровер для того чтобы разобраться во всей этой запутанной картине.
Для того, чтобы сделать эту таблицу, нам приходилось проводить анализ, забивать VIN номер каждой комплектации конкретного двигателя, модельного года, на каждый модельный год, на каждый двигатель распечатывать контрольные листы, воспроизводить и заполнять таблицу, находить систему и переносить её на наш сайт в интерактивную таблицу. Мы держим руку на пульсе, и любой владелец современного Рендж Ровер может обратиться к этой таблице. Более того она даже будет полезна и специалистам, либо профессионалам, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей Ленд Ровер и Рендж Ровер.
В чём же заключается путаница, которую создала на наш взгляд компания Ленд Ровер в открытом доступе для клиентов. Когда была выпущена в 2013 году модель Рендж Ровер в кузове L405 он комплектовался следующими двигателями: дизельный 3.0 TD, бензиновый 5.0 SC, дизельный 4.4 TD, и чуть позже начиная с 2014 года бензиновый двигатель 3.0 SC.
В 2013 году был опубликован конкретный контрольный лист технического обслуживания, в котором вдруг вообще забыли включить регламент замены масла коробка передач, а может посчитали, что масло в коробке передач вообще менять не надо, может быть посчитали, что в гарантийный период 100 000 км ничего страшного не случится. А что будет на пробеге 200 000 км, если скрупулёзный владелец будет пользоваться опубликованным контрольным листом технического обслуживания?
Далее мы заметили еще один странный нюанс, который заключается в том, что регламент замены свечей зажигания на бензиновый двигатель раз в 182 000 км. Любой вменяемый технически подготовленный человек поймёт, что здесь что-то не так. Как свечи зажигания могут спокойно отработать 182 000 км в условиях российского региона, принимая во внимание, что на точно таком же двигателе предыдущего поколения Рендж Ровер в кузове L322 замена была каждые 48 000 км, либо каждые 52 000 км пробега, и мы тоже учитываем этот нюанс. Когда скрупулёзные владельцы, которые на гарантийном обслуживании уже были 3 года стали продавать свои автомобили другим владельцам, эти владельцы приезжали к нам, и мы узнавали, что на машине пробег 150 000 км, а свечи зажигания ни разу не меняли.
Воздушный фильтр в контрольном листе для нового Рендж Ровер, который был опубликован в 2013 году и вплоть до 2018 года был представлен на официальном сайте Ленд Ровер, и этим контрольным листком пользовались и профессионалы, и владельцы, воздушный фильтр для бензинового двигателя регламентировалось менять раз в 104 000 км. То есть на Range Rover с точно таким же двигателем предыдущего поколения нужно воздушный фильтр было менять каждое второе ТО, то вдруг на точно таком же двигателе, но на Рендж Ровер уже следующего поколения 2013 года они регламентируют воздушный фильтр двигателя менять только один раз на 104 000 км. Нам встречались такие правильные владельцы, которые строго придерживались регламента и на пробеге ближе к 80 000 – 100 00 км мы узнаем, что воздушный фильтр вообще никогда не меняли, потому что они соблюдали регламент.
Согласитесь, что это бред, и вот эти нюансы надо немножко знать. С одной стороны, Вы как владелец должны строго придерживаться регламента завода-производителя, с другой стороны Вы должны понимать всю картину изменения регламентов и принимать самостоятельные решения, тем более, когда Ваш автомобиль становится пост гарантийным. Более того очень многие владельцы приобретают автомобили уже от какого-то владельца, который имел какую-то историю в официальном дилере, либо в не официальном дилере, они находятся, например, на пробеге 104 000 км, и им хотелось бы знать, а масло в раздатке менял предыдущий хозяин моего автомобиля, либо не менял. Исходя из всей этой картины регламентов ему нужно как-то с ориентироваться, найти какую-то точку отсчета системы координат. Когда мы задаем вопрос у других брендов, и спрашиваем скажите, когда нам и что надо менять, нам дают ответ приезжайте, там разберёмся, что скажет компьютер. Согласитесь, что это бред.
Таблица регламентов всё-таки должна быть, и она в принципе есть, просто она не в открытом доступе, а Вам говорят, зайди скажи свой конкретный автомобиль, год, какое-ТО тебя интересует, и тебе скажут, что в этом ТО надо сделать. Когда Вы скажите тормозную жидкость мне, когда менять, масло в коробке передач, когда менять, то Вам говорят, подожди сейчас пробег какой у тебя, такой-то, вот мы тебе можем сказать, что делать на этом ТО, а что делать в следующих ТО мы пока сказать не можем. Вот такая картина на наш взгляд преподносится владельцам современного Рендж Ровер, которая заключается в следующем: не вникай, приезжай.
Если вы владелец современного Рендж Ровер L405, то Вы четко должны понимать, что у вас есть следующие вариации двигателей: дизельный 3.0 ТД, дизельный 4.4 ТД, бензиновый 5.0 SC, бензиновый 3.0 SC. Мы не будем говорить о гибридных двигателях, они достаточно редкие, там есть тоже очень много нюансов, сейчас мы поговорим о самых распространённых двигателях.
Если сейчас ссылаться на официальные данные технического портала компании Jaguar Land Rover, то у моделей 2013-2015 годов более или менее одинаковая картина, 2016 года уже имеет некоторые нюансы по регламентам тех или иных позиций, которые отличаются от 2013-2015. Если смотреть 2017 модельный год, то он уже отличается от 2016 года, 2018 год отличается от 2017, и 2019 по некоторым позициям отличается от 2018 года.
Самое главное, что нужно делать каждое техническое обслуживание – это замена моторного масла. Моторное масло отвечает за самый важный узел автомобиля, сердце самого автомобиля – двигатель. Можно спорить о регламентах в редукторах, тормозной жидкости, что раньше было на этом пробеге, теперь на этом, масло коробки передач включили или не включили, но масло в двигателе нужно менять каждое техническое обслуживание.
Периодичность технического обслуживания на современных автомобилях Рендж Ровер по пробегу – это раз в 13 000 км. Когда наступил 2017-2018 год данные модели стали уже придерживаться других стандартов Евро-6, т.е. экологических стандартов и там стали присутствовать дополнительные системы повышения экологичности – это противосажевые фильтры DPF. Там уже есть система прожига (очистки) этих фильтров DPF.
Кроме того, что Вам необходимо менять масло в соответствии с регламентом каждые 13 000 км в систему встроена еще интеллектуальная система обсчета, связанная с прожигом фильтра. Так как прожиг фильтра предусматривает поступление лишнего топлива в камеру сгорания, которое естественно не сгорает, попадает в фильтр DPF и участвует его регенерации. Также это лишнее топливо попадает в картер, где находится масло и масло со временем теряет свои свойства. Эта интеллектуальная система обсчитывает тот или иной режим работы двигателя и регенерации противосажевого фильтра и выдаёт владельцу путем вывода индикации на панели приборов, что требуется заменить масло.
Практика показала, что аккуратно, либо неаккуратно, в каких-либо режимах использует владелец автомобиль, то между техническими обслуживаниями всегда всплывает индикация заменить масло, т.е. Вы как владелец модельных годов начиная с 2017 года, у которого присутствуют противосажевый фильтр, а противосажевый фильтр присутствует у всех дизельных двигателей интеллектуальная система скорее всего Вам будет напоминать, что масло нужно заменить еще между стандартных регламентов, т.е. примерно каждые 6 000 км. Поэтому замена моторного масла во всех линейках это процедура, которая самая важная и которую Вы ни в коем случае не должны пропустить.
Обращаем Ваше внимание на то, что Вы должны использовать правильное моторное масло. Все знают, что до 2008 года компания Ленд Ровер принадлежала компании Форд, и он был основным идеологом и технологом разработки дальнейшего развития всех моделей, в том числе и производства двигателей, поэтому спецификации на все масла вплоть до 2015 года во всех технических документах были Фордовские.
В дизельной линейке двигателей всегда присутствовала Фордовская спецификация, как для двигателей без противосажевого фильтра, так и с противосажевым фильтром. До 2016 года автомобили с противосажевыми фильтрами могут попадаться на рынках России, потому что в Европе автомобили с противосажевыми фильтрами используются, начиная с 2010 года. В этих спецификациях есть отличия.
Все знают, что компания Castrol взаимодействует с производителем компанией Jaguar Land Rover, что касается современных автомобилей Land Rover, то Castrol как компания тесно взаимодействует на этапе разработки двигателей, и когда двигатель ещё разрабатывается, например, линейка Ingenium, компания Кастрол тут же разрабатывает под них масло, поэтому первое масло, которое появляется на новых двигателях компании Ленд Ровер – это масло Кастрол. Когда выходит двигатель компания в первую очередь выдаёт на каждый двигатель требуемую спецификацию и рекомендует, например, какую-либо линейку Кастрол.
Но, Вы в первую очередь должны основываться на спецификации. Если Вы найдёте масло, где указана требуемая спецификация, то Вы можете использовать данное масло. Более того мы провели даже исследование и увидели, что даже производитель Лукойл производит ту спецификацию масел, которую можно заливать на самые современные линейки Ленд Ровер. Поэтому, когда говорят, что Castrol – это плохо, Манол лучше, либо Shell лучше, то это Ваше право, но, не забывайте о спецификациях.
Дизельная линейка двигателей имела Фордовскую спецификацию, потом компания Land Rover всё-таки пришла к выводу, что пора бы уже заиметь свою оригинальную спецификацию – это всего лишь аббревиатуры, т.е. это набор требований. В переходный период 2015-2016 годах на определенные модели двигателей она одновременно указывала, и Фордовскую спецификацию, и Ягуаровскую спецификацию.
Спецификации для дизельных двигателей (до 2010 года 2.7 TD, 3.6 TD, и с 2010 года 3.0 TD, 4.4 TD):
Спецификация Ford:
- Без противосажевого фильтра – SAE 5W-30, WSS-M2C-913
- С противосажевым фильтром – SAE 5W-30, WSS-M2C-934B
Спецификация Jaguar Land Rover:
- Без противосажевого фильтра – SAE 5W-30, STJLR.03.5003
- С противосажевым фильтром – SAE 5W-30, STJLR.03.5005
Поэтому Вы можете использовать любую спецификацию при поиске того или иного масла, либо Фордовскую, либо современную Ягуаровскую. Не забывайте, что масла отличаются по-своему набору присадок в зависимости от того есть у Вас противосажевый фильтр, либо нет. Это очень важно, потому что масло, которое требуется для использования с противосажевым фильтром имеет те присадки, которые при регенерации противосажевого фильтра не создадут каких-либо проблем, и это изюминку нужно соблюдать. Поэтому помните, какое масло нужно заливать, если у Вас установлен противосажевый фильтр, либо наоборот, если у Вас нет противосажевого фильтра.
Если говорить про линейку Castrol, то есть линейка EDGE A5 5W-30 – это просто фирменное название линейки Castrol, а также есть EDGE C1 5W-30. С1 заливается в дизельные линейки, где присутствует противосажевый фильтр, а А5 заливается во все дизельные версии без противосажевого фильтра. Более того, масло EDGE A5 5W-30 линейки Кастрол заливается во все дизельные двигатели автомобилей Рендж Ровер предыдущих поколений – это, и 3.6 TD, и 2.7 TD, и 4.4 TD и т.д., т.е. во всю дизельную линейку двигателей, где нет противосажевого фильтра заливается данное масло.
Данному маслу у компании Кастрол есть аналог более дешевый – это линейка Magnatec, с точно таким же названием A5 5W-30. Заливать масло какой-то другой вязкости, либо какой-то другой спецификации – это Ваше право, мы всего лишь говорим фирменное название масла линейки Кастрол, которые соответствуют спецификации завода-производителя. Если Вы будете использовать масло в двигателе с противосажевым фильтром, которое предназначено для использования без противосажевого фильтра, то противосажевый фильтр быстрее будет забит.
Нужен ли этот противосажевый фильтр или нет, а может его удалить решайте сами. Да, действительно это лишний и достаточно сложный агрегат, и он создает определенные проблемы. В рамках официального дилера естественно Вам этого не сделают. В частности, мы можем предложить удаление DPF, но, сделать это сделать это надо грамотно, кроме физического удаления надо изменить программное обеспечение управления двигателем, тогда Вы сможете уже перейти на масло А5.
Начиная с 2013 года для бензиновых двигателей была предписана, и Фордовская спецификация, а чуть позже была опубликована, и Ягуаровская спецификация.
Спецификации для бензиновых двигателей:
5.0 NA, 5.0 SC, 3.0 SC с 2010 по 2014 года – Спецификация Ford:
- 5W-20 WSS-M2C-925A соответствует 5W-20 Castrol EDGE Professional A1
5.0 NA, 5.0 SC, 3.0 SC с 2015 года – Спецификация Jaguar Land Rover:
- SAE 0W-20 STJLR.51.5122 соответствует Castrol EDGE Professional E 0W20
Что касается линейки Кастрол, то в 5-ти литровые двигатели начиная с 2013 года требуется заливать масло EDGE A1 5W-20. В 2015 году компания Land Rover выпускает технический бюллетень, который говорит, что они изучили поведение 5-ти литровых и 3-х литровых суперчарджер, и пришли к выводу, что нужно сменить спецификацию масла. Для более лучшего раскрытия характеристик, как экологических, так и экономических лучше заливать масло Castrol вязкостью 0W20 линейки E 0W20. Они чётко и ясно дали понять, что до 2014 года включительно используется масло A1 5W-20, а начиная с 2015 года надо использовать масло 0W20. Также четко сказано, что смешение этих масел ни к чему серьезному не приведет.
Когда владелец 2013-2014 года выпуска с бензиновым 5-ти литровым, либо 3-х литровым суперчарджер спрашивает какое масло заливать, то формально 5W20, но, завод-производитель говорит, что, начиная с 2014-2015 года надо заливать 0W20, и их смешение в случае перехода на другое масло ни к чему серьезному не приведёт. Поэтому Вы как владелец модели до 2015 года самостоятельно решаете, либо оставаться на линейке 5W20, либо перейти на линейку 0W20. В зимних условиях показатели вязкости масла 0W20 будет показывать себя лучше. Также есть много других технических нюансов, которые говорят почему завод-производитель перешел на масло 0W20, но тогда мы уйдём в дебри, чтобы это объяснить. Всё-таки это конкретные требования производителя. Если у Вас автомобиль 2015-2019 года выпуска, то никакого другого масла Вам не предложат, как 0W20.
Забейте данные спецификации в интернете, посмотрите какие ещё производители по данным спецификациям предлагают масло. Более того, мы тоже заходили на официальный сайт и увидели, что компания Jaguar Land Rover одобрила по своим спецификациям конкретные бренды, конкретные линейки, например, масло производителя Лукойл. В своей технической документации, своём одобрении она написала, что она запрещает позиционировать себя в рекламных целях, т.е. Лукойл не может использовать в рекламных целях, что их рекомендует компания Ягуар Ленд Ровер. Но, компания Ленд Ровер проверила образцы масел, проверила технологию производства и дала одобрение, что данная марка масла соответствует спецификации компании Jaguar Land Rover.
Также это касается всех других брендов, поэтому Вы как владелец, если Вы не любите Кастрол, но, мы из своей сервисной практики ничего плохого про Castrol сказать не можем, мы не видели каких-либо серьезных проблем, связанных с использованием марки Castrol, выбирайте любого другого производителя.
Для замены масла в двигателе Рендж Ровер Вам потребуется от 6 до 10 литров масла, в зависимости от Вашего двигателя.
- Бензиновый двигатель 4.2 SC V8 – 8 литров
- Бензиновый двигатель 4.4 NA V8 – 8 литров
- Бензиновый двигатель 5.0 SC V8 – 8 литров
- Бензиновый двигатель 5.0 SC V8 – 8 литров
- Бензиновый двигатель 3.0 SC V6 – 8 литров
- Дизельный двигатель 3.0 TD V6 – 6 литров
- Дизельный двигатель 3.6 TD V8 – 10 литров
- Дизельный двигатель 4.4 TD V8 – 10 литров
При замене масла можно использовать два метода, можно путём вакуумного отсоса, чтобы не прибегать к сливной пробке, но, когда Вы производите замену масла путем вакуумного отсоса убедитесь, что Вы точно слили все масло, иначе получится, что при заливе свежего масла можете, либо перелить, либо понять, что много старого масла осталось двигателе. Про замену масла путем вакуумного отсоса мы писали в отдельной статье на нашем сайте «Экспресс-замена масла на новом Рендж Ровер Спорт 3.0 ТД». Поэтому мы на практике используем метод слива масла путем сливной пробки из поддона автомобиля. При таком способе мы четко понимаем, что всё масло слилось.
Опубликованный лист в 2013 году для моделей 2013-2015 годов не предусмотрел замену масла коробки передач, а также в переднем и заднем редукторе вообще. Это становится немножко удручающим, и получается, что большинство владельцев, которые приобрели автомобиль в 2013-2014 году за гарантийный период масло коробки передач не поменяли. Вот Вы приобрели этот автомобиль допустим Рендж Ровер 2014 года и скорее всего исходя из официальных регламентов масло коробки передач не меняно.
Менять или менять масло в коробке передач? У коробки передач с момента ввода в эксплуатации и до неисправности может быть несколько причин. Одни причины были связаны с фактором ненадлежащей эксплуатации, либо особенности эксплуатации, резко ездит, резко ускоряется, тормозит, постоянно ездит в пробках, эксплуатируют в достаточно серьезных нагрузках - это один фактор, и независимо от того меняли масло коробки передач не меняли, был там заложенный дефект с завода-изготовителя, либо нет, такая манера эксплуатации была основным фактором выхода из строя коробки передач на пробеге может быть 170 000 км, 180 000 км, 200 000 км и т.д.
Далее, может быть следующий фактор – это заложенный дефект завода изготовителя. Это может быть некачественная сборка, где-то была какая-то недоработка, не тем моментам затянуто, мы не знаем, но этот фактор тоже присутствует.
Далее есть такой фактор, что выход из строя коробки передач на каком-либо пробеге больше складывается из-за замены масла, и есть какие-то ещё факторы, допустим попал в аварию, попал в какие-то ещё не предвиденные обстоятельства, был перегрет двигатель, долго буксовал в снегу и т.п.
Беря всё это вместе некоторые люди говорят, что средняя стоимость капитального ремонта 6-ти ступенчатой коробки передач ZF колеблется от 80 000 до 100 000 рублей (на конец 2019 года). Она легко поддается ремонту, и если потребуется сделать капитальный ремонт с полной переборкой всех элементов и дать гарантию 1 год, т.е. дать жизнь этой коробке, то она колеблется тоже в этих пределах от 80 000 до 100 000 рублей, иногда до 130 000 рублей, потому что там иногда требуется поменять гидромодуль. Если на 6-ти ступенчатой АКПП гидромодуль всегда можно перебрать, всегда есть очень много б/у, подкидных, детализируются, то с 8-ми ступенчатой АКПП все несколько сложнее. Таким образом, если взять к примеру сумму 130 000 рублей, потраченные деньги на замену масла в коробке передач, то в принципе начинают гадать и думать, если всё равно суждено коробке умереть из-за особенностей эксплуатации предыдущим владельцем, либо мною, а если в ней уже заложенный дефект, то меняй масло не меняй всё равно выползет, то вообще может быть не менять масло, не тратить деньги, а понимать, что, когда она умрёт я попаду на сумму порядка 130 000 рублей. Просто принять это и не менять, может быть завод производитель и правильно сделал, всё равно 100 000 – 150 000 км она пройдёт и без замены масла.
Мы всё-таки исходя из своего здравого смысла и исходя из подхода, что если замена масла коробки передач по совокупности факторов всё-таки даёт плюс в дальнейшей эксплуатации коробки передач, то лучше его поменять. У нас выработана практика, мы изучаем информацию от опытных специалистов в области коробки передач, которые их ремонтируют, а также самого производителя, что всё-таки цифра 65 000 – 70 000 км это именно та цифра, когда нужно всё-таки менять масло в коробке передач и фильтр.
Регламент 130 000 км, который сейчас существует на современные автомобили Range Rover тоже вернулся, т.е. если в 2013-2015 году владельцем Land Rover говорили, что масло коробки передач вообще не надо менять, то сейчас появились раз в 130 000 км.
Мы в сервисе LR-WEST исходя из нашей сервисной практики рекомендуем это делать раз в 65 000 – 70 000 км. Если Вы владелец гарантийного автомобиля, то можете слушать то, что Вам говорят в дилерских центрах, а можете сами это сделать на опережение, например, на пробеге 65 000 км. Более того, т.к. замена масла коробки передач — это недешевое удовольствие Вы можете немножко включить здравый смысл и понимать, что большую часть стоимости составляет оригинальное масло и поддон автоматической коробки передач.
Заехав в официальный дилер Вы увидите масло в упаковке Ягуар Ленд Ровер, и когда вы достанете его, то увидите, что здесь масло ZF, потому что АКПП на современных Range Rover от производителя ZF. Вы достанете масло ZF и нигде не найдете надпись Land Rover. Такое же масло ZF есть в свободном доступе, и соответственно, оно значительно дешевле. Таким образом, Вы в рамках официального дилера можете приехать со своим маслом, потому что оно соответствует спецификациям. Если копать глубже, то мы поймём, что ZF заливает конкретную спецификацию масла Shell L12108 (ZF Lifeguard 8), и это масло Shell можно купить в бочковом разливе, и в бочковом разливе оно будет ещё дешевле.
Таким образом, получается, что у владельца Рендж Ровер у которого только единственный вариант коробки это от производителя ZF, есть первый вариант, установить оригинальный поддон и масло. Второй вариант, купить тот же поддон от компании ZF, который будет уже дешевле примерно на 40%. Третий вариант, ещё дешевле, по крайней мере то, что предлагает компания LR-WEST, купить поддон от ZF, а масло необходимое количество литров взять тоже спецификации от Shell, и Вы экономите в два раза по сравнению с оригиналом. Есть ещё четвертый вариант, который мы не рекомендуем – это залить масло Shell той же спецификации в бочковом разливе, а поддон установить китайский. Но, мы тоже предлагаем этот вариант владельцам, потому что есть владельцы, которые в принципе доверяют некоторым образам китайского производства.
Что касается конкретно ZF, Вы значительно экономите, если купите полный комплект поддон и оригинальное масла ZF, которая и есть та же банка, которую вставляет в оригинальную коробку компания Land Rover. Таким образом, Вы можете значительно сэкономить, если примите во внимание этот нюанс.
У современного Рендж Ровер есть передний дифференциал или передний редуктор, задний редуктор (дифференциал) с блокировкой, либо без блокировки, и раздаточная коробка, т.е. ещё 3 агрегата в которых нужно по идеи менять масло. Но, исходя из официально представленного контрольного листа завода-изготовителя, который был опубликован в 2013 году они вообще не указали ни в переднем, ни в заднем редукторе какого-либо регламента. Указали только в раздаточную коробку и регламент был раз в 130 000 км.
Таким образом, про передний и задний редуктор они ничего не упоминали, и получается многие добросовестный владельцы, придерживаясь данного регламента пройдя весь гарантийный период продолжая эксплуатировать, либо продав автомобиль вторым лицам так и не меняли масло ни в переднем, ни в заднем редукторе.
Нужно ли менять масло в переднем, и в заднем редукторе? Когда мы звонили в официальный дилер BMW там нам отвечали, что в принципе эти агрегаты необслуживаемые, ни в переднем редукторе, ни в заднем, ни в раздаточной коробке масло менять вообще не надо, но, если затребует компьютер, то надо. Какой компьютер, чего надо? В общем, политика такая, что 100 000 км автомобиль без всякой замены проедет. Нас постепенно подводят, что ничего делать не надо, ты езди, катайся, приезжай в официальный дилер, мы сделаем, что положено, ты заплатишь деньги, а когда и что положено менять в принципе не интересно, и в принципе мы даже уже не способны как-то продлить его жизнь, что-то сделать, вся его жизнь уже здесь запрограммирована. С одной стороны, мы раньше боролись за жизнь автомобиля, а сейчас такое время, что нет смысла бороться, потому что так же, как и джинсы они через 3 года выйдут из моды, и тебе надо покупать другой автомобиль, т.е. к такому циклу потребительства хотят нас подвести.
Но, всё-таки есть очень много владельцев, которые хотят проехать больше, чем 100 000 км, и когда мы задаемся вопросов, а надо ли менять масло в переднем и заднем редукторе, то, наверное, надо.
Что касается раздаточной коробки, то начиная уже в 2014, 2015, 2016 годах стало упоминаться про неё, и регламент раздаточной коробки появился на пробеге 130 000 км, а уже в 2017-2019 годах его сменили на раз в 117 000 км. Масло в переднем и заднем редукторе тоже установили раз в 130 000 км, а потом уже на 2017-2019 годах его сменили на раз в 117 000 км. Поэтому, если вы владелец нового автомобиля, то Вы должны помнить об этом моменте, а если Вы уже владелец автомобиля, который проехал больше 117 000 км, и у Вас был предыдущий хозяин на вашем автомобиле, то Вы должны задаться вопросом, а менял он или не менял масло в этих агрегатах. Мы рекомендуем всё-таки освежить/поменять масло. Это всего лишь 1 литр в переднем, 2 литра в заднем блокирующем дифференциале и 2 литра масла в раздаточной коробке.
Более того есть технический бюллетень, который говорит о закусывании трансмиссии и виной тому особенность трансмиссионного масла, которое лучше освежить и произвести калибровку раздаточной коробки. Другими словами, освежать масло нужно и регламент ориентировочно 117 000 – 130 000 км пробега это вполне приемлемо. Хотите раньше, ради бога.
Всегда в старых листах регламентов технического обслуживания охлаждающую жидкость регламентировалось менять раз в 10 лет, потому что использование охлаждающей жидкости на все модели Land Rover имело свойство продлённого срока службы.
В новых регламентах технического обслуживания установили и конкретный пробег раз в 130 000 км. Мы бы сказали, что это вполне обоснованно и не навязано, поэтому в целом мы рекомендуем придерживаться данного регламента. Кто-то умудряется за 5-6 лет пройти данной пробег, кто-то за 3 года, но рано или поздно с автомобилем случаются неисправности, когда нужно вмешиваться в систему охлаждения. Например, меняется какой-то патрубок, иногда радиатор, какие-то другие элементы, может быть тот же термостат, и в принципе неплохо было бы данный ремонт совместить с освежением, либо заменой самого антифриза.
Что касается антифриза, то мы во всех своих табличках, если Вы наведете на конкретную позицию указываем особенности, какой тип антифриза используется, есть конкретная спецификация WSS M97B44-D – это Фордовская спецификация. Применяя данную спецификацию Вы можете находить аналоги того антифриза, который заливается в современные Рендж Ровер.
Если Вы будете придерживаться регламента, который был опубликован в 2013 году, то Вы узнаете, что вдруг воздушный фильтр на бензиновом двигателе нужно менять каждые 104 000 км, на дизельном двигателе раз в 52 000 км. Теперь на современных автомобилях 2016-2019 годов снова надо менять каждое второе техническое обслуживание.
Топливный фильтр всегда нужно было менять каждое второе техническое обслуживание, а начиная с 2017 модельного года на дизельные линейки топливный фильтр решили менять каждое техническое обслуживание, и предписывают это в контрольных листах соответствующих моделей. Сказать по практике, что менять топливный фильтр каждое ТО хуже от этого автомобилю не будет, но всю жизнь до этого на Российском рынке мы пользовались старым регламентом, что топливный фильтр нужно менять каждое второе техническое обслуживание. Если у Вас автомобиль гарантийный, то какой-либо дилерский сотрудник начнет Вас пугать, Вы не соблюдаете регламент, потому что регламент каждое техническое обслуживание, но опять же Вас никто не имеет право снять с гарантии, либо отказать в устранении каких-либо гарантийных ремонтов, которые вообще не связаны с топливной системой. Поэтому нужно понимать, что, если у Вас что-то случится с двигателем и это связано с топливной системой, официальный дилер может сослаться, что Вы не соблюдали регламент. Другими словами, Вы становитесь заложниками ситуации, Вы должны соблюдать этот регламент, и наверно на это есть какая-то причина.
Обращаем Ваше внимание на один важный момент, что ремень ГРМ на современных Рендж Ровер присутствует только на моделях с дизельным двигателем 3.0 турбо дизель. На дизельном двигателе 4.4 турбо дизель ремня ГРМ нет, там цепной привод ГРМ. Но, на всех двигателях (3.0 TD, 4.4 TD, 5.0 SC, 3.0 SC) присутствуют приводные ремни, либо ремни привода аксессуаров.
Раньше регламент приводных ремней и ремня ГРМ был всегда раз в 130 000 км. Но, вдруг оказывается на 2016-2019 годах регламент сместился, и теперь замена ремня ГРМ раз в 91 000 км. Мы не знаем почему вдруг всем привычный регламент замены ремня ГРМ раз в 130 000 км сместился на раз в 91 000 км. Может дилер хочет сделать это в гарантийный период, раньше ведь получалось, что замена ремня ГРМ всегда была в пост гарантийный период.
Наверное, есть какая-то причина, один из аргументов связан с тем, что некоторые современные автомобили оснащены системой Старт/Стоп. Система Старт/Стоп заключается в том, чтобы экономить топливо. Экономия заключается в том, что, когда Вы останавливаетесь на светофоре или стоянках, то автомобиль автоматически глушится, как только Вы убираете ногу с педали тормоза, и нажимаете газ он тут же заводится. Количество циклов запуска более большое и нагрузка на ГРМ более большая, поэтому регламент замены ремня ГРМ сместили на 91 000 км пробега.
Для всех владельцев автомобилей уже пост гарантийных Вы должны понимать, что всегда были регламенты раз в 130 000 км, и нет смысла прямо вот именно придерживаться регламента 91 000 км, в принципе – это Ваше право. Но, если Вы не будете соблюдать данные регламенты, Ваш автомобиль гарантийный и в период от 91 000 км до 100 000 км вдруг случится какая-то проблема двигателя, связанная с обрыва ремня ГРМ, то Вам скорее всего откажут в гарантии. Мы никогда не встречали на 3-х литровом двигателе обрыва ремня ГРМ раньше, чем на 190 000 – 200 000 км пробега. Если был какой-то обрыв до этих пробегов, то это было связано с какими-то другими проблемами, но никак ни с натяжными роликами или контуром обвода ремня ГРМ. Поэтому регламент раз в 130 000 км вполне обоснован и менять раньше на 91 000 км не видим смысла, но в наших таблицах мы галочки по замене ремня ГРМ проставляем в том месте, которое рекомендует производитель, и в описании мы всё-таки даём свою развертку про эти особенности. Поэтому если Вы владелец 3-х литрового турбо дизель, то решение принимайте сами, хотите раз в 91 000 км, хотите раз в 130 000 км.
Всегда вплоть до 2018 года на все модели Ленд Ровер и Рендж Ровер тормозная жидкость и тормозные шланги менялась по сроку. Но, вдруг извлекая информацию из описания завода-производителя на все модели незаметно для себя мы начинаем узнавать, что на все года включая 2016-2019 года теперь замена тормозной жидкости привязывается к пробегу раз в 39 000 км, т.е. каждое третье техническое обслуживание.
Есть еще один нюанс, если ли у Вас двигатель SVR, т.е. двигатель суперчарджер, который предполагает более мощную эксплуатацию, более сильное торможение, то замена тормозной жидкости происходит каждое второе техническое обслуживание, т.е. раз в 26 000 км.
Тоже самое касается тормозных шлангов, если раньше они были раз в 6 лет, то теперь производитель предписывает менять тормозные шланги каждые 78 000 км, т.е. каждое шестое ТО.
С одной стороны, мы можем увидеть в этом какой-то умышленный заговор, регламент замены тормозной жидкости и замена тормозных шлангов внесли в диапазон до 100 000 км, т.е. в гарантийный период, чтобы была возможность предложить эту услугу в рамках предписанных регламентов завода-изготовителя в гарантийный период автомобиля. Возможно это так, а возможно это связано с какими-то особенности эксплуатации, может быть компания Ленд Ровер заметила какие-то системные проблемы, что тормозные шланги требуют замены чаще.
Для тормозных шлангов с двигателями SVR регламент тоже чаще и тормозные шланги меняются раз в 52 000 км, т.е. каждое четвертое ТО.
Естественно все эти особенности мы предусмотрели в нашей таблице и галочки стоят именно там для конкретного модельного года и для конкретного двигателя, который предусматривает сам производитель, но мы описываем, что всегда тормозную жидкость регламентировалась менять раз в 3 года, и никаких проблем с качеством тормозной жидкости мы не встречали, и оснований с точки зрения сервисной практики менять чаще мы не видим. Поэтому Вы как владелец принимаете решения сами.
Мы выше уже упоминали про странность, с которой мы столкнулись в 2013 году, когда были опубликованы контрольные листы для модели начиная с 2013 года, и регламент замены свечей для 5-ти литрового бензинового двигателя суперчарджер, который был представлен в 2013 году был раз в 182 000 км, мы недоумевали, потому что регламент на тот же двигатель на модели в предыдущих кузовах был раз в 48 000 км, и мы не понимали о чём они думают, когда предлагают замену раз в 182 000 км.
Завод-производитель долго удерживал этот контрольный лист в открытой публикации, но потом, когда мы начинаем извлекать регламенты 2016-2019 годов, то мы видим, что всё-таки здравый смысл восторжествовал и регламентируется замена свечей на пробеге раз в 78 000 км.
Все эти скачки регламентов не совсем понятны, кто вообще всем этим управляет, кто сидит и думает выпуская, либо назначая, когда и что нужно менять. Включая здравый смысл и реальную сервисную практику, мы считаем, что это даже немножко завышенный регламент, и свечи зажигания нужно менять раз в 52 000 км, либо раз в 65 000 км, будь то на 5-ти литровом суперчарджер, будь то на 3-х литровом суперчарджер, потому что есть куча нюансов и особенностей.
Кроме того, мы рекомендуем совмещать замену свечей с промывками инжекторов и чисткой дроссельного узла. Делайте это всё за один заход, либо ждите, когда у Вас начнутся пропуски зажигания. Те люди, которые чувствуют двигатель и его тяговитость, его отклик, они четко понимают, что такое свечи зажигания и как их работоспособность важна, чтобы двигать раскрывал все свои необходимые характеристики.
Появилась ещё одна новенькая позиция о которой мало кто упоминал, но она все-таки присутствует, если мы начнём анализ всех необходимых позиций работ в соответствии с требованием завода завода-изготовителя - это замена бачка системы Dynamic Response, т.е. системы антикрена.
На топовых комплектациях двигателей автомобиля Рендж Ровер она присутствует по умолчанию, а также если владелец при покупке автомобиля заказывал её как отдельную опцию. Таким образом, она может присутствовать на всех комплектациях автомобилей Range Rover независимо от двигателей. Это динамическая система стабилизации в виде переднего и заднего активного стабилизатора, естественно, это гидравлическая система и в ней постоянно циркулирует масло.
Бачок меняется, потому что в бачке этой гидравлической системы интегрирован фильтр. Регламент замены этого бачка раз в 65 000 км, т.е. каждое пятое техническое обслуживание, и он тоже попадает в гарантийный период эксплуатации автомобиля.
Мы прошли галопом по Европе, много моментов упустили, потому что у нас самих кружится голова, хочется рассказать об особенностях масла в раздаточной коробке, масла в дифференциале, об автоматической коробке передач, о ремне ГРМ и еще много о чем. Но, если вкратце изложить суть выглядит в том, что если Вам интересна картина регламентов, то перейдите в нашу таблицу и почитайте, если не интересно, то не забивайте себе голову, ездите, приезжайте просто на плановое ТО, пройдет несколько лет, появятся новые автомобили, Вы его смените, и что будет с этим автомобилем, как его обслуживали это будет геморрой следующего владельца, т.е. такой потребительский подход, такое тоже имеет место быть.
Мы нашу таблицу постоянно корректируем в активном режиме, обновляем и дополняем. Вся полезная информация сюда вносится в том числе и про спецификации масел, потому что полезно знать какое масло, в каком количестве нужно заливать, есть ли какие-то заменители, что ещё нужно предусмотреть. Всё в этой таблице мы будем описывать и всё что мы сейчас рассказали будет находиться на нашем сайте.
Замена масла в двигателе Range Rover. Полезная информация.
Замена масла в АКПП на Ленд Ровер
Воздушные фильтры двигателя на Range Rover 4.4 TD
Замена ремня ГРМ на Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport с двигателем 3.0 TDV6
Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 3.0 TD Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Как часто надо чистить инжектора (форсунки) на бензиновом двигателе 5.0 SC/NA Range Rover и Range Rover Sport. И зачем это делать?
Масляный фильтр и охладитель на дизельном двигателе 2.7 и 3.0 ТД Дискавери и Рендж Ровер. Что важно знать владельцу?
Приводные ремни на Range Rover с дизельным двигателем 4.4 TDV8
Свечи зажигания 5.0 SC (3.0 SC и 5.0 NA). Регламенты замены и полезная информация
Тормозная жидкость Ленд Ровер и Рендж Ровер
Экспресс-замена масла на новом Рендж Ровер Спорт 3.0 ТД
Новый Рендж Ровер - активный стабилизатор нового образца, как отличить?
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.