Свечи зажигания 5.0 SC (3.0 SC и 5.0 NA). Регламенты замены и полезная информация
Просмотреть ролик
Из данной статьи Вы узнаете полезную информацию о свечах зажигания бензиновых двигателей и регламентах их замены. Это касается владельцев автомобилей с двигателями 5.0 SC, 5.0 NA и 3.0 SC. В основной массе в подкапотном пространстве бензиновых Ленд Ровер встречается 5-ти литровый суперчарджер, т.е. 5 литров в атмосферном исполнении это вообще редкость, а 3 литра суперчарджер пошел уже в поколении с 2013-2014 мг
Нередко владельцы 5.0 SC приезжает на сервис с пропусками зажигания, т.е. не работает тот или иной цилиндр, а возможно даже несколько. Алгоритм диагностики весьма-таки простой, приезжает автомобиль где двигатель работает неустойчиво, электрик диагност подключает диагностическое оборудование, выполняет считывание кодов неисправностей и видит регистрацию кода, например, пропуск зажигания четвертого цилиндра, либо пятого, либо шестого, а может быть и двух, и трех цилиндров, но самое главное, что, когда даже на 5.0 SC отключается один цилиндр и двигатель начинает работать не корректно вы это, реально почувствуете.
Согласно технологии по решению проблемы с пропусками зажигания электрик диагност выкручивает свечу зажигания и первым шагом он замеряет компрессию цилиндра. Если с цилиндром и компрессией все хорошо, т.е. сам двигатель живой, то дальше остается по сути три основные причины – это свеча зажигания, катушка зажигания или непосредственно сама форсунка. Как правило, забивается инжектор, забиваются форсунки, но приговаривать сходу их нельзя.
На бензиновых двигателях с 2010 года установлен непосредственный впрыск, тот самый впрыск, когда форсунка установлена не во впускном коллекторе, а прямо в цилиндре (в камере сгорания) и конечно такая форсунка рано или поздно забивается продуктами горения, и работает некорректно. Но нельзя с ходу говорить о том, что это всегда форсунка, иногда это бывает свеча зажигания, иногда катушка зажигания, и в крайне редких случаях бывает и сама проводка.
Промерили компрессию и если все хорошо, то следующий диагностический шаг, например, если мы говорили о четвертом цилиндре, то электрик диагност выкручивает свечу зажигания и перекручивает ее в пятый, а катушку ставит на шестой, лишь только форсунка останется в цилиндре №4. Он выполняет удаление кодов неисправностей, запускает двигатель, мастер делает тестовую поездку и делается повторное считывание кодов неисправности. Затем смотрится куда перескочила регистрация кода по пропускам зажигания. Если она осталась в четвертом цилиндре, то конечно же это форсунки, тогда мы порекомендуем выполнить общую промывку топливной аппаратуры. Если перескочила на пятый, либо на шестой, то соответственно, это будет, либо катушка, либо свеча.
В 99% случаев, когда мастер согласовывает с владельцем данного агрегата промывку инжектора – это помогает, крайне редко мы меняем те или иные топливные форсунки, либо оставляем старые свечи зажигания. Несмотря на то, что современные жидкости, которые говорят о том, что можно оставить старые свечи зажигания мы этого делать не рекомендуем. Исходя из сервисной практики данный двигатель берет только химия под названием Wynns в объеме 2-х литров, другие химические средства, к сожалению, работают очень слабо и результата практически никакого не дают. Крайне редко мы приговариваем форсунки в виду того, что Wynns не помогает.
Данные мероприятия, как правило, происходят комплексом, т.е. мы используем жидкость в объеме 2-х литров, устанавливаем новые свечи зажигания и в обязательном порядке моем дроссель. Почему? Потому что на внешней стенке дросселя со временем появляется черный нагар и его необходимо удалять для того, чтобы Ваш автомобиль на холостом ходу работал ровно.
Такие комплексные мероприятия мы рекомендуем выполнять 1 раз в 50 000 км по пробегу исходя из сервисной практики сервиса LR-WEST.
Наш ведущий специалист Руслан Липич был владельцем 3.0 SC и менял свечи на пробеге 90 000 км и это было весьма-таки непросто. В момент, когда механик выполнял замену свечей, то изоляторы свечей просто-напросто рассыпались. Рассыпались из-за, что машина была 2013 года и эти свечи отработали пять лет.
И так регламент замены свечей согласно рекомендациям завода-изготовителя, следующий:
- с 2010 г. по 2011 г. - 48 000 км
- 2012 г. - 52 000 км
- 2013 г. - 182 000 км и 164 000 км (для 5-ти литровых)
- 2014 г. - 78 000 км
- 2017 г. - 91 000 км
- 2018 г. - 2019 г. - 78 000 км
Как Вы можете видеть, что регламенты менялись неоднократно, а ведь двигатель остался один и тот же. Вы представляете, если вдруг Вы являетесь владельцем того самого автомобиля, который обслуживается в рамках дилера, а дилер работает строго по регламентам, и Ваш автомобиль на данных свечах пройдет 182 000 км по пробегу. То есть один и тот же агрегат 48 000 км и 182 000 км. Скорее всего это сделано для того, чтобы снизить стоимость обслуживания данного автомобиля. Лишь только для того, чтобы эти автомобили покупали и не боялись их обслуживать. Вы ведь сами понимаете, что скорее всего по сути эта свеча Вам отслужит 3 года верой и правдой, а что будет на четвертый, на пятый год – это ложится уже на ваши плечи, но вы не забывайте о том, что пропуски зажигания этот двигатель просто так не прощает. На самом деле 1 раз 50 000 км по пробегу каждый владелец скорее всего с этой проблемой сталкивался, и устанавливал новые свечи зажигания.
А что будет если менять свечи на пробеге 150 000 км? Думаем, что скорее всего без снятия головки блока цилиндров Вы их не поменяете. Мы не хотим Вас напугать, возможно поменяете, а может быть нет. Мы считаем, что это какой-то маркетинговый ход. Самое интересное, что эти свечи как были с 2010 года, так по сей день и идут. Вы должны понимать, что, какая бы не была свеча, а в оригинале идет NGK, она никогда не отработает 180 000 км по пробегу – это просто-напросто не корректно и не профессионально.
Принимайте решение сами, наша рекомендация выполнять замену свечей зажигания, промывать инжектор, мыть дроссельный узел – 1 раз в 50 000 км по пробегу.
![](/images/2019/svechi_zazhigania_5.0/21.jpg)
Как часто надо чистить форсунки на бензиновом двигателе 5.0 SC/NA
Из данной статьи Вы узнаете зачем чистить инжектора на бензиновом двигателе
![](/images/2019/svechi_zazhigania_5.0/22.jpg)
Неисправность дроссельной заслонки бензинового двигателя 5.0 SC
Из данной статьи Вы узнаете почему необходимо чистить дроссель на двигателе
![](/images/2019/svechi_zazhigania_5.0/23.jpg)
Ремонт бензинового двигателя с наддувом 5.0 SC Range Rover
Из этой статьи Вы узнаете об основных неисправностях и ремонтах двигателя 5.0 SC
![](/images/2019/svechi_zazhigania_5.0/24.jpg)
Промывка радиаторов на Рендж Ровер
Из этой статьи Вы узнаете как и зачем мыть радиаторы двигателя
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.