Подбор Range Rover в кузове L322 своими силами. Что полезно знать и на что обратить внимание при осмотре
Из данной статьи Вы узнаете о том, на что обратить внимание при покупке автомобиля Рендж Ровер в кузове L322. Глубоко в техническую часть уходить не будем, потому что наша задача состоит в том, чтобы Вы после прочтения данной статьи смогли приехать и понять на какие места обратить внимание и сделали себя выбор, везти ли эту машину далее в сервис на комплексную диагностику, либо не везти.
В первую очередь постарайтесь договориться с продавцом о том, чтобы первый запуск после длительной стоянки был выполнен именно вместе с Вами, т.е. либо автомобиль должен стоять всю ночь, либо весь день, после чего Вы вместе сможете завести двигатель. Для того, чтобы проверить холодная машина или горячая достаточно коснуться патрубка системы охлаждения.
На 5-ти литровом суперчарджер всем известна проблема с приводом ГРМ, проблема с цепями. После запуска холодного двигателя в первые несколько секунд обороты поднимутся и в тот момент, когда обороты начнут опускаться, то в районе 800 об/мин можно услышать посторонний грохот. Этот посторонний грохот может зависеть от трех элементов которые, как правило, зачастую меняются комплексом – это привод нагнетателя (суперчарджер), водяная помпа и сами цепи. Также, когда двигатель заведен открутите заливную крышку горловины масла, двигатель начнет как бы захлебываться, задыхаться и трясти. Таким образом, Вы тоже сможете услышать посторонние стуки.
Замена цепей – это самый дорогой ремонт, который теоретически может произойти с 5-ти литровым двигателем. Средне рыночная стоимость замены цепей колеблется в районе 146 700 рублей, если Вы меняете их вместе с помпой, то 164 700 рублей, а если с помпой и с приводом нагнетателя, то это получается 170 700 рублей (на начало 2019 года). Когда Вы покупаете автомобиль и слышите грохот, то в этом ничего плохого нет. Главное адекватная стоимость за данный продукт, потому что в принципе, если Вы поменяете цепи сами, то будьте уверены, что ближайшие 3-5 лет будите ездить без всяких проблем. Подробнее про замену цепей ГРМ Вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Неисправность и замена цепей ГРМ на бензиновом двигателе 5.0 SC Range Rover».
Помимо грохота в подкапотном пространстве Вы в принципе больше ничего не сможете увидеть. Максимум, это проверить уровни технических жидкостей и наличие явных утечек.
Что касаемо кузова и внешнего осмотра. В обязательном порядке включите головное освещение. Свет ксенона должен быть белый, если лампочка начинает быть красной, либо фиолетовой – это говорит о том, что она скоро перегорит, а может даже вовсе взорвется. Но, взрываются они, как правило, в последних кузовах. Для того, чтобы заменить лампочку в оригинальном исполнении с учетом работы (под ключ), то средне рыночная стоимость составит 11 500 рублей в одной фаре, если в не оригинале, хорошую лапу, на которую мы даем 1 год гарантии, то 6 000 рублей под ключ (на начало 2019 года).
Декоративные хромированные элементы комментировать сложно, смотрите сами по себе, т.е. как Вам нравится/не нравится. Понятное дело, что небольшие какие-то недочеты на автомобиле могут быть.
Также не мало важно посмотреть на водительский коврик, потому что на нем в области педали газа зачастую бывают протертости, там может быть реальная дырка. Причем это не будет говорить о каком-то громадном пробеге. Такое встречается на пробеге и 50 000 км, и 80 000 км, и 150 000 км, в зависимости от того как человек шевелит пяткой и какую обувь он носит. Одно время была возможность заказать два коврика отдельно, но в настоящее время ковры идут комплектом на автомобиль. В оригинальном исполнении ковры стоят 8 500 рублей (на начало 2019 года). Как можно решить проблему не покупая комплект ковриков мы писали на нашем сайте в статье «Коврик на Land Rover».
Несмотря на то, что пороги являются дополнительным оборудованием данного автомобиля их необходимо также проверить, потому что это тоже все может вылиться в копеечку. Необходимо открыть дверь и посмотреть на то как пороги выезжают, и соответственно, посмотреть обратный ход. Если порог начинает подклинивать, либо отходить назад, то это будет говорить о том, что необходима как минимум профилактика и обработка кронштейнов. Иногда порог может быть стоять криво, иногда может быть неисправен и вовсе. На каждом пороге имеется по два кронштейна, зачастую бывает так, что уже профилактика и обработка не помогает, и приходится менять данный кронштейн. Кронштейн порога вместе заменой обходится в среднем в 20 000 рублей (на начало 2019 года), а их 4 штуки.
Проверка тормозных механизмов. Теоретически колодку Вы, наверное, проверить не сможете, но как минимум проверить износ диска хотя бы визуально, либо на палец вы сможете. Должна быть небольшая борозда – это в принципе вполне нормальное рабочее состояние, но если борозда порядка 2-3 мм, то данный диск даже без замера в сервисе скорее всего придется заменить. Здесь необходимо понимать, что в зависимости от комплектации автомобиля, который Вы покупаете могут быть шести поршневые тормоза Brembo, так называемые усильные, либо плавающий кассетный суппорт, и от этого меняется стоимость тормозных дисков и колодок.
Если говорить об усиленной тормозной системе Brembo в оригинале, то колодки стоят 23 000 рублей, если Brembo не оригинал, то 9 500 рублей. Если говорить про простой плавающий суппорт, то стоимость оригинальных колодок передней оси вместе с заменой 12 500 рублей, если простые суппорты передней оси неоригинальные колодки, то получается 7 500 рублей (на начало 2019 года).
Что касаемо дисков, то диски Brembo (пара), т.е. на одну ось слева и справа получается 23 500 рублей вместе с заменой, если тормозная система не усиленная простая, то 17 500 рублей (на начало 2019 года).
Таким образом, если Вы выбираете автомобиль системой Brembo, и хотите поставить оригинальные диски и колодки, то Вам это встанет порядка 43 500 рублей (на начало 2019 года). Про ремкомплекты тормозных суппортов от сервиса LR-WEST Вы можете ознакомиться на нашем сайте здесь.
Колесные гайки марки Land Rover в оригинальном исполнении корродируют, вздуваются и по истечению 2-5 лет, как правило, баллонный ключ одеть на гайку Вы не сможете. Она меняет свой геометрический размер, и такая гайка может вас привести в недоразумение после покупки автомобиля. Одна гайка в оригинальном исполнении стоит порядка 500-700 рублей, не оригинальная гайка стоит порядка 100-200 рублей (на начало 2019 года), и они уже особенности вздутия не имеют. Подробнее про колесные гайки Вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Износ колесных гаек на Land Rover и Range Rover».
Так же немаловажно обратить внимание на лобовое стекло. К сожалению, кузов L322 обладает такой особенностью, что данное стекло не долгосрочно, либо это сколы, потому что оно гигантских размеров, либо оно просто напросто затирается. Даже если стекло будет не треснуто, а будет сильно затерто, то это составит дискомфорт при эксплуатации. Для того, чтобы поставить оригинальное стекло вместе с работой потребуется заплатить среднем порядка 66 000 рублей, можно поставить не оригинальное стекло, которое обойдется где-то порядка 28 000 рублей (на начало 2019 года).
Также немаловажно обратить внимание на боковину передних сидений и непосредственно на сам руль. Как правило, у моделей марки Ленд Ровер боковина именно спинки не затирается, а протирается она на сиденье и руле. Поэтому, если Вы выбираете себе автомобиль и наблюдаете в этих местах потертости, то скорее всего на автомобиле пробег будет более 120 000 км.
Что касаемо ручки двери в салоне за которую Вы беретесь она бывает, что протирается абсолютно на разных пробегах, и здесь нет никакой закономерности. Иногда приезжает машина на пробеге 200 000 км и все в идеале, а иногда приезжает машина на пробеге 60 000 - 70 000 км и ручка уже протерта. Про вариант восстановления обивки салона Вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Салон Рендж Ровер – ремонт и восстановление обивки и кожи».
Очень важно на автомобиле Range Rover в кузове L322 проверить подогрев сидений – это очень важный момент, потому что здесь находится два элемента Пельтье. Включите его, наберитесь терпения и дождитесь пока сработает обогрев сиденья, потому что непосредственно с самим элементом бывает проблема, либо на электрическом уровне, либо эта проблема происходит в механике, т.е. там ломается гармошка. Два элемента, один элемент отвечает за сидушку, второй элемент за спинку. Они работают, таким образом, что при изменении полярности в подогрев подается, либо теплый воздух, либо охлажденный. Но, охлажденный, как правило, подается в летний период, когда Вы включаете вентиляцию. Для того, чтобы заменить один из элементов, Вам потребуется порядка 30 000 рублей (на начало 2019 года), т.е. независимо от того будет эта спинка, либо сидушка, и там, и там по 30 000 рублей. Как правило, отказывает элемент в спинке сиденья, поэтому не ленитесь, сядьте и проверьте.
Рано или поздно приходит время тестовой поездки. Здесь два момента. Первый момент – это когда Вы на скорости от 60 км/ч можете услышать гул. На этом автомобиле подшипники ступицы, как правило, гудят крайне редко. Либо это должен быть очень большой пробег, либо это одна ситуация из ста. Как правило, на этом автомобиле может загудеть задний редуктор, либо раздаточная коробка. Если загудит задний редуктор, то гул будет в большей степени слышен сзади. Ремонт редуктора Вам обойдется в средний 55 000 – 60 000 рублей (на начало 2019 года). Если загудит разгадка, то ее ремонт обойдется в районе 35 000 - 40 000 рублей. Про неисправности и ремонт раздаточной коробки Вы можете прочитать на нашем сайте в статьях «Раздаточная коробка на Range Rover и Discovery 3/4» и «Неисправности и ремонт раздаточной коробки Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover».
Второй момент касается стуков в ходовой части, которые Вы можете проверить своими силами. Для этого необходимо на малой скорости начать прямолинейное движение затем резко дважды кратковременно нажать на педаль тормоза, и если в передней оси Вы услышите стук, то скорее всего вышли из строя гидровтулки косых рычагов. Здесь их два типа, одни рычаги прямые, другие косые. Вот на этих рычагах задние гидровтулки дефектуются, но это вовсе не приговор исходя из тестовой поездки, это определенного рода предположение. Стоимость одного такого сайлентблока в оригинальном исполнении с заменой составляет 7 000 рублей, а их два, соответственно, это 14 000 рублей плюс сход-развал 3 500 рублей и это где-то в районе 17 500 рублей (на начало 2019 года) заменить сайлентблоки косых рычагов. Это, пожалуй, самая распространенная проблема в рычагах данной ходовой части, но не забывайте про прямые рычаги, а они уже дефектуются в сборе и стоят в районе 15 000 рублей за один рычаг (на начало 2019 года). Неисправности ходовой части задней оси проверяются таким же образом, т.е. Вы едите на малой скорости и резко нажимаете педаль тормоза для того, чтобы задняя часть автомобиля приподнялась кверху. Если Вы услышите скрип, то это говорит о том, что шарнирное соединение скорее всего уже вышло из строя. Это будет либо тормозной суппорт, что крайне маловероятно, но такое тоже бывает, либо это шарнирные соединения (ШС). Их 4 штуки, два верхних и два нижних. Эти шарнирные соединения фиксируют верхние и нижние рычаги к опорному кулаку, куда уже прикручивается колесо. Один ШС в оригинальном исполнении вместе с заменой обходится в 5 500 рублей, а их четыре, плюс сход-развал 3 5000 рублей, итого 25 500 рублей (на начало 2019 года). Про неисправности подвески Вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Неисправности подвески Рендж Ровер».
Это все те самые вещи, которые Вы сможете сами для себя проверить, сопоставить, а потом решить нужно ли дальше ехать в сервис, и у Вас уже в принципе сложится общее понимание о состоянии данного автомобиля.
Подведя итог, первое на что обращаем внимание – это работа двигателя. Далее визуально пройдясь по курсу обращаете внимание на несколько основных моментов, которые могут в принципе стоить денег – это освещение, лобовое стекло, выдвижные пороги, кстати, если вдруг пороги будут стационарные и будет отсутствовать накладка, то она также отдельно деталируется и ее можно будет установить. Проверяете состояние салона, в обязательном порядке проверяйте подогрев сидений, потому что даже если вы обратитесь в сервис на диагностику, то может быть человеческий фактор. Механик работает по целому списку заявленных проверок, он проверит каждую лампочку и так далее, но пройти самые основные дорогостоящие моменты Вы можете сами, ведь в для этого не нужен сервис и не нужен механик. Далее, если посчитаете нужным, то конечно же в рамках сервиса Вы можете сделать комплексную диагностику и иметь полное понимание о состоянии того или иного автомобиля на момент покупки.
Если Вас заинтересовал автомобиль, после такого короткого осмотра, то выбирайте сами автосервис для диагностики. И самое важное, уговорите продавца поехать на диагностику с Вами и заранее за 1 час до визита сделайте тест-драйв хотя бы 30 км в различных режимах. Обратите внимание на переключение передач АКПП. Также, если продавец скрывает дефекты, то при тесте более вероятно, что накопятся коды ошибок по параметрам работы бортовых систем, которые выявят при диагностике. Чем длиннее и интенсивнее тест-драйв, тем вероятнее проявление скрытых дефектов!
Если продавец ничего не скрывает, то он согласится.
Износ колесных гаек на Land Rover и Range Rover
Из данной статьи Вы узнаете о такой банальной и простой вещи как колесные гайки
Неисправности и ремонт раздаточной коробки Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover
Из данной статьи Вы узнаете про неисправности и варианты ремонта раздаточной коробки
Неисправности подвески Рендж Ровер
Из данной статьи Вы узнаете про конструкцию и неисправности подвески Рендж Ровер
Неисправности пневмоподвески на Рендж Ровер
Из данной статьи Вы узнаете про неисправности пневмоподвески Рендж Ровер
Неисправность и замена цепей ГРМ на двигателе 5.0 SC
Из данной статьи Вы узнаете неисправности цепей ГРМ на двигателе 5.0 SC
Неисправность и ремонт нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC
Из данной статьи Вы узнаете про неисправности и варианты ремонта нагнетателя
Неисправность помпы бензинового двигателя 5.0 SC/NA
Из данной статьи Вы узнаете основные неисправности помпы
Раздаточная коробка на Range Rover и Discovery 3/4
Из данной статьи Вы узнаете про неисправности и устройство раздаточной коробки
Ремкомплекты для ремонта Land Rover от сервиса LR-WEST
Из данной статьи Вы узнаете про ремкоплекты, которые разработаны в сервисе LR-WEST
Ремонт нагнетателя на двигателе 5.0 SC Range Rover
Из данной статьи Вы узнаете про варианты ремонта нагнетателя для двигателя 5.0 SC
Коврик на Land Rover
Из данной статьи Вы узнаете, что можно сделать, чтобы не покупать новый комплект ковриков
Салон Рендж Ровер – ремонт и восстановление обивки и кожи
Из данной статьи Вы узнаете об одном из способов ремонта и восстановления кожи обивки салона
Течь и грохот помпы Range Rover с двигателями 5.0 SC, 3.0 SC и 5.0 NA
Из данной статьи Вы узнаете про особенности и неисправности водяной помпы
Что важно знать и на что обратить внимание при покупке Рендж Ровер с 2013 мг
Из данной статьи Вы узнаете на что обратить внимание при покупке Range Rover с 2013 г.в.
Антибактериальная обработка кондиционера.
Из данной статьи Вы узнаете про антибактериальную обработку системы кондиционирования
Замена колеса на Рендж Ровер L322 с выдвижными порогами
Из данной статьи Вы узнаете, как заменить колесо на Рендж Ровер L322 с выдвижными подножками
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.