Top.Mail.Ru

Неисправности подвески Рендж Ровер


Неисправности подвески на Рендж Ровер и
конструкция подвески Рендж Ровер

Не все владельцы знают, что Рендж Ровер СПОРТ и Рендж Ровер - это по сути разные машины, и конструкции подвески у них отличаются кардинально. Ну, например, первое отличие, это то, что Рендж Ровер СПОРТ рамный автомобиль, а Рендж Ровер не рамный, у Рендж Ровер кузов комбинирован с рамой и представляет единое целое, и к нему же и крепятся все элементы подвески (речь идет о моделях до 2013 модельного года).

Далее передняя подвеска на Рендж Ровер независимая типа Маркферсон, которая опирается на пневмостойку комбинированную с амортизатором, верхняя часть которой крепится к кузову, а нижняя к поворотному кулаку. Снизу передний поворотный кулак держат два рычага передний и задний.

В передней подвеске Рендж Ровер кулак держат два рычага, у нас их называют один прямой (или передний), другой косой (задний) – то есть прямой это тот, что ближе к переду. Еще «косой» рычаг – в технической документации называют – рулевая тяга, но это немного не корректно будет, так как можно подразумевать ту рулевую тягу – на которую крепиться рулевой наконечник. Так вот этот «косой» рычаг – имеет съемную шаровую опору, которая крепится к кулаку. Таким образом, с нижней части кулак держат простыми словами два рычага. Прямой и «косой» со съемной щаровой.

Если говорить о неисправностях передней подвески на Рендж Ровер, то, как правило, со временем приходится менять рычаги или съемную шаровую переднего рычага – которая дефектуется отдельно.



«Косой» рычаг, или задний рычаг передней подвески – на фото втулка (сайлентблок) рычага.


В отверстие «косого» рычага передней подвески устанавливается шаровая опора:




Стойка стабилизатора из-за наличия двух шаровых шарниров на каждом конце, со временем тоже дает люфт, и подлежит замене, как правило, люфт стойки СПУ дает о себе знать звонким стуком.

Рулевые наконечники и рулевые тяги рулевого контура – до них тоже систематично доходит время. Но, как показала практика, почему-то ремонтов на передней подвеске Рендж Ровер приходится делать значительно меньше, чем на Рендж Ровер СПОРТ и Дискавери 3 и 4.


На Рендж Ровер в отличие от Рендж Ровер СПОРТ нет проблем со ступичным подшипником, и если его меняют, то достаточно редко.

Но зато главная систематичная проблема передней подвески Рендж Ровер – это неисправность передних пневмостоек. Дело в том, что со временем пневмобаллоны перетираются и по причине утечки их приходится менять. Раньше пневмостойка дефектовалась в сборе как один узел вместе с амортизатором, но 2 года назад компания Ленд Ровер ввела в номенклатуру комплект пневмобаллона отдельно, который можно поменять, что выходит значительно дешевле чем менять всю пневмостойку в сборе. Это единственная явная проблема.

Подробнее о неисправностях пневмостоек и пневмоподвески


На моделях начиная с 2010 года, многие пневмостойки комплектуются амортизаторами с регулируемой жесткостью посредством электрического управления. Суть этих амортизаторов заключается в том, что под подачей электрического сигнала происходит управления жесткостью амортизатора, и в зависимости от дорожных и динамических условий его жесткость изменяется. Например, когда автомобиль совершает медленное движение – то амортизаторы мягкие, и проезд по неровностям и кочкам дает ощущение комфорта и мягкости, когда же Рендж Ровер разгоняется, амортизаторы становятся жесткие, и Рендж Ровер уверенней входит в повороты, а при резком повороте для создания эффекта антикрена, более жесткими становятся амортизаторы нагружаемой стороны. Таким образом, достигается адаптивный динамический эффект, что повышает комфорт при вождении.

Как устроен принцип работы амортизатора с управляемой жесткостью можете посмотреть на этом видеоролике.



Так же значительно распространенная неисправность электрического характера встречается по передней подвеске. Если Рендж Ровер укомплектован адаптивными амортизаторами, то на передние амортизаторы проводка подводится через опорные чашки – увидеть их можно под капотом, где к каждой стойке подводятся провода, первые Рендж Ровер были снабжены «вялыми» не бронированными проводами, которые со временем перетирались от постоянных поворотов стоек. И если какой-то провод перетирался то на панели приборов загоралась надпись «неисправность адаптивной подвески». После чего провода ремонтировались, но потом начиная с 2012 года, когда проблема стала системной компания Ленд Ровер ввела комплект бронированных проводов как запчасть.

Верхняя опора пневмостойки RANGE ROVER оснащена подшипником, который уменьшает усилие на рулевом управлении, когда стойка поворачивается, с этим узлом как правило проблем не возникает.

Примечание:

Амортизаторы на Рендж Ровер, установленные на автомобили с дизельным двигателем TDV8, отличаются от амортизаторов, установленных на Рендж Ровер с бензиновыми двигателями, чтобы компенсировать дополнительную массу и характеристики управляемости автомобиля.

Вся несущая конструкция передней подвески на Рендж Ровер снизу крепится к подрамнику, который в свою очередь крепится к кузову посредством упругих втулок.

Стабилизатор поперечной устойчивости на Рендж Ровер (далее СПУ) – обычный, то есть не активный, изготовлен из трубы диаметром 31 мм и с толщиной стенки 5,5 мм из пружинной стали. Стабилизатор работает с помощью пары стоек, идущих от кронштейнов, установленных на каждой стойке подвески.

СПУ на Рендж Ровере крепится к задней части подрамника посредством двух втулок.

Каждый конец стабилизатора РЕНДЖ РОВЕР через стойку стабилизатора соединен с кронштейном на каждой стойке подвески. Такая конструкция позволяет стабилизатору реагировать в соотношении 1:1 при перемещении колес, обеспечивая максимальную эффективность стабилизации.

Поворотные кулаки прикреплены к подрамнику двумя рычагами подвески:

  • Каждый нижний рычаг РЕНДЖ РОВЕР оснащен втулкой, которая закрепляется болтом между двумя кронштейнами на подрамнике.

  • А на другом конце рычага имеется конический шаровой шарнир, который подсоединяется к поворотному кулаку в сборе.


  • Позиция на рисунке:

  • 1 - правый (RH) передний амортизатор в сборе;
  • 2 - (Правая) рулевая тяга;
  • 3 - Опоры кузова на подрамнике;
  • 4 - Соединительный клапан переднего моста;
  • 5 - Стабилизатор поперечной устойчивости;
  • 6 - левый (LH) передний амортизатор в сборе;
  • 7 - (Левая) рулевая тяга;
  • 8 - (Левый) поворотный кулак в сборе;
  • 9 - Левый нижний рычаг;
  • 10 - Левая стойка стабилизатора;
  • 11 - (Левые) передние датчики высоты;
  • 12 - Передний подрамник;
  • 13 - (Правые) передние датчики высоты (не показаны);
  • 14 - (Правый) нижний рычаг;
  • 15 - Правая стойка стабилизатора;
  • 16 - Правый поворотный кулак в сборе;
  • 17 - Закаленная шайба (2 шт.).

Что касается неисправностей задней подвески на Рендж Ровер до 2013 модельного года, то чаще всего приходится менять шаровые шарниры (шарнирные втулки) как верхние, так и нижние задних кулаков. Причем верхний скреплен эксцентриковым болтом, который регулирует развал заднего колеса. А посему, если его менять, то потребуется регулировка сход – развала всех колес (если по уму).


Очень часто данные шарнирные втулки могут издавать посторонние звуки – скрип. Похожий на скрип телеги, при проезде по неровностям, причем при проведении диагностики данные скрипящие втулки могут не проявляться на люфты но, тем не менее, издавать неприятный звук. На подъемнике не всегда удается со 100% уверенностью сказать, какая втулка, скорее всего, скрипит верхняя или нижняя на кулаке, и тогда если для клиента этот скрип неприемлем и люфт явно не прощупывается, мы рекомендуем заменить все шарнирные втулки задних кулаков – и верхние и нижние. И тогда на 100% решается проблема скрипа. Но после замены верхних втулок потребуется регулировка установки углов всех колес на Рендж Ровер.



Далее дают о себе знать так называемые задние тяги схождения, в шаровом соединении они могут давать люфт и влиять на схождение задних колес, что в свою очередь ощущается при маневрах на скорости и задница как бы начинает «гулять». Где то 2 года назад (еще до 2013 года) они были не дорогие и стоили 1000-1200 руб, потом, где-то в 2013 году, они вдруг, не с того ни с сего, подорожали, причем аж в два раза, а потом еще в два раза, какая-то странная ситуация – именно эти несчастные железки сейчас стоят чуть ли не по 5000 рублей каждая.

Ну и в задней подвеске достаточно часто начинают люфтить стойки СПУ в своих шаровых шарнирах – и создают громкий и звонкий стук.



Задняя подвеска на Рендж Ровер имеет по два рычага на каждую сторону, которые крепятся к подрамнику посредством двух втулок на каждом рычаге, а другим концом каждый рычаг держит задний кулак сверху и снизу , и прикреплены они к кулаку посредством шаровых шарниров (шарнирных втулок) аналогично как и на Рендж Ровер СПОРТ и Дискавери 3 и 4.

Задние амортизаторы RANGE ROVER уникальны и имеют однотрубную конструкцию, компании Bilstein.

Сами задние амортизаторы на Рендж Ровер расположены между нижним рычагами и кузовом автомобиля.

Нижняя опора оснащена втулкой, которая служит для крепления к нижнему рычагу. Верхняя опора амортизатора расположена в стойке в кузове и крепится к кузову тремя гайками.

Примечание:

Амортизаторы, установленные на Рендж Ровер с дизельным двигателем TDV8, отличаются от амортизаторов, установленных на Рендж Ровер с бензиновыми двигателями, чтобы компенсировать дополнительную массу и характеристики управляемости автомобиля.

Пневматическая пружина (далее пневмобалон) на РЕНДЖ РОВЕР расположен позади от амортизаторов и устанавливаются между подрамником и нижним поперечным рычагом.

Примечание:

Пневмобалоны которые устанавливаются на Рендж Ровер с дизельным двигателем TDV8, отличаются от пневмобалонов, установленных на Рендж Ровер с бензиновым двигателем, чтобы компенсировать дополнительную массу и характеристики управляемости автомобиля.

Тяга схождения или он же рычаг управления схождением на RANGE ROVER оснащен коническим шаровым шарниром, а на противоположном конце имеется втулка, запрессованная во встроенный корпус.

Опора ступицы РЕНДЖ РОВЕР в сборе включает в себя собственно опору ступицы, приводной фланец (ступицу) и подшипник.

Уплотнение и подшипник установлены в опоре ступицы и фиксируются стопорным кольцом. На приводном фланце имеются шпильки для крепления к нему колеса. Он насаживается на шлицевой конец полуоси и закрепляется гайкой с последующей ее зачеканкой.



  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Опоры подрамника;
  • 2 - правая (RH) пневматическая пружина;
  • 3 - (Правый) нижний рычаг;
  • 4 - Стабилизатор поперечной устойчивости;
  • 5 - левая (LH) пневматическая пружина;
  • 6 - (Левый) нижний рычаг;
  • 7 - Соединительный клапан заднего моста;
  • 8 - (Правая) задняя опора ступицы в сборе;
  • 9 - Правый амортизатор;
  • 10 - Правый верхний рычаг;
  • 11 - Левый амортизатор;
  • 12 - Компрессор в сборе;
  • 13 - (Левая) задняя опора ступицы в сборе;
  • 14 - Левый рычаг управления схождением;
  • 15 - Левый верхний рычаг;
  • 16 - Левый задний датчик высоты;
  • 17 - Задний подрамник;
  • 18 - Правый задний датчик высоты;
  • 19 - Правый рычаг управления схождением;
  • 20 - Левая стойка стабилизатора;
  • 21 - Правая стойка стабилизатора.

Преимущества при проведении диагностики подвески вышего автомобиля в сервисе LR-WEST

Только у нас дается гарантия на запчасти и работы – 1 год без ограничения пробега!

  • Мы заинтересованы в том, чтобы внимательно выслушать все жалобы и потребности клиента.


  • У нас работают только квалифицированные специалисты, которые позоботятся о вашей машине.


  • Мы используем самое современное оборудование в нашем автосервисе.


  • Проводится углубленная и полноценная диагностика подвески вашего автомобиля.

Я хочу записаться в автосервис

+7

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android