Top.Mail.Ru

Замена жидкости гидроусилителя руля на Рендж Ровер Спорт


Из данной статьи вы узнаете об основных узлах системы гидроусилителя руля, какую жидкость и в каком объеме заливать, как часто необходимо выполнять замену жидкости гидроусилителя руля (ГУР) на Рендж Ровер Спорт и как выполняется процедура замены.

Все, кто хоть раз управлял автомобилем без гидроусилителя руля, особенно если это были Жигули до 7-ой модели знают как это не легко и не комфортно. Если вращать рулевое колесо на скорости на этих машинах не архи сложно, то поворачивать руль при маневрировании на низкой скорости, например, при парковке, то это становится достаточно трудно. Чтобы водителю облегчить вращение рулевого колеса, в рулевое управление автомобиля была интегрирована система гидроусилителя руля, которая представляет замкнутый контур. В этом контуре находится жидкость ГУР.

Система гидроусилителя руля существенно облегчает вращение рулевого колеса, особенно это ощущается при маневрировании на парковке. Создает дополнительное удобство и комфорт в управлении автомобиля. На Рендж Ровер Спорт данная система конечно же установлена, но не на все модели, а на модели в кузове L320 с 2005 по 2013 годы. На кузовах L494, L461 уже устанавливается электроусилитель рулевого управления.

Система гидроусилителя руля состоит из следующих основных элементов:

  • Бачок гидроусилителя рулевого управления
  • Насос. Насосы на всех автомобилях Рендж Ровер Спорт одинаковы, но из-за того, что места их крепления различны на разных моторах они не взаимозаменяемы.
  • Рулевая рейка марки ZF
  • Охладитель жидкости ГУР
Замена жидкости гидроусилителя руля на Range Rover Sport

Внешний вид насосов ГУР в зависимости от того какой мотор установлен на автомобиль

Замена жидкости гидроусилителя руля на Рендж Ровер Спорт

Оригинальная жидкость ГУР

Внутри данной системы находится рабочая жидкость – жидкость ГУР, которая передает давление, создаваемое насосом на рулевой механизм. По сути жидкость ГУР – это специальное масло. Она обладает смазывающими, охлаждающими и антикоррозионными свойствами, и, соответственно, смазывает, охлаждает и защищает от коррозии узлы и элементы системы. Тип жидкости, который прописан к применению заводом изготовителем – Texaco Cold Climate Fluid 33270.

Это полусинтетическое масло зеленого цвета. В процессе эксплуатации автомобиля жидкость меняет цвет от попадания в нее продуктов износа системы ГУР и становится грязно-коричневого цвета. Иногда цвет жидкости в бачке явно не видно какого она цвета. Если в жидкость находящуюся в бачке опустить кусок белой бумаги, затем вытащить его и посмотреть на него то, можно определить, что жидкость зеленого цвета.

Из-за загрязненности жидкости часто бывает трудно определить какое ее количество находится в бачке, т.е. если смотреть просто на бачок со стороны, то может показаться, что ее там нет вовсе или наоборот она залита до горловины. Чтобы точно определить сколько же жидкости в бачке, лучше снять крышку и светя внутрь бачка фонарем снаружи смотреть на бачок. Тогда вы точно поймете в каком она количестве в бачке.

Регламента замены жидкости ГУР заводом-изготовителем Range Rover Sport нет. Таким образом, завод предполагает использование жидкости заливаемой с завода на весь срок эксплуатации автомобиля.

Замена жидкости гидроусилителя руля на Range Rover Sport

Карта ТО автомобиля Range Rover Sport до 2009 года, показана как пример того, что в регламенте нет замены жидкости ГУР

Опыт компании LR-WEST говорит о том, что все-таки жидкость лучше периодически менять, хотя бы раз в 120.000-130.000 км. Это позволит увеличить срок эксплуатации дорогостоящих узлов системы ГУР, таких как насос и рулевая рейка. Потому как выполняя свои функции смазки, охлаждения и отвода грязи от элементов системы в ней скапливается большое количество продуктов износа, вследствие чего ухудшаются свойства жидкости, и продукты износа могут вывести из строя насос или рулевую рейку.

Кроме жидкости желательно одновременно менять и бачок, так как в бачок встроен фильтр (сетка), которая так же в свою очередь забивается и перестает выполнять свои функции.

Замена выполняется следующим образом. От бачка отсоединяется шланг возвратной магистрали и помещается в пустую емкость, для сбора старой жидкости. На заливную горловину бачка устанавливается воронка, желательно большая. В нее заливается новая жидкость. После чего требуется вращать рулевое колесо влево и вправо, от крайней левой точки до крайней правой. По технологии завода-изготовителя для промывки требуется до 4-х литров жидкости. Но, в сервисной практике ориентируются на то какого цвета начинает вытекать из возвратного шланга жидкость. Если после использования двух литров жидкости она начала вытекать чистая, то на этом можно и закончить промывку системы. Тем самым экономя деньги владельца. Кроме того, опять же в целях экономии денег владельца при промывки используется не оригинальная жидкость. После промывки для работы системы заливается оригинал.

Итого для замены жидкости ГУР и промывки системы ГУР на автомобиле Range Rover Sport требуется: новый бачок системы и от 2-х до 4-х литров жидкости.

По стоимости данная процедура составляет от 17.850 рублей до 22.550 рублей, в зависимости от количества используемой жидкости. Где 2.000 рублей составляет работа по замене, 7.000 бачок, остальное жидкость (на май 2023 года). В связи с тем, что стоимость запасных частей достаточно часто меняется, то перед посещением сервиса на замену жидкости ГУР лучше при записи уточнить актуальную стоимость данной услуги.

Существует мнение, что для снижения стоимости замены жидкости ГУР можно промыть сетку в бачке или использовать не оригинальный бачок. Мы не будем спорить можно поступить и так. Если владелец захочет выполнить данную замену именно так, то мы так и сделаем.

Но, все же наше мнение, что лучше ставить новый оригинальный бачок, для промывки использовать не оригинальную жидкость, а для работы системы после промывки заливать новую оригинальную жидкость. Это даст твердую уверенность в том, что на машину установлено новое оригинальное оборудование, которое ведет к исправной работе системы, и не будет сомнений в возможной не качественной промывке бачка или других вероятных дефектов от использования не оригинала.

Замена жидкости гидроусилителя руля на Рендж Ровер Спорт

Аналог оригинальной жидкости ГУР

Описанная выше процедура – это профилактическая замена жидкости, когда система ГУР функционирует исправно. Но, бывает так, что рулевое колесо на автомобиле начинает тяжело крутится или крутится с закусываниями. В подобных случаях первым шагом предлагается выполнить все ту же замену жидкости ГУР, так как подобные симптомы могут быть именно от того, что жидкость загрязнена. В нашей практике не редко такой первый шаг восстанавливает работоспособность системы, и замена более дорогостоящих элементов, таких как насос или рулевая рейка не требуется.

Но, бывает, что первый шаг не решает проблемы и далее проведя дальнейшие диагностические шаги рекомендуется владельцу заменить насос ГУР. Выход из строя рулевой реки, по симптому туго крутящегося руля или закусывания достаточно редкая ситуация. Как правило, рулевая рейка выходит из строя вследствие неисправности и износа насоса ГУР, при которой насос ГУР начинает выбрасывать в систему стружку и продукты износа. Вследствие чего забиваются тонкие каналы движения жидкости ГУР, и промывка тут бессильна.

Надеемся наша информация была полезна для Вас.

Замена антифриза на Рендж Ровер Спорт

 

Замена масла АКПП Range Rover Sport

 

Замена масла в заднем редукторе (дифференциале) на Рендж Ровер Спорт

 

Замена масла в раздаточной коробке на Рендж Ровер Спорт

 

 

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Получить консультацию

+7

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android