Замена масла в раздаточной коробке на Рендж Ровер Спорт
Из данной статьи вы узнаете о типах раздаточных коробок, которые устанавливались на Рендж Ровер Спорт, о регламентах замены масла, заливаемых объемах, марках масел и процедуре замены масла.
Рендж Ровер Спорт выпускается с 2005 года и имеет три поколения: в кузове L320 с 2005 по 2013 годы, в кузове L494 с 2014 по 2022 годы и в кузове L461 с 2023 года. Но, мы не будем затрагивать последнюю модель, а остановимся на моделях с 2005 по 2022 годы.
Трансмиссия Range Rover Sport состоит из таких основных узлов, как автоматическая коробка передач, передний дифференциал, раздаточная коробка, задний дифференциал, карданные валы и приводные валы.
На Рендж Ровер Спорт с момента его выпуска с 2005 года и по 2022 год устанавливалось два вида раздаточных коробок. С 2005 по 2013 годы устанавливалась коробка DD295 – это двухступенчатая раздаточная коробка с постоянным полным приводом, с функцией синхронизированного переключения при езде с пониженного на повышенный диапазон разделение крутящего момента на межосевом дифференциале в соотношении 50/50 и функционирующей в масляной ванне муфтой с активным управлением. Изготовителем данной раздаточной коробки является Австрийская фирма Magna Steyr Powertrain.
С 2014 по 2022 годы устанавливались, либо DD295, либо ITC Torsen, в зависимости от комплектации автомобиля или от желания владельца. ITC Torsen – это одноступенчатая раздаточная коробка с постоянным полным приводом и распределением крутящего момента в соотношении 42% на переднюю ось и 58% на заднюю через межосевой дифференциал. Данный дифференциал был изобретен Американцем Верноном Глисманом и произведен корпорацией Глисон.
На одноступенчатой коробке отсутствует электропривод, выполняющий переключение между высоким и низким диапазонами, блокировка дифференциала, и распределение крутящего момента многодисковой муфты. Так же на ней отсутствуют электронные органы управления.
Для того, чтобы раздаточная коробка Range Rover Sport функционировала как можно дольше, без сбоев и поломок в нее заливается трансмиссионное масло, которое необходимо своевременно, согласно регламенту завода-изготовителя, менять.
Регламенты замены масла в раздаточной коробке с годами менялся. На машинах в кузове L320 устанавливалась только двухступенчатая раздаточная коробка и на протяжении всех лет в нее заливалось масло Shell TF0753 в количестве 1,5 литра и регламенты замены масла были следующие:
- Машины с 2005 по 2011 годы замена масла выполнялась раз в 120.000 км
- Машины с 2012 по 2013 годы замена масла выполнялась раз в 130.000 км или раз в 120 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
На машинах в кузове L494 стали устанавливать, либо одноступенчатую, либо двухступенчатую раздаточные коробки и масла в них различались, и по марке, и по количеству. На двухступенчатых узлах продолжали заливать Shell TF0753 в количестве 1,5 литров, а в одноступенчатые заливали Castrol BOT850 в количестве 0,75 литра.
Регламенты замены, следующие:
- Машины с 2014 по 2016 года замена масла выполняется раз в 130.000 км, либо раз в 120 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
- Машины с 2017 по 2022 года замена масла выполняется раз 117.000 км, либо раз в 108 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
Процедура замены достаточно проста. У обоих видов раздаточной коробки есть сливное отверстие, находящееся в самой нижней части корпуса коробки и заливное отверстие, находящееся выше заливного отверстия в точке, где располагается максимально необходимый уровень масла в данном узле, т.е. заливное отверстие в обоих коробках является одновременно контрольным отверстием уровня масла в узле. Масло заливается именно до уровня заливной пробки, что соответствует объему масла 1,5 литра в двухступенчатой коробке и 0,75 литра в одноступенчатой.
Водитель может самостоятельно менять диапазоны работы двухступенчатой раздаточной коробки. Для этого на центральной консоли в районе блока переключения системы Terrain Response находится пульт управления. В отличии от блокировки заднего дифференциала, где его блокировка полностью автоматическая и блокировка задним мостом не доступна водителю.
О стоимости замены масла
Стоимость самой работы по замене масла, независимо одноступенчатая или двухступенчатая раздаточная коробка одинакова и составляет 500 рублей.
Стоимость масла для одноступенчатой коробки составляет 6.750 рублей за литр (цена указана на апрель 2023 года). Одного литра вполне достаточно чтобы залить необходимый объем и даже 0,25 литра останется. Компания LR-WEST не нашла качественного аналога данному маслу и при работе по замене масла использует только оригинальное масло.
Стоимость масла для двухступенчатой коробки составляет 5.100 рублей за литр (цена указана на апрель 2023 года). В связи с тем, что для замены требуется 1,5 литра, то необходимо приобретать два литра масла, и, соответственно, сумма за масло составит 10.200 рублей. Для данного масла компания LR-WEST может предложить альтернативу оригинальному маслу, производителя Ravenol той же спецификации, что и оригинал. Как показала практика это достойная замена. Особенно это актуально сейчас, когда оригинальные запчасти и масла достаточно дорогие, и не всегда есть в наличии, а иногда даже не доступны к заказу.
Стоимость масла может меняться. Поэтому уточняйте стоимость перед посещением сервиса.
Надеемся данная информация была вам интересна и полезна.
Раздаточная коробка на Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport. Устройство и принцип работы.
Ремонт раздаточной коробки на Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport
Замена масла в заднем редукторе (дифференциале) на Рендж Ровер Спорт
Какое масло подходит для Range Rover Sport?
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.