Промывка топливных форсунок на Range Rover Sport
Из данной статьи Вы узнаете для чего промывать топливные форсунки, с какой периодичностью, как выполняется промывка и какие жидкости применяются для промывки.
Топливная система автомобиля является неотъемлемой частью двигателя любого автомобиля, работающего на бензине или дизельном топливе. Без этой системы двигатель просто не будет функционировать, т.к. она подает ту самую горючую жидкость из топливного бака в двигатель, а именно в камеры сгорания.
Топливная система автомобиля состоит из двух контуров. Контур низкого давления, который подает топливо из бака к топливным насосам высокого давления (ТНВД), и контур высокого давления, от топливных насосов высокого давления к топливным форсункам.
Топливные форсунки являются конечным звеном подачи топлива в камеру сгорания. Современная топливная форсунка – это сложный механизм, работа, которого в данной статье описываться не будет. Топливная форсунка подает топливо в камеру сгорания под давлением в виде мелкой пыли или топливного облака, которое выстреливает из форсунки. Исправность форсунки и ее корректная работа напрямую влияет на работу двигателя.
Полная или частичная неисправность форсунки сказывается на работе отдельного цилиндра или цилиндров двигателя. Это может проявляться в неровной работе мотора, детонации в работе мотора, и как вариант на щитке приборов может загораться индикатор неисправности двигателя (check engine).
При определенных некорректных работах топливных форсунок автомобиля Range Rover Sport помогает такая процедура как промывка топливных форсунок. Так же промывка топливных форсунок может быть применена в качестве профилактики работы форсунок. Именно профилактическая промывка форсунок является наиболее правильным действием по отношению к автомобилю, т.е. не дожидаясь проявления какого-либо дефекта в работе двигателя периодически выполнять их промывку. Особенно учитывая тот факт, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего, тем более, если это не большой город.
Завод-изготовитель в своем регламенте не прописывает данную процедуру, поэтому определение периодичности ее выполнение ложится на владельца автомобиля.
Компания LR-WEST рекомендует проводить промывку топливных форсунок раз в 60.000-80.000 км. Это носит рекомендательный характер. Выбор всегда за владельцем.
Промывка топливных форсунок – это достаточно простая процедура с использованием не хитрого оборудования. Емкость, в которую заливается промывочная жидкость подсоединяют в топливную магистраль у топливного бака, подачу топлива из бака при этом соответственно исключают. После чего запускается двигатель, и двигатель работает на промывочной жидкости.
Промывочных жидкостей достаточно много. Это жидкости производителей Hi-Gear, Liqui Moly, Winn's и другие. Компания ЛР-ВЕСТ в своей практике всегда использует жидкость Winn's. Это не говорит, что другие производители хуже, но мы знаем, насколько данная жидкость эффективна и нас это устраивает. Количество жидкости, заливаемое для промывки, зависит от объема мотора. Так же в зависимости от того бензиновый мотор или дизельный зависит и то какую жидкость применять, т.е. для бензина своя жидкость, для дизеля своя жидкость.
Существует разница в подключении промывочного оборудования в зависимости от того какой мотор промывается, бензиновый или дизельный. Бензиновый мотор – промывочное оборудование работает под давлением. Дизельный мотор – промывочное оборудование работает без давления, самотеком, и к промывочному оборудованию необходимо подключать обратку, в противном случае вся жидкость очень быстро утечет в бак.
После подключения оборудования запускается двигатель, и вырабатывается половина залитого объема промывочной жидкости на холостом ходу работы двигателя. Далее очень важный момент. Мотор глушится и делается пауза на 20-30 минут. Затем снова запускается мотор и вырабатывается оставшаяся жидкость, но уже не на холостом ходу, а начинают резко газовать. Таким образом нагар, отложения и прочая грязь удаляется в результате максимальной длительности открытия форсунок.
На бензиновом двигателе при помощи оригинального диагностического оборудования можно провести сравнение по долгосрочной корректировке, процентное показание до промывки и после.
После промывки на бензиновом моторе желательно заменить свечи зажигания. Именно желательно, особенно если свечи давно не менялись. Если свечи менялись совсем недавно, то их можно не менять.
Так же после промывки желательно заменить топливный фильтр. Да, это может быть дорогостоящая процедура, тем более что на многих бензиновых моторах топливный фильтр не идет отдельно от топливного насоса в баке. Но, все же замена топливного фильтра позволит вам быть уверенным, что только что промытая система снова быстро не загрязнится грязью, находящейся в фильтре или топливном баке. После промывки желательно откатать два полных топливных бака с использованием присадок к топливу.
Случается, что промывка топливных форсунок не решает проблему с работой мотора и приходится искать другие источники неисправности. Но, если причина не ровно работающего мотора в загрязненности топливной системы, то промывка WINN’S скорее всего отмоет всю грязь с форсунок и их распылителей, а в случае дизельного мотора еще и удалять влагу из ТНВД.
Неисправность легче и дешевле предупредить, чем лечить. Поэтому желательно проводить промывку топливных форсунок, как на бензиновом, так и на дизельном двигателях автомобилей Рендж Ровер Спорт, в виде профилактической меры. Тем самым вы снизите вероятность не стабильной работы моторов, способов устранения этой нестабильности, и сэкономите свои денежные средства, не прибегая к длительному и дорогостоящему ремонту топливной системы.
Исходя из нашей сервисной практики на дизеле актуальнее все же профилактическая промывка, а не борьба с уже не ровно работающим двигателем. Если дизель затроил и задрожал, то промывка далеко не всегда решает проблему. На дизельном двигателе при проявлении неровной работы мотора, вибрации и троении рекомендуем откатать пару полных баков с промывающей топливную систему присадкой. Если данная процедура не решила проблему, то скорее всего и промывка не поможет.
Кроме того, не надо забывать о таком симптоме на дизельном двигателе 2,7 TD, как льющая топливная форсунка в результате нагара на распылителе, что приводит к прогару поршня. Это так же указывает на то, что лучше предупредить данную неприятность профилактической промывкой. Обращаем Ваше внимание на то, что промывка топливных форсунок – это не панацея от всех неисправностей. Это лишь один из вероятных способов решения проблем работы двигателя связанный с использованием не качественного топлива.
Процедура промывки одинакова как для Рендж Ровер Спорт в кузове L320, так и в кузове L494 с дизельными двигателями 3.0 TDV6, 4.4 TDV8, и бензиновыми двигателя 3.0 и 5.0 литра. На моторах семейства Ingenium в нашей практике еще не было необходимости проведения данной процедуры.
Как часто надо чистить инжектора (форсунки) на бензиновом двигателе 5.0 SC/NA Range Rover и Range Rover Sport. И зачем это делать?
Свечи зажигания 5.0 SC (3.0 SC и 5.0 NA). Регламенты замены и полезная информация
Режем, пилим и вскрываем топливный фильтр после пробега 13 000 км Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Присадки для топлива дизельных Land Rover
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.