Top.Mail.Ru

Диагностика ходовой части Range Rover Sport


Из данной статьи вы узнаете, как проводится диагностика ходовой части Рендж Ровер Спорт, на что обратить внимание, можно ли выполнить диагностику ходовой одному или нужен помощник.

Ходовая часть автомобиля (иногда ее называют подвеской) связывает колеса автомобиля с его кузовом, принимает на себя удары, гасит удары и колебания при проезде неровностей. При этом создает определенный комфорт при езде автомобиля.

Ходовая часть Рендж Ровер Спорт состоит из множества элементов. Это рычаги, шарниры, сайлентблоки, тяги, амортизаторы, поворотные кулаки, ступицы, втулки т.д.

Элементы ходовой части автомобиля, как и многие другие элементы, подвержены естественному износу, иногда выходу из строя вследствие агрессивной езды или не аккуратной езды, по ямам, ухабам и другим неровностям дороги.

Неисправности ходовой части влияют на комфорт, удобство вождения автомобилем, управляемость автомобиля, а также на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому важно следить за исправностью ходовой части. В регламент каждого технического обслуживания, т.е. каждые 13.000 км или раз в 12 месяцев, входит процедура осмотра и диагностики ходовой части. Желательно при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации провести ее осмотр на предмет исправности. Многие технические центры, в том числе и компания LR-WEST, предлагают комплекс услуг по подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, в который входит диагностика ходовой части. После зимы так же желательно выполнить повторный осмотр.

Кроме всего прочего следует обращать внимание на посторонние звуки в нижней, передней или задней части автомобиля при эксплуатации. Гул, скрип, стук, скрежет, писк и прочие звуки. Не пренебрегайте посторонними звуками и не пускайте ситуацию на самотек. Важно правильно выявлять неисправности тех или иных элементов ходовой части, т.к. при определенных условиях можно не обнаружить неисправность.

Порядок действий по выявлению неисправностей ходовой части Рендж Ровер Спорт в кузове L320.

Выполнить тестовую поездку с клиентом. Выслушать клиента, понять, что его беспокоит и услышать, почувствовать самому то, на что жалуется клиент, чтобы потом правильно передать информацию механику. Для корректной и эффективной диагностики.

Перед въездом на подъемник или ремзону, необходимо проверить нет ли стука в задних сайлентблоках нижних рычагов передней подвески (гидровтулках) (позиция 13 на схеме 1). Для этого необходимо на скорости 3-5 км/ч резко нажимать на педаль тормоза, т.е. выполнять резкие остановки на малой скорости. Если гидровтулки неисправны вы услышите явный стук. Конечно, громкость стука зависит от степени износа. Но все же если износ присутствует, то вы услышите стуки. Другим способом обнаружить неисправность гидровтулок достаточно сложно. Особенно если их износ только начинает проявляться. При помощи монтажки на подъемнике вполне может не хватить физических сил механика чтобы проверить есть ли люфт или нет, если, конечно, степень износа не критична.

Диагностика ходовой части Рендж Ровер Спорт

Схема 1. Передняя подвеска Рендж Ровер Спорт в кузове L320

Кроме того, существует и визуальный способ определения неисправности. Это следы масла на гидровтулках. Так как они являются гидро наполненными и не редко жидкость, находящаяся в них, вытекает, тем самым снижая эффективность их работы. Следует осмотреть их на простые и не редко встречающиеся, трещины и разрывы резинового элемента втулок. Передние сайлентблоки нижних рычагов, передние и задние сайлентблоки верхних рычагов передней подвески (позиции 2,6,24 на схеме 1), а также все сайлентблоки верхних и нижних рычагов задней подвески (позиции 2,5,26,30 на схеме 2) изнашиваются достаточно редко, но, такое все же случается. Если все-таки такое произошло, то нужно морально быть готовым к замене всего рычага или рычагов в сборе. Болты крепления, а также сами сайлентблоки в рычагах могут сильно заржаветь, что открутить их не будет никакой возможности и придется их спиливать что как правило приводит к повреждению рычага. Так как пространства для аккуратных слесарных работ по спиливанию болтов на автомобиле очень мало.

Следующий шаг, это заехать на подъемник. Желательно чтобы это был четырехстоечный подъемник, на который автомобиль заезжает как на две лыжи, и не вывешивая автомобиль на траверсах, проверить на люфт, повреждения стоек (так называемые косточки) и втулок как переднего, так и заднего стабилизаторов (Позиции 27, 29 на схеме 1 и позиции 33,35 на схеме 2). Если поднять автомобиль, то напряжение, в котором окажутся эти элементы не дадут возможности оценить степень их износа или люфта в них.

Диагностика ходовой части Range Rover Sport

Схема 2. Задняя подвеска Рендж Ровер Спорт в кузове L320

Основные симптомы неисправности и износа втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости – это скрипы от втулок или люфт во втулках. Это достаточно звонкие стуки стоек стабилизаторов или люфт в них.

Бывает так, что втулки стабилизаторов изнашиваясь сами изнашивают и тяги стабилизаторов, особенно если втулки меняются уже не первый раз. Тогда под втулки ставят специальные проставки, чтобы обеспечить должную затяжку втулок, их неподвижность и устранить зазор.

Еще один нюанс, который может случиться, это когда тяга стабилизатора (гидравлического стабилизатора) изнашивается так сильно что подкладка под втулку не решает проблему. В таких случаях наваривают изношенный металл на тяги и шлифуют их, тем самым восстанавливая поверхность.

Далее проверяется люфт в рулевых тягах и наконечниках. Это относится к системе рулевого управления, но ее некоторые элементы доступны для проверки при диагностике ходовой части. Тут можно пойти двумя способами, либо на не вывешенном автомобиле один сотрудник резко крутит рулевое колесо то в лево то в право, а второй механик, положа руку на тягу и наконечник распознает люфт, либо можно вывесить машину и взявшись двумя руками за колесо слева и справа так же в горизонтальной плоскости пошатать колесо. Таким образом проверяя нет ли люфта в рулевых тягах и наконечниках. Износ рулевых тяг и наконечников сопровождается достаточно звонким стуком.

Следующим шагом вывешивается автомобиль. Проверяется люфт ступичного подшипника или ступицы передних колес (позиция 15 на схеме 1) или задних колес (позиция 18 на схеме 2). Для этого механик берет колесо сверху и снизу и в вертикальной плоскости раскачивает колесо. Если ощущается люфт, то скорее всего это люфт ступицы или ступичного подшипника. Если раскрутить колесо руками, или раскрутить машину на подъемнике, то можно услышать гул, который так же может говорить о неисправности ступицы или подшипника. Таким образом, ступица может люфтить или издавать гудящий звук. Это два симптома неисправности этого элемента.

Передняя ступица на Рендж Ровер Спорт в кузове L320 идет в сборе с подшипником. Поэтому если неисправен подшипник передней ступицы придется менять всю ступицу в сборе, а вот задний ступичный подшипник на Range Rover Sport в кузове L320 детализируется отдельно от ступицы, т.е. это более бюджетный ремонт. На Рендж Ровер Спорт в кузове L494 и передние и задние ступичные подшипники детализируются отдельно от ступиц.

Шутить с люфтом и гулом ступичных подшипников не стоит. Особенно с передними. Так как если произойдет их тотальное разрушение, колесо может изменить свое положение и автомобиль может стать не управляемым.

Следующий шаг диагностики. Берется лом и подкладывается под переднее колесо. Первый механик короткими резкими рывками ломом пытается поднять колесо, второй механик кладет руку сначала на верхнюю шаровую опору, а затем на нижнюю шаровую опору передней ходовой части (позиции 9 и 18 на схеме 1). Если ощущается люфт в этих элементах, то это говорит об их замене. Люфт шаровых опор сопровождается стуками при проезде неровностей автомобилем.

То же самое и по задней ходовой части. Так же лом подкладывается под задние колеса и теми же движениями проверяется люфт в верхних и нижних шарнирах (иногда их называют ШС или ШРВ) заднего кулака (позиции 16 и 19 на схеме 2). Можно совместить этот способ со способом раскачивания колеса в горизонтальной плоскости, руками, чтобы при необходимости обнаружить люфт в этих шарнирах. Неисправность этих шарниров характеризуется сильным резиновым скрипом при езде, как говорится, скрипит как не смазанная телега.

Как определить работоспособность амортизаторов вручную, при помощи монтажки или других подручных инструментов на обычном подъемнике. В случае если их износ не является совсем критичным, достаточно сложно. Для этого существуют специальные вибростенды, которые способны выявить эффективность работы амортизаторов, и в случае их не эффективной работы выдают результат. Как правило, это некая диаграмма работы амортизатора, стоящего на автомобиле, которая сравнивается с эталонной диаграммой работы нового амортизатора, которая заложена в этот стенд. При выходе за определенные пределы в работе диагностируемого амортизатора и эталона выдается заключение о необходимости замены.

Но, бывают случаи, когда можно и визуально определить необходимость замены амортизатора. Это случаи, когда амортизатор просто потек, т.е. вся гидравлическая жидкость, находящаяся в нем, просто вытекла и амортизатор уже не выполняет своей функции. Так же случается, что неисправность амортизатора проявляется в его стуке или даже подклинивание амортизатора. Это можно определить при тестовой поездке на машине по неровностям. Этот вид неисправности ярко проявляется на автомобилях с пневмоподвеской, у которых в случае подклинивания амортизатора, при опускании пневмоподвески происходит самопроизвольное поднятие пневмоподвески, т.к. система пневмоподвески чувствует сопротивление опусканию, считает, что что-то попало под автомобиль, и в качестве безопасности выполняет аварийное поднятие автомобиля.

Кроме того, существует способ определения износа амортизаторов по косвенным признакам. Это выполнение тестовой поездки по не ровной дороге и при сильном износе нескольких амортизаторов, автомобиль достаточно сильно раскачивается после проезда неровностей и долго не стабилизируется после проезда таковых.

Ходовая часть на Рендж Ровер Спорт в кузове L494, конечно, отличается от кузова L320. На L494 отсутствует рама, многие элементы выполняются из алюминиевого сплава, но поиски неисправностей в ходовой части и методы диагностики, по сути, остались прежними.

На Range Rover Sport в кузове L494 есть одна очень неприятная неисправность. Это разрушение верхней части передних кулаков. В месте их крепления к верхнему рычагу через шаровую опору.

Диагностика ходовой части Рендж Ровер Спорт

Трещина в верхней части кулака

Диагностика ходовой части Range Rover Sport

Восстановленный кулак в компании LR-WEST

Начинается все с небольшой трещины и заканчивая полным разрушением. Что приводит к изменению положения переднего колеса. Если разрушение произойдет на ходу, то это чревато попаданием в аварию. Поэтому для данных автомобилей существует еще один вид обнаружения данной неисправности на ранних стадиях. Это зачистка этого места от грязи на предмет проверки наличия трещины.

Завод изготовитель пытался решить эту проблему доработкой кулаков. Но, практика показала, что это не привело к результату. В нашей сервисной практике уже не раз встречались машины, на которые мы устанавливали доработанные кулаки, а спустя 50.000 -70.000 км пробега машины приезжали к нам с этой же неисправностью.

Это побудило компанию ЛР-ВЕСТ к поиску решения по устранению данного дефекта, и мы нашли выход. Наш сотрудник разработал вставку на верхнюю часть кулака, в то место, где происходит разрушение. Вставка, изготовленная из того же металла что и сам кулак в специальных условиях наваривается на кулак. Кроме того, ржавчина, образующаяся в месте соединения верхней части кулака и верхней шаровой опоры так же, ослабляет эту часть кулака, поэтому необходимо обрабатывать это место кулака специализированной смазкой. Момент затяжки верхнего болта кулака с нашей точки зрения описанный в технологии замены не корректен. И мы в компании LR-WEST его немного скорректировали.

Диагностика ходовой части Рендж Ровер Спорт

Передний кулак Рендж Ровер Спорт в кузове L494

В случае, если у клиента треснул передний кулак мы предлагаем клиенту наш уже восстановленный кулак с новым ступичным подшипником, но не новой ступицей. В обмен на его кулак с трещиной. Подробно проблему с кулаками и ее решением мы описывали в наших статьях на сайте: «Жизнь или ремонт за 150 000 рублей на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494», «Треснул кулак Range Rover. Сварка, поиск решений проблемы», «Треснул кулак Range Rover. Есть решение проблемы! Восстановление кулаков Range Rover». Случаются множественные неисправности ходовой части автомобиля, и за явной неисправностью одного элемента можно не увидеть менее явную неисправность другого элемента. Например, при сильном люфте передней ступицы, можно не найти менее явный люфт рулевого наконечника или рулевой тяги. При сильном люфте заднего ступичного подшипника можно не увидеть чуть менее явный люфт задней тяги схождения. В таком случае требуется замена явно неисправного элемента, а затем выполнить повторную диагностику, чтобы обнаружить еще одну неисправность.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание это в некоторых случаях при износе какого-либо элемента рычага, например, целесообразно заменить весь рычаг, а не только изношенный элемент. Рассмотрим это на примере переднего нижнего рычага передней подвески Рендж Ровер Спорт в кузове L494 (позиция 3 на схеме ниже). Типичная неисправность этого рычага — это износ переднего большого сайлентблока (гидровтулки) (позиция 2 на схеме ниже), которая детализируется отдельно от рычага. Ее возможно заменить на новую оставив сам рычаг вместе с шаровой опорой на другом его конце старый. Но дело в том, что шаровая опора на данном рычаге так же подвержена износу и периодически требует замены. Отдельно она не детализируется и при необходимости ее замены приходится менять весь рычаг в сборе в котором так же будет стоять новая гидровтулка. Таким образом выходит, что клиент переплачивает. Если при износе гидровтулки заменить сразу рычаг, то вы получаете и новую шаровую опору за исправность, которой не нужно будет беспокоится еще долгое время. Мы не настаиваем на подобного рода замене, а лишь описываем это как один из возможных вариантов ремонта ходовой части.

Диагностика ходовой части Range Rover Sport

Схема 3. Нижние рычаги передней подвески Рендж Ровер Спорт в кузове L494

Наверняка найдется тот, кто посчитает не совсем верным тот или иной подход к диагностике ходовой части автомобиля Рендж Ровер Спорт, описанный нами. Мы не претендуем на единственно правильное мнение, а лишь считаем, что в целом описали ход и вид диагностик, при которых выявляются практически все неисправности ходовой части. Да, конечно, случаются сложные случаи и иногда требуется индивидуальный, творческий подход к поиску неисправности. Например, бывает так что люфта в стойках и втулках переднего стабилизатора нет, но стук идет откуда-то оттуда. Тогда можно, например отсоединить тяги стабилизатора, тем самым исключив его из работы ходовой части, и если стук пропадет, то причина именно во втулках стабилизатора.

Подведя итог. Для качественной диагностики ходовой части автомобиля требуется два механика, желателен 4-х стоечный подъемник и, если будет выполнятся ремонт по результатам диагностики желательно наличие стенда сход-развала, т.к. после замены многих элементов ходовой части требуется регулировка углов установки колес.

Надеемся наша статья была вам полезна. Следите за своим автомобилем. Не ломайтесь.

Гул подшипника и ремонт ходовой на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

 

Гул при движении на Land Rover/Range Rover. Ремонт переднего и заднего редуктора Land Rover

 

Жизнь или ремонт за 150 000 рублей на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

 

Неисправности подвески Range Rover Sport

 

Неисправность гидровтулок передних нижних рычагов на Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport

 

Неисправность задних пневмостоек на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

 

Неисправность, причины и ремонт заднего дифференциала на Land Rover Discovery 3

 

Ремонт задней подвески Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (до 2013 г.в.)

 

Треснул кулак Range Rover. Сварка, поиск решений проблемы

 

Треснул кулак Range Rover. Есть решение проблемы! Восстановление кулаков Range Rover

 

Бесплатная диагностика ходовой Land Rover

 

Неправильный подбор колесных дисков и резины на Рендж Ровер Спорт

 

 

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Получить консультацию

+7

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android