Top.Mail.Ru

Треснул кулак Range Rover. Сварка, поиск решений проблемы


Просмотреть ролик

Из данной статьи Вы узнаете почему не стоит заниматься сваркой переднего кулака на Range Rover в кузове L405 и Range Rover Sport в кузове L494, которые выпускались с 2013-2014 годов. А также узнаете о поиске других решений проблемы.

Владельцы автомобилей Range Rover и Range Rover Sport в алюминиевых кузовах начинают встречаться с проблемой обламывания верхнего крепления передний кулаков. На нашем сайте уже была статья «Жизнь или ремонт за 150 000 рублей на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494»

Проблема заключается в том, что это может произойти во время движения, и это небезопасно. Поэтому мы рекомендуем всем владельцам, когда приезжаете на ТО просите механика обращать на это место внимание. Если есть еле заметная трещинка, то надо естественно принимать меры, чтобы менять этот кулак.

Завод-производитель знает об этой проблеме и с определенного модельного года стал выпускать уже модернизированные кулаки. Их модернизация заключается в том, что ухо верхнего крепления переднего кулака более утолщенное. Но, даже модернизированные кулаки все равно трескаются, т.е. производитель эту проблему не решил.

В нашем сервисе были клиенты, которым не повезло. У них треснул кулак старого образца, они купили оригинальный кулак нового образца, т.к. других вариантов нет, и через полтора года у них опять кулак треснул.

До 2022 года данный кулак на рынке Москвы стоил 120.000-130.000 рублей, летом 2022 года в связи с проблемами доставки запчастей этот кулак можно приобрести за 200.00-225.000 рублей и дороже. Можно чуть дешевле, но это если ждать два месяца. Проблема заключается в том, что стоят они не дешево. Если у вас треснуты два кулака, то их замена Вам обойдется в полмиллиона рублей.

Как решить эту проблему? Первое, что приходит на ум – это их варить. Почему не стоит варить даже если вы найдёте самого крутого сварщика. На кулаке нанесена маркировка сплава, из которого он выполнен. Если почитать литературу, то данный сплав используется для изготовления в том числе молочных бидонов, пивных кег, и прочего. Как правило, обрабатывается горячей штамповкой, и в конце стоит символ Т6. Это означает, что металл термоупрочненный с искусственным старением, т.е. алюминий закаливают и потом держат его при повышенной температуре сутки-двое. Таким образом, любая сварка не даст прочности хотя бы первичного состояния этого кулака. Это будет слабее и даже экспериментировать смысла нет, поскольку даже закаленный термоупрочненный кулак трескается и ломается. Результат после сварки будет еще более предсказуемый. Может быть это решение уместно, если какой-то грамотный сварщик просто как-то приварит, чтобы доехать до точки «Б».

Специалисты сервиса LR-WEST озадачились поиском решения данной проблемой. Сплав дюралюминий D16T, который используется в авиации очень хорошо обрабатывается станком, т.е. фрезеровкой, поэтому решили изучить тему возможности полной фрезеровки целиком поворотного кулака из этого сплава. Он немного уступает сплаву оригинального кулака по коррозионной стойкости, но планировали произвести порошковую окраску, применить химическую и гальваническую защиту. Но, авиационный дюраль в полтора раза превышает статическую прочность сплава, из которого выполнен кулак. По усталостной прочности, т.е. цикличным нагружениям, ударам, в два раза прочнее. Такое преимущество на 100% решит проблему.

Для реализации этого решения была сделана в компьютерной графике 3D модель изделия. Затем отструктурирована и отшлифована уже в электронном виде, были отделены от неё все остальные детали, потому что кулак содержит втулки под опоры и в чистом алюминиевом виде уже отдана на 3D скан, где нам сделали так называемую сетчатую модель, которая не годится ни для каких станков, и на основании нее уже была выполнена твердотельная трехмерная модель в нормальном редакторе. Таким образом, была получена модель, которая пригодна для станка с числовым управлением (ЧПУ).

После получения такой модели мы общались с пятью производителями по России и минимальная цену, которую нам предложили при условии, что партия будет 50 штук это 250.000 рублей за штуку. Если за 225.000 рублей можно купить кулак в Москве получается, что за 250.000 рублей нам пользуясь дюралюминиевой болванкой, которая выглядит в виде параллелепипеда и как раз размер кулака помещается, чтобы сделать из него одно изделие. На ЧПУ можно повторить этот кулак, но нам еще потребуется вставить сюда ступичный подшипник в сборе, и, соответственно, сайлент блоки, втулки, которые присутствуют в кулаке. Втулки нам тоже нужно повторить и где-то достать. Да, мы получим авиационный дюраль, который будет по прочностным характеристикам более лучше и более долговечным. В векторе на графическом рисунке мы даже предусмотрели, что ухо верхнего крепления будет намного толще, чем даже модернизированный оригинальный кулак Land Rover, т.е. еще увеличили запас прочности в этом узле, который все время ломается. В итоге получили высокую цену, т.е. игра не стоит свеч. Но, мы не сдаемся и продолжаем общаться еще с несколькими производствами, которые пробуют найти какие-то решения, чтобы это вышло хотя бы как-то сопоставимо по цене.

В заключении, знайте, что такая проблема есть, на ТО обращайте внимание и проверяйте нет ли у Вас трещины на верхнем креплении передних кулаков. Если есть и трещина маленькая, то ездите аккуратно, закажите кулак по хорошей цене, потому что, если сделать предоплату, заказать и ожидать, то получается будет дешевле, чем брать то, что есть в наличие.

Что касается сварки, знайте, что передний кулак по определению нельзя никак сварить, чтобы обеспечить качественную прочность на долгое время. Только временный вариант, пока вы ждете новую деталь.

P.s.: Спустя почти год мы нашли решение данной проблемы. Об этом читайте в другой нашей статье «Треснул кулак Range Rover. Есть решение проблемы! Восстановление кулаков Range Rover.»

Жизнь или ремонт за 150 000 рублей на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

 

Треснул кулак Range Rover. Есть решение проблемы! Восстановление кулаков Range Rover

 

Клеммы силовых проводов Рендж Ровер. Ремкомплекты от LR-WEST.

 

Болячки и поломки Рендж Ровер 2015 г.в. Диагностика перед покупкой

 

 

Если у Вас есть вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Получить консультацию

+7

 

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android