Турбины Range Rover
Данный раздел нашего сайта посвящен турбокомпрессорам устанавливаемых на двигателях автомобилей Range Rover.
Из всей современной линейки двигателей Range Rover (начиная с 2006 года) турбины имеют следующие двигатели:
- Дизельный двигатель TDV6 3.0L
- Дизельный двигатель TDV8 3.6L
- Дизельный двигатель TDV8 3.6L
Дизельный двигатель TDV6 3.0L
Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л имеет два турбокомпрессора: турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины (VGT) (основной турбокомпрессор) и турбокомпрессор с постоянной геометрией турбины (вспомогательный турбокомпрессор).
Оба турбокомпрессора используются в системе параллельного последовательного турбонаддува, которая позволяет двигателю быстрее реагировать на нажатие педали акселератора при небольших оборотах двигателя и эффективно использовать энергию выхлопных газов на высоких оборотах.
Основной турбокомпрессор работает на всем диапазоне оборотов двигателя, но наиболее эффективен при оборотах до 2800 об/мин в монорежиме турбонаддува. На оборотах свыше 2800 об/мин под нагрузкой включается вспомогательный турбокомпрессор, в этом случае оба турбокомпрессора работают параллельно в режиме "би-турбо".
Дизельный двигатель TDV8 3.6L
На дизельном двигателе TDV8 объемом 3,6 л установлено два турбокомпрессора Borg Warner с регулируемым положением лопаток. По одному компрессору на каждый выпускной коллектор. Турбокомпрессоры работают независимо друг от друга, подавая воздух во впускной коллектор через сдвоенные промежуточные охладители. Компенсирующая трубка уравнивает давление между рядами цилиндров. Каждый турбокомпрессор имеет свой собственный электродвигатель для управления лопатками.
Каждый турбокомпрессор состоит из двух элементов: рабочего колеса турбокомпрессора и компрессорного колеса. Эти элементы раздельно заключены в литые корпуса и смонтированы на общем валу, который вращается в двух полуразгруженных подшипниках.
На турбокомпрессорах с регулируемым положением лопаток геометрия впуска (площадь сечения впуска и угол потока) может быть оптимизирована в более широком диапазоне режимов работы двигателя, а также минимизируется запаздывание турбонаддува. Это ведет к более быстрому отклику и более высокому давлению наддува при низкой частоте оборотов двигателя без потери мощности при более высокой частоте оборотов двигателя. Регулируемый угол положения лопаток обуславливает как площадь сечения впуска, так и угол потока.
Турбокомпрессор с регулируемым положением лопаток дает следующие преимущества:
- Увеличенные мощность и крутящий момент двигателя;
- Уменьшение расхода топлива;
- Сокращение выбросов ОГ;
- Более быстрый отклик турбокомпрессора.
Положением лопаток управляет ECM посредством электродвигателя, рычага и связующей тяги. Датчик обратной связи в электродвигателе постоянно информирует ЕСМ о положении лопаток во время работы турбокомпрессора. Если лопатки не в состоянии достичь запрашиваемого положения, генерируется код ошибки известный также, как диагностический код неисправности (DTC).
Максимальное положение лопаток турбокомпрессора (полное открытие) - это также аварийное положение, в случае наличия электрической неисправности. Это уменьшает вероятность повреждения двигателя вследствие повышенного наддува.
Дизельный двигатель TDV8 4.4L
В дизельном двигателе 4.4L V8 используется два турбокомпрессора: с постоянной геометрией (дополнительный) и переменной геометрией (основной). Турбокомпрессор с постоянной геометрией установлен на левом ряду цилиндров, а с переменной - на правом ряду.
Оба турбокомпрессора используются в системе параллельного секвенциального турбонаддува, которая позволяет двигателю быстрее реагировать на нажатие педали акселератора при небольших оборотах двигателя и эффективно использовать энергию выхлопных газов на высоких оборотах.
Турбокомпрессор с переменной геометрией оснащен электронным поворотным приводом, работой которого управляет блок управления двигателем (ECM). Поворотный привод регулирует угол лопаток турбины для оптимизации объема и скорости потока отработавших газов на колесе турбины с целью поддержания необходимого давления наддува. Датчик обратной связи в поворотном приводе постоянно передает данные в ECM о положении лопаток во время работы турбокомпрессора. Если лопатки не достигают заданного положения, генерируется код ошибки (DTC (diagnostic trouble code)).
Основная турбина с изменяемой геометрией сопла работает во всех диапазонах оборотов двигателя, но наиболее эффективна она при оборотах до 2400 об/мин. На оборотах свыше 2400 об/мин под нагрузкой включается турбина с постоянной геометрией, и оба турбокомпрессора работают параллельно в режиме "би-турбо".
В случае электрической неисправности максимальное положение лопаток турбокомпрессора (полностью открыты) является аварийным положением по умолчанию. Это снижает вероятность повреждения двигателя из-за чрезмерного наддува.