Характер и объем работ по замене турбин на Range Rover 3,6 TD
Для некоторых клиентов дизельных Range Rover 3.6 TD не всегда понятно, почему работы по замене турбин имеют такую внушительную цену. В данном материале мы хотели бы рассказать про характер и объем работ, который необходимо выполнить, для того, чтобы поменять турбины.
Дизельный двигатель 3.6 TD на Range Rover оснащен двумя турбинами с изменяемой геометрией, по одной на каждый выпускной коллектор. Так вот, для того, чтобы на Range Rover (не Range Rover Sport) поменять две турбины необходимо выполнить следующий объем работ: снять подрамник, а для этого снять рулевую рейку, снять передний редуктор, соответственно приходится отсоединять большое количество крепежей и элементов подвески, уплотнительные соединения гидросистемы рулевого механизма и много других сопутствующих элементов.
Вместе с этим при замене турбин необходима замена одноразового крепежа на турбины – это прокладки, болты, которые, как правило, не откручиваются и их приходится срезать. Также становится очевидным необходимость замены масла системы ГУР, конечно было бы неплохо поменять масло в переднем редукторе. Поэтому в стоимость работ по замене турбин помимо стоимости самой работы включена еще стоимость всего одноразового крепежа и масла.
Когда мы говорим клиенту, что необходимо 2 литра масла системы ГУР, это лишь потому, что мы снимаем рейку, при этом естественно сливается жидкость, а заливать опять грязную – это просто нецелесообразно. Соответственно надо будет менять и уплотнительные кольца в местах соединения гидравлической системы рулевого механизма. Естественно понадобится масло в передний редуктор.
Также возможно будут выявлены те или иные недостатки, которые давали течи – это сальник редуктора, либо какие-либо другие уплотнения. Кроме того, когда у нас выходят из строя турбины, то, как правило, самая распространенная неисправность, когда она начинает умирать, турбина начинает гнать масло. Вот это масло, которое по идеи не должно попадать в систему выпускного тракта, оно может через подшипник скольжения турбины попасть в выпускной тракт и таким образом масло может попасть в радиатор охлаждения выпускаемого воздуха (интеркулер). А когда масло туда попадает у нас появляется опасность того, что может произойти гидроудар или разнос двигателя уже после ремонта, поэтому клиенту рекомендуется промыть систему еще и впускного тракта, то есть очистить ее от масла.
Если же неисправность турбины связана с разрушением крыльчатки и какие-то осколки турбины попадают в выпускной тракт, то однозначно надо разбирать всю систему впуска и находить эти осколки. Иначе эти осколки опять попадут в систему впускного тракта и опять же могут разрушить новую турбину. А еще хуже, когда кусочек маленького металла попадет в саму систему пуска непосредственно в камеру сгорания.
Еще хотелось бы обратить внимание на особенность именно Range Rover (не Range Rover Sport) с дизельным двигателем 3.6 TD, а также это касается и суперчарджей, на место расположение переднего редуктора. Для того чтобы сэкономить пространство масляный поддон комбинирован с пространством вхождения правого привода. И здесь справа непосредственно расположен кронштейн с опорным подшипником для правой полуоси. Это главная особенность Range Rover, на Range Rover Sport такого нет, поэтому такой же двигатель от Range Rover Sport не подходит, только из-за того, что на Range Rover такой вот комбинированный поддон. Поэтому, чтобы двигатели были взаимозаменяемы приходиться менять поддоны.
Еще один нюанс при замене турбин на Range Rover. Если Вы меняете только правую турбину, то всего выше перечисленного менять не надо, а вот если Вы меняете левую турбину, то все это надо менять. Таким образом, по сути, при замене двух турбин весь этот большой объем работ связан именно с заменой левой турбины.