Двигатели Range Rover
В современную линейку двигателей (начиная с 2006 года) Range Rover входят как дизельные, так и бензиновые двигатели. В данном разделе мы раскроем информацию об этих двигателях и их особенностях.
Дизельный двигатель 3.0 TD
Дизельный двигатель 3.0 TD устанавливается на Range Rover с 2013 года и по настоящее время.
Дизельный двигатель TDV6, имеет 6 цилиндров, с рабочим объемом 3.0 литра представляет собой двухрядный агрегат с углом развала цилиндров 60 градусов. В двигателе установлено по четыре клапана на цилиндр, управляемых двумя верхними распределительными валами каждого ряда цилиндров. Итого 6 цилиндров, 24 клапана.
Оснащается двумя турбокомпрессорами, с системой параллельно-последовательного надува.
Максимальный крутящий момент 600 Нм при 2000 об/мин. Максимальная мощность двигателя с системой впрыска топлива низкого напора 190 кВт при 4000 об/мин, с системой впрыска топлива стандартного напора 223 кВт при 4000 об/мин.
Читайте также: «Дизельный двигатель 3.0 TD Ленд Ровер Дискавери 4, Рейндж Ровер, Рейндж Ровер СПОРТ»
Бензиновый двигатель с нагнетателем 3.0 SC
Бензиновый двигатель с нагнетателем 3.0 SC устанавливается на Range Rover с 2014 года и по настоящее время.
Бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 л с нагнетателем представляет собой V-образный шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива с углом развала цилиндров 90 градусов, четырьмя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами в каждом цилиндре. Итого 6 цилиндров, 24 клапана.
Оснащается нагнетателем Supercharger.
Все основные элементы конструкции двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель имеет очень прочный, легкий встроенный V-образный блок цилиндров с увеличенной высотой нижней части. Аэродинамический поддон, являющийся частью конструкции, прикручен болтами к блоку цилиндров с целью повышения прочности блока, снижения шума и вибрации (NVH (noise, vibration and harshness)), а также уменьшения вспенивания масла. Жесткость конструкции этого легкого двигателя дополнительно обеспечивается за счет установки поддона картера с развитым оребрением. Такой поддон картера снижает также шум от работы двигателя.
Максимальный крутящий момент 450 Нм при 3500-5000 об/мин. Максимальная мощность двигателя 250 кВт при 6500 об/мин.
Читайте также: «Бензиновый двигатель с нагнетателем 3.0 SC Рейндж Ровер, Рейндж Ровер СПОРТ, Дискавери 5».
Дизельный двигатель 3.6 TD
Дизельный двигатель 3.6 TD устанавливался на Range Rover с 2007 по 2012 года.
Дизельный двигатель TDV8 является восьмицилиндровым, двухрядным двигателем с четырьмя цилиндрами в каждом ряду с углом развала цилиндров 90 градусов, рабочим объемом 3,6 литра, с непосредственным впрыском. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров.
Оснащается двумя турбинами с параллельной системой управления надува. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна (CGI (чугуна с вермикулярным графитом)); к нижней части блока цилиндров подсоединен отдельный алюминиевый масляный картер, позволяющий обеспечить легковесную, компактную и очень жесткую конструкцию нижней части двигателя. Головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава и снабжены пластмассовой крышкой распределительного вала. Каждый ряд цилиндров имеет собственный выпускной коллектор. Для снижения уровня шума от двигателя сверху на него установлена шумоизолирующая крышка из пластика.
Максимальный крутящий момент 640 Нм при 2000 об/мин. Максимальная мощность двигателя 200 кВт при 4000 об/мин.
Читайте также: «Дизельный двигатель 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт».
Бензиновый двигатель с нагнетателем 4.2SC
Бензиновый двигатель с нагнетателем 4.2 SC устанавливался на Range Rover с 2006 по 2009 года.
Бензиновый двигатель V8 с турбонаддувом представляет собой 4,2-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель "закрытого" типа с углом развала цилиндров 90 градусов, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами на головку цилиндров.
Оснащается воздушным нагнетателем Supercharger. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Для повышения жесткости нижней конструкции к нижней части блока при помощи болтов крепится алюминиевая опорная плита. Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава с термопластическими крышками клапанного механизма. Цельнолитой поддон картера также выполнен из алюминиевого сплава. Каждый ряд цилиндров имеет собственный двухслойный выпускной коллектор, изготовленный из нержавеющей стали. Для снижения уровня шума от двигателя сверху на него установлена шумоизолирующая крышка из пластика.
Максимальный крутящий момент 560 Нм при 3500 об/мин. Максимальная мощность двигателя 291 кВт при 5750 об/мин.
Читайте также: «Бензиновый двигатель с нагнетателем 4.2 SC Рейндж Ровер и Рейндж Ровер СПОРТ».
Бензиновый атмосферный двигатель 4.4 AJ V8
Бензиновый атмосферный двигатель 4.4 AJ V8 устанавливался на Range Rover с 2006 по 2009 года. Обратите внимание, что есть 4.4 БМВ, а есть 4.4 – Ягуар. Представленный двигатель 4.4 AJ V8 – это двигатель производства Ягуар.
Бензиновый двигатель V8 атмосферный без надува, представляет собой 4,4-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель "закрытого" типа с углом развала цилиндров 90 градусов, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами на головку цилиндров.
Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Для повышения жесткости нижней части двигателя к ней болтами крепится алюминиевая опорная плита. Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава с термопластическими крышками клапанного механизма. Цельнолитой поддон картера также выполнен из алюминиевого сплава. Каждый ряд цилиндров имеет собственный двухслойный выпускной коллектор из нержавеющей стали. Для снижения уровня шума от двигателя сверху на него установлена шумоизолирующая крышка из пластика.
Максимальный крутящий момент 440 Нм при 4000 об/мин. Максимальная мощность двигателя 225 кВт при 5750 об/мин.
Читайте также: «Бензиновый атмосферный двигатель 4.4 AJ V8 для автомобилей Ленд Ровер Дискавери 3, Range Rover и Range Rover Sport».
Дизельный двигатель 4.4 TD
Дизельный двигатель 4.4 TD устанавливается на Range Rover с 2011 года и по настоящее время.
Двигатель TDV8 - это 8-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,4 л с непосредственным впрыском, имеющий два ряда по четыре цилиндра, расположенных друг по отношению к другу под углом 90 градусов. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров.
Имеет 2 турбины. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна (CGI (чугуна с вермикулярным графитом)); к нижней части блока цилиндров подсоединен отдельный алюминиевый масляный картер, позволяющий обеспечить легковесную, компактную и очень жесткую конструкцию нижней части двигателя. Головки цилиндров отлиты из алюминия и имеют встроенный впускной коллектор и крышку распределительного вала из формованной пластмассы. Каждая головка цилиндров имеет собственный чугунный выпускной коллектор, и для снижения уровня шума, исходящего от двигателя, сверху на него устанавливаются крышки инжекторов из акустического пористого материала и звукоизолирующая крышка из формованной пластмассы.
Максимальный крутящий момент 700 Нм при 3000 об/мин. Максимальная мощность двигателя 230 кВт при 4000 об/мин.
Читайте также: «Дизельный двигатель 4.4TD для автомобилей Range Rover и Range Rover Sport».
Бензиновый атмосферный двигатель 5.0 NA
Бензиновый атмосферный двигатель 5.0 NA устанавливался на Range Rover с 2009 по 2016 года.
Атмосферный бензиновый двигатель 5,0 л (NA) представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель линейки V8 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, четырьмя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами в каждом цилиндре. Все четыре распределительных вала оснащены VCT (variable camshaft timing). Впускные распределительные валы и клапаны также имеют функцию переключения профиля распредвала (CPS). Угол между рядами цилиндров составляет 90 градусов. Итого 8 цилиндров, 32 клапана.
Двигатель имеет очень прочный, легкий встроенный V-образный блок цилиндров с увеличенной высотой нижней части. Аэродинамический поддон, являющийся частью конструкции, прикручен болтами к блоку цилиндров с целью повышения прочности блока, снижения шума и вибрации (NVH (noise, vibration and harshness)), а также уменьшения вспенивания масла. Жесткость конструкции этого легкого двигателя дополнительно обеспечивается за счет установки поддона картера с развитым оребрением. Поддон также выполняет функцию шумоизоляции.
Максимальный крутящий момент 510 Нм при 3500 об/мин. Максимальная мощность двигателя 276 кВт при 6500 об/мин.
Читайте также: «Бензиновый атмосферный двигатель 5.0 NA для автомобилей Ленд Ровер Дискавери 4, Range Rover и Range Rover Sport».
Бензиновый двигатель с нагнетателем 5.0 SC
Бензиновый двигатель с нагнетателем 5.0 SC устанавливается на Range Rover с 2009 года и по настоящее время.
Бензиновый SC (supercharger) двигатель 5.0L представляет собой агрегат типа V8 с жидкостным охлаждением, прямым впрыском топлива и четырьмя верхними распределительными валами, имеющий по четыре клапана на цилиндр. Все четыре распределительных вала оснащены VCT (variable camshaft timing). Угол между рядами цилиндров составляет 90 градусов. Итого 8 цилиндров, 32 клапана.
Двигатель имеет очень прочный, легкий встроенный V-образный блок цилиндров с увеличенной высотой нижней части. Аэродинамический поддон, являющийся частью конструкции, прикручен болтами к блоку цилиндров с целью повышения прочности блока, снижения шума и вибрации (NVH (noise, vibration and harshness)), а также уменьшения вспенивания масла. Жесткость конструкции этого легкого двигателя дополнительно обеспечивается за счет установки поддона картера с развитым оребрением. Поддон также выполняет функцию шумоизоляции.
Максимальный крутящий момент 625 Нм при 2500-5500 об/мин. Максимальная мощность двигателя 375 кВт при 6000-6500 об/мин.
Читайте также: «Бензиновый двигатель 5.0SC для автомобилей Range Rover и Range Rover Sport».