Диагностика и ремонт клапана ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4
К нам обратился клиент автомобиля Discovery 3 2009 г.в. с дизельным двигателем 2.7 TD с довольно часто встречающейся неисправностью – это светящимся сигнализатором чек энджин.
Мы уже предполагаем, с чем это может быть связано, но для точного определения причины данной неисправности необходимо подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправностей.
После считывания кодов мы увидели три кода подряд на систему рециркуляции отработавших газов. Конкретно расшифровка кодов неисправностей нам не дает понимания какой конкретно компонент неисправен. На дизельном двигателе 2.7 TD два клапана ЕГР и для того, чтобы понять какой из них неисправен нам необходимо расшифровать коды более подробно. Нажимаем на буковку «i» в диагностической системе и расшифровка нам указывает, что это неправильный сигнал потенциометра клапана «0». Клапан «0» - это правый клапан ЕГР по ходу движения, если мы сидим за рулем автомобиля.
Наличие кодов неисправностей в данном случае недостаточно, чтобы вынести 100% вердикт. И для того, чтобы понять в каком состоянии сейчас находится правый клапан ЕГР, который как мы предполагаем, неисправен, мы выведем графики сигнала потенциометра, т.е. датчика положения клапанов ЕГР. Для этого нам нужно завести автомобиль.
При заведенном двигателе на графиках мы видим отклонение по параметрам работы правого клапана относительно левого.
После того как мы глушим двигатель блок управления двигателем выполняет процедуру очистки клапана ЕГР, т.е. делает крайние положения, открыт-закрыт несколько раз и график должен нам показывать открытие и закрытие от 0 до 100%. Как видим на клапане «0» кривая до 100% не доходит. Это означает, что правый клапан ЕГР в данный момент неисправен.
Наиболее правильный вариант устранения данной неисправности – это замена правого клапана ЕГР. Однако это стоит не дешево (на октябрь 2017 года новый клапан ЕГР стоит порядка 18 000 руб.), именно поэтому мы готовы предложить альтернативные методы ремонта.
Для того чтобы добраться до клапана ЕГР необходимо демонтировать некоторое количество элементов в подкапотном пространстве автомобиля.
Клапан ЕГР снимаемся вместе с теплообменником (охладителем). Теплообменник клапана ЕГР входит в контур системы охлаждения и не редки случаи, когда у клиента уходит антифриз, а внешних утечек нет, и тогда нужно обратить внимание на этот теплообменник.
Для теплообменника характерны две неисправности:
- Первая, это его течь, когда охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему. По этой причине может быть белый дым из выхлопных труб.
- Вторая, это неисправность термостата теплообменника. При этом Вы можете заметить, что при прочих нормальных условиях у Вас двигатель не будет прогреваться.
Иногда причиной выхода из строя клапана ЕГР является нагар, и электрическая часть просто напросто не может продвинуть клапан в заданное положение. А электрическая часть, скорее всего, будет исправна.
В частности, в данном случае разобрав клапан мы увидели, что механическая часть действительно заклинила, клапан не перемещается. Ранее мы предлагали услугу чистки клапана от нагара, но, к сожалению, практика показала, что после данной процедуры клапан долго не работал, т.к. электрическая часть клапана и другие элементы клапана остаются старыми, и также начинают выходить из строя. Поэтому мы отказались от выполнения данной процедуры, и предлагаем два варианта решения проблемы:
- Первый вариант - установить новый клапан ЕГР.
- Второй вариант – демонтаж обоих клапанов ЕГР с теплообменниками, доработка системы охлаждения ДВС, заглушка клапанов ЕГР и программное отключение ЕГР. Да, мы не сторонники такой работы, и у нас на то есть ряд причин, но если у Вас уже вышел из строя один клапан ЕГР, то высока вероятность, что выйдет и второй. Еще существует вероятность, что потечет один или оба охладителя ЕГР, то сумма на устранение всего этого выйдет достаточно большая. Поэтому при данных обстоятельствах мы предлагаем удаление обоих клапанов ЕГР с охладителями.