Замена запасного колеса на Рендж Ровер L405 (с 2013 г.в.)
Из данной статьи Вы узнаете, как выполнить замену запасного колеса на Рендж Ровер в кузове L405 с электрическими выдвижными порогами и со стационарными порогами.
Ранее мы уже писали на нашем сайте статьи «Замена колеса на Рендж Ровер L322 с выдвижными порогами» и «Замена колеса на Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4» где рассказано, как выполнить замену запасного колеса на Рендж Ровер с выдвижными порогами в кузове L322 и на Рендж Ровер Спорт в кузове L320.
Прежде всего перед тем как выполнять замену колеса проверьте свои колесные гайки на предмет вздутия. Вся процедура по замене колеса не имеет никакого смысла, если оригинальные колесные гайки у Вас уже вздулись, и Вы просто-напросто не можете одеть на них баллонный ключ.
Баллонный ключ должен полностью одеваться на все гайки – это важный момент, потому что бывают такие моменты, когда эти гайки вздуваются. Многие владельцев меняют оригинальные гайки на неоригинальные, которые не обладают такой проблемой.
Если кто-то приверженец исключительно оригинальных запчастей, то номер оригинальной колесной гайки LR068126. В случае если Вы используете оригинальные гайки, то Вы обречены на их замену в среднем один раз в 3-4 года.
Разница между оригинальной и не оригинальной гайками заключается в том, что оригинальная гайка имеет колпачок внутри которого происходит корродирование металла, этот колпачок вздувается и на него просто-напросто не надеть ключ. В некоторых случаях этот колпачок отковыривают, и соответственно, вы имеете абсолютно гнилую гайку.
Есть аналоговая, не оригинальная цельнометаллическая гайка, которая не имеет колпачка, и эта гайка раз и навсегда, т.е. по сути на всю жизнь, сколько будет жить автомобиль. Но у этой гайки есть небольшой минус, она начинает корродировать. Если Вас не смущает внешний вид гайки, то можете ими пользоваться. Эти гайки Вы открутите всегда и в любой ситуации.
Оригинальная гайка стоит порядка 400 рублей, неоригинальные порядка 200 рублей (на апрель 2020 года), а гаек на автомобиле 20 штук.
В случае, если у Вас в багажном отделении установлен пол autobiography, то Вам придется доставать запасное колесо из ниши вручную, и при этом риск сорвать спину очень велик. В рамках сервиса, когда необходимо достать колесо из ниши запасного колеса это делают два человека, потому что до конца колеса 20-21 радиуса при среднем росте человека не дотянуться. Достать его одному человеку возможно, но скорее всего вы испачкаетесь, можете нанести вред своему здоровью и испытаете много дискомфорта.
Поэтому первое для того, чтобы достать колесо из ниши запасного колеса у Вас должны быть специальные ремни. Убираете полку из багажного отделения, поднимаете и убираете съемный пол.
Проверяете комплектность Вашего автомобиля. На запасном колесе должна быть мягкая накладка, которую убираете в сторону. Согласно руководству по эксплуатации в левой части ниши запасного колеса у Вас в обязательном порядке должен быть мешочек с ремнями для демонтажа запасного колеса из ниши. Если у Вас данного мешочка нет, то мы настоятельно рекомендуем Вам его приобрести. Оригинальный номер данной запчасти LR085460. Стоимость данных ремней в рамках официального дилера на апрель 2020 года составляет 6 600 рублей.
Далее необходимо осмотреть нишу в области запасного колеса, потому что именно здесь полукругом установлена пенопластовая вставка, которая подразумевает под собой крепежный элемент баллонного ключа и двух противооткатов, а домкрат Вы можете наблюдать буквально, сняв напольное покрытие, потому что он сразу у Вас на виду.
Откручиваете фиксирующую шпильку запасного колеса. Достаете ремни из мешочка. Эти ремни выполняют роль своего рода домкрата, с одной стороны ремней крепление для запасного колеса, с другой стороны крепеж, который Вы фиксируете на кузове автомобиля по центру в районе крыши. Крепежный элемент, предназначенный для запасного колеса необходимо опустить в самый вниз колеса, и он фиксируется.
На ремнях есть две рукоятки, снизу и сверху. При помощи нижней рукоятки Вы сможете потянуть колесо на себя, а верхняя рукоятка поможет выполнить подъем колеса. Благодаря данным ремням Вы достанете запасное колесо в считанное мгновение и без риска для здоровья. После того, как Вы вытащили запасного колесо достаете из ниши пенопластовую коробку в которой должно быть два противоотката и баллонный ключ. Также достаете домкрат.
На автомобиле Рендж Ровер в кузове L405 с электровыдвижными порогами для замены запасного колеса в отличие от кузова L322 нет необходимости снимать подножки. На Рендж Ровер L405 и на Рендж Ровер Спорт L494 кронштейны электрических выдвижных порогов являются под домкратными местами. Но, когда Вы открываете дверь пороги выезжают, и соответственно, заезжают – это небезопасно. Поэтому на время замены колеса мы рекомендуем их отключать, т.е. переводить в сервисный режим.
Для перевода порогов в сервисный режим необходимо зажать кнопку активации электрических порогов и включить зажигание. На кнопке произойдет двух кратное моргание световой индикации. Это будет говорить о том, что пороги деактивированы. Теперь при открытии двери пороги не выезжают.
Для активации порогов также необходимо зажать кнопку порогов и включить зажигание, световой индикатор проморгает три раза, и это будет говорить о том, что пороги активированы.
Перед тем как выполнять замену колеса в обязательном порядке проверяете, что пороги отключены. После этого автомобиль ставите на стояночный тормоз. Для этого достаточно включить зажигание, нажать педаль тормоза и активировать стояночный тормоз. Вы услышите работу привода модуля стояночного тормоза и поймете, что машина стоит на стояночном тормозе. Это тоже немаловажный момент.
Что касаемо пневмоподвески, то нет необходимости опускать пневмоподвеску в самый низ. Подвеска находится в среднем (стандартном) положении и блокировать ее не надо, здесь пневмоподвеске не требуется никакого внимания. Если пневмоподвеску установить в нижнее положение, то домкрат под кронштейн порога будет не установить ввиду того, что будет недостаточно высоты.
Устанавливаете два противоотката по диагонали, например, если Вы работаете с задним левым колесом, то противооткаты ставите перед передним левым и задним правым колесом.
Далее берете домкрат и приступаете к подъему автомобиля. На электрических выдвижных порогах под домкратным местом является кронштейн. Вот именно под него подставляете домкрат и начинаете поднимать автомобиль.
После того, как вы поднимите автомобиль на домкрате, то после того, как Вы его опустите автомобиль, встанет криво. Этого пугаться не стоит. После выполнения всех работ Вы заводите автомобиль, выставляйте подвеску в среднем положении, и машина сама выравнивается, т.е. это абсолютно нормальная штатная ситуация, это не неисправность, Вы ничего не сломали не переживайте.
На автомобилях со стационарными порогами нет абсолютно никакой хитрости. Принцип подъема автомобиля на домкрате аналогичный, т.е. если у Вас установлены стационарные пороги, то у них абсолютно такая же система. Кронштейн порогов является под домкратным местом данных автомобилей и посадочное место предусмотрено под посадочное место домкрата.
После того как Вы установили запасное колесо нужно протянуть колесные гайки с определенным моментом. Мы понимаем, что не у каждого владельца имеется в багажнике динамометрический ключ, но как бы то ни было Вы должны знать с каким моментом протягиваются колесные гайки.
Технология завода изготовителя предписывает протяжку в три этапа. Первый этап – это 4 Нм, т.е. по сути просто гаечки насадили по кругу. Второй этап – 70 Нм, и третий (финишный) этап – момент затяжки 140 Нм, т.е. 14 килограмм.
Рекомендация от компании LR-WEST. В случае, если Вы выполнили шиномонтаж сами, то обратитесь на ближайшее СТО, либо шиномонтаж для того, чтобы Вам при помощи динамометрического ключа выставили правильный момент затяжки колесных гаек.
В случае если Вы их перетянули, то открутить их в дальнейшем возможно будет весьма-таки сложно ввиду того, что они закисают. Ну, а если не дай бог не до затянули, то это весьма-таки опасная аварийная ситуация. Будьте внимательны, протягивайте колеса с правильным усилием.
Автомобили Рендж Ровер в кузове L405 обладают системой TPMS – это система контроля давления в шинах. Давление в запасном колесе должно составлять 4,2 бара. В отличие от кузова L322 Вы можете просто положить запасное колесо в нишу не задумываясь. На предыдущем поколении Рендж Ровер датчик давления в запасном колесе должен был находиться максимально близко к заднему правому колесу, т.е. на 15 часов. Если на кузове L322 неправильно положить запасное колесо в нишу, то на панели приборов может загореться низкое давление в запасном колесе, либо та или иная индикация неисправности. Кузов L405 такой особенностью не страдает, т.е. давление в запасном колесе всегда должно быть 4,2 бара.
При стандартной и средней загрузке автомобиля давление в задних колесах должно составлять 2,5 бара, в передних – 2,3 бара.
Замена колеса на Рендж Ровер L322 с выдвижными порогами
Замена колеса на Рендж Ровер Спорт и Дискавери 3/4
Пол багажника Autobiography для Range Rover. Деревянный, выездной, откидной
Износ колесных гаек на Land Rover и Range Rover
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.