Замена тормозной жидкости на Range Rover Sport
Из данной статьи вы узнаете основные характеристики тормозной жидкости, регламенты по замене тормозной жидкости на Range Rover Sport, какую тормозную жидкость заливать, как проводится замена тормозной жидкости.
Тормозная жидкость – это техническая жидкость автомобиля Range Rover Sport, которая применяется в тормозной системе. Как и любая техническая жидкость она является важнейшей составляющей автомобиля.
Именно тормозная жидкость передает усилие от нажатия на педаль тормоза к усилию прижатия тормозных колодок к тормозным дискам, и, соответственно, к замедлению и остановке автомобиля.
К тормозной жидкости предъявляются серьезные требования, так как наличие необходимых характеристик напрямую влияет на эффективность тормозной системы, а значит напрямую на безопасность людей, находящихся в автомобиле и других участников дорожного движения.
Основными характеристиками, которыми должна обладать технически исправная тормозная жидкость являются:
- высокая температура кипения
- низкая температура замерзания
- смазывающая способность
- несжимаемость
С течением времени, под воздействием внешних и внутренних факторов эти характеристики меняются. К сожалению, не в лучшую сторону. Именно поэтому существует прописанный заводом-изготовителем регламент замены тормозной жидкости. Цель которого, обеспечение наличия в тормозной системе автомобиля исправной тормозной жидкости с необходимыми техническими характеристиками.
Регламент замены, в зависимости от года выпуска Рендж Ровер Спорт, и его комплектации различается.
- На машинах с 2005 по 2011 годы включительно замена регламентировалась раз в три года для автомобилей со всеми типами двигателей.
- На машинах с 2012 по 2013 год включительно замена регламентировалась раз в 39.000 км или раз в 36 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Для автомобилей со всеми типами двигателей.
- На машинах с 2014 по 2021 годы включительно замена регламентировалась раз в 39.000 км или раз в 36 месяцев для автомобилей со всеми типами двигателей, за исключением Рендж Ровер Спорт с мотором 5.0 SC с повышенной мощностью. На Range Rover Sport 5.0 SC регламент прописали раз в 26.000 км или раз в 24 месяца в зависимости от того, что наступит раньше.
- На машинах с 2022 года по 2023 годы (2023 год – это уже Рендж Ровер Спорт в новом кузове L461) замена тормозной жидкости раз в 26.000 км или раз в 24 месяца в зависимости от того, что наступит раньше. Для автомобилей со всеми типами двигателей.
Во все этих регламентах разница не значительна, и, как правило, за практику замены применяют ранний регламент замены с 2005 года – раз в три года. Как показывает опыт такая периодичность замены вполне оправдана.
На машинах с 2011 года, изначально, как только они стали выпускаться карта ТО была общая для всех автомобилей, а не индивидуальная, как сейчас. В ней регламент был прописан просто раз в три года, а спустя года два все карты ТО стали индивидуальные, в которых регламент чуть скорректировали, добавив еще и километраж.
На автомобилях Range Rover Sport применяются тормозные жидкости класса DOT 4 основу которых составляет гликолевая жидкость с добавкой борной кислоты, что позволяет снизить гигроскопичность (способность впитывать в себя влагу из окружающей среды) тормозной жидкости и повысить температуру кипения как новой жидкости, так и жидкости, набравшей в себя влагу. В отличие от жидкости класса DOT 3, в которой нет борной кислоты, что повышает ее гигроскопичность и снижает температуру кипения.
При торможении, особенно при экстренном, от силы трения тормозных колодок по тормозным дискам происходит резкое увеличение температуры в узле «тормозной суппорт/ тормозные диски/тормозные колодки». Это в свою очередь повышает температуру тормозной жидкости, подходящей к тормозному суппорту. Для того, чтобы при данных условиях жидкость не закипела она должна иметь высокую температуру кипения. В противном случае жидкость закипит. В ней образуются воздушные пузырьки, что завоздушит тормозную систему и снизит ее эффективность.
Завод производитель для автомобилей Range Rover Sport с 2005 по 2021 годы выпуска со всеми моторами, кроме 5.0 SC с мощностью 550 л.с. рекомендует использовать тормозную жидкость SHELL DONAX YB DOT4 ESL FLUID. Если данная жидкость не доступна, то заменить ее жидкостью DOT 4 с низкой вязкостью, отвечающей требованию Международных Стандартов ISO 4925 Class 6 и Land Rover LRES22BF03. Для машин с моторами 5.0 SC мощностью 550 л.с. необходимо использовать жидкость DOT 4 отвечающую международным стандартам ISO 4925 класса 4, с высокой точкой кипения, не менее 3000С и температурой низкой точки кипения, не менее 2500С. У жидкости DOT 4 класса 6 эти температуры ниже, и составляют 2500С и 1350С.
В зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации компания Land Rover вносила некоторые изменения в рекомендации использования тормозных жидкостей. Мы не стали описывать в данной статье все эти нюансы, чтобы не путать вас и не перегружать информацией. Все детали прописали в регламентах к автомобилям на нашем сайте в разделе «Таблица регламента ТО Range Rover Sport».
Важно понимать, что наличие влаги в тормозной жидкости должно быть не более 3%. Если тормозная жидкость не достигла двух/трех лет, или не «пробежала» 26.000 км или 39.000 км, но при этом содержит в себе влагу 3% и более, то такая жидкость подлежит замене.
Измерение влаги в тормозной жидкости производится при помощи специального прибора - рефрактометра. Два электрода опускаются в бачок тормозной системы. Если влаги 3% и более, то на приборе загорается красный сигнал.
Так же тормозную жидкость можно заменить по ее цвету, т.е. если, например вы не знаете или не помните, когда последний раз менялась тормозная жидкость, и менялась ли вообще. У вас нет измерителя влаги, но вы видите, что цвет жидкости очень темный, то можно принять решение о ее замене.
Еще существуют приборы, которые замеряют температуру кипения тормозной жидкости. На нашем сайте есть статья «Тормозная жидкость Ленд Ровер и Рендж Ровер», где мы сравнивали показатели тестера, который замеряет влажность тормозной жидкости и тестера, который измеряет температуру кипения тормозной жидкости.
В компании LR-WEST замер наличия влаги в тормозной жидкости производится при каждом проведении технического обслуживания автомобилей. Кроме того, если владелец пожелает при других видах ремонтных работах проверить состояние тормозной жидкости на наличие влаги в ней, то это выполняется бесплатно.
Замена тормозной жидкости производится достаточно просто. Проверяется уровень жидкости в бачке тормозной системы, и при необходимости доливается до максимума. Затем поочередно, начиная от наиболее удаленного от тормозного бачка системы тормозного суппорта, прокачивается тормозная жидкость путем накачивания давления в системе нажатием на педаль тормоза, и последующем открывании прокачного штуцера на тормозном суппорте.
Предварительно на штуцер надевается прокачной шланг, а второй конец шланга опускается в емкость с тормозной жидкостью. Тем самым, не давая завоздушить систему. Проводится это до той поры пока не потечет обновленная, светлого цвета, тормозная жидкость. Кроме того, следует следить, чтобы в жидкости отсутствовали воздушные пузырьки.
Порядок прокачки тормозных суппортов следующий (для автомобилей с левым рулем). Заднее правое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо. Таким образом, в заданной последовательности проводится прокачка всего контура. Важно контролировать наличие тормозной жидкости в бачке, постоянно пополняя ее, чтобы не завоздушить систему.
Как правило, подобную работу проводят два человека. Один стоит под машиной и открывает/закрывает прокачные штуцера, а второй сидит в машине и накачивает давление в системе. Но, существуют и специальные инструменты, которые создают и поддерживают давление в тормозной системе. Тем самым исключая наличие в кабине сотрудника постоянно нажимающего на педаль тормоза, и для проведения замены тормозной жидкости требуется только один человек, который находится под машиной для открытия/закрытия штуцеров на тормозных суппортах.
Крайне редко, например, при замене блока ABS может потребоваться подключение диагностического оборудования для прокачки блока ABS, так как прокачать блок обычным способом не получится.
Таким образом, своевременно проверяя и меняя тормозную жидкость вы содержите гидравлическую часть тормозной системы своего Рендж Ровер Спорт в технически исправном состоянии.
Тормозная жидкость Ленд Ровер и Рендж Ровер
Замена антифриза на Рендж Ровер Спорт
Замена жидкости гидроусилителя руля на Рендж Ровер Спорт
Замена масла АКПП Range Rover Sport
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.