Из этой статьи Вы узнаете, что важно знать владельцу Рендж Ровер о тормозных колодках.
Замена тормозных колодок – это типичная операция на автомобилях Range Rover. В среднем тормозные колодки приходится менять каждые 15 000 - 20 000 км пробега. Заменить тормозные колодки на современных моделях могут в принципе даже в любом гараже за бутылку пива. Также Вы можете сделать это сами за бесплатно, ничего сложного здесь нет.
Но, здесь есть и свои нюансы. Именно об этих нюансах и мелочах, о которых должен знать каждый владелец современного Range Rover мы хотели бы Вам рассказать в данной статье.
Для современных моделей Range Rover существует как оригинальные колодки, так и аналогичные, от других производителей, которые в простонародье называются неоригинальные.
Что касается не оригинальных тормозных колодок на Range Rover. Какие из них лучше, какие хуже? Наш совет – лучший вариант — это испытать самому, либо довериться советам тех людей, которым доверяете. Это могут быть ваши друзья, такие же владельцы или тот сервис, которому Вы доверяете. Почему? Потому что даже одни и те же колодки могут изменять свое качество в зависимости от партии.
На просторах интернета и в самых популярных известных интернет-магазинов предлагается большой спектр товаров как оригинальных, так и неоригинальных. Но, что важное хотелось бы сообщить. Пожалуйста не напоритесь и не совершите ошибку, потому что даже самые именитые интернет-магазины могут Вам продать контрафактную продукцию.
Контрафакт – это по сути подлог. Один из наших клиентов купил в одном именитом интернет магазине вроде бы оригинальные колодки, коробка практически не отличается от оригинала. Первые признаки, на контрафактных коробках отсутствует логотип Ягуар, и как правило, год изготовления достаточно старый, в данном случае 2014 год. Но, поверьте на слово, что цвет коробки и ее качество никак не определяет, что это оригинальная или неоригинальная. Мы всего лишь показали на самые первичные признаки и больше, чем уверены, что злоумышленники доработают качество изготовления коробок, которые, наверное, будет не отличить.
Важно также понимать, что неплохо было бы взглянуть, что внутри, пощупать, потому что иногда контрафактная продукция бывает настолько плохого качества, что колодка начинает рассыпаться у Вас в руках. Поэтому приобретая оригинальную продукцию Вы должны быть уверены в самом поставщике и его чистоплотности, потому что очень обидно переплачивать деньги за оригинал, а купить не то что не оригинал, а просто контрафакт, которые зачастую по качеству хуже, чем не оригинальная продукция.
Датчик износа
Все без исключения тормозные системы на современных Range Rover снабжены так называемыми датчиками износа колодок. Датчики установлены на внутренних колодках на переднем левом и заднем правом колёсах, и работают на разрыв. То есть, когда колодка стирается разрывается контакт и идёт сигнализация на панель приборов. Но, не стоит ждать, когда же Вас об этом предупредит система, потому что износ колодок может быть неравномерным, и возможно на другом колесе они изнашиваются быстрее.
Поэтому, если Вы собрались менять колодки своими силами в условиях гаража, либо в другом, например, мульти брендовом сервисе неплохо было бы чтобы как минимум у них был в наличие датчик, чтобы в случае необходимости его можно было заменить.
Проверка тормозных дисков
При каждой замене тормозных колодок грамотный механик обязательно посмотрит состояние тормозного диска, как с одной стороны, так и с другой. И если диск сильно изношен, то колодка, которая ещё может ходить будет задевать за края тормозного диска, и поэтому грамотный механик имеет привычку в случае наличия большой выработки замерить и толщину тормозного диска, и будет лучше, если у него под рукой будет правильный инструмент.
Также при замене тормозных возможно у Вас будут жалобы на биение в руль или вообще биение, которое Вы ощущаете в кузове, и будет здорово, если у вашего мастера под рукой будет специальность момент, при помощи которого он сможет может измерить биение тормозных дисков. Эти показания помогут быстрее выявить причину неисправности.
Колесные гайки
Прежде чем менять тормозные колодки Вам придется снять колесо и обратите внимание что на всех современных моделях Range Rover очень нежные колесные гайки, потому что они имеют декоративную накладку. Если с ними обращаться неаккуратно, то потом у Вас возникнут трудности при их откручивании и закручивании в дорожных условиях.
Тормозные суппорты
Сама замена тормозных колодок на современном Range Rover достаточно простая. Большинство современных Range Rover оснащены 6-ти поршневыми суппортами, чуть более старые модели 4-х поршневыми. Вытаскиваются 2 направляющие, вытаскивается штифт, вытаскиваются колодки перед этим разжимаются суппорта и всё. Сборка осуществляется в обратном порядке. Но, зачастую направляющие и штифт могут так закиснуть, и об этом пишет сам производитель, что их остаётся только уничтожать, либо использовать специальный инструмент, специальный выколотки и они должны быть под рукой, чтобы их красиво вытащить и при этом не повредить. Поэтому будет здорово, если у вашего механика при банальной замене колодок будет весь необходимый комплект, либо оригинальный, либо другого производителя, иначе Вы их обратно не поставите.
Зачастую неопытный механик при раздвижении суппорта, чтобы освободить от прижимных усилий колодки и их вытащить может повредить резиновые пыльники какого-либо из поршней тормозного суппорта. А грамотный механик ещё обязательно проверит их состояние, потому что даже при обычных условиях эксплуатации продукты износа при высокой температуре отслоившиеся кусочки тормозной колодки, тормозного диска могут повредить пыльники.
Манжеты (пыльники) надо обязательно посмотреть. Всё ли с ними нормально, и при необходимости если они повреждены их надо будет заменить. И будет здорово, если у вашего мастера будет в наличие все необходимое.
Механик проводя раздвижение суппорта для того чтобы снять колодки может увидеть, что у них нарушен плавный ход, и он может увидеть, что один поршень застопорился. Производитель, компании Land Rover и официальный дилер предложит Вам заменить суппорт в сборе. Стоит он очень дорого, но все автосервисы, которые специализируются на ремонте автомобилей Land Rover имеют уже весь необходимый ремкомплект. Более того, наш автосервис имеет фирменные комплекты из самых новых поршней и набора всех резинотехнических уплотнений, и будет здорово что это будет также у вашего мастера. Если вдруг при банальной замене колодок он увидит, что есть проблемы с поршнями и с манжетами, то не отходя, как говорится, от кассы за лишние 30-40 минут Вашего ожидания он сможет выполнить этот ремонт и Вы сможете уехать.
В противном случае, если у него этого не будет, то он будет устанавливать ваши новые тормозные колодки на неисправный суппорт, и вы будете дальнейшем только усугублять ситуацию.
Тормозной шланг
Также при замене тормозных колодок очень важно обратить внимание на состояние тормозных шлангов, потому что может быть, что он у вас уже вздулся, либо имеет какие-то подтёки. В первую очередь - это ваша безопасность, поэтому будет здорово если у вашего мастера будет под рукой в случае такой ситуации возможность заменить тормозной шланг. Мы рекомендуем использовать тормозные шланги только оригинальные, ни в коем случае не колхозте, не надо делать каких-либо ремонтов, это всё дело нешуточное.
Задние тормоза
На всех современных моделях Range Rover задние суппорта имеют особенную конструкцию, они имеют интегрированную в суппорт электромашинку, которая выполняет функцию стояночного тормоза, и для того чтобы банально заменить тормозные колодки необходимо при помощи специального диагностического оборудования их развести, а потом свести. Да, в условиях гаража это можно сделать путем изменения полярности, либо механическим способом. На нашем сайте мы публиковали статью на примере Range Rover Evoque как своими силами можно развести тормозные механизмы такого типа.
Притирка тормозных колодок
Помните, что после замены тормозных колодок Вам как владельцу очень важно правильно их притереть. Каждый владелец должен понимать, что правильная притирка колодок обеспечивает в дальнейшем и качественное торможение, и их более длительное использование.
Завод-производитель предписывает для автосервисов, для дилеров целый алгоритм как правильно притирать колодки. Естественно это владелец делать не будет, там нужно разгоняется до скорости 100 км/ч, затем тормозить, делать это определенное количество раз. Потом применять другие способы, на это уходит порядка 2 часов.
Чтобы Вам не забивать голову наша рекомендация такова. После замены колодок первые 200 - 300 км Вы должны есть просто аккуратно, эффективность вашего нажатия на педаль тормоза, сила и скорость должна быть на 50% меньше от вашего обычного использования и только спустя 200 - 300 км Вы начинаете использовать Ваши тормоза как обычно.
Заключение
Вот они все эти мелочи, все эти нюансы, которые необходимо знать и при необходимости выполнить при банальной замене тормозных колодок. И каждый владелец вправе выбирать менять ему самому колодки, с друзьями в гараже, в мульти брендовом сервисе, покупать оригинальные, либо неоригинальные колодки. Но мы дадим совет только тем, кто решил, что будет производить замену тормозных колодок в автосервисе, и поэтому пусть этот автосервис лучше будет специализированным по автомобилям Land Rover и Range Rover, и пусть это будет автосервис тот, который готов нести гарантию и ответственность под ключ.
Надеемся информация была для вас полезной мы с радостью ждём новых клиентов и посетителей.
Диагностика ходовой на новом Range Rover
Из данной статьи Вы узнаете как осуществляется диагностика ходовой в LR-WEST
Задняя подвеска на новом Range Rover, особенности заднего подрамника
Из этой статьи Вы узнаете о подрамнике задней подвески на новом Range Rover в кузове L405
Новый Рендж Ровер - активный стабилизатор нового образца, как отличить?
Из этой статьи Вы узнаете об активном стабилизаторе нового образца
Ремкомплекты для ремонта Land Rover от сервиса LR-WEST
Из этой статьи Вы узнаете о ремкомплектах для Land Rover, которые Вы всегда можете приобрести у нас
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.