Карты технического обслуживания Freelander 2 (Фрилендер 2)
Техническое обслуживание и регламенты автомобилей Land Rover Freelander 2 – это важный вопрос. В настоящий момент есть некая несправедливость по отношению к владельцам автомобилей лишь только по одной причине, исчезла информация из открытых источников по элементарному вопросу, что и когда необходимо менять владельцу Фрилендер 2 согласно регламенту завода-изготовителя.
Суть простая, если Вы владелец гарантийного автомобиля, то Вы обязаны соблюдать регламент завода-изготовителя, если автомобиль пост гарантийный, то владельцу важно знать, когда и что нужно менять. Если Вы сотрудник дилерского центра, либо специалист в области обслуживания и ремонта Ленд Ровер Вы просто обязаны знать, когда что делать, а значит Вы должны знать где достать эту информацию, где она находится. Понимать, как она менялась и грамотно преподносить ее клиенту, а клиент просто должен знать откуда ее достать, чтобы ссылаться не только на то что ему кто-то говорит.
До 2013 года более или менее можно было в открытых источниках информации любому владельцу Ленд Ровер, либо любому специалисту хоть как-то, но, понять, когда и что нужно делать в соответствие с регламентом завода-изготовителя на конкретном автомобиле с конкретным двигателем, либо с той или иной комплектацией. Как часто нужно менять масло в двигателе, масло коробки передач, масло в переднем и заднем редукторе, ремень ГРМ, тормозную жидкость и т.д.
До поры, до времени криво, косо можно было как-то ссылаться на контрольные листы ТО. Почему криво, косо, потому что регламенты у компании Land Rover постоянно менялись. Например, в старом регламенте Фрилендер 2 замена ремня ГРМ предписывалась каждые 240 000 км, а в новом – каждые 120 000 км. Также замена ремня ГРМ подразумевает и замену ремня навесного оборудования, т.к. у них регламенты по замене одинаковые.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ, что для замены ремня ГРМ, ремень и ролики навесного оборудования все равно снимаются и моются. Поэтому можно поставить старые ролики, оставить старый приводной ремень и поменять только ремень ГРМ, кроме того в обвод контура ГРМ идет помпа, но есть нюанс. Не редко после замены ремня ГРМ помпа начинает течь, может сразу, может через 3 000 – 10 000 км, поэтому ее лучше тоже поменять и забыть на следующие 120 000 - 168 000 км, а ролики начинают свистеть. Наша рекомендация менять все сразу!!!
Замена масла в АКПП в регламенте до 2010 мг предписывалась – раз в 240 000 км, с 2010 мг – раз в 48 000 км, а с 2012 мг – раз в 65 000 км. Поэтому Вы можете решать сами, по какому регламенту менять масло в коробке передач.
При замене масла в АКПП есть нюанс, если Вы за 100 000 - 150 000 км пробега ни разу не меняли масло, то надо ориентироваться на то, как у Вас работает АКПП. Если у АКПП уже есть заложенный дефект или она уже умирает, то замена масла может проявить этот дефект!!! Эти случаи очень редкие, к примеру, в нашей практике 2-3 машины было за последние 3 года.
С коробки передач сливается 4 литра масла. Бывают случаи, что в дилерских центрах обманывают и выписывают 6 литров. По технологии замены масла в АКПП Фрилендер 2 слить можно только 4 литра. Полный заправочный объем АКПП – 6,5 литров с копейками, сливается 4 литра и 2,5 литра остается в гидротрансформаторе.
Фильтр в АКПП Фрилендер 2 не меняется – он не сменный, поменять его можно только при разборе АКПП.
Замера уровня масла в АКПП нет, щупа нет. Проверить уровень можно только переливным методом, т.е. открутить контрольное отверстие и начинать заливать масло пока оно не будет перетекать через контрольное отверстие. Затем меряется сколько влили, значит столько и не хватало! Если начали лить и с контрольного отверстия сразу потекло, то значит уровень нормальный.
Еще важно правильно менять масло в АКПП, нужно прокачивать АКПП и дать ей охладиться. Мы в сервисе LR-WEST масло в АКПП льем не только оригинал, но и качественный аналог Castrol такой же спецификации, как и оригинал!!!
Топливный фильтр на всех модельных годах меняется каждое второе ТО для дизельного мотора. Зимой в идеале лучше менять каждое ТО.
По воздушному фильтру – система впускного тракта на дизельном Freelander 2 устроена так, что фильтр быстро забивается, т.к. сразу после фильтра идет трубка на всасывание системы вентиляции катерных паров, поэтому фильтр быстро забивается. Если фильтр совсем забит, то масло больше идет на всасывание!!!
Замена масла в переднем редукторе, заднем редукторе и раздаточной коробке или угловой передаче согласно регламента с 2012 мг – раз в 130 000 км, в старом регламенте было раз в 240 000 км.
Что такое открытые источники информации? Есть сайт автопроизводителя. Любой автовладелец должен понимать, что он может услышать чьё-то мнение, а может обратиться непосредственно к первоисточнику. На сайте есть раздел «информация для владельцев». Заходя в него раньше Вы могли выбрать раздел «сервис», далее «обслуживание» и всегда включая до определенного периода, буквально до 2018 года могли увидеть четкую ясную картину по периодичности технического обслуживания. Теперь, к сожалению, ее здесь нет. Попадая в этот раздел Вы могли выбирать модель своего автомобиля, модельный год, Вам выходила таблица и всегда где-то сбоку незаметно была возможность скачать контрольный лист, который Вы могли распечатать и ссылаться на него.
Все автомобили начиная с 2014-2015 года имеют сервисные книжки очень тоненькие, информации в них ноль, когда и что надо менять в них не указано. Более того в ней техническое обслуживание предусмотрено всего до 100 000 км пробега, т.е. такое ощущение, что производитель подразумевает, что в принципе до 100 000 км Вы книжку заполняйте, а дальше она не имеет никакого значения.
Все, что в настоящий момент предлагает представительство Jaguar Land Rover в России на официальном сайте – это техническая библиотека компании, которая называется TOPIX. Поверьте, на слово, Вы заберетесь в дебри, и в итоге вы потеряете время, но, если Вы будете терпеливый Вам предложат зарегистрироваться, а потом еще подписаться, а подписка — это значит заплатить деньги и только тогда Вы сможете получить доступ и узнать, когда и что положено менять. Более того всей картины в виде таблицы Вы не получите, т.е. понимать, что на тех или иных пробегах Вам положено менять ту или иную жидкость, фильтр, ремни ГРМ и т.д., а будет контрольный лист причем на каждое техническое обслуживание его надо делать отдельно. Среди всех этих позиций, которые написаны в каждом контрольном листе Вам нужно будет выявлять для себя важные позиции и мысленно, либо где-то отдельно на листочке заполнять и прогнозировать, когда и что Вам нужно менять, чтобы сформировать бюджет, узнать где и что сколько стоит, сопоставлять цены и т.д.
Более или менее косвенно на официальном сайте Ягуар Ленд Ровер Вы можете получить общую картину, если зайдете в калькулятор технического обслуживания. На самом деле у калькулятора технического обслуживания немножко другие цели – это сформировать представление сколько будет стоить техническое обслуживание. Зайдя в калькулятор технического обслуживания, выбрав вид технического обслуживания, соответствующий пробег, стоить заметить, что компания Ягуар Ленд Ровер предусматривает пробег только до 117 000 км (а дальше?????) и Вы увидите только выбранное ТО, а всю картину проверок Вы не увидите.
На самом деле в прошлом, в области регламентов на автомобили Ленд Ровер была большая путаница до 2010 года, потом они менялись с 2010 года, с 2012 года и пошло-поехало.
Например, основные позиции по Фрилендер 2 согласно регламентов завода изготовителя:
До 2012 модельного года
- Межсервисный интервал - каждые 12000 км или раз в 6 мес.
- Замена топливного фильтра - каждые 24 000 км
- Замена свечей зажигания на бензине - каждые 48 000 км
- Замена приводного ремня и ГРМ – каждые 120 000 км
- Замена масло в АКПП – каждые 48 000 км
- Замена масла в переднем и заднем редукторе - каждые 240 000 км
- Замена тормозной жидкости - каждые 3 года
- Замена тормозных шлангов - каждые 6 лет
- Замена охлаждающей жидкости - каждые 10 лет
С 2012 модельного года
- Межсервисный интервал - каждые 13 000 км или раз в 1 год
- Замена топливного фильтра - каждые 26 000 км
- Замена свечей зажигания на бензине – каждые 78000 км
- Замена приводного ремня и ГРМ - каждые 130 000 км
- Замена масла в АКПП – каждые 65 000 км
- Замена масла в переднем и заднем редукторе – каждые 130 000 км
- Замена тормозной жидкости - каждые 3 года
- Замена тормозных шлангов - каждые 6 лет
- Замена охлаждающей жидкости - каждые 10 лет
Поэтому мы анализируем всю эту информацию, наши сотрудники распечатают эти листы постоянно, мониторят ситуацию, потому что мы должны на что-то ссылаться, нам очень важно доверие владельцев Ленд Ровер. Мы не будем спорить с заводом-производителем, мы будем раскрывать все эти регламенты, и главное наше правило, критикуя предлагай, предлагая действуй.
Видя всю эту картину, мы сделали конкретные действия на встречу владельцам Фрилендер 2, и создали интерактивную таблицу регламентов ТО. Также, ниже Вы можете посмотреть и скачать карты технического обслуживания Фрилендер 2 от завода изготовителя. Может быть даже это будет полезно не только владельцам Land Rover Freelander 2, но и в профессиональной деятельности тех или иных мастеров, которые ремонтируют автомобили Land Rover.
Карта технического обслуживания Freelander 2 до 2010 мг
Карта технического обслуживания Freelander 2 до 2012 мг
Карта технического обслуживания Freelander 2 2012 мг
Карта технического обслуживания Freelander 2 2013 мг
Карты ТО Freelander 2 с бензиновым двигателем 2.0 TD
Карты ТО Freelander 2 с бензиновым двигателем 3.2 I6
Карты ТО Freelander 2 с бензиновым двигателем 2.0 GTDi
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.