Замена топливного фильтра на дизельном Land Rover Discovery 3 и Discovery 4
Объем фильтрующего элемента топливного фильтра на Land Rover Discovery 3 и Discovery 4 составляет 500 см3. Фильтрующий элемент задерживает частицы крупнее 2 микрон.
Снизу в основании фильтра расположен дренаж для слива водяного отстоя.
Если топливный фильтр меняется отдельно (без корпуса на который он крепится), то датчик воды по определению воды в топливе откручивается со старого фильтра и прикручивается к новому (то, что делается во время планового ТО).
Очень важно при замене топливного фильтра правильно закрутить датчик воды в топливе, не повредив уплотнительное резиновое кольцо, иначе топливо потихоньку будет сочиться.
Снятие топливного фильтра
Поднимаем автомобиль на подъемнике.
Демонтируем пластиковый грязезащитный кожух.
Снимаем грязезащитный кожух самого фильтра.
Отключаем датчик по определению воды в топливе (два разъема) и откручиваем фильтр против часовой стрелки, немного наклоняем фильтр вниз и вытаскиваем.
Фильтр снят.
Слив топлива из старого фильтра
Слив топлива из старого фильтра осуществляется для проверки наличия воды в нем. Для этого снизу в основании фильтра откручиваем дренаж и сливаем топливо в заранее приготовленную емкость.
Удобнее всего в стеклянную банку, чтобы потом было легче определить есть ли вода в топливе. Если вода есть, то в стеклянной банке это будет сразу видно.
Если мы меняем только топливный фильтр без корпуса крепления к автомобилю, то откручиваем датчик воды со снятого фильтра.
Установка топливного фильтра
На новый фильтр устанавливается датчик воды в топливе (снятый со старого фильтра). Будьте внимательны датчик ставится в определенном положении, где стоит датчик там же есть и дренаж. Дренаж должен стоять строго напротив стрелочки, нарисованной на корпусе фильтра (дрейна).
При установке фильтр ставится дренажом к раме. Аккуратно немного приподнимаем верхнюю часть корпуса крепления фильтра к автомобилю, вставляем фильтр на направляющую, поворачиваем сначала немного против часовой стрелки, вставляем в пазы, немножко надавливаем фильтр вверх и поворачиваем его по часовой стрелки до фиксации. При правильной установке дренаж смотрит в сторону движения. Подключаем датчик по определению воды в топливе (два разъема).
Зачищаем очистителем в районе фильтра.
Для чего нам необходима эта очистка?
Вокруг фильтра во время его замены неизбежно образуется сырость. Для того чтобы эта сырость нам не мешала диагностировать нет ли каких-нибудь утечек топлива после замены фильтра мы и проводим зачистку очистителем.
Включаем зажигание и прокачиваем систему. При включении зажигания первые 20 секунд работает топливный насос низкого давления (ТНВД). После включения зажигания ждем 20 секунд, т.к. у нас система от топливного фильтра до ТНВД не завоздушена, то нам этого вполне достаточно. В противном случае, если вдруг в дороге пересохли или запустили случайно двигатель, не прокачав систему, то нужно будет открыть капот и через прокачной штуцер удалить воздух из системы, который в настоящее время до прокачки системы находится в топливном фильтре, потому что ставили мы его сухим.
Второй раз включаем зажигание, выжидаем 20 секунд и запускаем двигатель автомобиля. При неправильной прокачке через 10-20 секунд автомобиль заглохнет, если недопрокачен топливный фильтр.
На работающем двигателе проверяем утечки в районе топливного фильтра.
После проверки на предмет утечек устанавливаем снятые защиты обратно.