
Вода в топливе ЛР Дискавери и Рендж Ровер Спорт
Просмотреть ролик
Что означает такая индикация на панели приборов Discovery 3 и Discovery 4 и Рендж Ровер Спорт?
И что делать?
Те, кто владеют автомобилем Discovery 3 или Discovery 4 или Рендж Ровер Спорт достаточно продолжительное время (год, два и более) наверняка сталкивались с ситуацией загорания индикации на панели приборов «вода в топливе». На некоторых более современных машинах появляется надпись на панели приборов обратитесь в сервис, либо эксплуатация запрещена. Все зависит от того, какую прошивку сделали. Клиенты в панике звонят, что делать, у них страхи, что делать и т.д.
Разберем эту ситуацию на конкретном примере. Автомобиль Discovery 4, на панели приборов загорелась надпись «вода в топливе».


С помощью специального диагностического оборудования прочитали коды неисправности и видим, что есть действующий код неисправности «наличие воды в топливе».
Прежде всего, давайте разберемся, почему появляется эта индикация и с чем это связано. О топливном фильтре: объем фильтрующего элемента топливного фильтра на Land Rover Discovery 3 и Discovery 4 составляет 500 см3. Фильтрующий элемент задерживает частицы крупнее 2 микрон. Снизу в основании фильтра расположен дренаж для слива водяного отстоя и датчик по определению воды в топливе. В верхней части корпуса фильтра есть топливопроводы и подающие магистрали топлива.




Как работает датчик по определению воды в топливе? Датчик замеряет определенные параметры токопроводящей среды (либо по емкости, либо по изменению сопротивления): у дизельного топлива они одни, у воды другие.
В корпусе фильтра постоянно протекает топливо, и если вдруг в топливе появляется вода, то она оседает снизу, т.к. вода по плотности тяжелее топлива. Как только датчик видит изменение этих параметров, так он посылает сигнал.
Но многолетняя сервисная практика показала, что причина загорания сигнала и срабатывание датчика наличия воды в топливе в 99% случаев происходит не по причине реального нахождения воды в топливе, а по причине короткого замыкания, либо нарушение электроцепи проводки датчика. Также причина может быть в самом датчике или в подходящих линиях к корпусу фильтра. Вы должны понимать, что фильтр находится снизу автомобиля и постоянно подвержен влаге и агрессивной среде. Со временем проводка где-то перегнивает, замыкает, система фиксирует изменение напряжения и думает, что есть наличие воды в топливе.
Раньше стратегия была такова: сначала клиенту меняли отдельно фильтр, если это не помогало, меняли датчик наличия воды в топливе (который, кстати, стоит не дешево), а уж потом только меняли корпус фильтра. Все это время и деньги клиента. Поэтому теперь есть четкая устоявшаяся практика, если в фильтре реально вода, то тогда меняется фильтр, но, если воды в топливе нет, то просто банально меняется топливный фильтр в сборе с корпусом (он так и детализируется).


Таким образом, после снятия фильтра проверяем наличие воды в топливе. В нашем конкретном случае, воды нет, но система показывает, что есть.
Снимаем корпус топливного фильтра с автомобиля и смотрим. Видим, что провода целые, как предположение, возможно вода попала во внутрь неразборных компонентов, внутри элементы подзамкнули, в связи с чем система подумала, что сработал датчик. У кого есть желание может, что-то поколдовать, что-нибудь попаять и как-то решить эту проблему, либо вообще не обращать на это внимание. Но мы просто будем менять топливный фильтр в сборе с корпусом, чтобы убить сразу двух зайцев: исключить реальное нахождение воды в топливе и исключить дефект проводки.



Устанавливаем на автомобиль новый топливный фильтр в сборе с корпусом. После замены и проверок на утечки смотрим на панель приборов на наличие надписи. Никаких надписей нет.
Несмотря на то, что надписи на панели приборов нет, подключаем специальное диагностическое оборудование и снимаем коды неисправности, т.к. они были зарегистрированы в блоке управления двигателем.
ВЫВОД:
Если Вы как владелец Discovery 3 или Discovery 4 столкнулись с ситуацией, когда загорелся индикатор на панели приборов «наличие воды в топливе», то просто банально меняйте топливный фильтр в сборе с корпусом. Это Вас обезопасит от реального нахождения воды в топливе и сэкономит Вам время и деньги.
