Поломка распределительного вала Freelander 2. Привод ТНВД двигатель 2.2 TD4.
Случай из сервисной практики
К нам поступил автомобиль Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 TD у которого при движении на средней скорости заглох двигатель.
По результатам компьютерной диагностики мы установили, что имеется регистрация кода по низкому давлению топлива. Проверили подачу топлива в подкапотное пространство, с ней все хорошо, после чего приняли решение осматривать привод топливного насоса высокого давления (ТНВД). Именно в этом заключается, как правило, ключевая неисправность в низком давлении топлива, а именно в поломке распределительного вала.
ТНВД приводится в действие при помощи выпускного распределительного вала (на схеме №3), который находится в верхней части двигателя. Таким образом, сняв его мы обнаружили, что имеется поломка непосредственно самого привода. Именно при помощи него приводится в действие ТНВД.
Распределительный вал устанавливается в верхней части двигателя, сбоку выходит привод на ТНВД. Путем вращения распределительного вала он вращает непосредственно сам ТНВД (на схеме №7). По какой причине происходит эта поломка? Официальной информации об этом от завода-изготовителя нет, назвать данную неисправность системной тоже сложно, но такие случаи встречаются. Встречаются на автомобилях, как правило, до 2010 модельного года с пробегом порядка 150 000 км и более.
К приводу ТНВД относится по сути три элемента – это распределительный вал, переходная вставочка и выходная часть ТНВД, которая вращается, создавая то или иное давление.
В первую очередь выработка происходит на переходной вставочке, и когда происходит повышенная выработка данного элемента, то она начинает немножко люфтить и вставать на перекос. Таким образом, при вращении происходит скорее всего подклинивание, которое и приводит к поломке привода ТНВД на распределительном валу. К сожалению, это действительно проблема, приходится вскрывать верхнюю часть двигателя для того, чтобы достать останки распределительного вала и установить его новый.
Многие говорят о том, что нет никакой необходимости в замене ТНВД, возможно Вы правы – это действительно как бы, так и есть, потому что по сути сам ТНВД нормальный, его производительность вполне соответствует норме, и он выдает нужное давление для того, чтобы двигатель работал правильно и корректно. Но, как минимум переходную вставочку желательно установить новую.
Самая главная информация для владельцев модели Freelander 2, которые столкнулись или не дай бог столкнуться с такой неисправностью. Очень важно понимать, что дизельный двигатель 2.2 TD в 2010 году подвергся доработке и на нем распределительный вал был установлен нового образца. До 2010 года устанавливался чугунный распределительный вал, а с 2010 года он стал стальной и кулачки на нем напрессованы. Как показывает сервисная практика, с 2010 года такая неисправность практически не встречается, поэтому если у Вас произошла поломка привода ТНВД, то помимо переходной вставочки обязательно установите распределительный вал 2010 года.
Пользуясь случаем пока вскрыта верхняя часть двигателя и демонтированы распредвалы целесообразно проверить состояние клапанов. Мы на нашем сайте в статье «Отрыв клапана на дизельном двигателе 2.2 ТД Фрилендер 2» писали про ремонт ГБЦ и обрыв клапанов.
На данном двигателе пока что обрыва клапанов не произошло, но на рокерах уже имеется выработка, т.е. это тот самый случай, когда происходит выработка непосредственно на самом клапане, и рокер своими лапками начинает продавливать тарелку, и таким образом, клапан рассухаривается. На одометре данного автомобиля пробег составляет порядка 150 000 км, выработка уже имеется, и мы это будем рекомендовать к замене.
Подводя итог, на модели Фрилендер 2 с двигателем 2.2 TD может произойти так, что на ходу двигатель просто напросто заглохнет и завести его скорее всего не удастся. Одна из причин этому поломка привода ТНВД, который находится на распределенном валу. В этом случае как минимум необходимо установить исправный распределительный вал, заменить переходную вставочку, не говоря о ТНВД, потому что на нем тоже имеется выработка, и конечно же самое важное, что необходимо знать, что существует распределительный вал с 2010 года нового образца, он стальной и с ним как показывает сервисная практика таких неисправностей нет.
Отрыв клапана на дизельном двигателе 2.2 ТД Фрилендер 2
Из данной статьи Вы узнаете об одном из случаев в нашей сервисной практики
Неисправности двигателя на Фрилендер 2
Из данной статьи Вы узнаете об основных неисправностях и ремонтах двигателя 2.2 TD
Типовые проблемы Фрилендер 2, их ремонт, и что полезно знать владельцу
Из данной статьи Вы узнаете о так называемой проблеме "троица"
Капитальный ремонт двигателя 2.2 TD на Фрилендер 2
Из данной статьи Вы узнаете стоит ли делать кап.ремонт двигателя или лучше купить контрактный двигатель за меньшие деньги
Гидрокомпенсаторы зазора и рокера дизельного двигателя Freelander 2
Из данной статьи Вы узнаете что такое гидрокомпенсаторы зазора и рокера
Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2
Из данной статьи Вы узнаете про основные элементы ГБЦ
Конструкция и неисправности двигателя 2.2 TD4
Из данной статьи Вы узнаете конструкцию двигателя объемом 2.2 литра
Топливный насос высокого давления двигателя 2.2 л Freelander 2
Из данной статьи Вы узнаете про конструкцию ТНВД
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.