Обслуживание, как предупредить преждевременный износ и продлить срок жизни АКПП на Freelander 2
До 2010 года, как на Европейском, так и на Российском рынке регламент по замене масла в АКПП был – раз в 240 000 км. С 2010 года компания Land Rover для Российского рынка установила новый регламент – замена масла в коробке передач раз в 48 000 км, а с 2013 года – раз в 65 000 км.
Регламент замены масла раз в 240 000 км убивал коробки, и убивал он их ориентировочно к пробегу 150 000 км – 200 000 км. Мы рекомендуем, как минимум менять масло в АКПП каждые 48 000 км, как максимум каждые 65 000 км. Это самый оптимальный алгоритм замены масла АКПП.
Понятно, что если в коробке заложен дефект завода изготовителя, меняй масло или не меняй этим ты его не спасешь. Но если говорить о нормальной эксплуатации, то более частая замена масла с точки зрения профилактики это для коробки только плюс. Поэтому для всех владельцев Freelander 2 поясняем, что идеально конечно менять масло в коробке передач раз 48 000 км, можно придерживаться и последнего регламента раз в 65 000 км. Но дальше лучше не затягивать.
Владельцы Freelander 2 должны понимать, что у них в АКПП фильтр встроен внутри коробки передач и он не съемный, поэтому когда Вы меняете масло в коробке передач, то по сути Вы его освежаете и те продукты износа которые остаются в старом масле Вы как бы от них избавляетесь путем того, что часть масла сливаете.
В интернете одни повествуют о том, что неплохо поменять масло полностью при помощи не очень дорогостоящего оборудования, которое позволяет проводить полный цикл замены масла. Другие повествует о том, что используют еще и промывочное масло, а потом заливают новое. Мы считаем, что все это излишне. Если соблюдать регламент и менять масло каждые 48 000 км, то этого вполне достаточно. А если клиент беспокойный и хочет поменять масло полностью, то в принципе можно менять масло чаще, хоть каждое ТО или через ТО – эффект будет тот же самый. Процедура полного замены оригинального масла достаточно дорогостоящая. Мы в нашем сервисе используем только оригинальное масло. Поэтому достаточно придерживаться регламента, в котором завод изготовитель прописывает замену масла АКПП раз в 48 000 км или раз в 65 000 км.
Многие задают вопрос, как проверить уровень масла в АКПП? У коробки передач есть деталь, которая является и сливной пробкой и пробкой для контрольного замера по уровню масла. Выглядит эта деталь как трубка с внутренней гайкой. Простыми словами, когда уровень масла достигает нормы, а норма это верхний край масляной ванны, то она начинает заливаться в эту трубочку. Если мы откручиваем внутреннюю гайку во время заправки масла коробки передач и из нее потекло масло – это означает, что уровень в норме. Поэтому процедура проверки уровня масла АКПП на Freelander 2 осуществляется «переливным» методом. Заливается масло согласно технологии, и как только начинается течь с контрольной трубки, значит уровень выставлен. Количество подлитого масла до уровня – это и есть показатель, сколько его не хватало. Таким образом, проверка уровня требует подлива масла в АКПП.
Замена масла на Freelander 2, по сути, выглядит следующим образом. Сливная трубка откручивается, сливается масло столько сколько может слиться с масляной ванны. Затем трубка закручивается и происходит заливка масла согласно технологии с контролем при откручивании внутренней гайки.
Есть три основные причины выхода из строя АКПП:
- Перегрев коробки передач/li>
- Неправильная эксплуатация
- Недостаток масла
Что в силах владельца сделать, чтобы продлить жизнь АКПП на Freelander 2? Прежде всего, своевременно менять масло и не перегревать коробку передач. Чаще всего коробки перегреваются по причине засорения основного радиатора двигателя, не теплообменника коробки передач, а именно основного моторного радиатора, потому что коробка охлаждается через теплообменник. Т.е. очень важно понять, что охлаждение масла коробки передач происходит через антифриз, который циркулирует в двигателе. Поэтому, если радиаторы не будут промыты, то общий перегрев системы охлаждения, естественно приведет к перегреванию масла коробки передач. Таким образом, качественное охлаждение масла коробки передач сильно зависит от качества промывки радиаторов системы охлаждения двигателя. Поэтому очень важно промывать радиаторы, особенно летом!!! Подробнее о промывке радиаторов здесь.
Еще одна причина, из-за которой может быть перегрев коробки – это когда начинается износ фрикционов. Основная грелка коробки – это гидротрансформатор. Гидротрансформатор генерирует температуру в любой коробке передач, это самая термонагруженная часть коробки и одновременно это элемент который греет коробку. Если начинаются проблемы с гидротрансформатором, то коробка будет греться. Как только коробка начинает греться все процесс пошел, лучше до этого не доводить.
Рекомендации владельцам:
- Следить за уровнем масла в АКПП, т.е. периодически осматривать на предмет течей стыковочных соединений.
- Оказавшись в грязи переводить АКПП в ручной режим. Буксовать можно, но нельзя вылезать из грязи путем раскачки Drive-Reverse, Drive-Reverse – это для коробки очень плохо. С автоматом нельзя раскачивать машину, нужно либо вперед, либо назад. Если Вы застряли и буксуете на месте у Вас начинается перегрев коробки, в этом случае коробка не охлаждается, потому что не охлаждается набегающим потоком воздуха двигатель. Выход коробок из строя после внедорожных покатушек наиболее часто встречающая неисправность.
- Не топите коробку, т.е. не заезжайте в водоемы выше уровня ватерлинии предусмотренной эксплуатационными характеристиками автомобиля, потому через трубки сапуна вода попадет в коробку, масло превращается в эмульсию, коробка выходит из строя. Первыми сразу выходят из строя мозги (гидромодуль).
Продлить ресурс АКПП можно путем выполнения несложных правил:
- Регулярная замена масла АКПП – каждые 48 000 – 65 000 км
- Не перегревать АКПП – периодически промывать радиаторы охлаждения двигателя
- Не буксовать в условиях бездорожья в режиме «автомат»
- Не превышать допустимую высоту брода
- Следить за уровнем масла АКПП
Сервис LR-WEST проводит первичную диагностику АКПП – БЕСПЛАТНО!!!!