
Промывка радиаторов на Фрилендер 2
Двигатель вошел в ограниченный режим мощности?
Перестал работать кондиционер?
Перегрев масла АКПП?
Пора промыть радиаторы!
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! – первое посещение скидка на работы 20%
Зачем мыть радиаторы?
Потому что радиаторы на ФРИЛЕНДЕР 2 сильно забиваются особенно после 100 000 км пробега!
Как на дизельном, так и на бензиновых Фрилендер 2 из года в год, летом, особенно в период жары, учащаются неисправности, причиной которых является плохая работа системы охлаждения двигателя Фрилендер 2. И самая распространенная причина перегрева системы охлаждения как дизельного, так и бензинового ФРИЛЕНДЕР 2 – это забитые радиаторы охлаждения на ФРИЛЕНДЕР 2.
Что происходит если радиаторы на Фрилендер 2 забиты? Что из-за этого может произойти?
Как это проявляется? Например, двигатель входит в ограниченный режим мощности, или перестаёт работать кондиционер системы климат – контроля. АКПП входит в аварийный режим по причине перегрева масла и многое другое.
Дело в том, что из-за неправильного температурного режима любого двигателя, особенно это касается перегрева, могут возникнуть сопутствующие неисправности. Мало того, что это губит сам двигатель Фрилендер 2, и подвергает его опасности перегрева, это еще влечет за собой выход из строя ряд других элементов:
Выход из строя блока вентиляторов
Если система охлаждения двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 перегревается, то компьютер подает команду блоку управления вентиляторов охлаждения сигнал «РАБОТАТЬ НА ВСЮ МОЩНОСТЬ» и на блок вентиляторов подается большой ток, и если блок вентиляторов будет довольно долго работать в таком максимальном режиме, то со временем сам блок вентиляторов на Фрилендер 2 может перегреться и выйти из строя.
![]() | ![]() |
Аварийный режим работы АКПП
Так же при перегретом двигателе, что влечет более высокую температуру охлаждающей жидкости (антифриза), перегревается масло АКПП, так как масло АКПП на Фрилендер 2 охлаждается благодаря теплообменнику, через который циркулирует антифриз с одной стороны и масло АКПП с другой. И если антифриз системы охлаждения будет перегрет – то он некачественно будет охлаждать и масло АКПП. И в жаркую погоду, при движении в пробках АКПП придется работать в повышенном температурном режиме, и система может ввести АКПП в аварийный режим, дабы не перегреть узлы АКПП. Именно поэтому для стран с жарким климатом, для охлаждения АКПП на Фрилендер 2 в блоке радиаторов охлаждения установлен еще дополнительный радиатор охлаждения для АКПП.
![]() | ![]() |
![]() |
Блокировка системы кондиционирования воздуха
Так же может заблокироваться система кондиционирования воздуха в салоне ФРИЛЕНЕДР 2. Происходит это из-за того, что радиатор кондиционера стоит бутербродом вместе с основным радиатором охлаждения двигателя и радиатором интеркулера. Когда работает система кондиционирования салона, то фреон забирает тепло с салона, и выносит все тепло в окружающую среду через радиатор кондиционера, который стоит в моторном отсеке. Соответственно при работе кондиционера «фреоновый» радиатор кондиционера горячий, и передает свое тепло всем остальным рядом стоящим радиаторам. И если все радиаторы чистые (то есть их «соты» не забиты пылью), то продуваемый встречным потоком воздух и усиливаемый продувкой блока электро-вентиляторов, успевает охлаждать (выносить) тепло, всех радиаторов даже в жаркую погоду. А если радиаторы на ФРИЛЕНДЕР 2 забиты пылью, то воздух не способен полноценно продувать блок радиаторов ФРИЛЕНДЕР 2 и тем самым их полноценно охлаждать. Тогда система охлаждения двигателя начинает перегреваться. Бортовой компьютер зафиксировав повышение температуры – в первую очередь подает сигнал на отключение кондиционера, затем на ограничение мощности двигателя. При этом на электро-вентиляторы системы охлаждения будет подаваться максимальный ток, для обеспечения максимального потока продуваемого воздуха через радиаторы. Но если владелец не остановит работу двигателя, то он тем самым может усугубить ситуацию.
![]() |
Как забиваются радиаторы на Фрилендер 2?
Как уже упоминалось выше радиаторы системы охлаждения двигателя стоят вместе бутербродом друг за другом. Если рассматривать на примере дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕР 2, то у него друг за другом стоят три радиатора: радиатор ИНТЕРКУЛЕРА, РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА, и ОСНОВНОЙ РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя ФРИЛЕНЕДР 2. Со временем пыль, пух, насекомые и другие механические примеси забивают щели радиатора, но что самое НЕПРИЯТНОЕ, все они собираются в пространстве между радиаторами ФРИЛЕНДЕР 2, как правило между основным радиатором охлаждения ФРИЛЕНДЕР 2 и радиатором кондиционера. При пробеге более 100 000 км в этом промежутке (щели) между радиаторами, накапливается пыли и мусора все больше и больше и под воздействием влаги она превращается в плотный утрамбованный слой, похожий на войлок.
![]() | ![]() |
![]() |
Как промыть радиаторы на Фрилендер 2?
В ходе приобретенного опыта и сервисной практики в сервисе LR-WEST пришли к выводу, что радиаторы на ФРИЛЕНДЕР 2 невозможно качественно промыть без их полного демонтажа. Дело в том, что если пробовать их продуть или мыть подступившись только с одной стороны, сняв, например, только декорационную решетку, то струя пробивает щели (соты) первого радиатора, и упирается в плотные слои накопленной пыли между радиаторами и еще больше ее утрамбовывает. И поэтому такими действиями можно лишь частично продуть радиаторы на Фрилендер 2, но не решить проблему целиком и качественно.
Все попытки промыть радиаторы на Фрилендер 2 без их демонтажа – не полноценны и не качественны. И радиаторы после некачественных промывок забиваются снова довольно быстро.
Качественная промывка радиаторов на ФРИЛЕНДЕР 2 обеспечивается только путем их полного демонтажа, и тщательной промывкой, направленной перпендикулярно струей «КЕРХЕРА». Только после такой промывки обеспечивается их полная очистка и на следующие 100 000 км пробега можно забыть про проблему грязных радиаторов на ФРИЛЕНДЕР 2.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫВАТЬ (ОЧИЩАТЬ) РАДИАТОРЫ НА ФРИЛЕНДЕР 2?
Полноценная чистка и промывка радиаторов охлаждения на ФРИЛЕНДЕР 2 возможна только при их полном демонтаже. Для этого необходимо провести ряд работ для обеспечения полного доступа, снять бампер, и его железную опору (усилитель) бампера, кожух, слить антифриз, откачать фреон с системы кондиционирования, затем снять последовательно радиатор интеркулера, радиатор кондиционера, и основной радиатор охлаждения на Фрилендер 2. После чего на мойке, средним по мощности напором струи «КЕРХЕРА» (чтобы не погнуть и не повредить соты радиаторов Фрилендер 2) тщательно промыть каждый радиатор, и что не маловажно высушить их. Только таким образом достигается качественная промывка каждого радиатора.
После такой качественной промывки радиаторов на Фрилендер 2, производится сборка в обратном порядке, затем заправка фреоном системы кондиционирования, и заправка антифризом системы охлаждения с последующей прокачкой и удалением воздушных пробок.
ВНИМАНИЕ! ПРОМЫВКУ РАДИАТОРОВ НА ФРИЛЕНДЕР 2 ЦЕЛЕСООБРАЗНО СОВМЕСТИТЬ С СОПУТСТВУЮЩИМ РЕМОНТОМ!!
Например, если на вашем Фрилендер 2 необходимо заменить патрубок интеркулера по причине его течи, что очень часто происходит на ФРИЛЕНДЕР 2, или, например, необходимо заменить радиатор интеркулера, то крайне целесообразно и удобно совершить все эти работы с промывкой радиаторов на ФРИЛЕНДЕР 2.
И тогда по совокупности по работам все эти процессы выйдут дешевле. Так как все эти работы по большей части сопутствующие.
Полная промывка радиаторов на ФРИЛЕНДЕР 2 с полным демонтажем!
Стоит 13 500 руб. (включена заправка кондиционера, и 2 литра антифриза на долив.)