Top.Mail.Ru

Блог LR-West

Замена турбины на Рендж Ровер


На автомобили Range Rover в кузове L322 начиная с 2011 модельного года из дизельной линейки устанавливался только двигатель - 4.4 турбо дизель. Лишь один год (2010) на новом рейсталинговом кузове устанавливался двигатель 3.6, который вы могли встретить на линейках 2007-2009 годов включительно. Данный двигатель просуществовал ещё весь 2010 год, и начиная с 2011 рестайлинговые модели комплектуются исключительно двигателем 4.4 ТД. На данный момент, наш механик - Алексей Колесников меняет правую турбину. Чаще всего в этом автомобиле случаются проблемы с левой турбиной, но в данном случае он меняет правую. Для того, чтобы к ней подступиться, он снял стойку. Ему, как мы можем заметить, было удобнее снять стойку с поворотным кулаком, рычагами и поворотным приводом. Процедура - не из самых приятных, а её продолжительность - в районе дня. Таким образом, очень важным является момент, когда мы устанавливаем диагноз, и “приговариваем” турбину. Ведь ошибка будет стоить день работы механика впустую, а потом еще надо будет день устанавливать обратно старую исправную турбину. Также хотим обратить ваше внимание на то, что, если вам необходимо заменить турбину, и вы обратились за починкой этой детали в стороннюю организацию - проговорите с ними момент гарантии и ответственности за отремонтированную ими турбину. Это я говорю к тому, что очень часто случается ситуация, при которой, сторонняя компания чинит турбину, а сервисы (такие как мы) их устанавливают. И в моменты, когда турбина выходит из строя, сторонняя компания всячески открещивается от своей вины, и сваливает всё на сервис, в котором устанавливалась деталь. Клиент же в данном случае становится заложником ситуации. Мы уже довольно опытный сервис, и поэтому знаем, что ремонт турбины обходится дешевле, чем её монтаж/демонтаж. Мы знаем, как производится ремонт турбины, как всё делается в комфортных условиях, подшипники меняются на китайские, либо же импортные (чаще всего китайские). Уже ни раз в нашей практике случалась такая ситуация, при которой к нам приходили клиенты с просьбой отремонтировать турбину в сторонней компании. Та компания, в свою очередь, ремонтирует недобросовестно, и в случае, если что-то выйдет из строя, или не заработает изначально - во всех бедах винят исключительно нас. Мы с клиентами в таких случаях всегда держим очень принципиальную позицию, так как многие из них не уделяют этому должного внимания. И когда нам говорят фразы типа - “Да разберёмся потом, если что”, или “Да нормально всё должно быть”, мы отвечаем на это предоставлением двух вариантов развития событий:

1) Пусть (даже и за наш счёт) приезжает специалист, который чинил турбину, и наблюдает за процедурой установки турбины. И тогда, если он скажет, что при установке ошибок допущено не было - остальные вопросы уже нас не касаются;
2) Мы предлагаем установить турбину там, где был произведён ремонт турбины.

Мы уже неоднократно встречали такие варианты, где клиент просил то снять, то поставить турбину, так как каждый раз после “ремонта” она снова и снова отказывалась работать. И дело было в том, что нас всех за дураков считала компания, которая якобы чинила, а по факту ситуация не менялась.

В связи с возникновением таких случаев, мы очень детально прорабатываем каждый подобный случай, так как попадаем не только мы (помним про один рабочий день), но и клиент, который выбрасывает кучу денег, а не получает никакого результата. Мы, с другой стороны, вполне можем понять, что эти попытки сэкономить связаны с ценой, которую мы предлагаем за новую турбину. Но эти цены установлены конъюнктурой рынка, и мы и так максимально стараемся сэкономить деньги клиентов, где это только возможно.

Мы попытались сделать свой вариант починки турбины, при котором мы берём сломанную турбину, и самостоятельно её восстанавливаем у стороннего исполнителя, но даже нам такой вариант удаётся с частотой 50/50 на успех. Это довольно проблематично, так как нет понимания, что турбина на 100% исправна, и не редко мы пытались её поставить, а она не работала, или работала некорректно, или протекала, и в таких случаях нам приходилось её заново вести на починку. Ведь клиенту мы обещаем гарантию и обязаны выполнить свои обещания !!! Мы перебрали большое количество организаций, которые занимаются ремонтом турбин, и можем сказать, что нет чёткой сервисной практики, относительно качественного ремонта современных турбин на Ленд Ровер. И, в связи с тем, что монтаж/демонтаж турбины — это очень энергозатратный процесс, нам намного удобнее предложить клиенту гарантию на новую турбину, пусть даже и не оригинального производителя. Но не оригинального с небольшой оговоркой. В мире производством турбин занимается совсем не много производителей: Mitsubishi, 3КК и BorgWarner. Не так много вариантов, на самом деле. И оригинальная турбина от неоригинальной отличается только тем, что на оригинальную ставится клеймо Land Rover, и упаковка также с маркировкой. Неоригинальная точно такая же, просто производится для других целей, но, по сути - точно такая же, как и оригинальная, ведь отличается лишь отсутствием клейма, и более низкой ценой.

Мы в LR-WEST пришли к тому, что нет смысла играться с турбинами, и лучше ставить новые, так как статистика плачевная. В этом нет никакой постоянной выгоды, и намного большую роль играет слепой случай. Мы же так не работаем, так что решили снять все вопросы простым отказом от работы с восстановленными турбинами. Но ещё раз хочу вас предостеречь, если вы всё же собрались ставить восстановленную турбину - детально обсудите, кто и за что будет отвечать в случае её неисправности, и какую гарантию на её долгую и исправную работу даёт ремонтник, если вообще даёт...

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android