Как работает привод Фрилендер 2
Многие владельцы не знают, как работает привод, и в данном ролике видно, каким именно образом осуществляется привод на передние и задние колёса. Некоторые люди введены в заблуждение, и полагают, что для понимания работы данного автомобиля нужно чётко понимать разницу между полным приводом, передним, и задним. На самом же деле, всё обстоит немного иначе. В данном автомобиле используется полный передний привод, а задний привод – активно подключаемый. Freelander 2 не имеет дифференциации передней и задней оси, и у него нет межосевого дифференциала как такового. Почему? Всё завязано на муфте HALDEX, благодаря которой в нужный момент идёт отключение либо включение задней оси.
Тем не менее, в данном ролике рассказывается именно о процессе того, как же происходит сам привод. На АКПП присутствует дифференциал, который в свою очередь осуществляет привод на передние колёса. Особенностью можно назвать то, что на переднее правое колесо идёт отдельная удлинённая полу - ось с промежуточным кронштейном, а между самим дифференциалом и этой осью вставляется полая втулка.
Для чего она нужна? Полая втулка производит отбор мощности отдельно от дифференциала коробки передач через угловую передачу, либо же передний редуктор. Таким образом, правый передний привод проходит сквозь угловую передачу, и за счёт самого вала соединяется с дифференциалом АКПП, а полая втулка, при этом, параллельно производит отбор мощности. Как уже говорилось ранее, полая втулка присоединяется к угловой передаче (что, по сути, является просто редуктором), которая, в свою очередь, передаёт крутящий момент на карданный вал. Карданный вал идёт к задней оси, но не соединяется с дифференциалом напрямую, а примыкает к активной муфте HALDEX. А вот муфта HALDEX (электроуправляемая) уже напрямую соединена с задним редуктором. Тем не менее, не стоит забывать, что это - не межосевой дифференциал. У автомобиля Freelander 2 есть такая особенность, что муфта HALDEX отключает задний привод при повороте руля, и тем самым могут начаться «закусывания» в трансмиссии. Какова их природа? Обратите внимание на то, что эта проблема может проявится только во время поворота (чаще всего во время парковки), и тогда становится просто понять, что проблема именно в муфте HALDEX. Она не до конца отключается, и в таком случае разность угловых скоростей между колёсами передней и задней оси приводит к тому, что возникают «закусывания».
Знание того, как именно происходит весь процесс привода, очень сильно помогает нам в скорейшем выявлении неисправностей в трансмиссии. Таким образом, когда мы сталкиваемся с посторонними звуками, или же закусываниями, мы отрабатываем все возможные варианты с муфтой HALDEX, угловой передачей, передним правым подшипником оси, а иногда и с АКПП. Любой специалист, который хорошо знает всю схему, и уже не раз исправлял поломку подобного рода, намного быстрее справится с выявлением неисправностей, чем тот, который вообще не в курсе процессов, которые протекают во время работы привода.
Данная информация будет очень полезна любому владельцу Freelander 2, хотя бы с точки зрения элементарного понимания процессов, которые происходят в его автомобиле. Более того, зная всё вышесказанное, вы можете провести первичный осмотр автомобиля в «гаражных» условиях. Как? Если вдруг у вас произошла поломка со схожими симптомами, то вам стоит отсоединить карданный вал от муфты HALDEX, и понаблюдать за тем, есть ли какие-то изменения в работе. Это даст вам понимание, в какой именно части трансмиссии у вас произошла поломка: передней, или же задней. Эти знания существенно ускорят процесс ремонта и устранения неисправностей в вашем автомобиле. Ну а если после прочтения данной статьи вы что-то не поняли, или же вы узнали в симптомах поломки свой автомобиль – звоните нам, мы всегда рады вас проконсультировать. Ну а если вы из Москвы, не теряйте время – приезжайте!