Подкидыш Discovery
Иногда к нам в сервис попадают непонятные автомобили с непонятной историей, склеенные, буквально, клеем ПВА, и не всегда понятно, что с ними делать. В них может быть нарушено почти всё, не хватать клапана ЕГР, или вообще по итогу может оказаться, что эта машина собрана из 3-х разных, а то и больше. Проблема в таких автомобилях заключается в том, что у этих машин нет истории. Они появляются из ниоткуда, и ты не можешь с точностью сказать, что с ней нужно делать. Тебе говорят о проблеме, но как только ты возьмешься за её решение, по дороге выскочит другая, и может дойти до того, что придётся разбирать пол автомобиля. За такие машины всегда очень неохота браться, так как просто начав, ты уже, по сути, на ней “женился”, и должен сопровождать её и в горе, и в радости. Клиенты же хотят ясности, пытаются узнать цену, а в таких случаях ты никогда не можешь сказать, сколько будет стоять весь процесс восстановления, так как лишь одному господу богу известно, какие в ней есть проблемы, и какие вскроются во время ремонта. Самое обидное, кода клиенты покупают такие машины, и приезжают к нам на сервис, и выясняется, что машина - “Франкенштейн”, и как она жива до сих пор - большой секрет. Такие ремонты не являются прибыльными, так как занимают большое количество времени. Если же вы любите таким заниматься - ваш выбор лучше остановить на каких-то ребятах, которые в кустарных условиях чинят машины, у них большое количество времени, но в идеале, если бы у них еще и знания были бы.
Мне прекрасно понятна ситуация, когда из ничего хотят сделать машину на миллион. Часто сторонние сервисы привозят таким сервисам, как мы, такие машины. Уже ни раз случалось, что к нам приезжали сервисы, и не скрывали этого, со словами: “Заведите машину, у нас кое-что не получается”.
Для нас все клиенты равны. Но иногда к нам приезжают сервисмены под прикрытием, и просят завести труп, при чём очень сильно начинают придираться ко всем ценникам, чтобы по максимуму узнать, что мы делаем с машиной.
Большие дилерские центры работают по системе Approved, когда им сдают машины, которым не больше 5 лет взамен на новые, с доплатой клиента. Такая система действует только для машин с прозрачной историей, но её большой плюс, не смотря на высокую стоимость автомобилей, заключается в том, что вы точно не купите кота в мешке. По этой системе никогда не пройдёт убитая машина без истории, так что можно быть спокойным, покупая такой автомобиль.
В одном салоне по продаже б/у мне сказали, что маржинальность с продажи б/у автомобиля не большая. Это связано с тем, что машина превращается в пассив, и с каждым днём становится всё хуже и хуже, просто от того, что стоит. Разряжаются аккумуляторы, ссыхаются сальники, и много чего другого. Идеальным вариантом для бизнеса в таком формате является лишь такой вариант, где мы из машины за 100 тысяч делаем конфетку, и тогда нам приходится обманывать клиента, говоря ему, что с машиной не проводилось никаких серьёзных ремонтов, и продать её как б/у в идеальном состоянии. Именно поэтому к нам и попадают такие подкидыши, ведь игра стоит свеч.
Подведу итог, и скажу, что заниматься такими машинами не интересно. Тебе привозят ребус, который загадала не машина, а кто-то другой. И понятно, что-они-то от этого выиграют довольно серьёзно, но сервису, который страдает с этой машиной и убивает кучу времени абсолютно не интересно, и не выгодно заниматься такой бедой.