Top.Mail.Ru

Прыжок с “трубой” LR-WEST и дымовыми шашками


Просмотреть ролик

Просмотреть ролик

Александр Жигалов - основатель ЛР ВЕСТОдним из увлечений основателя и руководителя сервиса ЛР ВЕСТ Александра Жигалова – является парашютный спорт, он сам является спортсменом парашютистом, и само вдохновение от полета в затяжном прыжке побудило поделиться этими впечатлениями. Все это не получилось бы сделать, если бы на поприще данного увлечения не появились друзья парашютисты, а именно инструктор Алексей Василенко (более 3000 прыжков), Алексей Маляренко (более 800 прыжков). Благодаря им и зародилась идея организовать данное действо. Но сделать это возможно только при профессиональной съемке, и возможности иметь кадры с разных ракурсов.

Алексей Маляренко и Алексей ВасиленкоЧто побудило заснять кадры с дымовыми шашками? Во-первых, не все понимают особенности полета в свободном падении, и тем более вниз головой. Именно наличие дымов, которые создают треки траектории полета, передают больше реальных ощущений и понимание самого полета в свободном падении. Во-вторых – это просто приключения от ЛР ВЕСТ, и всем этим и хотелось поделиться со зрителем.

Для информации, скажем так, падать вниз в классическом варианте, на пузе (на животе), это контролируемое падение, и интуитивно более проще и быстрее осваивается начинающими спортсменами парашютистами. А вот уже более сложное освоение мастерства управления движениями тела в потоке воздуха, это так называемый Фрифлай, когда человек может совершать различные эволюции тела во время падения. И один из самых сложных способов падения – это падение головой вниз – так называемый “ХЭД ДАУН”. Так как при положении головой вниз сопротивление воздуха меньше, то и скорость намного быстрее. И если в положении на пузе парашютист при свободном падении развивает скорость около 230-250 км/ч, то в положении вниз головой скорость достигает 380, 450, а то и 600 км/ч, в зависимости от мастерства спортсмена. И соответственно все перемещения в воздухе по горизонтальной составляющей происходят намного быстрее, а значит и намного опаснее при выполнении групповых упражнений в воздухе.

ПОЛЕТ ЛР ВЕСТ   ЛР ВЕСТ В НЕБЕ   ЛР ВЕСТ В НЕБЕ   ЛР ВЕСТ В НЕБЕ   ЛР ВЕСТ В НЕБЕ   ЛР ВЕСТ В НЕБЕ

Так же идея снять прыжок с дымовыми шашками, была отчасти взята из кадров старого документального фильма про парашютный спорт Crosswind, снятый в 2001 году.

Для начала необходимо было все организовать. Например, не на всех аэродромах руководство разрешает использовать какие-либо пиротехнические изделия для прыжков, так как с ними получается надо быть в самолете, а это уже нарушение техники безопасности. Да и дымовые шашки мы выбрали те, которые активируются с помощью чеки, и выдергивается чека в момент отделения от летательного аппарата. И все эти моменты необходимо было нам предусмотреть и подготовить заранее. Учесть все моменты безопасности. Например, дымовая шашка во время горения сильно нагревается, поэтому необходимо было подготовить специальные щитки, которые привязываются к ноге, и подложить под них еще и теплоизоляцию. Так как если не отработать данные нюансы, то во время полета может загореться одежда, или парашютист может получить серьезный ожог. Короче все это нужно было испытать.

Просмотреть ролик

ЛР ВЕСТ В НЕБЕ   ЛР ВЕСТ В НЕБЕ   ЛР ВЕСТ В НЕБЕ   ЛР ВЕСТ В НЕБЕ

И важно еще было получить необходимую плотность дыма, так как скорость падения очень большая, и одна шашка не может обеспечить нужное количество дыма при такой скорости, чтобы трек от дыма был явно заметен. В итоге к одной ноге мы привязывали по 3-4-5 шашек, в одной связке.

ЛР ВЕСТ перед прыжком    ЛР ВЕСТ вот вот дневной прыжок   ЛР ВЕСТ перед прыжком

ЛР ВЕСТ подготовка дымовых шашекКроме того, заранее заказали на изготовление так называемую трубу, это своего рода цилиндрический баннер, с надписью ЛР ВЕСТ. Так как мы имели опыт прыжка с трубой в Катаре, то сделали на ней доработку, и внедрили шарнирное соединение в месте крепления самой трубы и ручки для захвата. Дело в том, что на большой скорости труба постоянно вращается и закручивает руку парашютиста, и мало того, что она может очень сильно затянуть руку, и до такой степени, что парашютист не сможет ее вытащить, так еще эту трубу постоянно болтает при такой сильной скорости падения. Поэтому шарнирное соединение, немного облегчает парашютисту удержание тела в вертикальном положении.

И вот в августе 2019 года мы выбрали аэродром Крутицы в Рязанской области. Данная «Дропзона» на наш взгляд самая лучшая в России по своему обустройству и наличию парка летательных аппаратов. И к тому же руководство ДЗ Крутицы разрешило нам использовать дымы при прыжке. Так же местные инструктора и спортсмены парашютисты с удовольствием согласились поучаствовать в данном прыжке с использованием дымов, и такие подобные прыжки они уже делали.

ЛР ВЕСТ подготовка дымовых шашек   ЛР ВЕСТ подготовка дымовых шашек   ЛР ВЕСТ подготовка дымовых шашек   ЛР ВЕСТ подготовка дымовых шашек

Роли оператора взял на себя Алексей Василенко, а роль «трубоносца» ЛР ВЕСТ взял на себя Алексей Маляренко. Один из инструкторов ДЗ Крутицы Юрий Гармашов организовал ребят спортсменов, и все вместе на ходу отработали нюансы и сценарий прыжка. Все репетировали на земле, несколько раз. И вот первый прыжок был на закате – самый крайний, в районе 19.30. Как правило во время прыжков, все спортсмены стараются попасть на крайний вечерний взлет, так как прыгать на закате – это очень впечатляющее зрелище. А так как почти все спортсмены прыгают с камерами, которые нужны для разбора прыжка, анализа технических ошибок, то одновременно данные камеры могут играть роль для нарезки красивых клипов используя красивые и удачные кадры, чтобы потом можно было полюбоваться самому или поделиться этими кадрами с друзьями в социальных сетях. Если конечно «экшн» камера позволяет добиться хорошего качества.

ЛР ВЕСТ пред прыжком   ЛР ВЕСТ пред прыжком   ЛР ВЕСТ прыжок

Так же нужно отметить, что есть так называемый конус приземления, это та область пространства, в пределах которой можно сбросить парашютиста, и с учетом ветра и способности купола, парашютист сможет приземлиться на площадку. То есть время и сама зона выброски ограничена. И парашютисты, должны заранее отрепетировать не только сценарий действий во время падения, но и само отделение. Чтобы быстро и без проволочек собраться в самолете в «кучу», часть парашютистов вылезают наружу борта, часть остаются внутри, и по заранее отрепетированным жестам отсчета, все синхронно отделяются от летательного аппарата. Ребятам еще нужно успеть «расчековать» и активировать дымовые шашки, и выполнить задуманное действо в свободном падении, на которое отведено около 50 секунд.

ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок

ЛР ВЕСТ прыжокОпасность в самом полете, особенно в группе и в положении вниз головой, это очень большая скорость, и малейшие ошибки приводит к очень большому ускоренному горизонтальному перемещению. И спортсмены могут сильно удариться друг об друга. И не в коему случае нельзя потерять положение тела вниз головой, так как переход на живот или спину – это как резкое торможение на автомобиле с огромной скоростью. И если кто-то на автомобиле был сзади, то он не успеет увернуться и отморозиться, так и в полете, если кто-то был сверху, он не успеет увернуться. И иногда данные столкновения в воздухе спортсменов друг об друга, бывают летальными. Хорошо если ушиб, а удары об голову не всегда спасает шлем, так как возможен перелом шейных позвонков.

Разбежка. И еще самый важный момент в групповых прыжках, это синхронно в конце прыжка разбежаться подальше друг от друга, как можно быстрее и как можно дальше. Так как во время открытия и наполнения купола основного парашюта происходят колебания и при открытии купол первые секунды может произвольно менять траекторию. Иногда купол может закрутиться и начать быстрое винтообразное падение вниз из-за закрутки строп.

ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок

ЛР ВЕСТ прыжокВ итоге чем дальше друг от друга будут парашютисты во время открытия парашюта, тем безопаснее. Как правило, спортсмены начинают разбегаться друг от друга, то есть завершать прыжок, на заранее оговоренной высоте 1500 м. На данную высоту они настраивают так называемые «пищалки». Это звуковые приборы высоты, которые вставляются в шлем прям возле уха. В итоге у парашютиста есть основной прибор высотомер, который он закрепляет на руке, как часы и может визуально контролировать высоту, и «пищалки» в шлеме. И эти пищалки надо правильно устанавливать на срабатывание на той или иной высоте, в зависимости от поставленной задачи. В нашем варианте, первый звуковой сигнал срабатывает на 1500 м – это сигнал об окончании прыжка и начале разбежки (удалении друг от друга). Второй сигнал начинает пищать на высоте 1200 м – это сигнал об открытии парашюта. Получается, что при скорости падения 50-70 м/с на снижение от 1500 м до 1200 м (то есть 300 м) уходит около 5 секунд. И за это время, спортсмены должны в разные стороны разлететься на безопасное расстояние.

ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ прыжок

Еще при достижении высоты 1200 метров, парашютисту нужно стабилизироваться в воздухе – это значит от тормозится от разбежки, принять устойчивое положение тела животом вниз, чтобы не было вращения и выбросить так называемую медузу (вытяжной парашютик). Затем парашютист открываются, опытные спортсмены делают это немного позже и открываются, например, на высоте 1000-900-800 метров. Иногда парашютист может заметить, что он отлетел (разбежался) на не совсем достаточное расстояние, и жертвуя потерей высоты, он продолжает отлетать подальше. Поэтому важно все отработать на земле, а также важна слаженность всех членов группы. И большинство фатальных исходов прыжка приходится на групповые прыжки! Именно из –за возможности столкнуться друг с другом во время прыжка и во время открытия, и во время пилотирования куполом после открытия групповые прыжки считаются самыми опасными.

ЛР ВЕСТ прыжок   ЛР ВЕСТ репетиция прыжка    ЛР ВЕСТ репетиция прыжка    ЛР ВЕСТ репетиция прыжка

И вот настал вечер, и команда из 6 парашютистов, с символикой ЛР ВЕСТ в виде баннера трубы, сели в самолет L410, и совершили прыжок на закате. При отделении была заминка с раскрытием самой трубы, Алексей Маляренко понял в чем была проблема, ее не надо было плотно упаковывать, и некоторое время труба не могла раскрыться, а в этот момент его сильно вращало. Затем ребята приблизились к центровому знаменосцу ЛР ВЕСТ, и старались окружить ее со всех сторон. Но Алексея сильно бросало в стороны, и ребята постоянно корректировали свою траекторию и при этом старались совершать вращение вокруг самого знаменосца. Задача была сделать четкий и ровный круг вокруг знаменосца из четырех ребят, и оператор должен на оптимальном расстоянии летать вокруг всей этой фигуры. И на таком расстоянии, чтобы их всех снять, и чтобы баннер ЛР ВЕСТ тоже читался. Но Алексея сильно кидало, и он вращался и описывал винтовую траекторию, и ребятам нужно было еще вращаться вокруг него. В общем круг особо не получился. Но зато кадры на фоне заходящего солнца, вечернего заката были бесподобные и уникальные !!! А дым придавал то самое ощущение и саму физику падения! В групповых прыжках Алексей называется БАЗА. То есть какой-то объект в виде одного парашютиста обозначается как база, и все остальные стараются относительно него построить систему координат. Даже если он сам вращается и перемещается. Дело в том, что в воздушном пространстве, кроме солнца и горизонта особых привязок нет, чтобы оценить и понять куда ты двигаешься и с какой скоростью. А когда собирается группах, то надо четко определиться на кого все будут ориентироваться при падении, чтобы выполнять приближение членов группы для построения фигуры, строя, или выполнения каких-то групповых упражнений. Поэтому и у летчиков похожая ситуация, когда они собираются в пилотажную группу или идут строем, то определятся ведущий и ведомый. И на самолетах очень опасно находится в звене – группе близко друг с другом, так как можно столкнуться. Поэтому, когда мы смотрим на исполнение пилотажных групповых фигур наших летчиков, таких как Стрижи или Русские Витязи, то с кабины пилота можно наблюдать, как пилот постоянно работает ручкой управления самолета, чтобы просто держаться в ровном строю.

И так же, как и пилотам на самолетах, парашютистам при падении вниз головой, приходится постоянно работать телом, чтобы управлять своим положением. И такое мастерство отрабатывается годами, и не только прыжками, но и многими часами налета в аэродинамической трубе.

ЛР ВЕСТ репетиция прыжка    Отделение - дневной прыжок ЛР ВЕСТ    Отделение - дневной прыжок ЛР ВЕСТ    Отделение - дневной прыжок ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ

Следующий прыжок ребята сделали на следующий день до обеда. Погода была солнечная, поэтому освещенность кадров была значительно больше чем это было вечером на закате. На этот раз ребятам удалось построить ровный круг с вращением вокруг знаменосца Алексея. Но при отделении произошел казус, у одного парашютиста сорвалась с ноги дымовая шашка, и полетела сама по себе, и один парашютист был без дымового трека. Но зато задуманное по построению фигуры было выполнено!

Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ

Команда прыжка ЛР ВЕСТИ все это с одной стороны игры! С другой стороны, укрепление бренда ЛР ВЕСТ. С другой стороны, реализация собственных позывов, желание реализовать вдохновение, идею, мечту. И ведь когда-то была мечта построить свой сервис, а потом амбиция сделать сервис, который будет достоин внимания клиентов Ленд Ровер. И все это называется жизнью, которая наполнена делами, мечтами, желаниями. Бывает, что в жизни мечты остаются мечтами, а бывает, что мечты переходят в реальность. Когда- то в далеком 2014 году, Александр Жигалов заявил в презентации своего сервиса Ленд Ровер, что хочет построить лучший сервис Ленд Ровер в Москве, и тогда ЛР ВЕСТ состоял из 9 сотрудников. И тогда он еще только мечтал осуществить мечту – полет в затяжном прыжке. А сейчас ЛР ВЕСТ это 3 сервиса Ленд Ровер в Москве и более 95 сотрудников, и сейчас у него более 150 прыжков! Главное – не переставать мечтать, а мечтая не бояться прыгнуть! В любом прыжке по жизни есть много опасностей, но есть и много новых приятных открытий! Станет ли ЛР ВЕСТ лучшим сервисом в Москве? Это уже не так важно! Куда важнее стать лучше над самим собой сегодня, чем ты был вчера!

Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ    Полет ЛР ВЕСТ

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android