УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВСЕХ МОДЕЛЯХ ЛЕНД РОВЕР ( LAND ROVER) И РЕНДЖ РОВЕР (RANGE ROVER)
ЧИП–ТЮНИНГ СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕНД РОВЕР ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМТЕРОВ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
ЧИП-ТЮНИНГ ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ ЭТО?
Сервис LR-WEST занимается доработкой программного обеспечения Ленд Ровер всех моделей. Главной целью доработки программного обеспечения двигателей Ленд Ровер (Рендж Ровер)или еще это называют чип тюнинг, является ощутимый сбалансированный прирост мощности и крутящего момента двигателя Ленд Ровер (Рендж Ровер), причем не только на высоких, но так же на низких и средних оборотах двигателя.
Благодаря оптимизированной эффективности работы двигателя, владельцы Ленд Ровер (Рендж Ровер) отмечают снижение расхода топлива при спокойной езде.
Все работы по чип тюнингу проводятся только с программным обеспечением двигателя Ленд Ровер (Рендж Ровер) не внося никаких конструктивных изменений в узлы и детали самого автомобиля Ленд Ровер (Рендж Ровер). В свою очередь - это дает возможность вернуть в исходное первоначальное штатное состояние в случае необходимости – (если например это не понравится клиенту).
А КАК ЖЕ ЗАВОДСКАЯ ГАРАНТИЯ?
Что важно знать владельцу гарантийного Ленд Ровер (Рендж Ровер) по вопросам увеличения мощности (чип-тюнинга) :
В отличие от установки дополнительных блоков и модулей по увеличению мощности, изменение программного обеспечения по управлению двигателем Ленд Ровер (Рендж Ровер), никак не выявляется диагностическим оборудованием, и понять и увидеть это невозможно! Более того, понять, что программа изменена – можно только путем лабораторных исследований и с необходимостью применения специальных стендов. Таким образом, это ни как не повлияет на сохранность заводской гарантии.
Но если вы как клиент и владелец вдруг сами заявите в компанию Ленд Ровер, что Вы проводили изменение программного обеспечения двигателя и скажем так – будете честным до мозга и костей, то компания Ленд Ровер может вам отказать в гарантийном ремонте только по тем неисправностям – которые можно обосновать как причину изменения программы управления двигателем Вашего Ленд Ровер (Рендж Ровер). Например – элементы подвески – здесь не причем, трансмиссия, мультимедийная система и многое другое. По вопросам гарантии более подробно читайте в статье на нашем сайте: ГАРАНТИЯ НА ВАШ ЛЕНД РОВЕР
КТО ЭТО ДЕЛАЕТ И КАК?
К вопросу реализации данного программирования (чип-тюнинга) автомобилей Ленд Ровер (Рендж Ровер) наш сервис сотрудничает (взаимодействует) с командой высококвалифицированных специалистов узкого профиля, которые в узких кругах известны на всю Россию (и является нашей коммерческой тайной). Все эти специалисты проходили обучение за границей и продолжают взаимодействовать по вопросам доработки и созданию новых программ с другими специализированными организациями Европы.
И КАЖДЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ , ЕСЛИ ЕМУ ИНТЕРЕСНО МОЖЕТ ПРИСУТСВОВАТЬ И СМОТРЕТЬ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
Ключевым вопросом успешного перепрограммирования – является отлаженная и продуманная новая программа, с грамотно продуманными комплексными изменениями тех или иных параметров в сложных 3-ех мерных таблиц массивных данных по управлению двигателями Ленд Ровер (Рендж Ровер).
В чип-тюнинге очень важно, чтобы новая программа была изготовлена, просчитана и испытана (проверена) специализированными организациями за рубежом, которые имеют соответствующие стенды по замеру мощностных и силовых характеристик двигателя машины на разных режимах работы двигателя. Так же очень важно уметь компетентно декодировать новую программу и накладывать (интегрировать) на исходную (штатную), которая имеет уникальные калибровочные настройки конкретной машины. Важно понимать, что каждый двигатель в процессе изготовления имеет ряд своих исходных калибровочных настроек, которые присуще только конкретному двигателю. Например каждая форсунка (инжектор) современного двигателя Ленд Ровер (Рендж Ровер) имеет уникальный калибровочный код – который вносится в единую диагностическую систему, и в случае замены старой форсунки (инжектора) на новую, в программу по управлению двигателем приходится вводить калибровочный код новой форсунки с помощью специального диагностического оборудования. И это только один из многих моментов – из числа уникальных настроек каждого двигателя.
А КАК ЧИП-ТЮНИНГ ВЛИЯЕТ НА РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ? МОЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ НАКРОЕТСЯ ПОСЛЕ ЭТОГО?
Все должны понимать , что завод изготовитель при проектировании двигателя закладывает не малый запас по мощности с точки зрения нагрузочных характеристик на сопрягаемые силовые элементы (коленвал, поршневая система, газораспределительные механизмы, трансмиссия) . А так же изначально закладывается некий запас на высокотемпературные воздействия и способность металлов силовых элементов выдерживать эти температурные воздействия.
Кроме того завод изготовитель оставляет возможность увеличения мощности базового двигателя для некоторого маркетингового позиционирования– например дизельный ФРИЛЕНДЕР 2 -есть 150 л/с, а есть 190 л/с , казалось бы двигатели те же – а программное обеспечение разное, и при продаже позиционируют как один вариант бюджетный, а другой подороже.
Так же более новые рейсталинговые модели Ленд Ровер с увеличенной мощностью позиционируют как уже другой автомобиль, хотя на самом деле, с точки зрения заводских технологий – особых изменений не происходило.
Например Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4 по базе остались такие же изменили только фары и панель приборов с мультимедийной системой.
А еще на Дискавери 4 есть дизельный 3 л двигатель с мощностью 210 л/с и такой же двигатель с мощностью 245 л/с, а еще такой же двигатель дизельный 3 л ставят на новый Рендж Ровер 2013 модельного года и там у него мощность 292 л/с – а двигатель один и тот же!
Еще – многие ограничения мощности двигателя связаны с необходимостью выдерживания экологических параметров – и если в некоторых показателях программных настроек ими пренебречь (да это грешно признаем) , то можно повысить мощностные характеристики за счет экологии.
Теперь про вред двигателю. Что касается этого вопроса – то он не однозначен.
Ситуация: владелец ДИСКАВЕРИ 3 с пробегом 250 000 км чипанул движок – покатался , через 2000 км он стуканул. Теперь вопрос ему суждено было стукануть вообще или это вина чип-тюнинга??? Ну это мы как сервисмены Ленд Ровер прекрасно знаем (впрочем как и сама компания Ленд Ровер) , что преждевременный выход из строя дизельных 2.7 л ТД на ДИСКАВЕРИ 3 - это типичная проблема. Мы так же знаем – а что теперь думает клиент. Ему уже не важно , что с такими поломками например наш сервис встречается по 2-3 раза в месяц. Но у клиента уже будет свое понимание, которое он будет позиционировать.
Ну представим себе аналогию, что двигатель это лошадь спортивная – тренированная заранее, у нее есть некий запас здоровья, сил, мощности, скорости. Если эту лошадь держать на огороженном участке то она с легкостью будет бегать и скакать но медленно так как ее возможности ограничены территорией. Теперь мы расширили огороженный участок для нашей лошадки и теперь она может побегать быстрее не во вред своему здоровью. На эту лошадь может сесть наездник и она не в ущерб здоровью и своей скорости может легко нести наездника.
А если наездник постоянно шпорит лошадку и бьет кнутом, чтобы та разгонялась все быстрее и быстрее, а если он постоянно направляет свою лошадь на преодоление барьеров, а если наездник цепляет на лошадь еще мешки с песком, а если наездник не дает ей отдохнуть?
К чему все это – владелец для себя должен решить – зачем он увеличивает мощность?
Например, зачем владельцу Рендж Ровер СПОРТ с бензиновым 5 л суперчарджером с мощностью 510 л/с увеличивать еще мощность до 580 л/с. Не все это могут понять и не всем это дано понять! Поэтому когда владельцы увеличивают мощности до такой степени, наверняка они не особо парятся по поводу ресурса своего двигателя, и кроме того еще гоняют 3-х тонный Рендж Ровер СПОРТ как спортивную машину, у таких владельцев другие приоритеты.
А еще есть другой мотив – когда например клиент ФРИЛЕНДЕР 2 увеличивает мощность с 150 л/с до 190 л/с и понимает , что в случае необходимости он может стартуют или быстро обогнать впереди идущий автомобиль и совершить быстрый маневр – тем самым зачастую иметь возможность обеспечить себе дополнительную безопасность. У него нет намерений и желаний каждый день выжимать из двигателя своего ФРИЛЕНДЕР 2 последние капли.
Все мы должны понимать , что по сути увеличение мощности с правильно и грамотно продуманной программой управления не влияет прямым образом на ресурс двигателя – на ресурс двигателя в первую очередь влияет манера вождения, правильная эксплуатация, качество топлива, моторного масла, количество холодных запусков, количество мото-часов – не пробега – а мото-часов, своевременное ТО и т.д. Вот эти факторы куда более важные для ресурса двигателя , чем влияние новой программы.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ СЕРВИСА LR–WEST ДЛЯ МОДЕЛЕЙ ЛЕНД РОВЕР (РЕНДЖ РОВЕР) УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В ФАЙЛЕ ПРОГРАММЫ
МОДЕЛЬ ЛЕНД РОВЕР | Штатная мощность л/с | Мощность после программирования л/с | Max. крутящий момент штатный (исходный) н/м | Max.крутящий момент после програмирования н/м | Цена |
FREELANDER 2 | |||||
Land Rover Freelander II 2.2 TD4 150 | 150 hp | 175 hp | 400 NM | 470 NM | 25000 |
Land Rover Freelander II 2.2 TD4 160 | 160 hp | 192 hp | 400 NM | 450 NM | 25000 |
Land Rover Freelander II 2.2 TD4 190 | 190 hp | 210 hp | 400 NM | 470 NM | 25000 |
DISCOVERY 3 / DISCOVERY 4 | |||||
Land Rover Discovery IV 2.7 TDV6 | 190 hp | 220 hp | 440 NM | 510 NM | 25000 |
Land Rover Discovery 3.0 TD V6 | 245 hp | 280 hp | 600 NM | 680 NM | 35000 |
Land Rover Discovery IV 5.0 V8 | 375 hp | 400 hp | 510 NM | 540 NM | 40000 |
RANGE ROVER SPORT | |||||
Range Rover Sport 2.7 TD V6 Biturbo 190 | 190 hp | 230 hp | 440 NM | 510 NM | 25000 |
Range Rover Sport 3.0 TDV6 | 245 hp | 280 hp | 600 NM | 680 NM | 35000 |
Range Rover Sport 3.6 TD V8 Biturbo 272 | 272 hp | 320 hp | 640 NM | 695 NM | 35000 |
Range Rover Sport 4.4 TDV8 | 313 hp | 360 hp | 700 NM | 830 NM | 55000 |
Range Rover Sport 4.4 TDV8 MY2013 | 339 hp | 400 hp | 700 NM | 830 NM | 65000 |
Range Rover Sport 4.2 V8 Kompressor 390 | 390 hp | 421 hp | 550 NM | 590 NM | 30000 |
Range Rover Sport 4.4i V8 299 | 299 hp | 325 hp | 425 NM | 455 NM | 31000 |
Range Rover Sport 5.0i V8 Supercharged | 510 hp | 545 hp | 625 NM | 675 NM | 55000 |
Range Rover Sport 5.0i V8 Supercharged (STAGE 2) | 510 hp | 575 hp | 625 NM | 700 NM | 125000 |
Range Rover Sport 5.0i V8 Supercharged MY2013+ | 510 hp | 545 hp | 625 NM | 675 NM | 75000 |
Range Rover Sport 5.0i V8 Supercharged (STAGE 2) MY2013+ | 510 hp | 575 hp | 625 NM | 700 NM | 135000 |
RANGE ROVER | |||||
Range Rover 3.6 TD8 272 | 272 hp | 320 hp | 640 NM | 695 NM | 35000 |
Range Rover 4.2 V8 Kompressor 390 | 396 hp | 421 hp | 560 NM | 590 NM | 35000 |
Range rover 4.2 V 8 Supercharged (stage 2) | 396 hp | 445 hp | 550 NM | 600 NM | 85000 |
Range Rover 4.4 V8 286 | 286 hp | 316 hp | 440 NM | 480 NM | 25000 |
Range Rover 4.4 V8 306 | 306 hp | 336 hp | 440 NM | 480 NM | 25000 |
Range Rover 5.0i V8 Supercharged | 510 hp | 545 hp | 625 NM | 675 NM | 55000 |
Range Rover 5.0V8 Supercharger (stage 2) | 510 hp | 580 hp | 625Hm | 700Nm | 130000 |
Range Rover 5.0i V8 Supercharged MY2013+ | 510 hp | 545 hp | 625 NM | 675 NM | 65000 |
Range Rover 5.0V8 Supercharger (stage 2) MY2013+ | 510 hp | 580 hp | 625Hm | 700Nm | 130000 |
RANGE ROVER EVOQUE | |||||
Range Rover Evoque 2.2 TD4 | 150 hp | 175 hp | 400 NM | 470 NM | 28000 |
Range Rover Evoque 2.2 TD4 | 190 hp | 210 hp | 400 NM | 470 NM | 28000 |
ПОЯСНЕНИЯ - ВСЕ ПРОГРАМИРОВАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 1-2 ЧАСОВ – ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ 4,4 TDV8 !!!
4,4 TDV8 НЕОБХОДИМО ОСТАВЛЯТЬ НА СУТКИ (СНИМАЕТСЯ БЛОК И ОТВОЗИТСЯ НА СПЕЦ ОБОРУДОВАНИЕ) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ЗА ДЕНЬ: ЕСЛИ СДАТЬ УТРОМ И ЗАБРАТЬ ВЕЧЕРОМ
ЧИП-ТЮНИНГ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Какие показатели (настройки) изменяются в новой программе двигателя Ленд Ровер (Рендж Ровер), чтобы добиться увеличения мощности ?
Ну если говорить вообще то начнем с истории развития двигателей. Стремления добиться лучшей производительности и мощности двигателя зачастую приводят к тому, что двигатель оборудуют турбинами, нагнетателями и различными системами выпуска… Это хорошие способы поднять мощность двигателя, но можно получить дополнительные лошадиные силы не приобретая и не устанавливая дополнительных деталей. Чип тюнинг (изменение программы) – это отличный способ максимально улучшить характеристики, которые есть уже у Вашего Ленд Ровер.
За последние 20-25 лет технологии производства двигателей Ленд Ровер шагнули далеко вперед. Электронные системы впрыска, системы непосредственного впрыска и электронные системы зажигания позволили получить такую мощность, о которой разработчики не могли даже мечтать раньше. В наши дни все параметры двигателя регулируются и управляются блоком управления двигателя. Программы, зашитые в него, управляют моментом воспламенения в цилиндрах, подачей топлива, компрессором, нагнетающим воздух и многим другим, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя. Однако производитель вынужден идти на компромисс между производительностью и следующими факторами:
- различия в сервисном обслуживании
- различия в стилях вождения и подготовки водителей
- различные климатические условия в разных регионах (чрезвычайная жара и непомерный холод)
- вредные выбросы при использовании плохого топлива
- разное качество топлива в разных странах
- различные в разных странах ограничения по выбросам выхлопных газов
в некоторых странах (особенно в Европе) налоги и страховка очень сильно зависят именно от мощности автомобиля, поэтому и ограничивают ее искусственно , чтобы было больше потенциальных покупателей на этот автомобиль.
Чип тюнинг в настоящий момент определяется как оптимизация заводской программы управления двигателем. Все производители массовых автомобилей делают заводские прошивки так, чтобы учесть вышеперечисленные факторы с очень широким диапазоном допусков. Двигатель должен выдержать одновременное воздействие, например низкой температуры, некачественного топлива и смазочных материалов, неопытного водителя и несвоевременного техобслуживания. Поэтому специалист чиптюнер может улучшить производительность и эффективность двигателя, балансируя и оптимизируя работу различных компонентов двигателя в комплексе, делая это лучше чем возможно в массовом производстве.
Вот наиболее важные настройки, которые оптимизирует программист:
- управление зажиганием: для наиболее эффективного сгорания топлива важно вычислить лучший момент зажигания в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры и других сигналов с датчиков. В дизельных двигателях оптимизируются давление и момент впрыска топлива.
- управление впрыском: относительно количества воздуха, оборотов, нагрузки и других факторов, подправляется момент впрыска и количество топлива. Это позволяет сократить расход топлива, уменьшить вредные выбросы и получить дополнительную мощность.
- управление давлением наддува: в турбированных двигателях дополнительное давление оптимизируется так, чтобы усилить перечисленные выше настройки.
Любому автомобилю, оборудованному блоком управления, можно сделать тюнинг двигателя, это касается и бензиновых и дизельных двигателей. Однако лучший результат чип тюнинг дает на турбированных двигателях. Поднятие давления наддува турбокомпрессора дает лучшую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива.
Что можно ожидать после чиповки:
- двигатель охотней отзывается на нажатие педали газа
- более гладкий (без провалов) график мощности, что делает более приятным городское вождение
- лучшее ускорение, для более безопасного обгона.
Я слышал о блоках по увеличению мощности, которые ставятся вместо чип-тюнинга и стоят в разы дешевле
На рынке на данный момент существует более десятка различных производителей, которые разрабатывают эти блоки для повышения мощности. Суть их работы довольно проста: Для дизельных моторов Ленд Ровер и Рендж Ровер они устанавливаются в разрыв цепи управления форсунок или датчика давления топлива , и увеличивают время впрыска. Т.е. все что они делают — это просто льют больше топлива. В итоге Вы получаете прибавку мощности и увеличенный расход топлива. Для бензиновых моторов все еще хуже — блочки ставятся в разрыв цепи MAF либо MAP сенсоров и модифицируют его сигнал. Таким образом блок управления двигателем Ленд Ровер или Рендж Ровер думает, что воздуха поступило меньше чем на самом деле и обедняет смесь делая при этом углы зажигания более агрессивными. И тот и другой вариант дают однобокий эффект и не задействуют весь потенциал мотора. В большинстве случаев из-за несбалансированности решения Вы увеличиваете износ различных частей двигателя Вашего Ленд Ровер. В случае Китайских устройств риск поломки двигателя еще больше возрастает.
Почему этого не делают на самом заводе-изготовителе Ленд Ровер? Или почему этого не делают в дилерских центрах Ленд Ровер?
Дело в том, что серийные Ленд Ровер выпускаются для широкого круга потребителей и эксплуатируются в разных условиях: с неодинаковой средней температурой, давлением окружающего воздуха и др. Да и топливо заливают не всегда самое лучшее. При всем многообразии условий производителю необходимо обеспечить экологические нормы по токсичности выбросов. Поэтому заводу изготовителю проще проиграть в мощности, но обеспечить полное сгорание топлива при всех условиях эксплуатации. Сказанное совсем не означает, что после «чипования» СО у вашего Ленд Ровер нарушит все нормы. Но, настроив Ваш Ленд Ровер , вы принимаете на себя обязательства «кормить» его только качественным топливом. Само собой, такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер. И все же примеры использования производителем возможностей чип-тюнинга есть: одна и та же модель двигателя на совершенно одинаковых автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную мощность. Например ФРИЛЕНДЕР 2 есть варианты со 150 л/с и с таким же двигателем с 190 л/с.
Если все обстоит так хорошо, почему чип-тюнингом занимаются не все?
Если не учитывать наличия специального оборудования и достаточно специфичного опыта, то остаются сами тюнинговые программы (так называемые прошивки), которые стоят немало. К тому же проблема усугубляется огромным разнообразием моделей автомобилей, исполнений блоков управления и версий заводских программ. Даже обладая коллекцией тюнинговых прошивок более чем на 6000 различных автомобилей, часто приходится отказывать клиенту в немедленном тюнинге. А заниматься самостоятельной разработкой прошивок могут позволить себе только финансово сильные фирмы, да и то не в России.