Top.Mail.Ru

Устройство топливного бака на дизельном Фрилендер 2


Топливная система дизельного двигателя Freelander 2 включает в себя контуры низкого и высокого давления для подачи достаточного количества топлива в двигатель во всех условиях эксплуатации.

В топливную систему входит следующее: крышка заливной горловины топливного бака и тросик (1), трубка топливоналивной горловины топливного бака (2), топливный бак (4), тепловой экран выпускной системы (5), защитный желоб топливной магистрали под днищем автомобиля (6), возвратный топливопровод (7), топливный фильтр (8), датчик температуры топлива (9), подающий топливопровод (10), блок подачи топлива (11) и шланг сапуна топливного бака (12).

Топливо откачивается из топливного бака подкачивающим насосом, установленным на двигателе. Насос в баке не подает топливо в двигатель, а лишь прокачивает топливо через два струйных насоса для поддержания необходимого количества топлива в приемном стакане.

Система высокого давления снабжена топливной системой высокого давления Bosch третьего поколения.

Полезный объем топливного бака составляет 68 литров. Его конструкция предусматривает использование алгоритма работы при малом количестве топлива, предотвращающего попадание воздуха в систему высокого давления. Бак изготовлен из шестислойного пластика методом литья с раздувом, что обеспечивает высокую механическую прочность и полную защищенность от утечки вредных веществ. Топливный бак имеет седловидную форму и является герметичным. Доступ внутрь бака осуществляется через отверстие блока подачи топлива, расположенное в правой части бака.

Топливный бак установлен посередине под задними сиденьями. Его форма обеспечивает разделение приводного вала и выпускной системы.

Для защиты топливного бака от термического воздействия выпускной системы к опоре прикреплен седловидный теплозащитный экран.

Топливный бак включает в себя: вентиляционный клапан (1), уравнительный трубопровод (2), фильтр грубой очистки (3), два поплавка блока датчика уровня топлива (4), два блока датчика уровня топлива с пассивными магнитными датчиками положения (MAPPS) (5), шланг сапуна топливного бака (6) и блок подачи топлива (7).

Топливный бак установлен посередине под задними сиденьями. Его форма обеспечивает разделение приводного вала и выпускной системы.

Внутренний монтажный кронштейн.

Внутренний монтажный кронштейн запрессован в корпус бака и обеспечивает крепление вентиляционного клапана и уравнительного трубопровода в сборе.

Блок подачи топлива

В блок подачи топлива входит: питающие топливопроводы от насоса в баке на струйные насосы (1,4), питающий топливопровод на топливный фильтр двигателя (2), насос в баке (3), струйный насос (используемая сторона бака) (5), впуск с используемой стороны бака (6), возвратный топливопровод от топливного фильтра двигателя (7), уравнительный трубопровод (от неиспользуемой стороны бака) (8) и струйный насос (неиспользуемая сторона бака) (9).

Блок подачи топлива установлен в правой части топливного бака. Верхний фланец блока подачи топлива обеспечивает подключение внутренних и наружных разъемов и штуцеров бака. Фланец сформирован электрическим разъемом, подсоединенным к двум датчикам уровня топлива MAPPS и насосу в баке.

Нижняя часть блока подачи топлива образует приемный стакан для подачи топлива и обеспечивает крепление насоса в баке, а также двух струйных насосов. Приемный стакан представляет собой постоянный резервуар с топливом для его подачи в двигатель. Питающий и возвратный топливопроводы двигателя погружены в приемный стакан.

Два струйных насоса поддерживают приемный стакан заполненным. Насос в топливном баке перекачивает топливо из приемного стакана и подает его через два струйных насоса. Поток топлива через каждый струйный насос создает эффект Вентури*, и топливо всасывается с обеих сторон топливного бака в приемный стакан. Избыточное топливо, поступающее в приемный стакан, перетекает в используемую часть топливного бака.

Клапан находится на нижнем (с используемой стороны бака) отверстии подачи струйного насоса. Клапан открывается, когда на насос в баке подается питание, и нижний струйный насос подает топливо в приемный стакан. Клапан закрывается, когда прекращается подача питания на насос в баке, чтобы предотвратить утечку топлива из приемного стакана.

Питание на насос в топливном баке подает реле топливного насоса, установленное в центральной распределительной коробке (CJB). Блок управления двигателем (ECM) подает питание на реле топливного насоса непрерывно, когда зажигание находится в режимах питания 4 (питание дополнительного оборудования) и 9 (запуск двигателя).

Модифицированный блок подачи топлива с дополнительным обогревателем, работающем на топливе, и дополнительным топливным насосом устанавливается на автомобили, предназначенные для эксплуатации в холодном климате. Модифицированный блок подачи топлива оснащен отдельным питающим топливопроводом, подсоединенным к дополнительному топливному насосу, установленному на внешней правой стороне топливного бака. Дополнительный топливопровод соединяет дополнительный топливный насос с обогревателем, работающем на топливе.

* Эффект Вентури заключается в падении давления, когда поток жидкости или газа протекает через суженную часть трубы.

Датчики уровня топлива

Два датчика уровня топлива (MAPPS) расположены с каждой стороны седловидного бака и подсоединены к внутренним электрическим разъемам на фланце блока подачи топлива. Каждый датчик подает электрический сигнал, пропорциональный уровню топлива с каждой стороны топливного бака, в центральную распределительную коробку (CJB).

Центральная распределительная коробка (CJB) рассчитывает фактический уровень топлива в баке и передает это значение в виде сигнала по среднескоростной шине CAN на щиток приборов.

На щитке приборов установлен световой сигнализатор, который включается, когда топливо находится ниже предварительно заданного уровня или на предварительно заданном уровне. На автомобилях со щитком приборов верхнего ценового сегмента отображается сообщение и подается звуковой сигнал, напоминая водителю о том, что необходима заправка.

Вентиляционный клапан топливного бака

Вентиляционный клапан находится в топливном баке и подсоединен к блоку подачи топлива через внутренний шланг вентиляции. Вентиляционный клапан обеспечивает выпуск и всасывание воздуха с целью компенсации изменения объема в топливном баке.

В заливную горловину топливного бака входит: 1 - крышка заливной горловины и трос; 2 - наружный вентиляционный шланг двигателя; 3 - шланг заливного патрубка; 4 - трубка горловины.

Топливный бак заполняется через алюминиевый заливной патрубок, соединенный формованным резиновым шлангом с правой задней частью бака. Для герметизации отверстия заливного патрубка используется крышка с резьбой.

Линейный контрольный клапан, удерживаемый пружиной в закрытом положении, установлен в шланге заливного патрубка в баке. Контрольный клапан открывается только во время заправки автомобиля. Контрольный клапан минимизирует пролив топлива в случае повреждения заливного патрубка в результате аварии.

Вентиляционный шланг проложен от заливного патрубка к фланцу блока подачи топлива. Вентиляционный шланг подсоединен к вентиляционной трубке на фланце блока подачи топлива.

ТОПЛИВОПРОВОДЫ

Магистральные топливопроводы: 1 - задняя крышка; 2 - быстроразъемная муфта (4 шт.); 3 - возвратный топливопровод; 4 - передний лючок; 5 - подающий топливопровод; 6 - защитный лоток под днищем автомобиля.

Магистрали подачи и возврата топлива проложены под днищем автомобиля и закрыты пластиковым защитным лотком. Защитный лоток крепится встроенными защелками, размещенными на внутренней части лотка, к шпилькам, установленным вдоль днища.

Магистрали подачи и возврата топлива с каждой стороны соединены с быстроразъемной муфтой. Эта муфта не является самогерметизирующейся муфтой и не блокирует поток топлива при отсоединении топливной магистрали.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android