Турбина на Discovery 3 с двигателем 2.7 TD
Рис.1 Турбокомпрессор дизельного двигателя 2.7TD
1 - маслоподводящая трубка; 2 - левый выпускной коллектор; 3 - двигатель привода; 4 - рычаг привода; 5 - трубка слива масла; 6 - турбокомпрессор
На Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD турбокомпрессор установлен на левом выпускном коллекторе. Это приводит к увеличению мощности, реализуемой на турбине и компрессоре, особенно в области низких частот вращения коленчатого вала, и к росту давления наддува.
Турбина имеет эл.привод актуатора. Также внутри турбины еще встроен дополнительный механизм с изменяемой геометрией лопаток. При помощи этого электрического актуатора меняется геометрия, чтобы делать более быстротечным эффект наддува и избежать турбоям, т.е. чтобы не ждать когда двигатель раскрутится, а чтобы он имел некий запас по наддуву.
Электродвигатель приводит в действие рычажный механизм.
Так вот бывает такая проблема, когда турбина сама исправна, крыльчатка исправна, все вроде работает нормально, но из-за неисправности этого внутреннего рычажного механизма изменяемой геометрии, либо электропривода турбину приходится менять в сборе, потому что эти электроприводы отдельно не детализуются, а найти качественный системный ремонт или их замену пока не удается.