Трансмиссия на Defender (устройство, описание и принцип работы)
Принимая во внимание, что про механическую коробку передач и раздаточную коробку на Дефендер отведена отдельная статья, в данной рубрике мы осветим устройство и описание всех остальных элементов трансмиссии, а именно: карданные валы, ведущие мосты, и их элементы.
Карданный вал на Дефендер
Передний и задний карданные валы имеют карданные шарниры (не обеспечивающие равные угловые скорости) с игольчатыми роликовыми подшипниками. Наружные кольца подшипников набиты смазкой при сборке, а для целей обслуживания предусмотрен смазочный ниппель.
Передний и задний карданные валы "фазированы", оснащены шарнирами с обоих концов. Фазирование необходимо для увеличения угловых изменений.
На обоих валах имеются шариковые канавки для согласования разных расстояний между осями и коробкой передач. Шлицы набиты смазкой и защищены резиновым чехлом.
ЗАДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ДЕФЕНДЕР
Сварной стальной картер заднего моста содержит в себе дифференциал (с коническими шестернями со спиральными криволинейными зубьями), который установлен со смещением вправо от осевой линии автомобиля. Дифференциал с помощью полуосей и полностью плавающих ступиц, которые установлены на конических роликоподшипниках, приводит в движение задние колеса.
Дифференциал смазывается маслом, а подшипники ступицы – консистентной смазкой.
Подшипники ступицы оснащаются внутренними и внешними уплотнениями. Внешние уплотнения предотвращают смешивание масла дифференциала с консистентной смазкой ступиц, а внутренние уплотнения предотвращают проникновение грязи в ступицу.
Вентиляция подшипников ступицы реализуется через внешние масляные уплотнения и вентиляционный трубопровод дифференциала, который заканчивается на высоком уровне.
В ступицу заднего моста с колесной базой 90 входит: картер ведущего моста (1), вентиляционный трубопровод (2), полуось (3), шпильки колеса и ступица (4), ось колеса с подшипниками колеса (5), подшипники колеса (6), внутреннее уплотнение ступицы (7), внешнее уплотнение ступицы/полуоси (8) и тормозной диск (10).
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ДЕФЕНДЕР
В ступицу переднего моста с поворотным кулачком входит: картер ведущего моста (1), вентиляционный трубопровод (2), полуось (3), шпильки колеса и ступица (4), ось колеса (5), подшипники колеса (6), внутреннее и внешнее уплотнения ступицы (7), уплотнение полуоси (8), тормозной диск (10), приводной фланец (11), регулировочная шайба и стопорное кольцо (12), пылезащитная крышка (13), шарнир равных угловых скоростей/вал (14), упорное кольцо для шарнира равных угловых скоростей (15), конический роликовый подшипник (16), дистанционный элемент (17), стопорное кольцо (18), конические подшипники верхнего и нижнего поворотных шкворней (19), верхние и нижние поворотные шкворни (20), сферический корпус, уплотнение и фиксатор (21), поворотный кулак (22) и уплотнение вала шарнира равных угловых скоростей (23).
Передний дифференциал расположен в левой части шасси.
Принцип действия
Сварной стальной картер переднего моста содержит в себе дифференциал (с коническими шестернями со спиральными криволинейными зубьями), который установлен со смещением вправо от осевой линии автомобиля. Дифференциал приводит в движение передние колеса с помощью полуосей и шарниров равных угловых скоростей, которые полностью заключены в сферические корпусы и поворотные кулаки.
Передние колеса поворачиваются на конических роликовых подшипниках, расположенных вверху и внизу поворотного кулака. Ступицы колес на всех мостах поддерживаются двумя коническими подшипниками и приводятся в движение приводными фланцами, которые с помощью шлицевого соединения установлены на односекционном коротком вале в сборе с шарниром равных угловых скоростей.
Смазывание
Дифференциал, поворотные кулаки и ступицы колеса смазываются по отдельности и разделяются масляными уплотнениями (7) и (8), что позволяет предотвратить перетечку масла через мост, когда автомобиль преодолевает крутые склоны. Подшипники колеса смазываются консистентной смазкой, а поворотный кулак и дифференциал – маслом. На более поздних автомобилях, идентифицируемых только по наличию заливной пробки в поворотном кулаке, для смазки поворотного кулака используется консистентная смазка.
Вентиляция
Вентиляция дифференциала выполняется через пластмассовую трубку (2), которая заканчивается на высоком уровне в мосте автомобиля. Поворотные кулаки вентилируются через масляные уплотнения полуосей (8) в дифференциал, а подшипники ступиц вентилируются через масляные уплотнения в поворотный кулак.