Топливные форсунки дизельного двигателя Freelander 2
В данном автомобиле используются пьезоэлектрические форсунки, имеющие в распылителе 7 отверстий. Их задача состоит в распылении топлива на тороидальное днище каждого поршня.
Технические сведения
Рабочий параметр | Значение |
---|---|
Напряжение питания | 110-150 В |
Сопротивление | 180 кОм при 20°C |
Минимальное время зарядки | 100 мкс |
Минимальное время разгрузки | 100 мкс |
Диаметр распылителя | 143 мкм |
Максимальная производительность | 11 см3/сек |
В процессе производства данных устройств измеряется фактический объем впрыскиваемого топлива, который сопоставляется с базовым значением для заданных условий. На основании результатов тестирования осуществляется классификация форсунок, соответствующий 10-символьный код наносится на корпус изделия.
Каждое устройство содержит несколько пьезоэлектрических кристаллов, находящихся над поршнем управления. Их активизация осуществляется при поступлении электропитания от ЕСМ. Использование Bosch-технологии третьего поколения, а также иных современных инженерно-конструкторских решений позволило достичь практически мгновенного реагирования на принимаемые от ЕСМ команды. Благодаря этому топливо распыляется максимально тонко, что обеспечивает высокую точность управления периодом активации форсунки.
В некоторых случаях устройство способно производить до 5 впрысков за один цикл с соблюдением определенной последовательности. Данная технология позволяет повысить мощность, оптимизировать параметры NVH и значительно улучшить экологические характеристики путем минимизации вредных выбросов.
При наличии фильтра твердых продуктов сгорания обеспечивается также последующий впрыск топлива в камеры. Это позволяет получить высокую температуру выхлопных газов, что необходимо для регенерации DPF.
Особенности обслуживания форсунок
Одним из элементов устройства является гидравлическая камера, опорожнение которой недопустимо. Соответственно, изделие должно быть заглушено и при этом находиться в вертикальном состоянии (трясти его и класть на бок нельзя).
Не стоит самостоятельно удалять отложения нагара с распылителя. Необходимо помнить о том, что форсунка является единым узлом, разбирать который нельзя.
Цилиндры силовых агрегатов TD4 пронумерованы, при этом первый из них находится со стороны трансмиссии. Соответственно, элементы под номером 1 располагаются в задней части двигателя.
При установке форсунки после предшествующего демонтажа ее следует определить к тому же цилиндру, с которого она была снята. Это позволит избежать ее перепрограммирования в ЕСМ.
При замене устройства следует соблюсти определенный регламент. В частности, с помощью диагностической системы, официально одобренной концерном Land Rover, необходимо выполнить программирование в ЕСМ индивидуального 10-символьного идентификатора (кода) устанавливаемой форсунки, а также номера предназначенного для нее цилиндра.
Если же потребуется заменить ЕСМ, то данную процедуру придется выполнить для всех форсунок и цилиндров силового агрегата. При этом также обязательно использование диагностической системы, получившей одобрение компании Land Rover.