Система выпуска отработавших газов 2.0 GTDi DISCOVERY SPORT
Система выпуска отработавших газов бензинового двигателя GTDi объемом 2,0 л изготавливается из нержавеющих стальных труб и крепится на днище автомобиля при помощи 7 резиновых опор, расположенных на подвесных кронштейнах, приваренных к системе. Резиновые опоры размещаются на расположенных рядом подвесных кронштейнах, которые крепятся болтами или привариваются к днищу кузова и подрамникам.
Система выпуска отработавших газов состоит из трех отдельных секций. Передняя секция включает в себя предварительный каталитический нейтрализатор, центральная — главный каталитический нейтрализатор и задняя — центральный глушитель и задний глушитель в сборе.
Задняя секция системы выпуска отработавших газов различается на автомобилях с запасным колесом и без него.
Передняя секция
Передняя секция имеет впускной фланец, который совмещается с выпускным отверстием турбокомпрессора. Соединение фланца с турбокомпрессором герметизируется прокладкой и закрепляется с помощью V-образного хомута. Патрубок фланца присоединен к сильфону. Патрубок оснащен резьбовым отверстием для установки датчика HO2S на входе каталитического нейтрализатора. На кронштейне, приваренном к патрубку, установлен второй кронштейн, который соединяет переднюю секцию с раздаточной коробкой (PTU). Сильфон присоединен к предварительному каталитическому нейтрализатору, который, в свою очередь, присоединен к фланцу с помощью изогнутой трубы, ведущей к главному катализатору и центральной секции. Изогнутая труба оснащена резьбовым отверстием для установки датчика HO2S на выходе каталитического нейтрализатора. Подвесной кронштейн с двумя резиновыми опорами соединен с общим кронштейном, который, в свою очередь, крепится болтами к задней части переднего подрамника, обеспечивая опору системы.
Центральная секция (автомобили с запасным колесом)
На центральной секции имеется фланец, соединенный с фланцем передней секции, уплотненный металлической прокладкой и закрепленный тремя шпильками и гайками. Фланец присоединен к главному каталитическому нейтрализатору. Короткая труба от главного каталитического нейтрализатора присоединена к задней секции с помощью V-образного хомута.
Центральная секция (автомобили без запасного колеса)
На центральной секции имеется фланец, соединенный с фланцем передней секции, уплотненный металлической прокладкой и закрепленный тремя шпильками и гайками. Фланец присоединен к главному каталитическому нейтрализатору. Короткая труба от главного каталитического нейтрализатора присоединена к задней секции с помощью хомута.
Задняя секция (автомобили с запасным колесом)
В задней секции имеется длинная труба, на которой располагается центральный глушитель, она крепится к центральной секции с помощью V-образного хомута. Подвесной кронштейн, резиновая опора и кронштейн перед центральным глушителем соединяют передний конец трубы с кузовом автомобиля. Две трубы от центрального глушителя ведут к каждой стороне узла заднего привода (RDU), где они соединяются с каждым глушителем по отдельности. Левая труба от центрального глушителя имеет подвесной кронштейн, резиновую опору и кронштейн, прикрепленные к кузову автомобиля. Левая труба от центрального глушителя также имеет соединение для крепления кронштейна.
Каждый задний глушитель присоединен к центральному глушителю с помощью трубы. Левый задний глушитель поддерживается двумя резиновыми опорами, прикрепленными к опорам, которые, в свою очередь, присоединены к левой части заднего подрамника. Правый задний глушитель крепится с помощью одной резиновой опоры к кронштейну, прикрепленному к правой части заднего подрамника.
На конце каждого заднего глушителя установлены выпускные трубы. Каждая труба имеет насадку из нержавеющей стали.
Задняя секция (автомобили без запасного колеса)
В задней секции имеется длинная труба, на которой располагается центральный глушитель, она крепится к центральной секции с помощью хомута. Подвесные кронштейны, резиновые опоры и кронштейны, расположенные перед центральным глушителем и позади него, соединяют передний конец трубы с кузовом автомобиля.
Труба проложена посередине под днищем автомобиля, немного огибая узел заднего привода (RDU), где она соединяется с задним глушителем. Задний глушитель поддерживается тремя резиновыми опорами: две крепятся к опорам, приваренным к левой стороне заднего подрамника, а третья крепится на кронштейне, расположенном на правой стороне заднего подрамника.
На каждом конце заднего глушителя установлены выпускные трубы. Каждая труба имеет насадку из нержавеющей стали.
Каталитический нейтрализатор
Окисляющий предварительный нейтрализатор и главный нейтрализатор установлены в передней и центральной секциях системы выпуска отработавших газов. Каталитические нейтрализаторы в сборе универсальны для всех бензиновых двигателей, при этом требования к покрытию нейтрализатора отличаются в зависимости от рынка сбыта.
Датчики HO2S контролируют состав отработавших газов, выходящих из двигателя. Устанавливается два датчика HO2S: на входе в каталитический нейтрализатор (в передней секции патрубка) и на выходе каталитического нейтрализатора. Система управления двигателем использует информацию с этих датчиков для точного дозирования топлива для камер сгорания, снижая тем самым расход топлива и токсичность отработавших газов.
Каталитический нейтрализатор снижает содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах. В каталитическом нейтрализаторе отработавшие газы проходят через каналы из сотовых керамических элементов, стенки которых покрыты пористым оксидом алюминия.
Покрытие из пористого грунтовочного субстрата увеличивает площадь поверхности стенок каналов из керамических элементов примерно в 7000 раз. На слой оксида алюминия наносится покрытие, которое содержит платину, являющуюся активной составляющей для преобразования токсичных веществ в инертные. Платина окисляет монооксиды углерода и углеводороды в отработавших газах и, таким образом, преобразует их в диоксид углерода и воду соответственно.