Top.Mail.Ru

Система активной трансмиссии Active Drive Line


Просмотреть ролик

В этой статье мы расскажем о новой трансмиссии, которая называется Active Drive Line. Эта трансмиссия устанавливается на автомобили с поперечным расположением двигателя: Range Rover Evoque и Discovery Sport.

Основной частью системы Active Drive Line является задний редуктор с гидравлической частью. Это первый автомобиль Land Rover, в котором отсутствует дифференциал классического типа.

В заднем редукторе на левой и правой полуоси располагаются многодисковые муфты. По центру располагается обычная угловая передача, то есть две шестерни под углом 90o. Роль дифференциала здесь выполняют многодисковые муфты под управлением гидравлического блока: электрического насоса и блока управления.

Установлен очень мощный электрический насос: трехфазный, создает давление до 40 бар и при этом имеет производительность 1 см3 на один оборот.

Гидравлические магистрали идут через весь кузов автомобиля вперед до передней угловой передачи (переднего редуктора), которая содержит в себе механизм подключения и отключения привода заднего кардана.

Для водителя в салоне автомобиля на сенсорном экране во время движения все ясно и понятно анимировано, как работает трансмиссия на разных режимах движения автомобиля.

В начале движения система автоматически переводит трансмиссию в положение полного привода. Поджимание многодисковых муфт, которые мы наблюдаем на экране, зависит от положения педали газа и от того по какой поверхности движется автомобиль.

При движении с постоянной скоростью по дороге при едва нажатой педали газа и отключенными специальными программами полный привод не нужен, и система его автоматически отключает, то есть снимается момент, идущийс карданного вала на заднюю ось.

После нажатия на педаль газа в считанные секунды подключается полный привод. Производитель заявляет, что если трансмиссия полностью отключена, то для ее полного подключения до 100% блокировки требуется всего 200 миллисекунд – это очень быстро. Это происходит настолько плавно, что водитель никак этого не ощущает.

Отличительной особенностью этой трансмиссии является то, что мы можем перераспределять вектор крутящего момента на любое из задних колес, левое или правое. Таким образом, Active Drive Line работает с участием DSC, которая предотвращает как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость. Соответственно, система активной трансмиссии помогает автомобилю устоять на дороге.

Сделано все это в первую очередь для экономии топлива. Отключив полностью момент, который идет на карданный вал задней оси, а также на дифференциал задней оси, тем самым уменьшаются лишние потери на вращение ненужных масс и лишнее трение.

Пустить этот автомобиль в занос достаточно проблематично. Active Drive Line помогает преодолевать бездорожье.

Если вспомнить историю, то в предыдущем поколении активной трансмиссии, которая ставилась на Range Rover Evoque и Freelander 2, использовалась муфта Haldex. Тоже достаточно хороший агрегат, но там не удавалось перераспределять вектор крутящего момента отдельно на левое или на правое колесо, потому что там использовался обычный механический дифференциал.

Насколько система Active Drive Line надежна? Изучив конструкцию Active Drive Line, мы думаем, что он будет работать достаточно надежно и будет долго служить верой и правдой.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android