Регламенты ТО для Ленд Ровер. Обслуживание Ленд Ровер. Полезная информация
Из данной статьи Вы узнаете про все нюансы технического обслуживания и их регламентов на автомобилях Ленд Ровер и Рендж Ровер. Эта информация будет полезна не только для владельцев, но и для тех специалистов, которые профессионально занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей Ленд Ровер.
Техническое обслуживание и регламенты автомобилей Land Rover и Range Rover – это важный вопрос. В настоящий момент есть некая несправедливость по отношению к владельцам будь то гарантийных, либо пост гарантийных автомобилей лишь только по одной причине, исчезла информация из открытых источников по элементарному вопросу, что и когда необходимо менять владельцу Ленд Ровер согласно регламента завода-изготовителя.
Суть простая, если Вы владелец гарантийного автомобиля, то Вы обязаны соблюдать регламент завода-изготовителя, если автомобиль пост гарантийный, то владельцу важно знать, когда и что нужно менять. Если Вы сотрудник дилерского центра, либо специалист в области обслуживания и ремонта Ленд Ровер Вы просто обязаны знать, когда что делать, а значит Вы должны знать где достать эту информацию, где она находится. Понимать, как она менялась и грамотно преподносить ее клиенту, а клиент просто должен знать откуда ее достать, чтобы ссылаться не только на то что ему кто-то говорит.
До определенного времени мы по большому счету махали рукой на тот бардак, который устраивался в открытых средствах информации с точки зрения производителя о регламентах технического обслуживания, которые должны по идее в соответствии со здравым смыслом доводиться до владельцев автомобилей Ленд Ровер.
До 2013 года более или менее можно было в открытых источниках информации любому владельцу Ленд Ровер, либо любому специалисту хоть как-то, но, понять, когда и что нужно делать в соответствие с регламентом завода-изготовителя на конкретном автомобиле с конкретным двигателем, либо с той или иной комплектацией. Как часто нужно менять масло в двигателе, масло коробки передач, масло в переднем и заднем редукторе, если таковые имеются, ремень ГРМ, тормозную жидкость и т.д.
Почему это важно знать? Потому что, во-первых, когда автомобиль гарантийный, то в соответствии с гарантийной политикой, которая имеется в книжечке владелец обязан это соблюдать, и это в принципе нормально. С другой стороны, люди, которые занимаются этим профессионально, когда говорят владельцу, когда и что надо менять, они должны на что-то ссылаться, они же не из головы это выдумывают. Поэтому есть те или иные источники технической информации. Что является источником технической информации? Это соответственно источник от самого производителя и здорово, если он будет в открытом доступе.
Были времена, когда у автовладельца, купившего автомобиль была сервисная книжка, и что примечательно в сервисной книжке были небольшие наклеечки, которые показывали или немножко освещали, когда, по какому регламенту нужно менять, например, тормозную жидкость, когда нужно менять масло в двигателе и т.д. Аналогичные таблицы были и в открытых источниках информации на официальном сайте Ленд Ровер.
Мы были сильно погружены в эти вопросы, потому что должны были оперировать фактами, когда какой-либо владелец, сомневающийся спрашивал, когда мне менять масло в коробке передач, откуда Вы взяли эту информацию, то нет ничего лучше, когда есть фактический документ, который можно распечатать и дать владельцу для того чтобы он понимал, когда и что делать. Была табличка и каждый владелец мог понимать, и контролировать, когда он, что на каком пробеге должен делать. Есть какие-то работы, которые регламентируется делать по времени, а есть по пробегу. Есть и по времени, и по пробегу. Таким образом, владельцу более или менее можно было понять картину перспективы будущего владения своим автомобилем, он мог планировать расход своих денежных средств и это нормально, это логично и на большинстве брендов других автопроизводителей в общем доступе есть такие простейшие таблицы. Более того, в 2013-2014 годах мы очень много встречали сервисных книжек, которые шли с продажей автомобиля в которой в конце были такие таблички. Нет ничего проще чем эта табличка и владелец автомобиля понимают, что ему масло двигателя нужно менять каждые 12 000 км, воздушный фильтр через ТО, либо каждые 48 000 км, топливный фильтр каждые 24 000 км, либо каждые 26 000 км и т.д. Таким образом, сервисная книжка есть ни что иное как официальный документ и является достоверным источником информации. Никто другой не может пудрить голову владельцу, потому что он понимает откуда надо брать информацию. Конечно с одной стороны он может позвонить в тот или иной автосервис, в дилерский центр, а если там кто-то ошибается? Где есть первичный источник информации, чтобы у Вас все карты, все картина и пазлы склеивались, чтобы и специалистам области автосервиса было на что ссылаться.
До поры, до времени криво, косо можно было как-то ссылаться на контрольные листы ТО. Почему криво, косо, потому что регламенты у компании Land Rover постоянно менялись. Например, у Freelander 2 сначала был европейский регламент, почему-то в некоторых дилерских центрах предлагали менять масло раз в 24 000 км, ремень ГРМ – раз в 240 000 км. В конце 2009 года регламент изменили и сказали, что теперь надо менять масло раз в 12 000 км, а ремень ГРМ раз в 120 000 км. С 2010 года регламенты опять изменились. Затем изменения произошли в 2012 году, и они скакали туда-сюда. Все это мы изучали, держали под контролем и всегда имели возможность на что-то ссылаться, либо на сервисную книжку, либо на контрольные листы, которые мы могли достать в открытых источниках информации.
Что такое открытые источники информации? Есть сайт автопроизводителя. Любой автовладелец должен понимать, что он может услышать чьё-то мнение, а может обратиться непосредственно к первоисточнику. Зачем надеяться на то, что кто-то скажет правду/неправду, ошибется/не ошибется, когда Вы самостоятельно можете понять, когда и что Вам надо менять. На сайте есть раздел «информация для владельцев». Заходя в него Вы могли выбрать раздел «сервис», далее «обслуживание» и всегда включая до определенного периода, буквально до 2018 года могли увидеть четкую ясную картину по периодичности технического обслуживания. Теперь, к сожалению, ее здесь нет. Попадая в этот раздел криво, косо Вы могли выбирать модель своего автомобиля, модельный год, Вам выходила таблица и всегда где-то сбоку незаметно была возможность скачать контрольный лист, который Вы могли распечатать и ссылаться на него.
Что же произошло? Во-первых, все автомобили начиная с 2014-2015 года имеют сервисные книжки очень тоненькие, информации в них ноль, когда и что надо менять в них не указано. Более того в ней техническое обслуживание предусмотрено всего до 100 000 км пробега, т.е. такое ощущение, что производитель подразумевает, что в принципе до 100 000 км Вы книжку заполняйте, а дальше она не имеет никакого значения. Автомобиль ведь может ездить и 200 000 км, и 300 000 км. Почему владелец не может дальше использовать сервисную книжку, почему не сделать побольше страниц, чтобы он все это соблюдал, в чем проблема? Почему вдруг у владельца исчез доступ к информации о регламентах, когда и что ему надо делать? Это полезно знать не только владельцу, но и специалисту, который обслуживает его автомобиль в том числе, и специалистам дилерских центров, мы уже не говорим о независимых мастерских, либо мастерских, которые находятся в регионах где нет дилерских центров.
Что же происходит дальше? Все, что предлагает представительство Jaguar Land Rover в России на официальном сайте – это техническая библиотека компании, которая называется TOPIX. Конкретно и ясно поясняет, пройдите процедуру регистрации и только пройдя ряд процедур регистрации Вы будете иметь возможность узнать, когда и что Вам надо делать в самостоятельном порядке. То есть при продаже автомобиля такие вещи не дают, в сервисной книжке ничего нет и в открытом источнике Вам предлагают пройти процедуру регистрации. Она займет где-то полчаса, Вы заполните все свои данные, чуть ли не паспортные данные, ну ладно мы думаем это нетрудно, Вы зарегистрируетесь, регистрация подтвердится, и когда регистрация подтвердится Вы получите доступ в техническую библиотеку компании Land Rover, которой пользуются профессионалы, а также в той или иной степени ей могут пользоваться и владельцы, которые зарегистрировались. Вот наконец-то Вы подобрались к заветной цели, чтобы узнать, когда и что Вам положено делать исходя из открытых источников информации, это же не какая-то тайна и даже не какой-то секрет.
Заходя в TOPIX Вам предлагают выбрать модель, затем Вы можете попасть в тот или иной раздел где вы можете узнать ту или иную техническую информацию. Наконец-то вот он контрольный лист технического обслуживания, и как только Вы нажали чтобы посмотреть контроль технического обслуживания Вам говорят, к сожалению, у Вас нет прав просмотра документа, доступ к этому документу только по подписке, чтобы продолжить работу у Вас должна быть действительная подписка. Знаете, немножко бредово. Зачем на сайте владельцам говорить, хочешь узнать периодичность технического обслуживания жми, человек переходит, потом говорят зайди в TOPIX, он заходит, потом говорят зарегистрируйся, он регистрируется, после регистрации человек выбирает свою модель, а ему говорят не можем дать Вам доступ, Вы должны подписаться. Зачем все эти шаги делать, если в конце концов человек не получит желаемого, т.е. элементарная информация, когда и на каком пробеге Вам менять масло двигателя, когда менять тормозную жидкость, когда менять масло КПП, когда надо менять ремни ГРМ для обыкновенного человека, который все-таки решил купить автомобиль Ленд Ровер и задался этим вопросом, в общем доступе у него информации нет.
Хорошо, как правило, у владельцев Ленд Ровер есть деньги, они могут оформить подписку. Что такое оформить подписку? Оформить подписку – это зайти в соответствующий раздел, нажимаете кнопку «ОК» и Вам говорят, что Вы хотите знать по тем или иным автомобилям? Вы по меню выбираете, хочу знать бюллетени, про обслуживание, про диагностику. Далее, скажите какие хотите модели выбрать. Вы выбираете допустим автомобиль Range Rover L405 2013 года, т.е. на одну модель. Далее спрашивают на какой срок вы хотите оформить подписку, например, Вы выбираете на один год. В итоге Вам говорят заплатите 308 фунтов стерлингов и когда Вы заплатите, то получите доступ к какой-либо информации. Черт с ним, может быть Вы как владелец и не хотите знать очень много технических особенностей, а все что хотите – это узнать этот несчастный регламент, когда и что надо делать, чтобы Вам не в уши лили, а, чтобы люди могли показать на что сослаться.
Бумага уже уходит из нашего обихода и для этого есть электронные средства информации, такие как интернет. В чем проблема выставить контрольные листы технического обслуживания, которые были все время на бумаге. Получается за то чтобы это просто узнать предлагается заплатить деньги и обыкновенному клиенту Ленд Ровер, который не знает все особенности источник информации закрыт.
Что будет, если Вы все-таки подпишитесь, потратите эти 308 фунтов стерлингов и наконец-то получите доступ к информации по своему автомобилю. Наконец-то Вы заходите в раздел и хотите увидеть информацию, а там еще один барьер, введите VIN-номер. Неужели уникальность и градация того или иного регламента так сильно зависят от VIN-номера, неужели недостаточно года и типа двигателя, который установлен на автомобиле, чтобы получить контрольный лист.
Хорошо, Вы достанете ПТС и введете VIN-номер. Теперь Вас попросят ввести имя клиента, номер заказ-наряда, ввести показания одометра и в результате Вам не предоставят контрольного листа, не предоставят таблицы, Вам скажут, какое ТО Вас интересует, т.е. Вы хотите узнать целостную картину, когда и что Вам положено менять, а Вам этот ответ не дают, Вас спрашивают какое-ТО интересует? Вы выбираете какое ТО Вам подходит, нажимаете кнопочку, и только после этого Вам выводится список, что положено сделать. Для того, чтобы Вы могли получить общую картину, Вам надо просмотреть каждое ТО и вникать в каждый список.
Обратите внимание, есть такая позиция «проверьте состояние и надежность сидений и ремней безопасности» и строчка «замена моторного масла и фильтра», только в одном случае это просто визуальная проверка, пару движений руками, а в другом, работа, которая требует временных и денежных затрат, либо «проверьте работу стеклоочистителей форсунок омывателя ветрового стекла», но обычно владелец это сам делает и для него эта строчка не имеет особой ценности, а строчка «замена моторного масла» это где-то на 10 000 рублей. Все эти строчки идут и даже не выделяются в том или ином приоритетном порядке, что это реальная материальная вещь, которая требует замены она стоит денег, а это всего лишь проверка.
Таким образом, обычному владельцу Ленд Ровер, которому компания Ленд Ровер через официальный сайт предоставляет возможность только заходить в TOPIX, т.е. техническую библиотеку Land Rover, покопаться, потом она ставит преграды, что надо зарегистрироваться. Затем она ставит преграду, что надо подписаться, а потом она ставит преграду введите пожалуйста VIN номер, а потом еще выдает список, из которого нужно выбрать какое конкретно ТО.
Тогда получается, что, нажимая на каждый вид технического обслуживания нужно по очереди нажимать ТО 13 000 км, 26 000 км, 39 000 км, 52 000 км, 65 000 км и т.д. Затем распечатать, либо скопировать все эти листки. Вы представляете какую работу должен произвести владелец, чтобы самостоятельно из открытых источников информации построить у себя в голове картину, когда ему и что положено делать, как часто нужно менять топливный фильтр, масло в двигателе, воздушный фильтр двигателя, салонный фильтр и т.д., чтобы придерживаться регламента, потому что есть очень много педантичных людей, они хотят понимать откуда эта информация берется, не вешает ли ему лапшу на уши тот или иной сотрудник какого либо автосервиса, где этот документ.
Когда владелец спрашивает сотрудника официального дилера, а Вы можете сказать, когда и что положено делать, получается ему рассказывают только на словах, потому что сводной таблицы в открытых источниках информации на официальном сайте не существует. Вам дают информацию по крупицам, и тогда ее можно собрать владельцу, и он будет понимать, когда, что ему делать и он уже может рассчитывать, что он это взял из официального сайта Ленд Ровер. А если там что-то поменяется?
На самом деле что-то подобное на официальном сайте есть если зайти в раздел «калькулятор технического обслуживания». Калькулятор отвечает на вопрос сколько стоит, но отчасти может ответить на вопрос, когда и что надо делать. Выбираете модель, например, Рендж Ровер, модельный год 2014, двигатель 3-х литровый, неважно гарантийный и пост гарантийный, город Москва, дилер Major, и наконец-то нажимая галочки по линейке Вы можете листать и видеть, что включено в данное техническое обслуживание. У Вас выводится список, здесь славу богу от всего лишнего избавили обыкновенного владельца, чтобы он не забивал голову всякими проверками, потому что для него важно за что он заплатит, за замену воздушного фильтра, салонного фильтра, моторного масла, приводного ремня и т.д.
Для четкого понимая картины в целом владельцу нужно сначала выбрать техническое обслуживание 13 000 км, посмотреть, что он должен делать на 13 000 км, оставить где-то заметки, затем выбрать техническое обслуживание 26 000 км, посмотреть, что требуется сделать, оставить себе заметки и т.д. Затем нарисовать себе табличку, на основании сделанных заметок проставить в ней галочки и только тогда он сможет получить понимание, что и когда необходимо менять.
Возникает еще один вопрос, почему на официальном сайте Ленд Ровер предлагается ТО только до 117 000 км, есть же пробеги и 130 000 км, и 150 000 км, и 200 000 км. Официальные дилеры периодически озвучивают, что почему-то пост гарантийные машины к ним не заезжают. Так они же сами на официальном сайте ограничиваются пробегом 117 000 км. Владелец купивший автомобиль на пробеге 150 000 – 160 000 км, хочет узнать, что ему положено делать, а как он узнает?
Поэтому мы анализируем всю эту информацию, наши сотрудники распечатают эти листы постоянно, мониторят ситуацию, потому что мы должны на что-то ссылаться, нам очень важно доверие владельцев Ленд Ровер. Мы не будем спорить с заводом-производителем, мы будем раскрывать все эти регламенты, и главное наше правило, критикуя предлагай, предлагая действуй.
Видя эту картину, мы сделали конкретные действия на встречу и с реальной пользой владельцам Ленд Ровер, и не только владельцам Ленд Ровер – это будет полезно, а может быть даже нужно в профессиональной деятельности тех или иных мастеров, которые ремонтируют автомобили Land Rover.
На нашем сайте в разделе каждой модели есть таблица, которая интуитивно понятна.
- Таблица регламентов Range Rover
- Таблица регламентов Range Rover Sport
- Таблица регламентов Land Rover Discovery 3/4
- Таблица регламентов Land Rover Discovery 5
- Таблица регламентов Range Rover Velar
- Таблица регламентов Land Rover Discovery Sport
- Таблица регламентов Land Rover Freelander 2
- Таблица регламентов Range Rover Evoque
- Таблица регламентов Land Rover Defender
Мы просто выводим список тех или иных регламентных мероприятий, которые нужно сделать на той или иной модели, того или иного года, конкретного двигателя. Интуитивно можно покататься на машинке перемещая ее по мере изменения пробега. Таким образом, перемещая машинку владелец может понимать, когда и в какую стоимость ему надо делать техническое обслуживание. Галочки показывают, что на таком-то пробеге это надо сделать и, например, в техническое обслуживание по регламенту на 120 000 км он понимает какие мероприятия нужно делать в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Мы интуитивно, просто и ясно даем владельцу понять, что вот это прошлое, это будущее и мы не ограничились на пробеге 117 000 км, потому что мы считаем, что Ленд Ровер может проехать больше. Владелец может понимать где он находится, и что по идее он должен был сделать, а что ему предстоит сделать.
Более того здесь не только указана стоимость, не только указана таблица, в которую можно поиграться, Вы можете выбирать тот или иной свой модельный год и сравнивать, а как же регламенты отличались на тот или иной двигатель. Каждая позиция имеет описание, если, например, Вы наведете допустим на техническое обслуживание, то обратите внимание мы расписываем все, что необходимо знать владельцу про техническое обслуживание, про спецификации масел, какое масло требуется, если у Вас имеется противосажевый фильтр, какое масло можно заменить, в каком количестве его заливать, мы указываем ссылки на ту или иную информацию.
Если Вы зайдете, например, в раздел масло АКПП, то Вы увидите и спецификацию масел, чем они отличались, и мы опираемся на информацию от самого производителя, т.е. мы берем не из головы, и все наши слова имеют ссылки на подтверждение тех же контрольных листов. Таким образом, если Вы будете пользоваться этой таблицей, которую мы потрудились и сделали для всех владельцев Ленд Ровер, то эта таблица может быть также полезна и для людей, которые занимаются профессионально ремонтом и обслуживанием автомобилей Ленд Ровер. Если Вас клиент спросит, когда и что положено менять, Вы можете зайти и почитать все комментарии по техническому обслуживанию, сказать ему Вам положено тогда-то и тогда-то.
Мы будем улучшать и улучшать данную таблицу, ее можно будет распечатать, посмотреть, прочитать описание и таким образом – это будет полезно и тем людям, которые профессионально занимаются и самим владельцам. Мы упростили визуализацию и постоянно держим руку на пульсе, мониторим все изменения, которые владелец сам навряд ли соберёт, и выводим в эту таблицу. Мы разворачиваем, если так случилось, что когда-то на Discovery 3 масло 6-ти ступенчатой коробки передач ZF меняли допустим раз в 240 000 км, с 2010 года стало раз в 48 000 км, с 2012 года раз в 65 000 км, то мы так и говорим владельцу, что раньше была замена на таком-то пробеге, потом регламент изменили, и Вы решайте сами, когда менять. Наше мнение такое-то, лучше менять допустим раз в 65 000 км.
Более того мы создали еще мобильное приложение, в котором существует данная таблица. Вы можете найти ее в AppStory, либо в google play, Play Market забив туда Lr-west, и Вы найдете такую же таблицу. Здесь она чуть в уменьшенном виде, но точно с таким же функционалом, точно таким же описанием, и с возможностью подвигать и поиграться с автомобилем, чтобы понимать, когда и что делать. Если у Вашего автомобиля пробег за 100 000 км Вы будете понимать, что по идее вы должны были сделать, и что нужно сделать в будущем. Таким образом, Вы можете, сопоставляя и изучая всю эту информацию, сопоставляя регламенты разных модельных годов принять самостоятельное решение и оценить финансовые затраты, которые Вас ждут в будущем исходя из регламентов завода-изготовителя.
Это очень удобно, потому что мобильный телефон (смартфон) у Вас всегда под рукой, в кармане, и Вы в любой момент можете просто посмотреть, обратить внимание, посмотреть описание, при необходимости задать вопросы или просто позвонить в наш сервис, либо общаясь с тем или иным сотрудником сослаться на эту таблицу, и тогда будет какое-то понимание.
Мы проводим постоянную работу, и все корректировки, все изменения у нас централизованы, не вручную, а у нас все это уже соединено с нашей рабочей базой 1С и непосредственно с сайтом, т.е. это уже технологичная штука. Это живая таблица, мы постоянно ее дорабатываем, следим за всеми изменениями, для того чтобы быть самим в курсе, держать в курсе владельцев и своевременно их информировать, чтобы они обладали более правильной достоверной информацией.
Кроме этого, в нашем мобильном приложение можно узнать всю полезную информацию о неисправностях, как производится ремонт и что означает та или иная индикация неисправности, причем они не просто списаны с инструкции по эксплуатации, что означает масленка или что означает check engine, а там написаны самые типовые и самые более вероятные неисправности, которые происходят в сервисной практике. Поэтому просто попробуйте, и если Вы владелец Land Rover, то такая информация никогда лишней не будет, потому что каждую информацию в описании мы пытаемся сослаться откуда мы ее взяли и разворачиваем ее более подробно.
На самом деле в прошлом, в области регламентов на автомобили Ленд Ровер была большая путаница до 2010 года, потом они менялись с 2010 года, с 2012 года и пошло-поехало.
Возьмем, например, автомобиль Рендж Ровер с 5-ти литровым бензиновым двигателем. Этими двигателями комплектуются самые топовые автомобили и этот двигатель начал выпускаться и ставится на автомобили Range Rover с 2010 года еще в старом кузове и продолжается установится до сих пор. Особых конструктивных изменений по самому железу он не претерпевал, но давайте посмотрим на регламенты.
Для примера возьмем свечи зажигания, в 2010-2011 году их регламентировалось менять раз в 48 000 км, наступает 2013 год выходит новая модель Рендж Ровер в кузове L405, и мы видим новый регламент, который мы скачали из открытых источников информации, и там свечи зажигания регламентируют менять вдруг раз в 182 000 км. С чего вдруг?
В 2010-2011 году воздушный фильтр надо было менять каждое второе ТО, а в 2013 году четко и ясно в таблице написано, что воздушный фильтр с точки зрения завода-изготовителя надо менять раз в 104 000 км пробега.
Масло АКПП в 2010 году надо было менять в 8-ми ступенчатой коробке передач раз в 48 000 км, в 2011 году выходит регламент, который говорит, что надо менять его раз в 52 000 км, а в 2013 году вдруг замена масла коробки передач вообще не вписана в контрольный лист. Это ведь реальный документ, который очень долгое время лежал в открытых источниках информации на официальном сайте Ленд Ровер, в том числе в технической библиотеке он лежит до сих пор. Как на это смотреть, как это все понимать?
В переднем, и в заднем редукторе замена масла тоже не включена. Если честно здесь очень много мелочей и нюансов, которые мы держим под контролем по всем этим несоответствиям.
Когда мы ищем модель 2014, 2015, 2016 года выпуска Range Rover L405, с точно таким же двигателем, с точно такой же коробкой передач, мы вдруг видим, что появляются регламенты замены масла в переднем редукторе, в заднем редукторе, и в автоматической коробке передач.
С чем это связано, то одни регламенты, то другие, то третьи. Это можно объяснить по нескольким причинам, во-первых, изучается рынок, изучается влияние окружающей среды того или иного рынка, например, Российского региона. Регламенты меняются, но было бы здорово, если бы как-то информировали где-то в открытых источниках информации с чем это связано.
А может быть идет какая-то маркетинговая схема, с точки зрения, что, как и где обслуживается в официальном дилере, что требует гарантийная политика, что такое гарантия, а может быть и незнание некоторых владельцев, что они обязаны обслуживаться только в официальном дилере.
Мы рекомендуем всем владельцам новых автомобилей, начинайте свое знакомство с автосервисом только в официальном дилере. Пока машина гарантийная ездите в официальный дилер. Во-первых, ясно и просто и Вы по крайней мере увидите тот стандарт обслуживания, который позиционирует компания Ягуар Ленд Ровер, и когда Вы захотите увидеть какой-либо другой автосервис, то по крайней мере можете сравнить и выбрать для себя, что лучше для вас. Нам нет никакого интереса заманивать всех владельцев новых автомобилей к нам сервис. Лучше пусть они обслуживаются в дилерском центре, потому что новые автомобили особо не ломается, мы не зарабатываем на техническом обслуживании, мы зарабатываем как раз на пост гарантийных автомобилях, у которых пробеги за 150 000 – 200 000 км, а то и за 300 000 км. Там очень высоки риски тех или иных неисправностей, мы с ними работаем, 90% доходов такого сервиса как мы как раз от таких автомобилей.
Мы не заинтересованы заманивать новые автомобили к нам, не надо, познакомьтесь со стандартами обслуживания официального дилера – это будет здорово. Но, когда начинается такое сокрытие информации, во-первых, это неудобно нам самим, мы хотим владельцем доносить достоверную информацию и даже нам для того, чтобы сформировать эту информацию и вывести в таблицу приходится проводить достаточно немалую работу, и начинать смотреть, то приводной ремень раз в 130 000 км, то ремень ГРМ стал раз в 91 000 км, то топливный фильтр на моделях 2016-2017 года меняется через ТО, то вдруг с 2018 года топливный фильтр меняется каждое ТО. У нас самих голова пошла кругом, но мы это держим под контролем, и когда мы доводим информацию до владельцев, мы говорим, что ссылаемся на это, на то. Автомобиль и его двигатель не претерпевал каких-либо серьезных изменений и раньше был регламент, например, по замене ремня ГРМ раз в 130 000 км, а сейчас для Вашего 2017-2018 модельного года он стал раз в 91 000 км, вот он источник. Более того Вы можете сами его найти, если пройдёте всю процедуру подписки и будете руку держать на пульсе. Мы информируем владельцев, и все что мы хотим – это быть полезными.
Мы планируем сделать так, что при регистрации на нашем сайте у вас будет возможность самим заносить пометки. Таким образом, у Вас будет своего рода справочник, записная книжка, когда и что Вы делали, считать те или иные расходы – это конечно будущее, но сейчас Вы по крайней мере можете увидеть проведенную немалую работу лишь только для того, чтобы дать владельцу понимания, когда и что надо ему менять.
Регламенты технического обслуживания Рендж Ровер L405
Регламенты ТО Рендж Ровер ЭВОК. Какие технические жидкости заливать в Эвок
Регламенты ТО и обслуживание Дискавери Спорт. Какие жидкости заливать.
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.