Top.Mail.Ru

Подвеска Discovery 3


Подробно рассмотрим устройство передней и задней подвески Ленд Ровер Discovery 3

Land Rover Discovery 3 и 4 внедрена подвеска многорычажная – по два рычага на каждое колесо, что сделало подвеску полностью независимой. Вместе с тем для реализации комфорта при вождении и безопасности, пришлось пожертвовать и некоторыми усложнениями в конструкции подвески, что в свою очередь влечет много сопрягающихся элементов, таких как втулки, гидровтулки, шаровые опоры, шарнирные соединения, которые соединяют элементы подвески, компенсируют мелкие колебания (вибрации), позволяя совершать сопрягающимся деталям подвески движения по тем или иным направлениям. Конечно если сравнивать подвеску Дискавери 3 и 4 с другими внедорожниками, то можно заметить, что например на Тайоте Лендкруйзер, которую хвалят в надежности, конструкция подвески намного проще, что свидетельствует о надежности, но и говорит о более низком комфорте при вождении и совершении маневров, и соответственно более меньшей степени свободы по независимости каждого колеса при огибании неровностей. Кроме того подвеска на Дискавери 3 и 4 предусматривает работу пневматических пружин, или пневмостоек, которые могут изменять свою высоту, в зависимости от выбранного режима. Например в режиме бездорожья подвеска поднимается выше среднего положения, и изменение наклона всех рычагов и элементов подвески должны беспрепятственно поддаваться изменению высоты самой пневмостойки. Данная степень свободы в движении всей многорычажной схемы подвески на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 позволяет реализовывать более гибкое преодоление внедорожных препятствий, например при движении по камням, колее и другим неровностям.

Передняя подвеска на Дискавери 3 и 4 имеет полностью независимую конструкцию. Передняя подвеска на Дискавери 3 и 4 состоит из двух рычагов на каждое колесо- верхний и нижний, соответственно левые и правые, сами эти рычаги крепятся к раме через втулки передние и задние, задняя втулка – гиравлического исполнения (сайлентблок, гидровтулка) а передняя обычная, внешняя сторона каждого из рычагов держат между собой и сам поворотный кулак , в который установлена ступица колеса с подшипником в сборе. Соединяется верхний и нижний рычаг к поворотному кулаку посредством шаровых опор, соответственно верхней и нижней.

Для поперечиной устойчивости внедрено обычный СПУ со стойками Амортизатор может быть пружинным или пневматическим. Сами стойки как правило распространены с пневматической пружиной - то бишь пневмостойки, а в обычном исполнении – то есть с обычными пружинами Дискавери 3 встречаются довольно редко, и как правило в слабой комплектации.

Сами же рычаги передней подвески обеспечивают не малый дорожный просвет и и при помощи развальных болтов передних нижних рычагов (эксцентрикового типа) позволяют регулировать угол развала передних колес и наклона оси передних колес (кастер).



  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Фланцевый болт (передняя втулка верхнего рычага управления);
  • 2 - Втулка - передняя (верхнего рычага управления);
  • 3 - Гайка (передней втулки верхнего рычага управления);
  • 4 - Фланцевый болт (передней втулки верхнего рычага управления);
  • 5 - Втулка - задняя (верхнего рычага управления);
  • 6 - Гайка (задней втулки верхнего рычага управления);
  • 7 - Гайка (крепления стойки стабилизатора к верхнему рычагу управления);
  • 8 - Верхний рычаг управления;
  • 9 - Шаровой шарнир (между верхним рычагом управления и ступицей);
  • 10 - Гайка (крепления шарового шарнира к ступице);
  • 11 - Гайка (задней втулки нижнего рычага управления);
  • 12 - Плоская шайба;
  • 13 - Эксцентриковая шайба (задней втулки нижнего рычага управления);
  • 14 - Втулка - задняя (нижнего рычага управления);
  • 15 - Кулак колеса;
  • 16 - Ступица колеса и подшипник в сборе;
  • 17 - Крепление рулевой рейки;
  • 18 - Болт ступицы колеса (4 шт.);
  • 19 - Гайка (нижнего крепления амортизатора в сборе);
  • 20 - Шаровой шарнир (между нижним рычагом управления и ступицей);
  • 21 - Гайка (крепления шарового шарнира к ступице);
  • 22 - Нижний рычаг управления (показан вариант с пневматической подвеской);
  • 23 - Болт (нижнего крепления амортизатора в сборе);
  • 24 - Гайка (передней втулки нижнего рычага управления);
  • 25 - Плоская шайба;
  • 26 - Эксцентриковая шайба (передней втулки нижнего рычага управления);
  • 27 - Передняя втулка нижнего рычага управления;
  • 28 - Болт (передней втулки нижнего рычага управления);
  • 29 - Болт (задней втулки нижнего рычага управления);
  • 30 - Стойка стабилизатора;
  • 31 - Стабилизатор;
  • 32 - Втулка стабилизатора;
  • 33 - Гайка (кронштейна стабилизатора);
  • 34 - Кронштейн стабилизатора;
  • 35 - Гайка (крепления стойки стабилизатора к стабилизатору);
  • 36 - Амортизатор в сборе (пневматический);
  • 37 - Амортизатор в сборе (пружинный).






Сам амортизатор и пневматическая подушка (пружина) по сути исполнены как один элемент, и по номенклатуре Ленд Ровер дефектуется как одна запчасти – один целый узел, и какому либо ремонту не подлежит, например отдельной замене пневмобаллона или амортизатора.

Нижний конец самого амортизатора крепится к нижнему рычагу.

Сам амортизатор на Дискавери 3 и 4 выполняет функцию гасительных колебаний, сами колебания возникают в несущей конструкции при проезде по неровностям, а так же при совершении маневров на скорости, что обеспечивает устойчивость Дискавери 3 и 4.

Сам пневмобаллон выполнен из гибкой резины, которая обеспечивает упругость и эластичность при изменении высоты подъема штока амортизатора, и она как бы сворачивается во внутрь. Верхняя часть пневмобаллона (пневмостойки) крепится к верхней опоре, установленной на раме шасси.

Устройство пневматического амортизатора передней подвески Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Упругая шайба*;
  • 2 - Кольцевое уплотнение штока амортизатора (2 шт.)*;
  • 3 - Самоконтрящаяся гайка*;
  • 4 - Втулка штока амортизатора*;
  • 5 - Буферная шайба;
  • 6 - Вспомогательное устройство упругого элемента*;
  • 7 - Кольцевое уплотнение крепления цилиндра упругого пневматического элемента (2 шт.)*;
  • 8 - Амортизатор в сборе*;
  • 9 - Пневматический штуцер типа Voss;
  • 10 - Шток амортизатора;
  • 11 - Самоконтрящаяся гайка (3 шт.);
  • 12 - Верхняя опора;
  • 13 - Втулка;
  • 14 - Закрепляющий штифт упругого пневматического элемента в сборе*;
  • 15 - Упругий пневматический элемент в сборе*.

Примечание: * - ремонтопригодные детали.







Устройство пружинного амортизатора передней подвески Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 2 - Упругая шайба;
  • 3 - Верхняя опора в сборе;
  • 4 - Упругая втулка (отборная);
  • 5 - Изолятор пружины;
  • 6 - Буферная шайба;
  • 7 - Вспомогательное устройство упругого элемента;
  • 8 - Пылезащитная трубка;
  • 9 - Буферная крышка;
  • 10 - Пружина;
  • 11 - Амортизатор;
  • 12 - Шток амортизатора;
  • 13 - Самоконтрящаяся гайка (3 шт.);
  • 14 - Втулка.






Передний стабилизатор поперечной устойчивости (далее СПУ) приводится в действие через две стойки которые крепятся к верхнему рычагу. Суть его работы – создавать сопротивления, словно пружина крену автомобиля, за счет своей упругой жесткости.

Сам СПУ прикреплен к поверхности передней поперечины шасси, посредством скоб (кронштейнов) и двух втулок. Стабилизатор крепится к поперечине посредством двух втулок с тефлоновыми вкладышами. Кронштейны, запрессованные во втулки, крепятся к поперечине гайками, которые заворачиваются на шпильки поперечины.

Каждая стойка имеет шаровые шарниры на обоих концах.

Устройство переднего стабилизатора Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Гайка крепления стойки к стабилизатору (2 шт.);
  • 2 - Стойка (2 шт.);
  • 3 - Гайка крепления стойки к верхнему рычагу управления (2 шт.);
  • 4 - Правый верхний рычаг управления;
  • 5 - Гайка (4 шт.);
  • 6 - Кронштейн (2 шт.);
  • 7 - Втулка (2 шт.);
  • 8 - Левый верхний рычаг управления;
  • 9 - Стабилизатор.






Верхние рычаги передней подвески соединены к раме через, две втулки и другая сторона рычага через шаровой шарнир соединяется с кулаком. Сам верхний рычаг выполнен из штампованной стали. К нему же крепится и стойка СПУ, а так же и датчик высоты.

Сам шаровой шарнир съемный и подлежит замене, впрочем как и втулки, но как показала практика когда дело доходит до замены втулок, то проще заменить весь верхний рычаг в сборе.

Устройство переднего верхнего рычага управления Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Фланцевый болт;
  • 2 - Втулка;
  • 3 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 4 - Фланцевый болт;
  • 5 - Втулка;
  • 6 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 7 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 8 - Стопорное кольцо;
  • 9 - Установочные метки;
  • 10 - Шаровой шарнир;
  • 11 - Монтажное отверстие стойки; стабилизатора;
  • 12 - Верхний рычаг управления.






Передний нижний рычаг параллельно верхнему прикреплен к раме , только к нижней части, посредством двух втулок – передней и задней, причем задняя втулка – наполнена маслом – и правильнее называется гидровтулка.

На внутреннем конце рычага имеются два держателя втулок, приваренных к рычагу. В каждый держатель запрессована втулка. Задняя втулка представляет собой гидровтулку. Она обеспечивает постепенное повышении жесткости при увеличении отклонения колеса. Втулки находятся между приливами на шасси и крепятся болтами и самоконтрящимися гайками через металлические вставки в центре втулок. Под самоконтрящейся гайкой передней втулки также находится эксцентриковая шайба. Изменение положения эксцентриковой шайбы между двумя приливами на кронштейне шасси позволяет регулировать угол развала передних колес. Под самоконтрящейся гайкой задней втулки также находится эксцентриковая шайба. Изменение положения эксцентриковой шайбы между двумя приливами на кронштейне шасси позволяет регулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес.

Другая сторона рычага через шаровой шарнир (шаровую опору) крепится к кулаку с нижней стороны, обеспечивая и его опору и свободный поворот.

Устройство переднего нижнего рычага управления Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 2 - Плоская шайба;
  • 3 - Эксцентриковая шайба;
  • 4 - Втулка;
  • 5 - Специальный болт;
  • 6 - Болт;
  • 7 - Гидровтулка;
  • 8 - Эксцентриковая шайба;
  • 9 - Плоская шайба;
  • 10 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 11 - Самоконтрящаяся гайка - нижнее крепление амортизатора;
  • 12 - Шаровой шарнир;
  • 13 - Стопорное кольцо;
  • 14 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 15 - Нижний рычаг управления;
  • 16 - Болт - нижнее крепление амортизатора;
  • 17 - Кронштейн для домкрата (только для автомобилей с пружинной подвеской).






Кулак находится между шаровыми шарнирами верхнего и нижнего рычагов передней подвески Дискавери 3 и 4. Кулак имеет четыре проходных отверстия для четырех болтов, крепящих корпус ступицы колеса. Прилив на передней части кулака обеспечивает крепление рулевого механизма и шарового шарнира тяги.

Ну и в сам кулак прикрепляется при помощи 4-х болтов ступица в сборе с подшипником. Сама ступица является не обслуживаемым узлом и по номенклатруе Ленд Ровер идет как единая запчасть.

Устройство кулака колеса, ступицы и подшипника передней подвески в сборе Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Крепление верхнего рычага управления;
  • 2 - Отверстия крепления тормозного суппорта;
  • 3 - Место крепления кронштейна тормозного шланга;
  • 4 - Место крепления датчика скорости колеса;
  • 5 - Шпильки колеса;
  • 6 - Ступица колеса;
  • 7 - Отверстия крепления щитка тормозного диска;
  • 8 - Крепление шарового шарнира нижнего рычага управления;
  • 9 - Крепление шарового шарнира рулевой рейки;
  • 10 - Болты ступицы колеса (4 шт.).


Задняя подвеска включает два рычага с каждой стороны в аналогии с передней подвеской. Которые посредством двух втулок на каждом рычагах присоеденениы к раме, а с другой стороны аналогично как и на перденй подвеске держат кулак с верху и снизу при помощи шаровых шарниров. Или еще их называют шарнирные втулки. Верхний шаровой шарнир каждого кулака стягивается развальным болтом эксцентрикового типа, которым и регулируется развал заднего колеса.



  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Болт (передней втулки верхнего рычага управления);
  • 2 - Втулка - передняя (верхнего рычага управления);
  • 3 - Корончатая гайка (передней втулки верхнего рычага управления);
  • 4 - Болт (задней втулки верхнего рычага управления);
  • 5 - Втулка - задняя (верхнего рычага управления);
  • 6 - Корончатая гайка (задней втулки верхнего рычага управления);
  • 7 - Верхний рычаг управления;
  • 8 - Эксцентриковая шайба (верхнего шарового шарнира кулака колеса);
  • 9 - Гайка (верхнего шарового шарнира кулака колеса);
  • 10 - Болт (верхнего шарового шарнира кулака колеса);
  • 11 - Специальная гайка (поперечной тяги регулировки схождения);
  • 12 - Поперечная тяга регулировки схождения;
  • 13 - Шайба (поперечной тяги регулировки схождения);
  • 14 - Модуль амортизатора в сборе (пневматический);
  • 15 - Модуль амортизатора в сборе (пружинный);
  • 16 - Болт (поперечной тяги регулировки схождения);
  • 17 - Шаровой шарнир (кулака колеса, верхний);
  • 18 - Кулак и подшипник колеса в сборе;
  • 19 - Ступица колеса;
  • 20 - Гайка со стопорением зачеканкой;
  • 21 - Стопорное кольцо;
  • 22 - Подшипник колеса;
  • 23 - Шаровой шарнир (кулака колеса, нижний);
  • 24 - Стопорное кольцо (нижнего шарового шарнира кулака колеса);
  • 25 - Самоконтрящаяся гайка (нижнего шарового шарнира кулака колеса);
  • 26 - Самоконтрящаяся гайка (нижнего крепления амортизатора в сборе);
  • 27 - Болт (нижнего шарового шарнира кулака колеса);
  • 28 - Болт (нижнего крепления амортизатора в сборе);
  • 29 - Нижний рычаг управления;
  • 30 - Зажим - ограничитель;
  • 31 - Самоконтрящаяся гайка (передней втулки нижнего рычага управления);
  • 32 - Втулка - передняя (нижнего рычага управления);
  • 33 - Болт (передней втулки нижнего рычага управления);
  • 34 - Гайка и держатель (задней втулки нижнего рычага управления);
  • 35 - Самоконтрящаяся гайка (крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу управления);
  • 36 - Болт (задней втулки нижнего рычага управления);
  • 37 - Втулка - задняя (нижнего рычага управления);
  • 38 - Стойка стабилизатора;
  • 39 - Самоконтрящаяся гайка (крепления стойки стабилизатора к стабилизатору);
  • 40 - Втулка стабилизатора;
  • 41 - Болт (кронштейна стабилизатора);
  • 42 - Стабилизатор;
  • 43 - Кронштейн стабилизатора;
  • 44 - Зажим - ограничитель.






  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Лента*;
  • 2 - Верхний защитный чехол*;
  • 3 - Самоконтрящаяся гайка*;
  • 4 - Упругая шайба*;
  • 5 - Кольцевое уплотнение штока амортизатора*;
  • 6 - Втулка штока амортизатора*;
  • 7 - Упругий пневматический элемент*;
  • 8 - Закрепляющий штифт крепления цилиндра упругого пневматического элемента*;
  • 9 - Буферная шайба*;
  • 10 - Вспомогательное устройство упругого элемента*;
  • 11 - Кольцевое уплотнение крепления пневмобаллона (2 шт.)*;
  • 12 - Шток амортизатора;
  • 13 - Амортизатор в сборе;
  • 14 - Лента*;
  • 15 - Нижний защитный чехол*;
  • 16 - Лента*;
  • 17 - Самоконтрящаяся гайка (3 шт.);
  • 18 - Верхняя опора в сборе;
  • 19 - Втулка;
  • 20 - Штуцер типа Voss.

Примечание: * - ремонтопригодные детали.







  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 2 - Упругая шайба;
  • 3 - Верхняя опора в сборе;
  • 4 - Упругая втулка (отборная);
  • 5 - Изолятор пружины;
  • 6 - Буферная шайба;
  • 7 - Вспомогательное устройство упругого элемента;
  • 8 - Пылезащитная трубка;
  • 9 - Буферная крышка;
  • 10 - Пружина;
  • 11 - Амортизатор;
  • 12 - Шток амортизатора;
  • 13 - Самоконтрящаяся гайка (3 шт.);
  • 14 - Втулка.






  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Правый нижний рычаг управления;
  • 2 - Гайка крепления стойки к нижнему рычагу управления (2 шт.);
  • 3 - Стойка (2 шт.);
  • 4 - Гайка крепления стойки к стабилизатору (2 шт.);
  • 5 - Левый нижний рычаг управления;
  • 6 - Втулка (2 шт.);
  • 7 - Болт (4 шт.);
  • 8 - Кронштейн (2 шт.).






Задний верхний рычаг на Дискавери 3 и 4 крепится к кронштейнам на верхней стороне лонжеронов шасси (рамы), посредством двух втулок. Другая сторона заднего верхнего рычага крепится к верхней части заднего кулака через шаровой шарнир (шарнирную втулку), и скрепляется эксцентриковым болтом, которым и регулируется развал заднего колеса.

Устройство заднего верхнего рычага управления Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Болт;
  • 2 - Зажим - ограничитель;
  • 3 - Передняя втулка;
  • 4 - Зажим - ограничитель;
  • 5 - Корончатая гайка;
  • 6 - Болт;
  • 7 - Задняя втулка;
  • 8 - Корончатая гайка;
  • 9 - Самоконтрящаяся гайка верхнего шарового шарнира кулака;
  • 10 - Эксцентриковая шайба верхнего шарового шарнира кулака;
  • 11 - Эксцентриковый болт верхнего шарового шарнира кулака;
  • 12 - Верхний рычаг управления.






Нижний рычаг управления крепится к кронштейнам на нижней стороне лонжеронов шасси. Нижний рычаг управления в сборе включает рычаг управления и две втулки. Нижний рычаг управления изготовлен из штампованной стали. На его наружном конце есть два кронштейна для крепления нижнего шарового шарнира кулака. Шаровой шарнир крепится болтом и самоконтрящейся гайкой. Также нижний рычаг управления служит для установки втулки амортизатора, которая крепится болтом и самоконтрящейся гайкой.

Кронштейн, приваренный к верхней стороне нижнего рычага управления, предназначен для крепления стойки стабилизатора и шарового шарнира с помощью самоконтрящейся гайки.

Два трубчатых держателя предназначены для установки передней и задней втулок. Втулки, запрессованные в держатели, находятся между кронштейнами на лонжеронах шасси. Передняя втулка крепится к кронштейну шасси болтом с самоконтрящейся гайкой. Задняя втулка крепится к кронштейну шасси болтом и гайкой с держателем. Гайка с держателем обеспечивает простую установку и снятие болта, так как при ее использовании не требуется держать самоконтрящуюся гайку при вкручивании и выкручивании болта.

Кронштейн для домкрата на нижнем рычаге управления присутствует только на автомобилях с пружинной подвеской.

Устройство заднего нижнего рычага управления Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 2 - Фиксатор;
  • 3 - Передняя втулка;
  • 4 - Фиксатор;
  • 5 - Болт;
  • 6 - Гайка и держатель;
  • 7 - Задняя втулка;
  • 8 - Болт;
  • 9 - Кронштейн стойки стабилизатора;
  • 10 - Самоконтрящаяся гайка нижнего крепления амортизатора;
  • 11 - Самоконтрящаяся гайка крепления верхнего шарового шарнира кулака;
  • 12 - Болт крепления верхнего шарового шарнира кулака;
  • 13 - Болт нижнего крепления амортизатора;
  • 14 - Нижний рычаг управления;
  • 15 - Кронштейн для домкрата (только для автомобилей с пружинной подвеской).






Кулак колеса изготавливается методом ковки с последующей обработкой и находится между верхним и нижним рычагами управления.

В кулак запрессованы два шаровых шарнира.

Нижний шаровой шарнир закреплен стопорным кольцом.

А уже в сам задний кулак запрессован конический роликовый подшипник заднего колеса, который фиксируется стопорным кольцом.

И как вы понимаете этот подшипник можно менять отдельно по причине повышенного люфта или гула.

А вот уже сама ступица колеса запрессовывается в подшипник колеса в кулаке. И соответственно дефектуется отдельно от подшипника.

Устройство кулака колеса, ступицы и подшипника задней подвески в сборе Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Стопорное кольцо нижнего шарового шарнира;
  • 2 - Нижний шаровой шарнир;
  • 3 - Отверстия крепления стояночного тормоза в сборе;
  • 4 - Место крепления датчика скорости колеса;
  • 5 - Крепление кронштейна кабеля датчика скорости колеса;
  • 6 - Верхний шаровой шарнир;
  • 7 - Кулак;
  • 8 - Отверстия крепления тормозного суппорта;
  • 9 - Подшипник колеса;
  • 10 - Стопорное кольцо подшипника колеса;
  • 11 - Гайка полуоси;
  • 12 - Ступица колеса;
  • 13 - Шпильки колеса.


Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android