Охлаждение автоматической коробки передач ZF 9HP48 DISCOVERY SPORT
Для охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач ZF 9HP48 используется наружный охладитель жидкости ATF (трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач).
В пластинчатом охладителе используется охлаждающая жидкость двигателя для снижения температуры жидкости ATF.
Охладитель ATF находится в главной секции картера коробки передач.
Охладитель ATF представляет собой алюминиевый корпус, в котором находятся снабженные жалюзи ребра и пластины. Пластины пропускают поперечный поток жидкости ATF и охлаждающей жидкости двигателя через охладитель ATF. Пластины погружены в охлаждающую жидкость двигателя с "холодной" стороны радиатора, при этом происходит охлаждение жидкости ATF за счет разницы температур жидкости ATF и охлаждающей жидкости двигателя.
Низкотемпературная зона системы охлаждения двигателя находится в верхней трети радиатора. Поток охлаждающей жидкости двигателя через эту часть радиатора ограничивается охладителем ATF. Таким образом, поток охлаждающей жидкости замедляется в трубках охладителя в этой секции радиатора. При этом охлаждающая жидкость двигателя охлаждается сильнее, чем нижняя часть радиатора и, соответственно, сильнее охлаждает жидкость ATF. В охладитель ATF встроен термостатический клапан, который регулирует расход жидкости ATF через охладитель. Расход ограничен для уменьшения времени нагрева жидкости ATF. Термостатический клапан закрывается при температуре 78°C и ниже, начинает открываться при температуре 78–84°С и полностью открывается при температуре 96°C и выше.
Принцип действия охладителя трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач (ATF)
Охлаждающая жидкость циркулирует через охладитель ATF, который охлаждает ATF, проходящую через охладитель ATF за счет разницы температур рабочей жидкости коробки передач и охлаждающей жидкости.