Охлаждение автоматической коробки передач AW F21 FREELANDER 2
Коробка передач AW F21 оснащена внешним жидкостным охладителем, который уменьшает температуру трансмиссионной жидкости.
На рынках с обычным климатом применяется пластинчатый охладитель, а для снижения температуры рабочей жидкости служит охлаждающая жидкость двигателя.
На рынках с жарким климатом помимо пластинчатого охладителя для обычных климатических условий применяется охладитель с воздушным обдувом. Он обеспечивает дополнительное охлаждение при более высоких температурах воздуха, которые характерны для этих рынков.
Охладитель для обычного климата
Охладитель для обычного климата трансмиссионной жидкости закреплен на левом краю радиатора. Жидкостный охладитель состоит из алюминиевого корпуса, в котором находятся жалюзийные ребра и пластины. Пластины обеспечивают поперечное течение трансмиссионной жидкости и охлаждающей жидкости двигателя через охладитель. Пластины погружены в охлаждающую жидкость двигателя с "холодной" стороны радиатора, который обеспечивает охлаждение трансмиссионной жидкости за счет разницы температур между трансмиссионной жидкостью и охлаждающей жидкостью двигателя.
В системе охлаждения двигателя низкотемпературная зона располагается в верхней трети радиатора. Поток охлаждающей жидкости двигателя через эту секцию радиатора ограничивается охладителем трансмиссионной жидкости. Поэтому охлаждающая жидкость двигателя в этой секции радиатора проходит по трубопроводам охлаждения с меньшей скоростью. Здесь охлаждающая жидкость двигателя охлаждается больше, чем в нижней секции радиатора, и, следовательно, обеспечивает повышенное охлаждение трансмиссионной жидкости.
Насос трансмиссионной жидкости подает трансмиссионную жидкость к нижнему порту охладителя. Пройдя через охладитель, трансмиссионная жидкость выходит через верхний порт и возвращается в масляный картер коробки передач.
Охладитель для жаркого климата
Для стран с жарким климатом в системе охлаждения трансмиссионной жидкости используется такой же охладитель, как и в стандартной системе охлаждения, но с дополнительным охладителем с воздушным обдувом, который расположен перед радиатором и конденсатором системы кондиционирования воздуха.
Этот жидкостный охладитель действует так же, как и описанный охладитель для обычных климатических условий. В охладителе с воздушным обдувом предусмотрены два концевых бака, соединенные с помощью полых пластин. Пластины обеспечивают перетекание трансмиссионной жидкости из одного концевого бака в другой, а воздух, обтекая пластины, охлаждает трансмиссионную жидкость.
На выходе насоса трансмиссионная жидкость разделяется между обычным охладителем и охладителем с воздушным обдувом. Некоторая часть трансмиссионной жидкости поступает из насоса в охладитель с воздушным обдувом. Жидкость проходит через пластины охладителя и охлаждается потоком воздуха, который обтекает пластины. Затем трансмиссионная жидкость направляется к Т-образному соединению с жидкостным трубопроводом стандартного охладителя, после чего она возвращается в коробку передач.