Обзор нового Рендж Ровер Спорт с бензиновым двигателем 3.0 SC
Из данной статьи Вы узнаете, что полезно знать при покупке и владении автомобилем Рендж Ровер Спорт в кузове L494 с бензиновым двигателем 3.0 SC. Это аналогичный 5-литровый двигатель, т.е. у него блок 5-ти литрового, блок V8, где два задних цилиндра «запаяны», таким образом, получили 3-х литровый суперчарджер, V-образную шестёрку, и соответственно, часть болячек перешли на этот двигатель.
Первая – это привод нагнетателя (суперчарджер), который находится в верхней части двигателя автомобиля. Есть два пути решения данной проблемы, либо заменить сам привод, либо можно установить только новую пружину изолятор. Она будет совсем другого внешнего вида, другого конструктива, из другого материала, но, таким образом, Вы этот ремонт выполните в 3 раза дешевле и скорее всего об этом забудете раз и навсегда.
Внутри привода нагнетателя устанавливается пружинный изолятор, который гасит колебания, соответственно, когда эта пружина разбивается, то появляется избыточный люфт и грохот в верхней части двигателя, который может сильно напугать, но на самом деле страшного здесь ничего нет.
Помпа, водяной насос охлаждения двигателя – эта проблема передалось по наследству от 5-ти литрового суперчарджера. На 3.0 SC аналогичная проблема и помпу придется скорее всего раз в 70 000 км, как показывает сервисная статистика скорее всего менять. Помпа, либо течет, либо гудит.
Бензиновый двигатель 3.0 SC также обладает проблемой с цепями, как и 5-ти литровый двигатель. Скорее всего эти цепи придется заменить, но замена цепей на 3-х литровом двигателе встречается гораздо реже, чем на 5-ти литровом. Возможно за весь период своей эксплуатации Вы даже ни разу и не поменяете, но исключать вариант замены цепей привода ГРМ нельзя.
При обычной спокойной езде по городу расход топлива в районе 13,5-15 литров, если Вы используете автомобиль в динамическом режиме, то в среднем расход составляет 16 литров, т.е. грубо говоря расход на 3-х литровом суперчарджер варьируется от 13,5 до 16 литров.
Что касаемо динамики, то можно смело сказать, что этому автомобилю больше и не нужно. Единственная особенность – это небольшие подёргивания при наборе скорости. При наборе скорости в районе 3000-5000 об/мин автомобиль, словно как бы трясет и после 5000 об/мин он как сумасшедший начинает докручивать и машина начинает ехать. Таков алгоритм работы этого двигателя, меняется угол опережения зажигания, фазы и машина начинает ехать. После промывки инжектора, замены топливного фильтра, установки новых свечей и перехода на сотый бензин – эта проблема пропадает.
Промежуточный ролик привода вспомогательных агрегатов, который находится в передней правой части двигателя обладает определенного рода особенностью. Из-за попадания влаги и грязи он выходит из строя провоцируя посторонний звук непосредственно от самого привода в момент запуска и работы двигателя.
Первое, что необходимо сделать при покупке данного автомобиля – это выполнить промывку топливной системы, т.е. промывку инжектора. Берете две баночки Wynn’s, заливаете, промываете и скорее всего с топливной аппаратурой все будет хорошо. Но, есть одна особенность, на данном двигателе, как и на 5-ти литровом суперчарджер устанавливаются два ТНВД, которые находятся в правой нижней части двигателя, приводятся в действие при помощи вала. Эти насосы могут издавать посторонний звук при работе и это будет очень похоже на грохот.
ТНВД – это топливный насос высокого давления, который подает топливо под давлением 150 бар. При помощи диагностического оборудования при работе на холостом ходу можно их отключать поочередно, сначала первый, потом второй, и таким образом имеется возможность правильно и точно определить неисправный ТНВД. Но бывает и так, что иногда все-таки приходится менять сразу два.
С обратной стороны переднего бампера, в районе передних колес находятся дополнительные радиаторы охлаждения двигателя, и здесь есть особенность. В виду малого зазора между бампером и радиатором происходит протирание радиаторов и утечка антифриза. В таком случае радиатор меняется и приклеивается специальная войлочная прокладка, которая в последующем предотвращает прикосновение бампера и радиаторов, и эта проблема решается раз и навсегда.
В итоге несмотря на то, что есть еще очень много мелких проблем, которые в принципе не требуют к себе внимания дадим парочку полезных советов. Первое, игнорируем регламент технического обслуживания, потому что он абсолютно бездумный.
Большинство автомобилей на пробеге 100 000 км приезжают к нам с родным воздушным фильтром, и когда мы открываем корпуса этих фильтров, то достаем оттуда кирпичи. Мы не понимаем смысла такого регламента, скорее всего это маркетинговый ход при помощи которого удешевляют стоимость обслуживания автомобиля, а на отметке 100 000 км пробега, как говорится, проблемы уже будут Ваши.
Так же согласно регламента здесь не меняются ни фильтра, ни свечи, вообще ничего, только фильтр салона и масло двигателя. Машины приезжают на пробеге 90 000 км, свечи не выкрутить, фильтры превращаются в кирпичи и пачкаются руки от них. Это же машина с нагнетателем, который всасывает и дует.
При покупке данного автомобиля выполняйте комплексную диагностику. Вне зависимости от того какие будут результаты, первое, что мы настоятельно рекомендуем промыть топливную аппаратуру, промыть инжектор, заменить свечи и топливный фильтр.
Второе – это промывка радиаторов системы охлаждения двигателя. Двигатель бензиновый, блок не чугунный, головки жидкие, нагнетатель дует. Температура высокая, поэтому охлаждение данного двигателя должно быть исправно и работать штатно, либо будет перегрев двигателя, а это может привести к тому что поведет головки.
По регламенту замена масла в двигателе 1 раз в 13 000 км – это бензиновая версия и исходя из технических соображений, конечно же потребность у этого двигателя гораздо меньше, чем у дизельного, но наша рекомендация менять масло хотя бы 1 раз в 10 000 км, потому что оно обладает еще моющими присадками.
Возвращаясь к посторонним грохотам и стукам при работе двигателя, которые происходят при ускорении, сбросе скорости и развороте на 180 градусов якобы вызвано неправильным распределением крутящего момента. Решается эта проблема обновлением ПО блока управления двигателем.
На панели приборов иногда может загореться «чек энджин». Причин этому не так много, и они все не страшные. Первая причина, внутри непосредственно самого компрессора установлен перепускной клапан в виде маленькой дроссельной заслонки, и по причине неправильно выставленной заслонки регистрируется код неисправности и на панели приборов загорается «чек».
Вторая – это пропуски зажигания, которые большинстве случаев лечатся промывкой инжектора, но завод-изготовитель предписывает, что пропуски зажигания при температуре 75 градусов лечатся калибровкой топливной аппаратуры, пропуски пропадают и «чек» соответственно гаснет.
Система контроля катализаторов тоже может работать некорректно – это все вшито в блок управления двигателем, соответственно, из-за некорректного контроля может загореться «чек». Решение проблемы, опять-таки обновление программного обеспечения.
Таким образом, все эти «чеки», которые загораются на автомобиле, в большинстве случаев решаются обновлением программного обеспечения. Отсюда напрашивается вывод и рекомендации, при покупке автомобиля заедьте в сервис и убедитесь в том, что есть, либо имеется, либо не имеется обновление ПО блока управления двигателем.
С 2014 года вне зависимости от того какой двигатель устанавливался на этот автомобиль везде стоит 8-ми ступенчатая коробка передач производителя ZF 8HP70.
Первое, Вы можете прийти с утра к автомобилю, запустить его, включить «drive» и будет резкий пинок, включить с драйва заднюю передачу будет резкий пинок, с задней передачи поставить «паркинг» будет резкий пинок – это все решается обновлением программного обеспечения блока управления коробкой передач.
Рукоятки коробки передач именно Рендж Ровер Спорт кузова L494 меняются, они есть нового образца, на это есть предписание, но помимо этого еще иногда стирается кнопочка с буквой «Р», т.е. паркинг. Завод-изготовитель признал это как дефект, кнопочка отдельно деталируется и ее можно поменять.
Также при движении на малой скорости Вы можете в центральной части автомобиля слышать дребезг. Коробка передач – это силовой агрегат и у нее имеется рабочая температура, поэтому устанавливается кронштейн и на этот кронштейн устанавливается теплозащитный экран. Этот кронштейн иногда лопается и начинает дребезжать. Как правило, такой кронштейн меняют, теплозащиту прикручивают обратно на место и таким образом этот дребезг устраняют.
Автомобили, которые оснащены режимом «ЭКО» - это когда Вы на светофоре останавливаетесь машина глохнет, начинаете движение она заводится, на центральной консольке у Вас имеется кнопочка «ECO». Вы можете столкнуться с такой проблемой, что когда активируете режим «ECO», то не можете включить режим «drive». У Вас моргает буковка «D» на селекторе и коробка не включается. Данная проблема лечиться опять-таки обновлением программного обеспечения.
Может произойти такая ситуация, что при низких отрицательных температурах воздуха, т.е. ниже -10 градусов, как правило, в зимний период времени Вы после ночной стоянки автомобиля приходите, садитесь в него, заводите и не можете включить положение «drive», т.е. у Вас коробка не сбрасывается с режима блокировки. Все это связано с тем, что насос якобы не может прокачать масло, происходит подмерзание масла. В этом случае завод-изготовитель предусматривать замену поддона АКПП с определенным серийным номером и предписывает, что трансмиссионное масло, которое было в коробке передач возможно к повторному использованию, т.е. замену масла выполнять не нужно, а нужно поменять только поддон, но мы такого в сервисной практике не встречали.
На этом автомобиле тормоза стали гораздо эффективнее и приятнее, но не потому что они как-то изменились или стали лучше, а скорее всего лучше стал сам автомобиль. Он стал легче примерно на 500 килограмм и таким образом эффективность торможения усилилась и повысилась, а неисправности, которые были в предыдущих кузовах увод тормозных дисков и биение в виду высокой массы, то здесь конечно же такой проблемы уже нет.
Здесь также два варианта тормозов, как и было раньше, либо простой кассетный суппорт, либо шести поршневые тормоза Brembo. Brembo, как правило, лучше на высоких скоростях – это 100-200 км/ч, а для города до 100 км/ч кассетные суппорта немножечко по приятнее, они более отзывчивые и более эффективные.
Первая проблема ходовой части передней оси Рендж Ровер Спорт в кузове L494 – это гидровтулки передних продольных рычагов. Изначально они дефектовались отдельно, но мы все-таки исходя из сервисной практики рекомендуем рычаг заметь в сборе. Проверяются они включаем режима «drive», едите плавным накатом и резко тормозите, если Вы услышите стук спереди, то такой рычаг придется заменить.
Вторая проблема – это амортизаторы ходовой части передней оси. Бывает часто так, что автомобиль приезжает и просто как мячик прыгает, т.е. при нажатии на тормоз автомобиль должен раз и встать, а он болтается, может до пяти раз болтаться, может на одну сторону, может на вторую. Причина всему этому преждевременный выход из строя непосредственно самих амортизаторов.
Есть предписание от завода-изготовителя где говорится, что пневмостойку в сборе, т.е. непосредственно сам пневмобаллон и амортизатор необходимо снять, перевернуть на 180 градусов и в случае, если вытечет хотя бы одна капля масла, то такой амортизатор придется заменить.
По истечению лет, модельных годов ставятся уже модернизированные амортизаторы, но при всем при этом не факт, что Вы не столкнетесь с этой проблемой. При покупке автомобиля вы сможете это проверить. Опять-таки двигаетесь на малой скорости, резко нажимаете педаль тормоза, если автомобиль раз и встал, значит всё хорошо, если же его раскачивает на одну и на вторую сторону, то скорее всего придётся их заменить.
Но, амортизаторы бывают разные. Они могут быть обыкновенные, но бывает еще и динамическая подвеска, т.е. амортизатор с изменением жесткости внутри которого установлен соленоид. Оба варианта амортизаторов обладают такой проблемой, но заменить амортизатор с соленоидом будет дороже.
Третья, неотъемлемая часть ходовой части передней оси – это система активной стабилизации. Это тот самый активный гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости, который придаёт максимальный комфорт и уверенность в управлении автомобилем. Он, как правило, не течет как на предыдущих автомобилях, но он стучит. Сначала они стучали, меняли втулки стабилизатора, потом поменяли сам стабилизатор, выпустили нового образца, но эта проблема все никак не решалась.
Не решалась до тех пор, пока не выпустили модернизированный блок клапанов. Это гидравлический блок, который управляет всем перераспределением давления, устанавливается он в передней нижней части автомобиля, в области ног водителя. Блок клапанов, также, как и стабилизатор стоит очень дорого. Не можем сказать, что это массовая проблема, но данная система может выйти из строя.
Больше в ходовой части данного автомобиля как таковых массовых неисправностей нет. Крайне редко выходит из строя шаровая опора. Рулевые тяги и наконечники, рулевая рейка, как правило, в замене никогда не нуждаются.
По ходовой части задней оси сказать абсолютно нечего. Здесь нет элементов и компонентов, которые ломаются.
Раздаточные коробки на этих кузовах, на этих моделях годах не текут, так как текли на предыдущих, т.е. как правило, эта проблема решена раз и навсегда. Но есть проблема с задним редуктором. Проблема заключается в том, что зачастую на данных автомобилях течет задний редуктор и утечка масла происходит из-под уплотнения выходного вала, т.е. именно в передней части редуктора. Данная проблема известна, есть ремкомплект который включает в себя уплотнение, подшипник и дополнительные запчасти. Меняется этот подшипник при снятии редуктора. В принципе эта проблема решаема.
Что касаемо элементов, которые издают гул. В предыдущем Рендж Ровер Спорт была ступица, которая гудела, все гудело и так далее, то здесь этой проблемы нет. Подшипники ходовой части на данных кузовов меняются, как правило, на пробегах порядка 150 000 - 200 000 км. Подшипник деталируется отдельно без ступицы, меняется и эта проблема решена.
Подведя итог, поколение Рендж Ровер Спорт в кузове L494 – это кардинально другой автомобиль, общего с кузовом L320 нет практически ничего, но зато старый Спорт гораздо брутальнее. В новых кузовах нет проблем с тормозами, с шаровыми опорами, максимум, что стучит – это активный стабилизатор и два передних рычага. Как правило, на этом все заканчивается. Что касаемо стуков в ходовой части задней оси не помним, чтобы что-то меняли. В пневмоподвеске как таковых проблем нет.
Мы понимаем, что эта машина в эксплуатации всего лишь 4-5 лет, но при всем при этом несмотря на это в настоящее время проблем с этим нет. Коробка передач 8HP70, с ней нет проблем как это было с 6-ступенчатой коробкой.
Если Вы выбираете такой автомобиль, то сразу при покупке меняйте топливный фильтр, промывайте инжектор, меняйте свечи несмотря на регламент и будет Вам счастье. Используйте сотый бензин и этот мотор должен жить долго и счастливо.
Все мелочи, о которых написано в данной статье, на самом деле их миллион и массово абсолютно в любой модификации, любой модели. Делайте выбор сами.
Проблема ГРМ на бензиновом двигателе 3.0 SC Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Что важно знать владельцу?
Неисправность гидровтулок передних нижних рычагов на Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport
Неисправность задних пневмостоек на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Причина сбоя электропитания бортовых систем Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Промывка радиаторов без разбора на Ленд Ровер и Рендж Ровер
Течь сальника хвостовика заднего редуктора на Range Rover Sport с 2014 МГ
Течь сальника хвостовика заднего редуктора на Range Rover
Тормозной штуцер на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494. Что полезно знать?
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.