Top.Mail.Ru

Наружные органы управления механической коробкой передач DISCOVERY SPORT


Расположение компонентов наружных органов управления механической коробки передач Discovery Sport

Рис.1. Расположение компонентов наружных органов управления механической коробки передач Discovery Sport


1 - рукоятка рычага селектора; 2 - рычаг селектора; 3 - корпус рычага селектора; 4 - тросы рычага селектора

Внешние органы управления механической коробкой передач - это рычаг выбора передач в сборе и два троса рычага селектора. С помощью рычага селектора водитель может выбирать шесть передач переднего хода и передачу заднего хода.

Рычаг селектора в сборе расположен в средней части трансмиссионного туннеля, между сиденьями водителя и переднего пассажира. Узел крепится к туннелю болтами. Рычаг селектора в сборе - это необслуживаемый механический узел.

Перемещения рычага селектора передаются на рычаг коробки передач посредством двух тросов рычага селектора. Для крепления тросов рычага селектора используются два шаровых пальца. На рычаге селектора есть подъемный фиксатор, который предотвращает случайный выбор передачи заднего хода.

Рычаг и тросы селектора

Рычаг и тросы селектора механической коробки передач Discovery Sport

Рис.2. Рычаг и тросы селектора


1 - рукоятка рычага селектора; 2 - верхний подъемный фиксатор; 3 - нижний подъемный фиксатор; 4 - центрирующая пружина; 5 - рычаг селектора; 6 - блокирующее устройство (используется только для процедуры установки троса); 7 - рычаг переключения; 8 - корпус рычага селектора; 9 - трос рычага селектора; 10 - трос рычага селектора; 11 - уплотнение панели перегородки; 12,13 - тросы рычага селектора (крепление коробки передач)

Рычаг селектора в сборе - это пластмассовая формованная конструкция, которая поставляется как единый узел. Рычаг селектора присоединен к шарнирному механизму, который является частью рычага селектора и обеспечивает легкое поперечное и продольное перемещение.

Рычаг селектора имеет шаровую головку, к которой прикреплен трос рычага селектора. Трос передает все продольные движения рычага селектора к продольному рычагу на коробке передач. Рычаг селектора приводится в движение центрирующей пружиной. Эта пружина возвращает рычаг селектора в положение между 3-й и 4-й передачами при выборе нейтральной передачи.

Селектор в сборе оснащен установочным пальцем, который входит в паз рычага селектора. На пластине рычага селектора есть шаровая головка для крепления троса рычага селектора. Рычаг селектора вращается вокруг пальца, передавая поперечные движения рычага селектора на трос рычага селектора и поперечный рычаг на коробке передач.

На каждом конце тросов рычага селектора имеются опоры, которые располагаются на опорной пластине рычага селектора и на кронштейне коробки передач. Трос рычага селектора регулируется на конце троса со стороны коробки передач. Оба троса рычага селектора оснащены проушинами, которые располагаются на шаровых головках рычагов коробки передач и на рычаге селектора в сборе.

Механизм регулировки троса рычага селектора расположен на конце троса со стороны коробки передач. Этот механизм служит для регулировки с учетом допусков изготовления каждого автомобиля. Благодаря этому обеспечивается точная настройка перемещений рычага селектора относительно перемещений рычага на коробке передач. Это исключительно важно для гарантии правильной работы механизма селектора. Продольный трос рычага селектора не требует никаких регулировок.

Процедура регулировки троса рычага селектора

Для правильной регулировки троса используется желтая регулировочная кнопка на проушине поперечного троса рычага селектора со сторону рычага коробки передач.

Убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении, и разблокируйте желтую регулировочную кнопку.

Установите коробку передач на 4-ю передачу. Вставьте блокирующее устройство в механизм рычага селектора. Блокирующее устройство удерживает рычаг селектора в области 3-й/4-ой передачи.

Если поперечный трос рычага селектора находится в правильном положении, желтая регулировочная кнопка может быть нажата обратно в заблокированное положение для того, чтобы войти в зацепление с зубчатой секцией троса.

Проверьте регулировку поперечного троса рычага селектора посредством выбора всех передач.

Трос необходимо регулировать в случае, если выполнялось снятие или замена любого из элементов рычага выбора передач, включая коробку передач, тросы рычага селектора и рычаг селектора в сборе.

Принцип действия органов управления механической коробкой передач DISCOVERY SPORT

Перемещение рычага селектора в продольном или поперечном направлении толкает или тянет продольный и поперечный рычаг на коробке передач. При перемещении рычагов в положение какой-либо передачи включается механизм управления переключением передач в коробке передач, который перемещает вилки селекторов для включения нужной передачи.

Передача заднего хода блокируется подъемным фиксатором на рычаге селектора.

Подъемный фиксатор предотвращает перемещение рычага селектора в положение передачи заднего хода, если только он не поднят. Когда подъемный фиксатор не задействован, рычаг селектора невозможно переместить в положение передачи заднего хода. Возможность перемещения рычага селектора в положение передачи заднего хода ограничена подъемным фиксатором, который закрыт корпусом рычага селектора. При поднятом подъемном фиксаторе фиксатор на рычаге селектора также поднимается, что позволяет рычагу перемещаться в положение передачи заднего хода.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android