Наружные органы управления механической коробки передач FREELANDER 2
Внешние органы управления механической коробкой передач - это рычаг выбора передач в сборе и два троса рычага селектора. С помощью рычага селектора водитель может выбирать шесть передач переднего хода и передачу заднего хода.
Рычаг селектора в сборе располагается по центру на трансмиссионном туннеле, между передними сиденьями водителя и пассажира, и закреплен на туннеле трансмиссии четырьмя болтами. Рычаг выбора передач в сборе - это необслуживаемый механический узел.
Команды от рычага выбора передач передаются к рычагу на коробке передач посредством тросов переключения. Для крепления тросов переключения на рычаге выбора передач служат штифты с сферической головкой.
Рычаг выбора передач имеет зависящее от скорости электромагнитное устройство блокировки переключения. Оно не позволяет водителю случайно включить передачу заднего хода.
Рычаг выбора передач и тросы переключения передач
Рычаг выбора передач в сборе представляет собой литую пластиковую конструкцию. Рычаг прикреплен к шарнирному механизму, который обеспечивает легкое поперечное и продольное перемещение.
В своем основании рычаг имеет шаровую головку, к которой прикреплен продольный трос переключения. Этот трос передает продольные перемещения рычага к коробке передач. Вторая шаровая головка прикреплена к рычагу под углом 90 градусов и входит в контакт с центрирующей пружиной. При выборе нейтрального положения центрирующая пружина возвращает рычаг в положение между 3-й и 4-й передачами.
Вторая шаровая головка установлена на поворачивающейся пластине рычага. Эта пластина подпружинена и имеет шаровую головку для крепления поперечного троса переключения. Пластина рычага поворачивается при перемещении рычага выбора передач из стороны в сторону и передает поперечные перемещения рычага поперечному тросу переключения.
Два троса переключения имеют упоры, располагающиеся на рычаге выбора передач в сборе и на кронштейнах на коробке передач. Поперечный трос переключения регулируется со стороны крепления шаровой головки троса. Оба троса переключения имеют проушины, располагающиеся на шаровых головках рычагов механизма переключения коробки передач.
Блокировка выбора передачи заднего хода вводится с помощью электромагнитного устройства блокировки, расположенного на рычаге выбора передач в сборе. При подаче энергии на электромагнит перемещение пластины рычага ограничивается для предотвращения доступа к положению передачи заднего хода. Электромагнит активируется при скоростях свыше 25 км/ч, предотвращая случайный выбор передач заднего хода. Электромагнит отключается при скоростях ниже 15 км/ч. Центральная электрораспределительная коробка (CJB) управляет работой электромагнита при помощи сигналов скорости, получаемых по высокоскоростной шине передачи данных CAN от антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Поперечный трос (трос выбора) оснащен механизмом регулировки/установки, который расположен со стороны рычага выбора передач. Этот механизм служит для регулировки с учетом индивидуальных допусков на изготовление. Благодаря этому обеспечена точная выверка перемещений рычага выбора передач относительно перемещений рычага на коробке передач. Это исключительно важно для гарантии правильной работы механизма селектора. Продольный трос (трос переключения) не нуждается ни в какой регулировке.
Процедура регулировки троса
Для правильной регулировки троса используется желтая регулировочная кнопка на проушине поперечного троса рычага выбора передач.
Убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении и отпустите желтую регулировочную кнопку. Позвольте центрирующей пружине сцентрировать рычаг выбора передач в поперечном направлении.
Если трос находится в правильном положении, желтая регулировочная кнопка может быть нажата обратно в "заблокированное" положение для того, чтобы войти в зацепление с зубчатой секцией троса. Убедитесь в том, что, перед тем как нажать клавишу, рычаг не перемещался.
Проверьте правильность настройки троса, выбрав 3-ю передачу и проверив поперечное перемещение рычага выбора передач (оно должно быть симметричным).
Трос необходимо регулировать в случае, если была нарушена настройка или произведена замена любого из элементов рычага выбора передач в сборе, включая коробку передач, тросы или рычаг выбора передач в сборе.