Наружные органы управления автоматической коробки передач ZF 9HP48 DISCOVERY SPORT
Внешние органы управления включают поворотный переключатель управления коробкой передач TCS (переключатель управления коробкой передач) и два подрулевых лепестковых переключателя передач.
TCS передает в TCM (модуль управления коробкой передач) (блок управления коробкой передач) данные о выбранном водителем режиме. Подрулевые лепестковые переключатели позволяют водителю инициировать переключение передач во всех режимах КПП: "D" (передачи переднего хода), "S" в ручном режиме Command Shift.
Переключатель управления коробкой передач
TCS представляет собой поворотный переключатель, который установлен в напольной консоли и управляет выбором передач.
TCM позволяет управлять коробкой передач в стандартном автоматическом режиме путем выбора положений "P", "R", "N", "D" на TCS. Поворотом TCS можно выбрать положения "P", "R", "N", "D" и "S". При нажатии и вращении TCS по часовой стрелке из положения "D" можно выбрать режим "S". TCS является полностью электронным поворотным переключателем коробки передач и не связан с ней механически. Механическим переключением коробки передач в соответствии с выбором, сделанным с помощью TCS, управляет TCM, установленный на картере коробки передач.
TCS поднимается из корпуса при запуске двигателя. Если после выключения двигателя TCS находится в любом положении кроме "N", он опускается обратно в корпус. Если после выключения двигателя TCS находится в положении "N", он остается в выдвинутом положении не более 10 минут, например, для использования при проезде через автоматическую мойку. Через 10 минут TCS автоматически опускается. TCS также опускается, если положение "Р" выбрано в течение 10 минут. Если TCS не выдвигается из корпуса после запуска двигателя, но на TCS подается электропитание, опущенный TCS также можно вращать, выбирая режимы.
Если на TCS не подается электропитание, то TCS не выдвигается из корпуса после пуска двигателя, и опущенный TCS не вращается. В TCS имеется внутренний электромагнит блокировки переключения, предотвращающий вращение переключателя при выключенном двигателе.
Двигатель можно выключать при любом положении TCS. После выключения двигателя переключатель автоматически возвращается в положение "P" и включается режим блокировки стояночного тормоза, кроме случаев, когда TCS находится в положении "N" при выключении двигателя.
LED (светодиод) на TCS включаются для отображения выбранного положения. Если выбор положения осуществляется при отпущенной педали тормоза, LED выбранного положения мигает и выбор режима не осуществляется.
Подрулевые лепестковые переключатели
Позади рулевого колеса находятся два лепестковых переключателя, позволяющие водителю использовать коробку передач как полуавтоматическую ручную КПП, используя функцию Command Shift. Каждый лепестковый переключатель имеет три контакта: массы, питания PWM (широтно-импульсная модуляция) подсветки и сигнала замыкания на массу.
Левый лепестковый переключатель (-) отвечает за понижение передачи, а правый лепестковый переключатель (+) отвечает за повышение передачи.
Аварийное выключение стояночного тормоза
Система управления "shift by wire" не имеет механической или электрической функции EPR для отключения режима стоянки в случае неисправности системы.
Чтобы вручную повернуть вал селектора коробки передач в положение "N" (нейтраль), необходимо использовать процедуру сервисного выключения положения парковки (SPR).
Принцип действия переключателя управления коробкой передач (TCS)
Поворот переключателя TCS в любое из пяти положений считывается TCM по высокоскоростной шине CAN (протокол передачи данных) силового агрегата. Затем TCM выполняет действия в соответствии с выбранным положением, если для этого положения соблюдены все условия.
TCS имеет магнитную систему, в которой датчики Холла используются для определения положения переключателя Переключение в положение "S" (спорт) позволяет TCM управлять коробкой передач как полуавтоматической системой Command Shift. Выбранные передачи определяются TCM, когда водитель использует подрулевые лепестковые переключатели передач. Сразу же после подтверждения положения TCS, TCS передает соответствующие данные по высокоскоростной шине CAN систем силового агрегата в TCM для включения правильной передачи и на панель приборов для отображения выбранного режима или передачи информационной панели щитка приборов. Когда TCS находится в положении "D" (передний ход), можно временно пользоваться лепестковыми переключателями, чтобы при необходимости отменить автоматический выбор передач.
Принцип действия подрулевых лепестковых переключателей
Лепестковые переключатели имеют проводное соединение с переключателем системы круиз-контроля на рулевом колесе. При использовании лепесткового переключателя цепь переключателя системы круиз-контроля замыкается на массу. Переключатель системы круиз-контроля преобразует сигнал замкнутого контура заземления в сигнал LIN (протокол передачи данных LIN), который подается через контактную спираль на CJB (центральная электрораспределительная коробка). CJB преобразует данный сигнал в сигнал высокоскоростной шины CAN силового агрегата для TCM.
При использовании левого лепесткового переключателя (–) передача понижается, а при использовании правого лепесткового переключателя (+) передача повышается. Если любой из подрулевых лепестковых переключателей используется при выбранном спортивном режиме, коробка передач переключается в постоянный ручной режим Command Shift. Если TCS вернуть в положение "D", коробка передач вернется в стандартный автоматический режим.
Также режим Command Shift можно временно включать, когда TCS находится в положении "D". При переключении любого из лепестковых переключателей включается ручной режим Command Shift. Когда TCS находится в положении "D", режим Command Shift отключается по истечении определенного промежутка времени, а также если нажимается и примерно 2 секунды удерживается лепестковый переключатель повышения передачи (+).
Настройки работы лепестковых переключателей выполняются водителем с помощью меню панели приборов. Данное меню позволяет водителю выбрать использование лепестковых переключателей только в спортивном режиме "S" (настройка по умолчанию в автомобилях для Северной Америки и Китая) или в режимах "D" (Передний ход) и "S" (Спортивный режим) (настройка по умолчанию для остальных стран).
Принцип действия блокировки переключения и нейтрали
Управление блокировкой переключения осуществляется TCM. Блокировка переключения активируется, если TCS находится в положении "P" или "N" во время работы двигателя.
Блокировка переключения является обязательным требованием для TCS. Переключатель всегда блокируется при включенном зажигании (режим питания 6), если двигатель не работает, за исключением случаев, когда двигатель заглох, а селектор не находится в положении "P" (стоянка) или "N" (нейтраль). Если во время движения TCS находится в положении "S" (спорт), "D" (передний ход) или "R" (задний ход) при скорости более 10 км/ч, и водитель выбирает положение "P" (стоянка) или "N" (нейтраль), не нажимая педаль тормоза, TCS незамедлительно заблокируется, когда скорость автомобиля упадет ниже 10 км/ч.
При нажатой педали тормоза TCS не блокируется, пока нажата педаль тормоза независимо от скорости автомобиля. TCM включает блокировку переключения только при скорости автомобиля менее 10 км/ч. Если водитель выбирает положение "N" и отпускает педаль тормоза, а скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, TCS блокируется через 2 секунды после переключения в положение "N" (нейтраль). TCS остается заблокированным до тех пор, пока водитель снова не нажмет педаль тормоза.