Механическая коробка передач и сцепление FREELANDER 2
Механическая коробка передач Freelander 2 представляет собой шести ступенчатый агрегат производства Getrag-Ford, г.Кельн (Германия). Данная коробка передач является сверхкомпактной конструкцией с четырьмя валами, она способна передавать высокий крутящий момент от двигателя.
Механическая коробка передач выпускается двух модификаций: для полноприводного и для переднеприводного Freelander 2.
В целом обе модификации практически одинаковые. Различие заключается в посадочном месте угловой передачи. У механической коробки для переднеприводного Freelander 2 угловая передача отсутствует, а у механической коробки передач для полноприводного Freelander 2 угловая передача насаживается через полую втулку на МКПП для отбора мощности на карданный вал.
В коробке передач предусмотрены два механических троса переключения, идущие от рычага селектора, и электронный блокиратор передачи заднего хода.
Механическая коробка передач Freelander 2 имеет следующие особенности:
- Максимальный передаваемый крутящий момент 380 Нм (с ограничением крутящего момента на первой передаче и передаче заднего хода)
- Сухая масса 61 кг
- Трансмиссионное масло заливается на весь срок службы - 1,9 л до пробки контроля уровня, спецификация масла MTF97309
- Передний дифференциал объединен с коробкой передач
- 6 передач движения вперед
- Передачи с 4-й по 6-ю и передача заднего хода имеют одиночную синхронизацию
- 3-я передача имеет двойную синхронизацию
- 1-я и 2-я передачи имеют тройную синхронизацию
Дифференциал – это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами. В конструкции привода автомобилей момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями.
Система сцепления имеет традиционную конструкцию с одним ведомым диском и кожухом сцепления с диафрагменной пружиной. Сцепление имеет гидравлический привод выключения, работающий от педали сцепления, при нажатии которой происходит разъединение коленчатого вала двигателя и коробки передач.