Кондиционер Ленд Ровер. Фреоны будущего.
Из данной статьи Вы узнаете, что важно знать про современные фреоны и системы кондиционирования автомобилей Ленд Ровер, а также что нас ждет в этом направлении ближайшие 5-6 лет.
Когда наступает жара для всех владельцев автомобилей очень важен комфорт в салоне, и все начинают вспоминать про кондиционер. Хотелось бы порекомендовать всем владельцам автомобилей обращать на это внимание. Фреон, который находится в системе кондиционирования, у кого-то больше, у кого-то меньше, но год от года потихонечку может убывать. Кому-то повезет это будет чуть-чуть, а кому-то не повезет это будет чуть больше, и соответственно, чем меньше фреона в системе, тем меньше ее эффективность.
Практика показывает, что он все-таки уходит. Какая норма, раз нет каких-либо данных от производителя. Все сервисмены прекрасно знают, что ориентировочно где-то 50 грамм за год может уходить, поэтому мы всем владельцам рекомендуем хотя бы 1 раз в 3-4 года проверять свою систему кондиционирования.
Проверка системы кондиционирования - это по сути перезаправка с помощью специальной установки. Сначала откачивается старый фреон, замеряется откачанное количество, по замеру откачанного количества можно сравнить сколько было, и посмотреть на бирке, которая находится на кузове под капотом сколько должно быть. Таким образом, владелец может понять, например, что он за последние 3-4 года не производил никаких работ, положено 850 грамм фреона, у него скачали 750 грамм. Значит за 3-4 года ушло 100 грамм. Теперь он понимает, что ему перезаправили новый фреон, у него 850 грамм, и, наверное, если не будет никаких серьезных неисправностей, то на следующие 3 года его хватит, он твердо уверен, что у него полный заправочный объем по массе фреона. Значит система должна работать штатно.
Кроме того, при проведении перезаправки производится вакуумация, т.е. для откачки фреона выдерживается отсечка 10-15 минут, в зависимости от настроек, которые оператор сделает. Если вакуум удерживается, значит Вы еще раз удостоверяетесь, что сделали чек проверку, у Вас в системе нет утечки. Если вдруг вакуум не удерживается, то скорее всего у Вас и фреон куда-то утекает, и Вы своевременно примите какие-то меры пока еще не поздно. Потому что если фреон весь улетучится, то Ваша система будет впитывать себя влагу, и тогда потребуется менять осушитель.
Ориентировочно до 2010 года производитель Land Rover использовал в системе кондиционирования компрессора Denso, и спецификация компрессорного масла для систем кондиционирования была тоже от Denso.
Начиная с 2013-2014 годов используются другие компрессора производителя Sanden. Изначально это была японская компания, но затем она превратилась по сути в транснациональную американскую, которая имеет производство по всему миру. Владелец должен понимать, что если у него свежий автомобиль, то компрессор вероятнее всего установлен от производителя Sanden.
Таким образом, в спецификациях производителя компании Ленд Ровер предусмотрена своя спецификация компрессорного масла, и многие сервисы, даже наши коллеги, и даже дилерские центры не придерживаются данной спецификации. Да, мы знаем, что спецификация, которая указана от производителя соответствует другим аналогам компрессного масла от других производителей. Но, конкретно компания Ленд Ровер указывает спецификацию Sanden SP-A2, на более старых моделях было Sanden SP-10.
Это мелочь, но есть некоторая особенность, сам производитель компрессоров рекомендует вот это масло, и данное масло адаптировано под уже современный переходной фреон HFO-1234yf. Вся Европа, согласно дорожной карте и утвержденному протоколу, который подразумевает выход на новые экологические нормы перешла, начиная с 2017 года на новый фреон HFO-1234yf. Это касается стран Европы, Австралии и США, т.е. все продвинутые страны сделали дорожную карту по уменьшению вредных выбросов, что касается фреона, который влияет на окружающую среду, а в частности, на парниковый эффект.
Самый лучший фреон – это углекислота, которая меньше всего влияет на атмосферу и это будущее нас ждет. Этот фреон называется R-744. В 2006 году компания Volkswagen на одной из выставок представила свой автомобиль коммерческого типа, где система кондиционирования была уже представлена на углекислоте.
Там есть свои технические сложности, требуется давление поднимать до 130 атмосфер, требуются дополнительные теплообменники, требуется рекуперативное охлаждение, требуется много технических внедрений для того чтобы эта система была не столь дорогостоящая, чтобы можно было внедрить ее на весь автопром. Все автопроизводители не были готовы выдержать эту дорожную карту в ближайшее время, поэтому еврокомиссией было решено сделать временный переход на фреон, который еще будет менее пагубной, и таким образом, все современные страны начиная с 2017 года перешли на фреон HFO-1234yf.
России пока это не касается, и поэтому на Российский рынок из-за того, что у нас более щадящие требования к экологии до сих пор поставляются автомобили с фреоном R-134a, но вся подготовка компрессоров и систем кондиционирования уже готова для приема фреона HFO-1234yf.
Что важно знать владельцем. Может случиться так, что Вы купили автомобиль со вторых рук, а он оказался с Европейского, либо Американского рынка. Если вдруг Вы заехали в сервис и хотите перезаправиться новым фреоном, то может случиться так, что мастера просто об этом не знают, что у Вас уже фреон HFO-1234yf, поэтому обратите внимание, что у Вас находится под капотом. Если там написан фреон R-134a, значит Вы понимаете, что ничего особенного у Вас нет, это самый распространенный фреон, который есть на Российском рынке. Если вдруг Ваш автомобиль с Европейского или Американского рынка, то смешивать эти фреоны нельзя.
Вывод, все должны знать, что весь мир в итоге через 5-6 лет перейдет на новую систему кондиционирования, у которой хладагентом будет самый экологичный газ – это углекислота. Они будут сложнее, но это нас ждет, а пока временно, начиная с 2017 года все продвинутые страны перешли на фреон HFO-1234yf, который намного меньше оказывает пагубного воздействия на атмосферу по сравнению с фреоном R-134a, но тем не менее он намного уступает углекислоте, это наше будущее, это нас ждет.
Но, есть такой маленький один нюанс. Когда перешли на переходной фреон HFO-1234yf оказалось, что производитель данного фреона единственный – это компания DuPont. Компания американская, она по сути транснациональная, завод находится в Китае и по сути является монополистом по производству и продаже этого фреона, на который переходит весь мир.
Ремонт кондиционера на Range Rover
Ремонт кондиционера на Freelander 2
Замена компрессора кондиционера Фрилендер 2
Замена радиатора кондиционера в салоне Фрилендер 2. Особенности.
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.