Клапан EGR на Freelander 2 и Evoque. Полезная информация
Из данной статьи Вы узнаете про особенности неисправности узла EGR дизельного двигателя 2.2 TD Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport.
Клапан EGR на двигателе 2.2 TD4 весьма-таки надежный узел, но несмотря на это, в сервисной практике встречаются неисправности данного узла, которые имеют определенные тонкости в их поиске и диагностике.
Клапан EGR состоит из двух основных элементов – это сам клапан и охладитель, благодаря которому при необходимости выхлопные газы охлаждаются. На автомобилях с 2010 года выпуска клапан EGR двигателя 2.2 TD4 претерпел изменения. Был добавлен вакуумный клапан, который управляется блоком управления двигателя. Его задача заключается в том, чтобы в зависимости от условий выхлопные газы направлять напрямую в камеру сгорания или через охладитель, когда двигатель нагрет.
Узел ЕГР может иметь ряд проблем и зачастую в неопытных сервисах Вам могут сказать, что у Вас проблема с ЕГР, потому что система дает код ошибки на весь узел, а проблема может быть либо в электрической части самого клапана ЕГР, либо с перепускным клапаном, который выхлопные газы может пустить либо через охладитель, либо минуя охладитель в зависимости от режима работы двигателя.
В случае неисправности того или иного элемента клапана EGR диагностическое оборудование дает один общий код неисправности, что и становится поводом для проведения более глобальной диагностики. При помощи диагностического оборудования имеется возможность выводить параметры в реальном времени, такие как работа клапана ЕГР или вакуумного клапана, благодаря которому происходит направление потока выхлопных газов через охладитель или напрямую.
Так же в сервисной практике встречается течь антифриза из-под уплотнений охладителя клапана EGR и здесь важно знать, что данный элемент детализируется отдельно, который был доработан заводом-изготовителем в сопровождение с техническим бюллетенем. Владелец может сообщить о появлении на щитке приборов (IC) сообщения «Низкий уровень охлаждающей жидкости» или о видимом скоплении охлаждающей жидкости на земле под автомобилем. Причиной данному факту является: на обоих концах охладителя системы рециркуляции отработавших газов (EGR) находятся резиновые уплотнения. Они обозначены «флажками», выступающими через небольшие пазы в алюминиевом корпусе. Уплотнения могут загрязняться через эти «флажки» /пазы, что приводит к износу резины и утечкам охлаждающей жидкости.
Система дает код ошибки по узлу ЕГР и очень важно идентифицировать в какой части проблема, в электро исполнительном механизме или в перепускном клапане. Прежде чем что-то делать с ЕГР существует так называемая процедура «программации» согласно техническому бюллетеню от производителя. Первый шаг, который необходимо сделать, особенно это касается современных моделей, т.е. Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт – это провести программирование по калибровке узла ЕГР. В большинстве случаев, когда загорается check engine – это самый первичный симптом, то это помогает. Далее Вы ездите под наблюдением и знаете, что у Вас может потечь охладитель, может быть проблема в узле ЕГР, либо в узле обводного клапана охладителя ЕГР. Поэтому в редких случаях приходится менять весь узел в сборе, когда не работает охладитель и сам клапан EGR.
Современная диагностическая система Pathfinder дает более детальную расшифровку ошибки, чем SDD и может сказать с каким узлом проблема. Грамотный механик еще выведет так называемый график «Real Time» каждого узла. Можно еще подступиться и проверить как отрабатывает перепускной клапан (вакуумная машинка).
Диапазон VIN номеров автомобилей, которых может коснуться данная проблема:
- Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 – 216517-404282
- Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 – 900000-911388
- Range Rover Evoque (LV) 2012-2014 – 600000-900422
Таким образом, важно понимать, что узел ЕГР стоит из двух частей: охладителя с обводным клапаном и самого клапана ЕГР. Неисправность может как с одним, так и с другим, а на обыкновенном сканере код ошибки говорит о неисправности узла ЕГР в целом без указания в какой части неисправность.
Система рециркуляции отработавших газов (ЕГР) дизельных двигателей Land Rover
Из данной статьи Вы узнаете для чего нужен ЕГР на дизельных двигателях
Удаление клапана ЕГР на дизельных Ленд Ровер.
Из данной статьи Вы узнаете вреден ли клапан ЕГР и надо ли его удалять
Особенность охладителя ЕГР на дизельном Freelander 2 – 2011 мг
Из данной статьи Вы узнаете об особенности теплообменника ЕГР на дизельном Freelander 2 c 2011 мг
Система рециркуляции отработавших газов (ЕГР) бензиновых двигателей Land Rover
Из данной статьи Вы узнаете для чего нужен ЕГР на бензиновых двигателях
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.