Top.Mail.Ru

Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2


Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2

Элементы головок блоков цилиндров:

1 – топливная форсунка высокого давления;
2 – клапанная крышка (сопрягаемая крышка распределительного вала);
3 – выпускной распределительный вал;
4 – гидрокомпенсатор зазора и рокер (роликовое коромысло);
6 – верхняя направляющая пружины;
7 – пружина клапана;
8 – направляющая нижней пружины;
9 – головка блока цилиндров;
10 – прокладка;
11 – выпускной клапан;
12 – впускной клапан;
13 – свечи предпускового подогрева;
15 – впускной распределительный вал;
16 – передний сальник головки блока цилиндров.

Крышка распределительного вала (иначе говоря, клапанная крышка) и головка блока цилиндров всегда устанавливаются вместе и не заменяются раздельно друг от друга. Эти детали имеют отшлифованные, герметично соединенные, сопрягаемые поверхности, которые точно позиционируются между собой при помощи двух центрирующих втулок.

Голова блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, направляющие и седла клапанов — из спеченной стали. Внутри головки располагаются четыре камеры сгорания, магистрали для прохождения охлаждающей жидкости, масляные каналы, отверстия и корпуса различных компонентов систем подачи топлива, воздухозабора и регулирования фаз газораспределения. Кроме того, к головке блока цилиндров крепятся и некоторые другие элементы. К ним относятся:

  • блок терморегулятора;
  • вакуумный и топливный насосы;
  • охладитель и клапан системы рециркуляции отходящих газов;
  • опорный кронштейн для топливного фильтра;
  • выпускной и впускной коллекторы;
  • передняя и задняя проушины;
  • передняя опора двигателя.

Отметим, что в случае поломки головка блока цилиндров ремонту не подлежит.

Крышка распределительного вала изготовлена из алюминиевого сплава. Она включает отверстия для топливных форсунок и компонентов клапанов системы принудительной вентиляции картера, а также четыре канала для прохождения всасываемого воздуха. Каналы соединяют коллектор воздухозабора с отверстиями для подачи воздуха.

Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2

Головка блока цилиндров и клапанная крышка (сопрягаемая крышка распределительного вала)

A – клапанная крышка (сопрягаемая крышка распределительного вала); B – головка блока цилиндров

4 – прокладка;
5 – выпускной распределительный вал;
6 – корпус подшипника распределительного вала;
7 – впускной распределительный вал;
9 – впускной клапан;
10 – выпускной клапан;
11,12 – каналы охлаждения;
13 – отверстие подачи масла;
14 – отверстие форсунки;
15 – отверстия клапанов принудительной вентиляции картера двигателя (PCV).

Распределительные валы

Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2

1 – выпускной распределительный вал;
2 – впускной распределительный вал;
3 – подшипник №3 (контроль осевого люфта);
4 – однорядная цепь ГРМ;
5 – шестерня выпускного распределительного вала.

Выпускной и впускной распределительные валы изготавливаются из чугуна и устанавливаются между головкой блока цилиндров и сопрягаемой крышкой коленчатого вала. Они вращаются на алюминиевом подшипнике. Каждый из них имеет пять гнезд подшипников, а также восемь кулачков, размещенных парами. С помощью роликовых коромысел и регуляторов зазора кулачки управляют впускными и выпускными клапанами.

На передней части каждого из двух распределительных валов устанавливается цилиндрическая прямозубая шестерня. Шестерни соединяются между собой посредством однорядной цепи ГРМ. В задней части имеется прорезь для привода, обеспечивающая передачу крутящего момента на топливный насос высокого давления (или ТНВД), а также прифланцованный вакуумный насос. Последний запускается в работу с помощью впускного распределительного вала, тогда как за активацию ТНВД отвечает выпускной вал.

В шкиве выпускного распределительного вала расположены вырезы и специальная метка. Вырезы формируют зону для измерений датчика положения вала (СМР), а метка отвечает за обеспечение правильной установки инструмента синхронизации штифта. Этот специальный инструмент применяется для настройки работы выпускного распределительного вала в то время, когда происходит синхронизация двигателя.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android