Гидропривод тормозов DISCOVERY SPORT
Гидравлическая тормозная система Discovery Sport представляет собой двухконтурную систему с диагональным разделением контуров и включает в себя педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, бачок тормозной жидкости, гидравлический блок управления (HCU), тормозные трубопроводы и шланги.
Давление от главного тормозного цилиндра по жестким тормозным трубопроводам подается через встроенный HCU и блок управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) к гибким шлангам, подсоединенным к передним и задним суппортам.
Педаль тормоза Discovery Sport
Педаль тормоза Discovery Sport крепится к кронштейну, установленному с задней стороны перегородки моторного отсека. Педаль тормоза через штифт с головкой соединена со штангой толкателя усилителя тормозов.
Выключатель педали тормоза установлен на кронштейне педали тормоза и управляется с помощью пластины, прикрепленной к блоку педали тормоза. Выключатель педали тормоза представляет собой комбинированный выключатель, объединяющий в одном корпусе выключатель стоп-сигналов и выключатель проверки тормозов. Оба переключателя проводным соединением подключены к центральной распределительной коробке (CJB), чтобы выдавать независимые сигналы о работе педали тормоза.
Главный тормозной цилиндр и бачок тормозной жидкости Discovery Sport
Главный тормозной цилиндр Discovery Sport крепится к передней части усилителя тормозов со стороны водителя в моторном отделении. Главный тормозной цилиндр имеет тандемную конструкцию и обеспечивает подачу давления в два независимых гидравлических контура (первичный и вторичный). Каждый контур объединяет суппорты диагонально противоположных переднего и заднего колес, формируя отказоустойчивую тормозную систему.
Бачок Discovery Sport установлен сверху главного цилиндра и имеет достаточный объем для обеспечения нормальной работы системы и компенсации расхода тормозной жидкости для пополнения системы в результате износа тормозных колодок. Бачок имеет внутреннее разделение для независимой подачи жидкости к каждому тормозному контуру и предотвращает отключение одновременно и первичного и вторичного тормозных контуров вследствие одиночной утечки жидкости. Если неисправность возникает в одном гидравлическом контуре тормоза, другой контур продолжает эффективно работать, хотя ход педали тормоза и тормозной путь автомобиля увеличиваются.
На автомобилях с механической коробкой передач бачок гидропривода тормозов также подает гидравлическую жидкость для работы сцепления.
Датчик уровня тормозной жидкости Discovery Sport
В бачке находится датчик уровня тормозной жидкости, соединенный проводами с CJB (центральной электрораспределительной коробкой). Когда уровень жидкости в бачке падает до заданного низкого уровня, контакты замыкаются и посылают сигнал обратной связи в CJB. После этого CJB передает сообщение по высокоскоростной (HS) шине CAN силового агрегата на щиток приборов (IC), что приводит к включению красной предупреждающей лампы тормозной жидкости.
Гидравлический блок управления (HCU) Discovery Sport
Гидравлический блок управления (HCU) Discovery Sport расположен на задней левой стороне моторного отсека и объединен с блоком управления антиблокировочной тормозной системой (ABS). HCU представляет собой 4-канальный блок, который модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под управлением блока ABS.
Первичные и вторичные выпускные каналы главного тормозного цилиндра подсоединяются с помощью тормозных трубопроводов диаметром 8 мм к первичному и вторичному контурам HCU. Первичный контур в HCU имеет два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным механизмам правого переднего и левого заднего тормозов. Вторичный контур в HCU имеет два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным механизмам левого переднего и правого заднего тормозов.
HCU имеет три режима работы тормозов:
- Нормальное торможение/электронная система распределения тормозного усилия (EBD).
- Торможением с использованием ABS.
- Активное торможение.
Сведения по обслуживанию
Гидравлический блок управления (HCU) и блок управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) Discovery Sport представляют собой единый узел и не должны разъединяться. Узел HCU и блока управления ABS поставляются в виде единого, предварительно заправленного узла. После установки гидравлическая система тормозов нуждается только в обычной прокачке, прокачка под давлением не требуется.
Принцип действия
При нажатии на педаль тормоза передний толкатель в вакуумном усилителе тормозов вызывает перемещение первичного поршня главного цилиндра в соответствующем цилиндре. Это создает давление в первичной напорной камере и в комплексе с первичной пружиной вызывает преодоление противодействующего усилия вторичной пружины с одновременным перемещением вторичного поршня в его цилиндре.
Начальное перемещение поршней от упоров закрывает первичный и вторичный центральные клапаны, расположенные внутри главного цилиндра. Затем дальнейшее перемещение поршней вызывает повышение давления жидкости в первичной и вторичной камерах и тормозных контурах. На жидкость в камерах за поршнями перемещение поршней не влияет, и она без ограничения будет проходить через впускные порты между камерами и бачком.
Жидкость под давлением поступает в гидравлический блок управления (HCU). Затем HCU под управлением блока антиблокировочной тормозной системы (ABS) модулирует подачу тормозной жидкости под давлением в тормоза.