Двигатели Рендж Ровер Велар
Из данной статьи Вы узнаете о двигателях и коробках передач, которые устанавливаются на модели Range Rover Velar. На Рендж Ровер Велар устанавливается три дизельных и два бензиновых двигателя.
Что касаемо дизельных двигателей, Range Rover Velar предлагает два двигателя Ingenium – эти двигатели двухлитровые, четырехцилиндровые, один из них 180 лошадиных сил, а другой 240 лошадиных сил. Двигатель, который 180 л.с. имеет 430 Нм крутящего момента, максимальную скорость автомобиля 201 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды, автоматическую коробку передач производителя ZF модель 8HP45.
Двигатель, у которого 240 л.с. крутящий момент составляет 500 Нм, максимальная скорость автомобиля 217 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч составляет 7,3 секунды, автоматическая коробка передач та же самая ZF 8HP45.
Таким образом, два новых двигателя Ingenium получили новую коробку передач ZF 8HP45, т.е. ранее до этого Land Rover коробку 8HP45 не устанавливал.
Ну, и дизельный двигатель TDV6 объемом 3 литра, с мощностью 300 л.с., крутящим моментом 700 Нм, максимальной скоростью автомобиля 241 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды, и коробкой передач ZF 8HP70. Коробка 8HP70 установилась на автомобили марки Land Rover на модели Range Rover с 2013 года, данный агрегат показал себя как надёжный элемент трансмиссии марки Land Rover.
Двигатель Ingenium мощностью 180 л.с. имеет один турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Охлаждение наддувочного воздуха происходит при помощи водяного интеркулера, т.е. ранее водяной интеркулер не использовался. Топливная аппаратура у данного двигателя установлена производителя Bosch, и максимальное давление 1800 бар.
Помимо этого, двигатель имеет регулируемый насос охлаждающей жидкости и регулируемый масляный насос. Также двигатель получил систему управления изменения фаз газораспределения, а именно на распределительном валу впускных клапанов устанавливается муфта, которая смещает фазу в тот или иной момент в зависимости от параметра и характера работы двигателя.
Двухлитровый двигатель мощностью 240 л.с. Какие же изменения имеются в нём в отличие от 180 сильной версии? Первое, система турбонаддува. В отличие от 180 сильной версии на 240 сильной версии два турбокомпрессора, т.е. снизу турбокомпрессор меньшего диаметра с изменяемой геометрией, который является основным и сверху установлен вспомогательный турбокомпрессор без изменения геометрии, но большего диаметра. Охлаждение наддувочного воздуха по-прежнему происходит при помощи водяного охладителя.
Помимо этого, на впускном коллекторе имеются вихревые заслонки. Что касаемо топливной аппаратуры, то максимальное рабочее давление топлива составляет 2200 бар, т.е. на 400 бар давление топлива выше.
Нижняя часть двигателя, а именно поршневая группа более усиленная, в отличие от 180 сильной версии, что позволяет непосредственно выдерживать ту самую выходную мощность в размере 240 лошадиных сил. Поэтому необходимо понимать, что при покупке версии 180 л.с. одним чип-тюнингом на вряд ли удастся достичь 240 лошадиных сил.
Дизельная версия V-образная шестерка, объемом 3 литра – это двигатель второго поколения, он претерпел ряд изменений.
Данный двигатель с двумя турбокомпрессора: левый турбокомпрессор с изменяемой геометрией является основным, правый турбокомпрессор без изменения геометрии является вспомогательным. Но в отличие от первого поколения, второе поколения получило водяное охлаждение наддувочного воздуха, т.е. нагнетаемый воздух охлаждается при помощи водяного интеркулера.
Топливная аппаратура производителя Bosch, ТНВД с большим рабочим ходом, сопла топливных форсунок видоизменены, т.е. они иной конструкцию.
Что касаемо системы охлаждения 3-х литрового дизельного двигателя и системы смазки, то второе поколение 3-х литрового двигателя получил так называемую помпу с изменяемой производительностью. Она работает немножко по иному принципу нежели в Ingenium, и выглядит это следующим образом: на одном жестком валу находится шкив и крыльчатка, крыльчатка установлена в блок двигателя, а на корпусе самой помпы установлен электромагнитный клапан, который управляется блоком управления двигателя. Таким образом можно менять производительность водяного насоса. А необходимо это лишь только для того, чтобы двигатель максимально быстро прогрелся и снизить выброс токсических веществ в окружающую среду.
Маслонасос 3-х литрового дизельного двигателя второго поколения имеет уже редукционный клапан, благодаря которому также изменяется его производительность.
Привод ТНВД по-прежнему остался при помощи ремня, привод ГРМ также осуществляется ремнем, т.е. его необходимо своевременно менять, как и ремень привода ТНВД. Надеемся, что второе поколение трехлитровых дизельных двигателей покажет себя с хорошей стороны и всем известная проблема с проворотом вкладышем и поломкой коленчатого вала здесь больше встречаться не будет, хотя бы элементарно потому что данный автомобиль весит практически на одну тонну меньше ранее выпускаемых.
Теперь перейдет к бензиновым двигателям. Один из бензиновых двигателей – это Ingenium объемом 2,0 литра, мощностью 250 лошадиных сил. Второй двигатель – это V-образная шестерка, объемом 3,0 литра с нагнетателем, так называемый supercharger, мощностью 380 лошадиных сил.
Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра при 250 лошадиных силах имеет крутящий момент 365 Нм, максимальную скорость автомобиля 224 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды и коробку передач ZF 8HP45. Таким образом, можно сделать вывод, что независимо от того какой из трех двигателей Ingenium устанавливается на автомобиль, коробка передач всегда будет ZF 8HP45.
Трех литровый бензиновый двигатель мощностью 380 лошадиных сил, имеет крутящий момент 450 Нм, максимальную скорость 250 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды и коробку передач ZF 8HP70. В итоге получается, что V-образные версии двигателей имеют коробку 8HP70, т.е. это более усиленная коробка, которая выдерживает более высокую выходную мощность силового агрегата.
В бензиновом двигателе V-образная шестерка 3.0 литра supercharger особых изменений и инноваций нет. Охладитель наддувочного воздуха по старинке находится в верхней части и охлаждается наддувочный воздух при помощи водяного охлаждения. Данный двигатель обладает системой смещения фаз газораспределения, как на впускных, так и на выпускных валах вне зависимости друг от друга. Топливная аппаратура производителя Bosch, т.е. здесь устанавливается непосредственный впрыск, что даёт в паре с нагнетателем и объемом двигателя выход 380 лошадиных сил.
Аббревиатура данного двигателя AJ-126, двигатель показал за период установки на более ранние модели себя как надежный агрегат, поэтому в принципе брезговать им не стоит, брать его можно, и соответственно, смотреть за ним нужно как за любым другим бензиновым агрегатом.
Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра Ingenium 250 лошадиных сил. Первая особенность данного двигателя заключается в том, что он целиком и полностью выполнен из алюминия и имеет ряд модернизаций.
Регулируемый насос охлаждающей жидкости с электромагнитным клапаном, который может быть выключен для уменьшения времени прогрева и снижения расхода жидкости при работе двигателя с низкой нагрузкой и высокими оборотами.
Также на двигателе установлен термостат с электронным управлением. Термостат обеспечивает управление расходом охлаждающей жидкости через головку цилиндров и блок для уменьшения времени прогрева, т.е. две эти системы необходимы для того, чтобы двигатель максимально быстро прогрелся и снизить выброс токсических веществ в окружающую среду.
Помимо этого, на данном двигателе установлен масляный насос с регулируемым расходом. Масляный насос с электромагнитным управлением изменяет давление моторного масла в соответствии с нагрузкой и частотой оборотов вращения коленчатого вала. Внутри маслонасоса установлен вакуумный насос и отдельная система подачи масла непосредственно в поршневую группу.
Помимо технологии смазки, которые были использованы в новом двигателе в бензиновом исполнении под названием Ingenium двигатель также получил новую систему бесступенчатой регулировки высоты подъема клапанов под названием CVVL. Эта система регулирует количество воздуха, всасываемого двигателем путем изменения степени открывания впускных клапанов заменяя функции электрической дроссельной заслонки.
Также двигатель получил интегрированный выпускной коллектор и турбокомпрессор с двумя турбинными каналами под названием Twin Scroll, который разделяет импульсы отработавших газов повышая отзывчивость двигателя и управляемость.
Система непрерывной регулировки высоты подъема клапанов. Сам непосредственно блок состоит из промежуточной камеры (1), электромагнитного клапана (2), гидроаккумулятора (3), толкателя (4), распределительного вала (5), впускного клапана (6), тормозного блока (7), датчика температуры масла (8) – это единственный датчик, который поставляется отдельно от этого блока, гидравлической камеры высокого давления (9) и непосредственно самого насоса (10). Что касаемо высокого давления, то в данной системе давление масла достигает 150 бар для того, чтобы работала это система. Соответственно образуется высокое давление и электромагнитный клапан управляет высотой и временем открытия впускных клапанов. Соответственно, датчик температуры необходим для того, чтобы он считывал температуру масла, передавал информацию на блок управления двигателем (PCM), и таким образом, PCM регулирует работу электромагнитного клапана. Чем выше температура, тем больше масло теряет свою вязкость и становится более жидким, соответственно, отсюда уже зависят параметры и временные моменты работы данной системы.
У данной системы четыре режима работы. Первый режим называется полный подъем – это тот самый случай, когда Вы резко ускоряетесь, прижимая педаль акселератора в пол, клапан максимально высоко открывается, максимально долго.
Второй режим – это режим задержки открывания впускных клапанов под названием LIVO, который подразумевает под собой задержку открывания клапана при запуске двигателя, т.е. Вы двигатель заводите, а клапан задерживается. Помимо этого, при работе на холостом ходу клапан открывается на минимальную высоту и максимально быстро закрывается. Благодаря этой системе достигается максимальная экономичность при работе на холостом ходу. Но помимо этого, при запуске двигателя на холодную, например, после ночной стоянки, данная система позволяет впустить в двигатель буквально рассчитанное количество воздуха, которое необходимо для запуска этого двигателя. Таким образом, она уменьшает количество воздуха, тем самым Вы получаете более богатую готовую смесь.
Третий режим – это режим раннего закрывание впускных клапанов (EIVC). Данный режим включается при средней, либо низкой частоте работы двигателя, т.е. происходит преждевременное закрытие впускного клапана до тех пор, пока кулачок распредвала не даст ему нормальное закрытие. По сути происходит обман распредвала, тем самым закрывая быстрее впускной клапан. Таким образом, получается более высокая выходная мощность и предотвращение обратного попадания топливовоздушной смеси в систему впуска.
Четвертый режим – это смешанный режим, который подразумевает под собой слияние двух режимов LIVO и EIVC, и соответственно, обеспечивает стабильное сгорание топлива.
В случае, если этот электромагнитный клапан выйдет из строя, то придётся заменить весь блок CVVL в сборе. К сожалению такую особенность имеет данная система.
Турбокомпрессор на данном двигателе не имеет функции изменения геометрии, т.е. на данной турбине установлен электромеханический блок, который приводит в действие тяга и тяга открывает перепускной клапан, который еще в народе называют «калитка». Для чего он необходим? В момент, когда Вы убираете ногу с педали глаза, у Вас происходит привод при помощи данной тяги, калитка открывается и выхлопные газы уходят мимо турбины, тем самым турбина прекращает раскручиваться и постепенно останавливается.
Помимо этого, на турбокомпрессоре имеется два порта – это порты водяные, для охлаждения турбины, т.е. турбина на бензиновом двигателе Ingenium с водяным охлаждением. Под цифрой 4 – вход, под цифрой 6 – выход. Под цифрой 2 порт для смазки, сюда подается масло для того, чтобы этот турбокомпрессор смазывался. Под цифрой 13 порт для приточного воздуха, 12 – порт для нагнетаемого воздуха, который нагнетается через водяной охладитель в двигатель ну, и соответственно, под цифрой 10 – это горячая часть куда поступают выхлопные газы.
Подведя итоговую черту, у Range Rover Velar имеется три двигателя рядных, четырехцилиндровых: два дизельных Ingenium и один бензиновый Ingenium. Один дизельный двигатель с мощностью 180 л.с. и коробкой 8HP45, вторая дизельная версия – 240 л.с. также с коробкой 8HP45 и третья версия Ingenium – это бензиновый двигатель с коробкой 8HP45.
И еще два двигателя – это V-образные шестерки: бензиновый 3.0 SC, мощность 380 л.с. и дизельный 3.0 TD, мощностью 300 л.с. с коробками 8HP70.
В нашем распоряжении Рендж Ровер Велар с дизельным двигателем 3.0 TD. Что Вы можете увидеть открыв капот автомобиля с данным двигателем. Первое на что хотим обратить Ваше внимание – это непосредственно на охладитель наддувочного воздуха, который установлен в передней части двигателя, т.е. между двигателем и радиаторами охлаждения. Вы видите небольшой бочонок куда идет два подвода антифриза буквально в 15 см от дроссельной заслонки. Помимо этого, у Вас диффузоры приточного воздуха нового образца, два корпуса воздушного фильтра и два датчика массового расхода воздуха. Это двигатель Biturbo, у него две турбины и поэтому два воздушных фильтра.
Если снять декоративную крышку двигателя, немаловажно раньше чтобы снять декоративную крышку необходимо было открутить крышку заливной горловины масла и это тянуло за собой определённого рода риски на попадания грязи. Теперь декоративная крышка снимается без открытия крышки заливной горловины масла. Визуально каких-то больших изменений не видно. Мы очень сильно надеемся, что в новых технологиях, второе поколение, в кузове, который весит 2 тонны этот двигатель покажет себя с хорошей стороны, потому что в эксплуатации он очень комфортен и приятен, но к сожалению, была такая практика у него на предыдущих кузовах ломался коленчатый вал и проворачивало вкладыши. Надеемся, что здесь этого не будет.
Также в подкапотном пространстве Вы можете наблюдать такие банальные вещи как два порта для постороннего источника питания, минусовая клемма, которая находится на чашечке передней правой пневмостойке и плюсовая клемма. Видите горловину для заливки незамерзающей жидкости. Что касаемо уровня минимум и максимум в расширительном бачке, то здесь имеется две планочки: минимум и максимум. Как и на любом другом автомобиле ни в коем случае на горячую не открывайте расширительный бачок, потому что произойдет избыточное давление и скорее всего Вы обожжетесь.
Что касаемо бачка тормозной жидкости, то он находится под декоративной решеткой с левой стороны у лобового стекла.
А теперь самое главное и очень важный момент, на который необходимо обратить внимание. В виду того что автомобили растут по экологическому классу, происходит изменение модельного ряда двигателей, соответственно, меняется и спецификации, и потребности по маслу. Несмотря на то что это TDV6 3.0L, Вы заливаете масло вязкостью 5W30, но классификация уже не А5, а С1, т.е. С1-5W30 заливается в 3-х литровый дизельный двигатель у которого имеется противосажевый фильтр. Если же говорить про дизельные Ingenium не зависимо от того 180 л.с. или 240 л.с., то в них заливается масло С2 вязкостью 0W30 (С2-0W30).
Ну, а весь модельный ряд в бензиновом исполнении, независимости от того что это будет бензиновый Ingenium, либо 3.0 литра суперчарджер, в них заливается уже масло классификации C5 вязкостью 0W20 (C5-0W20).
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @land_rover_lrwest или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.