
Дизельный двигатель 2.2 TD на Defender (устройство, конструкция и описание работы основных элементов)
Ленд Ровер Дефендер оснащен дизельным двигателем Puma 2,2л. Двигатель имеет мощность 122 л.с. при крутящем моменте 360 нм и позволяет развивать максимальную скорость 145 км/ч. Выдавая 90% от максимальной мощности в диапазоне от 2200 и до 4350 об/мин, он обеспечивает максимальное тяговое усилие в сложных условиях работы.
Этот двигатель спроектирован в соответствии с современными законодательными требованиями к токсичности отработавших газов.
Дизельный двигатель объемом 2,2 литра – это 4-цилиндровый двигатель с системой впрыска топлива с общей топливораспределительной рампой и четырьмя клапанами на каждый цилиндр, приводимыми в действие двумя верхними распределительными валами. Дизельный двигатель 2.2л Defender имеет жидкостное охлаждение и турбонаддув.
Основными системами и узлами дизельного двигателя 2.2л Defender являются: система привода распределительного вала; система смазки; система охлаждения двигателя; система подачи топлива и органы управления двигателем; турбокомпрессор; система привода аксессуаров; система запуска; система свечей подогрева; система понижения токсичности выхлопа; система распределения и фильтрации впускаемого воздуха; система электронных органов управления.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ДЕФЕНДЕР 2,2 TD (конструкция, описание)
Блок цилиндров выполнен из чугуна с вермикулярным графитом (GGI). Для облегчения, компактности и повышения жесткости нижней части дизельного двигателя 2.2л Defender к блоку цилиндров крепится отдельная алюминиевая юбка, имеющую лестничную конструкцию. Головка блока цилиндров и опора распределительного вала отлиты из алюминия. Неразборный масляный поддон выполнен из штампованной стали. Выпускной коллектор отлит из чугуна и имеет фланцы для подсоединения турбокомпрессора и охладителя EGR (рециркуляции отработавших газов). Для снижения уровня шума, исходящего от двигателя, сверху на него установлена пластмассовая звукоизолирующая крышка.
Основными элементами дизельного двигателя 2.2л Defender являются: опора распределительного вала (1), головка блока цилиндров (2), блок цилиндров (3), усилитель юбки (4) и поддон картера (5).
Цилиндры и картер расположены в блоке цилиндров, который представляет собой полую моноблочную конструкцию из серого чугуна. При такой конструкции требуется меньше материала, чем для традиционного чугунного блока цилиндров, что позволяет уменьшить вес и длину дизельного двигателя 2.2л Defender.
Цилиндры пронумерованы последовательно с 1 по 4. При этом цилиндр №1 расположен в передней части дизельного двигателя 2.2л Defender.
Расточка отверстий цилиндров производится непосредственно в блоке. Охлаждение цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender обеспечивается за счет циркуляции охлаждающей жидкости по полостям в отливке блока цилиндров.
Моторное масло поступает через каналы в блоке цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender к коренным подшипникам, форсункам охлаждения поршней, головкам блока цилиндров и турбокомпрессору. Канал, через который масло поступает к коренному подшипнику №1 и турбокомпрессору, включает в себя фильтр для предотвращения попадания грязи в турбокомпрессор и исключения возможности повреждения подшипников.
Форсунки охлаждения поршней дизельного двигателя 2.2л Defender
Расположенное в блоке цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender сопло обеспечивает смазку и охлаждение поршня и поршневого пальца. Эти форсунки распыляют масло на внутреннюю сторону поршня. Затем масло проходит через внутренний волнообразный канал охлаждения масла, что способствует охлаждению головки поршня.
Коленчатый вал дизельного двигателя 2.2л Defender
Коленчатый вал дизельного двигателя 2.2л Defender изготовлен из кованой стали. Коренные и шатунные шейки упрочнены высокочастотной закалкой. Коленчатый вал устанавливается в пяти коренных подшипниках с двухслойным корпусом.
Крышки коренных подшипников являются двойными с поперечным расположением болтов, что придает дополнительную прочность и жесткость блоку цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender.
В качестве коренных подшипников применены селективно подбираемые алюминиево-оловянные разъемные вкладыши. Через смазочную канавку в верхней части корпуса подшипника масло попадает на коленчатый вал дизельного двигателя 2.2л Defender для смазывания подшипников шатуна. В верхнюю и нижнюю части корпуса подшипника №3 встроены упорные шайбы, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала.
Задний сальник коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender
Задний масляный сальник коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender состоит из резинового уплотнительного элемента, устанавливаемого в металлический корпус, который крепится к задней части блока цилиндров и усилителя юбки. Стыки между металлическим корпусом и блоком цилиндров, а также прокладкой юбок уплотняются с помощью резиновых прокладок.
Новый задний масляный сальник коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender поставляется вместе с установочной втулкой, которую не следует снимать до полной установки заднего сальника коленчатого вала.
Передний масляный сальник коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender
Передний масляный сальник коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender состоит из уплотнения в сборе PTFE (политетрафторэтилен), устанавливаемого в передней крышке. Три выступа на внешнем корпусе уплотнения в сборе входят в зацепление с передней крышкой, чтобы зафиксировать уплотнение на месте.
Новый передний масляный сальник коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender снабжен установочной втулкой, которая снимается после установки сальника.
Шатуны и поршни дизельного двигателя 2.2л Defender
Шатуны дизельного двигателя 2.2л Defender изготавливаются из высокопрочной стали. В качестве подшипников шатунов применены селективно подбираемые алюминиево-оловянные разъемные подшипники скольжения. Подшипник шатуна имеет покрытие, нанесенное методом напыления. Данный метод заключается в нанесении антифрикционного материала, повышающего устойчивость к нагрузкам и увеличивающим срок службы подшипника.
Моторное масло для смазки подшипников шатунов дизельного двигателя 2.2л Defender поступает от коренных подшипников через каналы в коленчатом вале.
Имеется 3 разные варианта длины шатуна. В целях идентификации на шатун и крышку подшипника нанесен соответствующий идентификационный код.
Поршни дизельного двигателя 2.2л Defender изготавливаются из алюминиевого сплава и оснащаются тремя кольцами.
Головка поршня дизельного двигателя 2.2л Defender имеет явно выраженное углубление, которое формирует камеру сгорания и способствует перемешиванию топливовоздушной смеси, что необходимо для полного сгорания и уменьшению выбросов. Кроме того, в головке поршня выточены канавки для масла, улучшающие охлаждение.
Каждый поршень крепится на поршневом пальце, установленном в алюминиево-оловянную втулку в шатуне.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2.2Л DEFENDER
Головки цилиндров и клапаны дизельного двигателя 2.2л Defender
В головку блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender входит: сама головка блока цилиндров (1), шестнадцать впускных клапанов (4), тридцать два сухаря клапанов (5), шестнадцать держателей пружин (6), шестнадцать пружин клапанов (7), шестнадцать маслоотражательных колпачков стержней клапанов (8), восемь выпускных клапанов (9), восемь впускных клапанов (10) и шестнадцать направляющих втулок клапанов (11).
Головка блока цилиндра дизельного двигателя 2.2л Defender отлита из алюминия методом кокильного литья. Наличие четырех клапанов на цилиндр обеспечивает улучшенное питание цилиндров. Компактность камеры сгорания и вертикальное расположение топливных форсунок гарантирует оптимальное распределение топлива в камере сгорания.
Крепление головки блока цилиндров к блоку цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender выполнено заглубленными (для уменьшения деформации) болтами. Внешние болты головки блока цилиндров короче внутренних и расположены под распределительными валами. Два полых штифта обеспечивают соосность каждой головки блока цилиндров с блоком цилиндров.
Головка блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender имеет по четыре отверстия на цилиндр (два выпускных и два впускных), расположение которых соответствует расположению цилиндров. Один из впускных каналов является спиралеобразным и действует как завихряющий канал, другой расположен сбоку, создавая тангенциальный поток, и действует как зарядный канал.
Все клапаны дизельного двигателя 2.2л Defender имеют седла из порошкового металла и направляющие втулки. Как во впускных, так и в выпускных клапанах одиночные пружины клапанов фиксируются втулками, клапанными тарелками и гнездами пружин. Уплотнения золотникового штока встроены в седла пружин.
Распределительные валы дизельного двигателя 2.2л Defender
Распределительные валы полые, с запрессованными выступами из порошкового металла. В передней части их поверхность обработана для установки звездочки. Распределительные валы фиксируются в головке цилиндров корпусом распределительного вала. Импульсное колесо в области задней части впускного распределительного вала, обеспечивает создание сигнала для датчика CMP (положение распределительного вала), с помощью которого модуль управления дизельного двигателя 2.2л Defender (ЕСМ) определяет положение распределительного вала относительно коленчатого вала.
Опора распределительного вала дизельного двигателя 2.2л Defender
Алюминиевый корпус распределительных валов расположен на головке блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender. Две центрирующие шпильки предназначены для точной установки корпуса на головке блока цилиндров.
Коромысла дизельного двигателя 2.2л Defender
Клапаны дизельного двигателя 2.2л Defender приводятся в действие роликовыми коромыслами со встроенными гидравлическими регуляторами зазора. Указанные коромысла приводятся в действие посредством кулачков распределительного вала. Данный метод привода позволяет снизить трение в клапанном механизме. Коромысла устанавливаются в раму, расположенную в опоре распределительного вала.
Регулятор зазора дизельного двигателя 2.2л Defender
В корпусе гидрокомпенсатора зазора имеется плунжер и две камеры для масла – питающая и нагнетательная. Масло под давлением подается в регуляторы зазора через главные масляные магистрали в головке блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender и через отверстие сбоку корпуса регулятора зазора. Масло проходит в питающую камеру регулятора зазора, а затем в отдельную нагнетательную камеру через одноходовой шаровой клапан.
Поток масла из нагнетательной камеры определяется величиной зазора между внешним корпусом и центральным плунжером регулятора зазора. Масло подается вверх вдоль плунжера в каждом цикле работе компенсатора, а направленное вниз усилие на плунжер вынуждает вытесняться соответствующее количество масла, содержащегося в корпусе компенсатора. Когда направленное вниз усилие от распределительного вала и коромысла исчезает, т.е. после прохождения набегающей стороны кулачка распределительного вала, давление масла заставляет плунжер регулятора зазора подниматься снова. Этого давления не достаточно для эффективной работы клапана, но оно устраняет зазор между клапанным рычагом и вершиной стержня клапана.
Прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender
Прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender является четырехслойной и стальной. Выпускаются прокладки трех типоразмеров по толщине. Выбор типоразмера прокладки зависит от максимальной высоты выступания поршня из блока цилиндров. Типоразмер прокладки указывается с помощью количества идентификационных отверстий и зубьев на прокладке.
Штифты обеспечивают правильное расположение головки блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender с прокладкой на блоке цилиндров.
Усилитель юбки дизельного двигателя 2.2л Defender
Усилитель юбки, изготовленный из алюминиевого сплава, крепится к нижней части блока цилиндров, что обеспечивает повышение жесткости дизельного двигателя 2.2л Defender для уменьшения NVH (шум, вибрация и жесткость). Конструкция выполнена из алюминия, полученного литьем под высоким давлением, и включает в себя маслоотражатель для снижения пенообразования и разбрызгивания масла.
Усилитель юбки закрепляется на блоке цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender. Стыки между усилителем и блоком цилиндров уплотняются с помощью прокладок.
Поддон картера дизельного двигателя 2.2л Defender
Поддон картера дизельного двигателя 2.2л Defender из штампованной стали крепится к усилителю юбки. Сливная пробка поддона картера установлена в задней части поддона картера.
Для уплотнения стыков между поддоном картера и прокладкой усилителя дизельного двигателя 2.2л Defender используется небольшое количество герметика RTV (вулканизация при комнатной температуре).
Система привода распределительного вала дизельного двигателя 2.2л Defender
Приводная шестерня дизельного двигателя 2.2л Defender
Основная приводная цепь дизельного двигателя 2.2л Defender передает вращение от звездочки коленчатого вала к выпускному распределительному валу, впускному распределительному валу и топливному насосу высокого давления. Дополнительная приводная цепь передает вращение от звездочки коленчатого вала к масляному насосу, расположенному в нижней части усилителя юбки.
Звездочка коленчатого вала крепится на коленчатом валу. Три болта фиксируют шкив коленвала дизельного двигателя 2.2л Defender/торсионный гаситель колебаний на коленвале через отверстия в звездочке коленвала.
На основной приводной цепи дизельного двигателя 2.2л Defender имеется гидравлический натяжитель, который приводится в действие с помощью давления моторного масла, который воздействует на поворотные башмаки. Направляющие цепи установлены с приводной стороны первичной цепи. Первичная цепь смазывается разбрызгиванием масла из усилителя юбки и поддона картера.
Натяжитель вторичной цепи дизельного двигателя 2.2л Defender приводится в действие пружиной и воздействует непосредственно на цепь. Вторичная цепь смазывается разбрызгиванием масла из усилителя юбки и поддона картера.

Привод распределительного вала дизельного двигателя 2.2л Defender
1 - направляющая цепи; 2 - звездочка впускного распределительного вала; 3 - звездочка выпускного распределительного вала; 4 - направляющая цепи; 5 - башмак натяжителя; 6 - звездочка топливного насоса высокого давления; 7 - основная приводная цепь; 8 -направляющая нижней цепи; 9 - натяжитель дополнительной приводной цепи; 10 - звездочка коленчатого вала; 11 - гидравлический натяжитель; 12 - дополнительная приводная цепь.
Передняя крышка дизельного двигателя 2.2л Defender
Передняя крышка дизельного двигателя 2.2л Defender из штампованной стали крепится к передней части блока цилиндров, головке блока цилиндров и прокладке усилителя юбки и уплотняется небольшим количеством силиконового герметика для вулканизации при комнатной температуре (RTV).
Впускной коллектор дизельного двигателя 2.2л Defender
Пластиковый впускной коллектор дизельного двигателя 2.2л Defender крепится на левой стороне головки блока цилиндров. Резиновые прокладки, установленные в коллекторе, уплотняют стыки между коллектором и головкой блока цилиндров.
Крепежные фланцы коллектора служат для установки электронной дроссельной заслонки дизельного двигателя 2.2л Defender и датчика MAP. Монтажный прилив коллектора используется для подсоединения выпускного трубопровода клапана EGR.
Расположение элементов: 1 - впускной коллектор; 4 - опорный фланец электронной дроссельной заслонки; 5 -опорный фланец датчика MAP (абсолютное давление в коллекторе)
Выпускной коллектор дизельного двигателя 2.2л Defender
Чугунный выпускной коллектор дизельного двигателя 2.2л Defender крепится с правой стороны головки блока цилиндров. В качестве уплотнения между коллектором и головкой блока цилиндров применяется биметаллическая прокладка.
Опорный фланец в передней части коллектора используется для крепления турбокомпрессора дизельного двигателя 2.2л Defender. Второй опорный фланец, расположенный в задней части компрессора, служит для крепления охладителя EGR. Глухие отверстия в приливах коллектора используются в качестве мест крепления теплозащитных экранов системы выпуска.
Расположение элементов: 1 - прокладка; 2 - выпускной коллектор; 3 - опорный фланец турбокомпрессора; 4 - места крепления теплозащитного экрана; 5 - опорный фланец охладителя EGR
Система смазки дизельного двигателя 2.2 TD на Defender
В систему смазки дизельного двигателя 2.2л Defender входит: масляный радиатор (1), масляный фильтр (2), датчик давления масла (3), трубка для передачи звука (4), маслозаборная трубка (5), мерный щуп (6), масляный насос (7), дополнительная приводная цепь (8), питающий маслопровод турбокомпрессора (9), наружная труба масломерного щупа (10), отводящий маслопровод турбокомпрессора (11) и датчик температуры/низкого уровня масла (12).
Смазка дизельного двигателя 2.2л Defender осуществляется системой принудительной подачи масла.
Маслоотборный патрубок дизельного двигателя 2.2л Defender
Пластмассовый маслоотборный патрубок дизельного двигателя 2.2л Defender погружен в масляный бачок и обеспечивает подачу масла в насос при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Сетчатый фильтр на входе предотвращает попадание мусора в систему смазки.
Масляный насос дизельного двигателя 2.2л Defender
Масляный насос дизельного двигателя 2.2л Defender расположен в левой передней части (снизу) усилителя юбки. Он представляет собой шестеренный насос, приводимый в действие звездочкой коленчатого вала через дополнительную приводную цепь. Встроенный предохранительный клапан отводит масло обратно на впускную сторону насоса для ограничения давление на выходе насоса.
Масляный фильтр в сборе с охладителем дизельного двигателя 2.2л Defender
Масляный фильтр в сборе с охладителем дизельного двигателя 2.2л Defender крепится на левой стороне усилителя юбки и включает в себя полнопоточный сменный фильтр контейнерного типа и масляный охладитель, крепящийся на отливке. Отливка совмещается с масляными магистралями усилителя юбки, и стык уплотняется с помощью прокладки.
Система охлаждения дизельного двигателя 2.2л Defender охлаждает масло в радиаторе. Ее работа регулируется отдельным термостатом, который препятствует попаданию охлаждающей жидкости через масляный радиатор при низкой температуре двигателя, обеспечивая быстрый прогрев двигателя. Термостат открывается при 75±2°C.
Масло, поступающее в масляный охладитель и от него, проходит через масляные магистрали в усилителе юбки. Шланги от системы охлаждения дизельного двигателя 2.2л Defender, обеспечивающие подачу и возврат охлаждающей жидкости, подсоединены к двум патрубкам масляного охладителя.
Датчик давления масла расположен в отливке для измерения давления масла на выходе масляного фильтра в сборе с охладителем дизельного двигателя 2.2л Defender. При обнаружении низкого давления масла загорается контрольная лампа на щитке приборов.
Работа системы смазки дизельного двигателя 2.2л Defender
Масло подается через маслоотборный патрубок в масляный насос дизельного двигателя 2.2л Defender, а затем поступает в узел масляного фильтра и охладителя через масляные магистрали в усилителе юбки. После прохождения через фильтр часть масла (определяемая ограничителем в корпусе масляного фильтра) пропускается через маслоохладитель. Обратный поток от маслоохладителя соединяется с оставшейся частью масляного потока от фильтра, а затем поступает через усилитель юбки в главную масляную магистраль блока цилиндров.
Главная масляная галерея имеет каналы, через которые масло подается к головке блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender и коренным подшипникам. Поперечно просверленные отверстия в коренных подшипниках коленчатого вала подают масло к подшипникам нижних головок шатунов. Масляные галереи в головке блока цилиндров обеспечивают подачу масла к распределительным валам и гидравлическим регуляторам зазоров.
Масло под небольшим давлением поступает в головку блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender через ограничитель установочного штифта в блоке цилиндров/головке блока цилиндров. Затем масло через канал в отверстии головки блока цилиндров поступает в корпус распределительного вала и через отдельные отверстия подается к подшипникам распределительного вала и корпусам гидравлических толкателей. Возвратное масло от головки блока цилиндров стекает в поддон картера через болтовые каналы головки блока цилиндров.
Система охлаждения дизельного двигателя 2.2 TD на Defender
В систему охлаждения дизельного двигателя 2.2л Defender входит: охлаждающий вентилятор (1), выпускной патрубок (2), верхний шланг радиатора (3), насос системы охлаждения (4), распределительный коллектор (5), штуцер выпуска воздуха (6), расширительный бачок (8), охладитель EGR (рециркуляция отработавших газов) (10), клапан EGR (11), радиатор топливной системы (12), охладитель моторного масла (13), термостат (14), радиатор (16) и датчик ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) (17).
Применяемая система охлаждения относится к перепускному типу, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг дизельного двигателя 2.2л Defender и в контуре отопителя, когда закрыт термостат. Основное назначение системы охлаждения двигателя – поддерживать температуру двигателя в оптимальном диапазоне при изменении условий окружающей среды и работы самого двигателя.
Вспомогательные функции:
• Обогрев салона.
• Охлаждение клапана и охладителя EGR.
• Охлаждение масляного радиатора двигателя.
• Охлаждение охладителя топлива.
Датчик ECT системы управления дизельным двигателем 2.2л Defender установлен в верхнем шланге радиатора.
Охлаждающая жидкость циркулирует по системе под действием насоса центробежного типа, установленного на левой передней стороне дизельного двигателя 2.2л Defender и приводимого ремнем привода дополнительного оборудования. Выпускной шланг подает охлаждающую жидкость с насоса на распределительный коллектор на левой стороне блока цилиндров. Охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров и головку блока цилиндров к выпускному разъему в передней части головки блока цилиндров, затем в верхний шланг радиатора.
Термостат, установленный между верхним и нижним шлангами радиатора, регулирует поток охлаждающей жидкости в радиаторе в целях быстрого прогрева дизельного двигателя 2.2л Defender и дальнейшего поддержания стабильной температуры двигателя. Выпуск термостата направлен обратно на впускную сторону насоса охлаждающей жидкости.
Радиатор дизельного двигателя 2.2л Defender имеет горизонтальное расположение трубок с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками по обоим краям. Концевые емкости оснащены кронштейнами для крепления кожуха вентилятора, охладителя наддувного воздуха, и если имеется, конденсатора A/C (кондиционирование воздуха). Нижняя часть радиатора установлена на резиновых втулках, которые опираются на кронштейны, закрепленные на лонжеронах кузова. Верхняя часть радиатора располагается в резиновых втулках, которые закреплены кронштейнами, установленными на платформу крышки капота.
Соединение распределительного коллектора подает охлаждающую жидкость в охладитель моторного масла. Возврат из охладителя моторного масла соединен со шлангом, идущим от термостата к впуску насоса охлаждающей жидкости.
На верхнем шланге радиатора дизельного двигателя 2.2л Defender есть соединение подачи на радиатор отопителя, клапан EGR и охладитель EGR. Возврат соединен с впуском насоса охлаждающей жидкости. Выходной шланг радиатора отопителя имеет встроенный прокачной штуцер для стравливания воздуха при заправке охлаждающей жидкости.
Подача на охладитель топлива осуществляется из соединения на правой концевой емкости радиатора дизельного двигателя 2.2л Defender. Возврат охладителя топлива соединен с нижним шлангом радиатора.
Расширительный бачок установлен на правой опорной чашке подвески в моторном отсеке. Расширительный бачок обеспечивает возможность расширения охлаждающей жидкости, когда дизельный двигатель 2.2л Defender горячий, и ее сжатие по мере остывания двигателя с помощью шланга, подсоединенного к впуску насоса охлаждающей жидкости. Шланг, подсоединенный к верхнему левому углу радиатора и расширительному бачку, обеспечивает постоянство потока через расширительный бачок во время работы двигателя в целях извлечения какого-либо находящегося в системе воздуха. Заливная крышка расширительного бачка обеспечивает возможность заполнения и долива при обслуживании и создает давление в системе во время работы.
Вентилятор охлаждения создает дополнительный воздушный поток, проходящий через сердцевину радиатора, в частности, на неподвижном автомобиле. Вентилятор охлаждения представляет собой вязкостный вентилятор с одиннадцатью лопастями, который крепится к шкиву на передней крышке дизельного двигателя 2.2л Defender и приводится в действие ремнем привода дополнительного оборудования. Состоящий из двух частей кожух служит воздуховодом между блоком охлаждения и вентилятором, а также образует защитную крышку.
Система подачи топлива и органы управления дизельного двигателя 2.2 TD на Defender
В систему подачи топлива и органы управления дизельного двигателя 2.2л Defender входит: четыре топливных форсунки (1), датчик FRP (давление в топливном коллекторе) (3), возвратный топливопровод (4), топливный насос высокого давления (ТНВД) (6), питающий топливопровод топливо распределительной рампы (7), питающий топливопровод ТНВД (8), топливная рампа (9) и четыре впускных трубопровода топливной форсунки (10).
В дизельном двигателе 2.2л Defender используется система впрыска топлива с общей топливораспределительной рампой. Система состоит из следующих элементов:
• ТНВД
• Топливная рампа
• Четыре топливных форсунки
• Топливопроводы высокого давления.
ТНВД увеличивает давление топлива, поступающего из топливного бака под низким давлением, и перекачивает его в топливораспределительную рампу, обслуживающую все четыре топливные форсунки. Давление регулируется таким образом, чтобы обеспечить оптимальный уровень и плавность работы дизельного двигателя 2.2л Defender. Максимальное давление составляет 1800 бар. Излишки топлива (обратный слив) направляются по возвратному трубопроводу обратно в топливный бак.
Требуемое давление впрыска создается независимо от оборотов дизельного двигателя 2.2л Defender и моментов впрыска топлива. Временные параметры и объем впрыска топлива вычисляются блоком ECM (модуль управления двигателем), который также подает питание на соответствующую топливную форсунку.
Система впрыска "Common rail" имеет следующие характеристики:
• Высокое давление впрыска для улучшения дисперсности распыла топлива (повышение рабочих характеристик и снижение токсичности выхлопа)
• Регулируемый впрыск для оптимизации сгорания в любых условиях работы двигателя.
• Высокая точность работы на протяжении всего срока службы системы.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя 2.2л Defender
ТНВД устанавливается в передней части с левой стороны блока цилиндров. Опорный кронштейн крепится к задней стенке насоса. Насос приводится в действие коленчатым валом дизельного двигателя 2.2л Defender через первичную цепь и звездочку, установленную на приводном валу насоса.
ТНВД дизельного двигателя 2.2л Defender состоит из трех элементов и представляет собой радиальный плунжерный насос с плунжерными парами, расположенными под углом 120 градусов друг к другу, приводимыми в движение кулачком на приводном валу. Выпускное отверстие от плунжерных пар соединяется с кольцевым контуром в топливном насосе и обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением к топливному коллектору.
Для охлаждения и смазки насоса используется регулируемая подача топлива. Данное топливо вытекает из насоса в трубку обратного слива и по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак дизельного двигателя 2.2л Defender.
Расположенный в ТНВД регулятор VCV под управлением ECM регулирует подачу топлива к плунжерным парам, в зависимости от давления топлива в рампе. Таким образом, обеспечивается соответствие производительности насоса запросам дизельного двигателя 2.2л Defender. Во время работы двигателя на холостом ходу давление на выходе насоса находится в диапазоне 220 - 250 бар; при обычной рабочей частоте вращения давление на выходе насоса находится в диапазоне 1300 - 1600 бар.
Расположенный в ТНВД датчик температуры топлива позволяет ЕСМ контролировать температуру топлива, поступающего из топливного бака дизельного двигателя 2.2л Defender. Блок ECM использует входные данные температуры для регулировки объема впрыска топлива и предотвращения перегрева топливной системы. Если температура топлива становится избыточной, блок ECM увеличивает поток обратного слива в топливный бак для охлаждения топлива. При переходе на такой режим водитель может заметить снижение мощности.
Топливораспределительная рампа дизельного двигателя 2.2л Defender
Топливораспределительная рампа дизельного двигателя 2.2л Defender поддерживает высокое давление топлива и уменьшает перепады давления в системе.
Перепады давления вызывает работа плунжерных пар, а также открывание и закрывание электромагнитных клапанов топливных форсунок. Топливораспределительная рампа имеет достаточно большой объем для гашения перепадов давления, но вместе с тем, ее объем достаточно невелик для резкого повышения давления топлива для быстрого запуска дизельного двигателя 2.2л Defender.
Топливо из ТНВД дизельного двигателя 2.2л Defender подается через питающий трубопровод в топливораспределительную рампу. Из рампы топливо затем поступает в отдельные топливные форсунки по четырем впускным трубкам одинаковой длины. При заборе топлива из топливораспределительной рампы для впрыска давление в рампе практически не меняется.
Датчик FRP дизельного двигателя 2.2л Defender расположен в дальнем конце топливораспределительной рампы. Датчик измеряет давление топлива в топливораспределительной рампе. Сигнал датчика используется ECM для регулирования объема подачи топлива в топливораспределительную рампу.
В случае неисправности датчик FRP дизельный двигатель 2.2л Defender входит в режим пониженной мощности, и регистрируется DTC (диагностический код неисправности). Отдельное обслуживание датчика не предусмотрено, этот датчик является частью новой топливораспределительной рампы.
Топливные форсунки дизельного двигателя 2.2л Defender
Четыре топливные форсунки расположены в головке блока цилиндров, между четырьмя клапанами каждого цилиндра. Каждая форсунка уплотнена в головке цилиндров и имеет выводы для впуска топлива высокого давления и подсоединения трубок обратного слива. Электрический разъем топливной форсунки подсоединяется к ECM через жгут проводов дизельного двигателя 2.2л Defender. Топливные форсунки управляются непосредственно блоком ECM для дозирования топлива (начало впрыска и количество впрыскиваемого топлива).
Каждая топливная форсунка дизельного двигателя 2.2л Defender оснащена электромагнитным клапаном; при подаче питания на соленоид шарик клапана приподнимается над седлом. Это позволяет сжатому топливу поднимать игольчатый клапан форсунки и впрыскивать топливо в цилиндр в виде тончайшей взвеси. Топливо, проникающее мимо шарового клапана, направляется в трубку обратного слива.
Блок ECM управляет электромагнитным клапаном каждой форсунки отдельно, обеспечивая соединение с массой для открытия отверстия форсунки в нужный момент и на строго определенный промежуток времени, производя точно отмеренный впрыск топлива в цилиндр. ECM использует сигналы различных датчиков и программу подачи топлива для обеспечения подачи точного количества топлива в нужный момент, чтобы максимально повысить эффективность использования топлива и свести вредные выбросы к минимуму.
Электромагнитный клапан топливной форсунки дизельного двигателя 2.2л Defender
В начале процесса впрыска на электромагнитный клапан топливной форсунки дизельного двигателя 2.2л Defender подается повышенный ток срабатывания, вызывая его быстрое открывание. Через краткий промежуток времени ток срабатывания снижается до низкого значения удерживающего тока.
В топливной форсунке находятся разные дроссели с чрезвычайно маленьким диаметром, отвечающие технологическим допускам. Эти технологические допуски задаются как часть идентификационного номера, который расположен на электрическом разъеме. Для обеспечения оптимального расхода топлива ECM должен получать данные о смене форсунки путем ввода идентификационного номера с помощью специального диагностического оборудования Land Rover. Идентификационный номер каждой топливной форсунки требуется вводить в случае замены ECM или установки нового программного обеспечения ECM. Если идентификационные номера введены несоответствующим образом, могут возникнуть следующие неисправности:
• Превышение уровня допустимых выбросов
• Увеличенное выделение черного дыма
• Неустойчивая работа на холостом ходу
• Увеличенный шум при сгорании.
ECM выявляет неисправности форсунок, исходя из данных энергопотребления электромагнитными клапанами. В случае неисправности топливной форсунки может наблюдаться любой из следующих признаков неисправности:
• Пропуски зажигания двигателя
• Проблемы в режиме холостого хода
• Пониженная мощность двигателя
• Увеличение расхода топлива
• Затрудненный запуск холодного двигателя
• Затрудненный запуск горячего двигателя
• Повышенная дымность отработавших газов.
Турбокомпрессор (турбина) дизельного двигателя 2.2 TD на Defender
Турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом, установленный на выпускном коллекторе, позволяет варьировать поток отработавших газов турбины в зависимости от режима работы дизельного двигателя 2.2л Defender. Это приводит к увеличению мощности, реализуемой на турбине и компрессоре, особенно в области низких частот вращения коленчатого вала, и к росту давления наддува. Направляющие лопатки открываются постепенно по мере возрастания оборотов двигателя, чтобы передача мощности всегда соответствовала необходимой частоте вращения турбокомпрессора и необходимому уровню давления наддува. Изменяемая геометрия способствует повышению эффективности использования энергии отработавших газов, что, в свою очередь, повышает эффективность турбокомпрессора и, следовательно, дизельного двигателя 2.2л Defender по сравнению с традиционным клапаном управления перепускной заслонкой.
Преимущества:
• Большой крутящий момент, как на высоких, так и на низких оборотах двигателя.
• Непрерывное оптимальное регулирование на всех скоростных режимах двигателя
• Отсутствие необходимости использовать клапан управления перепускной заслонкой, более эффективное использование энергии отработавших газов, меньше противодавление при той же частоте оборотов компрессора.
• Низкая термическая и механическая нагрузка повышает полезную мощность двигателя.
• Более низкая токсичность отработавших газов
• Оптимизированное потребление топлива в пределах всего диапазона оборотов двигателя.
Турбокомпрессор дизельного двигателя 2.2л Defender состоит из электродвигателя привода (1), корпуса компрессора (2), интеркулера (промежуточного охладителя наддувочного воздуха) (4), корпуса турбокомпрессора (8), тяги и рычага привода (9).
Положение направляющих лопаток регулируется поворотным приводом DC (постоянный ток) посредством тяги и рычага привода. Работой привода управляет ECM (модуль управления дизельным двигателем 2.2л Defender). Потенциометр обратной связи в приводе генерирует ECM сигналом положения направляющих лопаток для контура с обратной связью.
Турбокомпрессор дизельного двигателя 2.2л Defender обеспечивает отказоустойчивую работу. При возникновении сбоя в управлении лопатки аппарата по умолчанию встают в полностью открытое положение, чтобы снизить наддув до минимального. ECM обнаруживает любые неисправности электродвигателя привода и генерирует код DTC (диагностический код неисправности).
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Схема: A – низкие обороты двигателя; B – средние обороты двигателя; C – максимальная частота вращения двигателя.
1 – ЕСМ; 2 – электродвигатель привода; 3 – регулировочное кольцо; 4 – лопатки турбокомпрессора; 5 – турбина.
Низкая частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender
При низкой частоте вращения коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender объем отработавших газов незначителен, поэтому лопатки перемещаются в сторону закрытого положения для уменьшения площади сечения впуска турбины. Это уменьшение вызывает увеличение скорости подачи газа на рабочее колесо, тем самым, увеличивая частоту оборотов колеса и давление наддува.
Средняя частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender
При увеличении частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender увеличивается и объем отработавших газов. Лопатки перемещаются в сторону открытого положения для увеличения площади сечения впуска турбины и поддержания скорости газа.
Максимальная частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender
При максимальной частоте вращения коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender лопатки почти полностью открыты, поддерживая скорость газа, поступающего на рабочее колесо турбины.
Датчик барометрического давления дизельного двигателя 2.2л Defender
При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря давление окружающей среды сокращается, заставляя компрессорное колесо выполнять меньшую работу для создания такого же давления наддува. Чтобы предотвратить превышение частоты вращения турбины в таких условиях, датчик барометрического давления, расположенный в ECM, защищает турбокомпрессор дизельного двигателя 2.2л Defender, больше открывая лопатки для понижения частоты вращения рабочего колеса. Это называют высотной корректировкой турбокомпрессора.
Смазка турбокомпрессора дизельного двигателя 2.2л Defender
При резком ускорении или замедлении для турбокомпрессора очень важен равномерный поток чистого масла. Масло, подаваемое системой смазки дизельного двигателя 2.2л Defender, обеспечивает смазку вала и подшипников турбокомпрессора, а также выполняет роль охлаждающей жидкости для центрального корпуса турбокомпрессора.
Для поддержания ожидаемого срока службы турбокомпрессора дизельного двигателя 2.2л Defender важно, чтобы масло могло свободно протекать через турбокомпрессор и беспрепятственно могло возвращаться в поддон картера. Поэтому обязательно через регулярные сервисные интервалы доливать рекомендованное количество моторного масла рекомендованного качества.
Система привода аксессуаров (навесного оборудования) дизельного двигателя 2.2 TD Defender
В систему привода аксессуаров дизельного двигателя 2.2л Defender входит: промежуточные шкивы (1,2,6,11), насос системы охлаждения (3), приводной ремень (4), насос усилителя рулевого управления (5), шкив коленчатого вала двигателя (7), шкив вентилятора системы охлаждения (8), автоматический натяжитель (9), генератор (10) и компрессор A/C (12).
Вспомогательное оборудование, в которое входит насос охлаждающей жидкости, насос усилителя рулевого управления, вентилятор охлаждения дизельного двигателя 2.2л Defender, генератор и компрессор A/C (при наличии), приводятся в движение от шкива коленчатого вала двигателя через ремень привода вспомогательного оборудования.
Поликлиновой ремень автоматически натягивается натяжителем и проходит по промежуточным шкивам для поддержания достаточного момента трения на шкивах вспомогательного оборудования дизельного двигателя 2.2л Defender. Тем самым устраняется возможность проскальзывания ремня на шкивах дополнительного оборудования.
Система запуска (стартер) дизельного двигателя 2.2 TD Defender
Стартер установлен в задней левой части блока дизельного двигателя 2.2л Defender и выступает в сторону зубчатого венца в корпусе коробки передач через окно в картере маховика. Электромотор крепится к блоку цилиндров.
Стартер дизельного двигателя 2.2л Defender мощностью 2,0 кВт выполнен по традиционной схеме с соосным расположением вала электродвигателя и ведущей шестерни и верхним расположением тягового реле. Тип стартера – электродвигатель последовательного возбуждения и постоянным зацеплением ротора, с обгонной муфтой и встроенным электромагнитом тягового реле. В передней части стартера имеется лабиринтное уплотнение, обеспечивающее защиту от проникновения воды, уплотнение и дренаж. Соленоид герметично закрыт для предотвращения попадания внутрь воды и во избежание повреждения коленвала по причине повышенной влажности.
Питание на электромагнит стартера подается от реле стартера в BJB (электрораспределительная коробка аккумулятора), когда ключ зажигания переводится в положение запуска дизельного двигателя 2.2л Defender. Работой реле стартера управляет ECM (модуль управления двигателем). При поступлении запроса на запуск двигателя ECM проверяет получение кода действительного ключа, и после этого подает питание на реле стартера.
Питание на стартер дизельного двигателя 2.2л Defender подается непосредственно от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Провода от реле стартера и аккумулятора подсоединяются к медным резьбовым шпилькам на электромагните. Крепления стартера служат одновременно точками его соединения с массой.
Система свечей подогрева дизельного двигателя 2.2 TD на Дефендер
В систему свечей подогрева дизельного двигателя 2.2л Defender входит: блок управления свечами предпускового подогрева (1), четыре свечи подогрева (2) и провод свечи предпускового подогрева в сборе (3).
Свечи предпускового подогрева на дизельном двигателе 2.2л Defender устанавливаются между впускными клапанами каждого цилиндра для:
• предварительного подогрева камер сгорания, чтобы облегчить запуск двигателя
• подачи дополнительного тепла в камеры сгорания, пока двигатель прогревается, чтобы уменьшить количество вредных выбросов и шум двигателя.
Блок управления свечами предпускового подогрева, расположенный на ECM (модуль управления двигателем) кронштейне перегородки моторного отсека, подает питание на каждую свечу отдельно. Соединение с массой каждой свечи предпускового подогрева обеспечивается через ее резьбовое гнездо в головке блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender. Работой блока управления свечами предпускового подогрева управляет ECM, который также контролирует световой индикатор свечей предпускового подогрева на панели приборов.
Свечи предпускового подогрева дизельного двигателя 2.2л Defender являются низковольтными металлическими свечами, наконечник которых нагревается максимум до 1050°C за 2 секунды.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Питание на свечи предпускового подогрева дизельного двигателя 2.2л Defender подается от блока управления свечами предпускового подогрева через плавкий предохранитель в BJB (электрораспределительная коробка аккумулятора). Питание для блока управления свечами предпускового подогрева поступает от реле питания в BJB, когда зажигание включено.
Уровень напряжения, подаваемого на свечи предпускового подогрева дизельного двигателя 2.2л Defender блоком управления, определяется по входному сигналу, поступающему от ECM. Блок управления свечами подогрева также выполняет диагностику отдельных свечей подогрева, сообщая о результатах диагностики в ECM.
Для расчета времени предварительного подогрева ECM использует сигнал от датчика ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя). Чем ниже температура, тем дольше время предварительного подогрева. При температуре -20°C или ниже максимальное время предварительного подогрева составляет 2,1 секунды. При температурах выше 20°C предварительный подогрев не осуществляется. Блок ECM по высокоскоростной шине CAN (протокол передачи данных) передает в панель приборов сигнал включения светового индикатора свечей предпускового подогрева на период фазы предварительного подогрева.
После запуска дизельного двигателя 2.2л Defender, если температура двигателя ниже 70°C, система свечей подогрева включает пост-подогрев. Фаза пост-подогрева может продолжаться не более 500 секунд или до достижения двигателем температуры 70°C. Температура наконечников свечей предпускового подогрева снижается, когда двигатель прогревается. Для определения оптимальной температуры наконечников для фазы пост-подогрева ECM использует программу управления свечами подогрева по частоте вращения дизельного двигателя 2.2л Defender в зависимости от нагрузки. В случае высоких нагрузок на двигатель фаза пост-подогрева прекращается для защиты свечей предпускового подогрева и увеличения срока их службы.
Система понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 2.2 TD на Дефендер
Система понижения токсичности отработавших газов сокращает количество вредных выбросов дизельным двигателем 2.2л Defender в атмосферу. Система понижения токсичности отработавших газов состоит из системы EGR (рециркуляция отработавших газов) и системы PCV (принудительная вентиляция картера).
Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя 2.2л Defender
В систему рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя 2.2л Defender входит: клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) (1), выпускной коллектор (4), охладитель системы EGR (7), выпускной трубопровод системы EGR (10) и впускной коллектор (12).
Система EGR регулирует подачу отработавших газов в наддувочный воздух, поступающий в дизельный двигатель 2.2л Defender. Это понижает температуру горения и уменьшает образование NOX (оксиды азота).
Охладитель EGR устанавливается на задней части выпускного коллектора. Охлаждающая жидкость из системы охлаждения дизельного двигателя 2.2л Defender подается через сердцевину охладителя EGR для уменьшения температуры отработавших газов. На выпускной стороне охладителя установлен клапан EGR. Этот клапан приводится в действие электродвигателем, управляется блоком управления двигателем (ECM), чтобы задать точное количество отработавших газов, подаваемых к впускному коллектору в зависимости от работы двигателя. При отключении двигателя клапан несколько раз открывается и закрывается, чтобы освободиться от отложений, которые могли накопиться на нем во время работы.
Выпускной трубопровод EGR передает отработавшие газы от клапана EGR в выпускной коллектор, где газ смешивается с поступающим наддувочным воздухом с помощью смесительного воздуховода.
Блок ECM осуществляет мониторинг функции системы EGR и в случае неисправности сохраняет коды отказа. Клапан EGR также может активироваться для тестирования с помощью диагностической системы Land Rover.
Система принудительной вентиляции картера дизельного двигателя 2.2 TD на Defender
В систему принудительной вентиляции картера дизельного двигателя 2.2л Defender входит: крышка распределительного вала (1), шланг вентиляции (2) и впускной воздуховод турбокомпрессора (3).
Система PCV выводит газы, прорвавшиеся через поршневые кольца, в воздухозаборник дизельного двигателя 2.2л Defender для смешивания с потоком нагнетаемого воздуха. Связанное с этим падение давления в поддоне картера двигателя, передних крышках и крышках головки блока цилиндров уменьшает нагрузку на уплотнения соединений в данных зонах.
Маслоотделитель и клапан PCV встроены в правую сторону крышки распределительного клапана. Шланг вентиляции соединяет крышку распределительного вала с впускным воздуховодом турбокомпрессора.
Крышка распределительного вала дизельного двигателя 2.2л Defender
Когда работает дизельный двигатель 2.2л Defender, падение давления во впускном воздуховоде турбокомпрессора заставляет газы двигаться от масляного картера двигателя через маслоотделитель, клапан PCV и шланг вентиляции. Масло, присутствующее в газах, удаляется маслоотделителем и возвращается через сливные каналы в головке и блоке цилиндров. Клапан PCV предотвращает обратный поток в крышку распределительного вала при минимальном падении давления во впускном воздуховоде турбокомпрессора.
Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 2.2 TD на Defender
В систему распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 2.2л Defender входит: электронная дроссельная заслонка (1), датчик температуры нагнетаемого воздуха (2), интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха) (4), воздушный фильтр (5), турбокомпрессор (9) и датчик MAF (массовый расход воздуха) (11).
Наружный воздух поступает через впускное отверстие в правом крыле, затем через воздуховод неочищенного воздуха в воздушный фильтр. Воздуховоды направляют воздух от воздушного фильтра через турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха к электронной дроссельной заслонке дизельного двигателя 2.2л Defender на впускном коллекторе.
Датчик температуры воздуха наддува установлен в воздуховоде между охладителем наддувочного воздуха и электронной дроссельной заслонкой дизельного двигателя 2.2л Defender.
Воздушный фильтр, в состав которого входит прочный бумажный фильтрующий элемент, располагается на внутренней стороне переднего правого крыла. Воздушный фильтр крепится с помощью четырех резиновых опор на кронштейнах на внутренней стороне крыла.
Датчик MAF устанавливается в выпускном отверстии воздушного фильтра.
Охладитель наддувочного воздуха расположен перед радиатором и крепится к радиатору.
Система электронных органов управления дизельного двигателя 2.2 TD на Defender

Система электронных органов управления дизельного двигателя 2.2л Defender. Расположение компонентов.
1 – датчик MAFT (массовый расход и температура воздуха); 2 – блок управления двигателем (ECM); 3 – датчик положения распредвала (CMP); 4 – датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP); 5 – электронная дроссельная заслонка; 6 – реле давления масла; 7 – датчик температуры нагнетаемого воздуха; 8 – датчик ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя).

Система электронных органов управления дизельного двигателя 2.2л Defender. Расположение компонентов.
1 – датчик положения педали сцепления; 2 – подогреваемый кислородный датчик; 3 – датчик уровня и температуры масла; 4 – датчик положения педали акселератора (APP); 5 - переключатели педали тормоза; 6 – датчик положения коленвала (CKP).
Система управления дизельным двигателем 2.2л Defender управляется блоком (ECM) и способна контролировать, настраивать и точно регулировать впрыск топлива и нагнетаемого воздуха. ECM использует входные сигналы от различных датчиков для прецизионного управления исполнительными механизмами, чтобы обеспечить оптимальные динамические характеристики при любых условиях движения.
ECM обрабатывает информацию от следующих источников:
• Датчик APP (положение педали акселератора)
• Переключатели педали тормоза
• Датчик CMP
• Датчик температуры нагнетаемого воздуха
• Датчик положения педали сцепления
• Датчик (CKP)
• Датчик ECT
• Датчик положения электронной дроссельной заслонки
• Подогреваемый кислородный датчик (только автомобили, оснащенные DPF (фильтр твердых частиц для дизельного топлива/сажевый фильтр))
• Датчик MAFT
• Датчик MAP (абсолютное давление в коллекторе)
• Датчик температуры и уровня масла (только ввод температуры масла)
• Датчик давления масла
• Блок ABS (антиблокировочная система тормозов).
• A/C (кондиционирование воздуха) датчик давления.
• A/C термовыключатель.
• Модуль системы защиты от краж.
• Датчик дифференциального давления.
• Датчики температуры отработавших газов.
• Датчик давления в топливной магистрали.
• Датчик температуры топлива.
Выходные сигналы управления ECM поступают на следующие исполнительные механизмы:
• Привод электронной дроссельной заслонки
• Подогреваемый кислородный датчик, цепь нагревателя
• A/C реле муфты компрессора.
• A/C реле вентилятора охлаждения.
• Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).
• Топливные форсунки.
• Реле топливного насоса.
• Клапан управления подачей топлива.
• Генератор.
• Блок управления свечами предпускового подогрева.
• Щиток приборов.
• Реле стартера.
• Привод турбокомпрессора.
Модуль управления дизельным двигателем 2.2л Defender
ECM установлен в моторном отсеке на кронштейне, закрепленном на перегородке дизельного двигателя 2.2л Defender. Три разъема обеспечивают связь между ECM (модуль управления двигателем) и жгутами проводов двигателя и автомобиля.
В состав ECM входят процессоры, предназначенные для обработки данных, и микросхемы памяти. Выходные сигналы к исполнительным устройствам поступают в форме сигналов заземления от цепей возбуждения ECM. Цепи управления ECM при нормальной работе вырабатывают тепло и рассеивают его через корпус. На некоторые датчики с блока ECM поступает регулируемое напряжение питания. Это позволяет избежать искажения сигналов, вызываемого падением напряжения при проворачивании дизельного двигателя 2.2л Defender стартером.
ECM выполняет процедуры самодиагностики и сохраняет коды неисправности в своей памяти. Доступ к данным кодам неисправности и к режиму диагностики можно получить при помощи диагностической системы Land Rover. Если ECM подлежит замене, новый ECM поставляется "чистым" и должен быть сконфигурирован в соответствии с автомобилем при помощи диагностической системы Land Rover. Электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EEPROM) позволяет менять конфигурацию ECM в соответствии с требованиями рынка или новой информации по настройке до 14 раз. Доступ к текущим регулировочным данным дизельного двигателя 2.2л Defender можно получить при помощи диагностической системы Land Rover.
При установке нового ECM его необходимо также синхронизировать с модулем противоугонной системы, используя специальное диагностическое оборудование Land Rover. ECM нельзя установить с одного автомобиля на другой.
ECM связан с датчиками дизельного двигателя 2.2л Defender, которые позволяют ему контролировать режим работы двигателя. ECM обрабатывает сигналы датчиков и решает, какие действия необходимо выполнить для поддержания оптимальных характеристик двигателя в аспекте общей управляемости автомобиля, топливной экономичности и токсичности отработавших газов. В память ECM заложены инструкции по управлению двигателем. Они называются "стратегия". Кроме того, в памяти содержатся данные в форме специальных таблиц, на основе которых ECM осуществляет подачу топлива и обеспечивает снижение токсичности выхлопа. Путем сравнения информации датчиков с данными этих карт блок ECM рассчитывает соответствующие выходные управляющие сигналы. В ECM заложена возможность адаптации к разбросу параметров датчиков, которые вызваны производственными факторами или старением.
Датчик положения педали акселератора дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик APP дизельного двигателя 2.2л Defender представляет собой двойной вращающийся потенциометр, расположенный на правой стороне кронштейна педали акселератора и приводимый в действие шпинделем педали акселератора. Потенциометры получают независимое питание 5В, обладают возвратными соединениями с ECM и общим соединением с "массой".
ECM использует два входных сигнала от датчика APP для определения положения, скорости перемещения и направления перемещения педали акселератора. Затем ECM использует эти данные наряду с информацией, поступающей с других датчиков, чтобы обеспечить оптимальную реакцию дизельного двигателя 2.2л Defender.
Если происходит сбой одного из входящих сигналов от датчика APP или сбой соединения "массы" или питания, ECM ограничивает отклик дизельного двигателя 2.2л Defender до значения, соответствующего первым 28% хода педали акселератора.
Если происходит сбой обоих входных сигналов, отклик на работу педали акселератора отсутствует. Дизельный двигатель 2.2л Defender будет работать на холостых оборотах с увеличенным значением, пока не нажата педаль тормоза, и с нормальным значением, когда педаль тормоза нажата. Это обеспечивает возможность доехать до места стоянки в аварийном режиме движения.
Переключатели педали тормоза дизельного двигателя 2.2л Defender
Переключатели педали тормоза дизельного двигателя 2.2л Defender расположены под защитной крышкой на блоке педалей и приводятся в действие педалью тормоза. Переключатели представляют собой приводимые в действие толкателем двухполюсные переключатели и передают сигналы состояния педали на ECM. ECM сравнивает сигналы от двух переключателей и отражает верное состояние педали.
Когда педаль тормоза не нажата:
• Контакты переключателя стоп-сигнала разомкнуты
• Контакты диагностического переключателя тормоза замкнуты, что обеспечивает соединение "массы" с ECM.
При нажатии педали тормоза:
• Контакты переключателя стоп-сигнала замыкаются и обеспечивают подачу питания от зажигания от CJB (центральная электрораспределительная коробка) к ECM
• Контакты диагностического переключателя тормоза разомкнуты, что обеспечивает отсоединение "массы" от ECM.
ECM использует сигналы датчика педали тормоза дизельного двигателя 2.2л Defender для проверки достоверности входных сигналов датчика APP.
В случае отказа датчика педали тормоза и сбоя тракта одинарного датчика APP, отклик на работу педали акселератора отсутствует. Дизельный двигатель 2.2л Defender будет работать на холостых оборотах с увеличенным значением, пока не нажата педаль тормоза, и с нормальным значением, когда педаль тормоза нажата. Это обеспечивает возможность доехать до места стоянки в аварийном режиме движения.
Датчик положения распределительного вала дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик положения распределительного вала CMP установлен на левой стороне головки блока цилиндров дизельного двигателя 2.2л Defender, над впускными отверстиями для цилиндра №4. Наконечник датчика расположен рядом с магнитным датчиком на распредвале.
Этот датчик основан на принципе Холла и используется ECM при запуске дизельного двигателя 2.2л Defender для синхронизации сигнала датчика CKP в целях идентификации цилиндра №1 для обеспечения правильного момента впрыска. Когда ECM устанавливает момент впрыска, сигнал датчика CMP больше не используется.
Датчик CMP получает питание 5В от ECM. Оставшиеся два соединения с ECM обеспечивают соединение с "массой" и выход сигнала.
В случае отказа датчика CMP при работающем дизельном двигателе 2.2л Defender двигатель продолжит работать. В зависимости от неисправности ECM также может ограничить рабочие параметры двигателя и передать сигнал по высокоскоростной шине CAN (протокол передачи данных) на щиток приборов для включения подсветки MIL (контрольная лампа системы управления двигателем). После выключения двигателя коленчатый вал будет проворачиваться, но двигатель не будет запускаться, пока имеется неисправность.
Датчик температуры нагнетаемого воздуха дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик температуры воздуха наддува дизельного двигателя 2.2л Defender установлен в воздуховоде между охладителем наддувочного воздуха и электронной дроссельной заслонкой.
Датчик температуры воздуха наддува дизельного двигателя 2.2л Defender представляет собой терморезистор NTC (отрицательный температурный коэффициент), получающий опорное напряжение 5В от ECM. ECM использует входные сигналы от датчика для расчета параметров подачи топлива.
При сбое в работе датчика температуры наддувочного воздуха дизельного двигателя 2.2л Defender блок ECM использует стандартное значение температуры наддувочного воздуха, равное 20°C. При сбое в работе датчика температуры наддувочного воздуха возможна подача избыточного топлива, что может привести к появлению черного дыма в выхлопных газах.
Датчик положения педали сцепления дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик положения педали сцепления дизельного двигателя 2.2л Defender расположен на главном цилиндре сцепления.
Датчик положения педали сцепления представляет собой измерительный датчик давления. При нажатии на педаль сцепления датчик отключает соединение "массы" ECM, что снижает крутящий момент дизельного двигателя 2.2л Defender.
При отказе датчика положения педали сцепления дизельного двигателя 2.2л Defender может наблюдаться некоторое снижение ездовых характеристик в виде ухудшенного ускорения и снижения мощности.
Датчик положения коленчатого вала дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик CKP крепится к кронштейну в задней части блока цилиндров в соединении блока цилиндров и корпуса муфты коробки передач. Наконечник датчика находится в плоскости вращения магнитного диска, установленного на коленчатый вал. Датчик выдает прямоугольный сигнал с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала. Датчик CKP основан на эффекте Холла и получает питание 5В от ECM, и производит прямоугольный сигнал, частота которого пропорциональна частоте вращения дизельного двигателя 2.2л Defender.
Место двух отсутствующих зубцов на магнитном диске служит опорным ориентиром для наклона коленвала.
ECM использует сигнал датчика CKP для выполнения следующих функций:
• Синхронизация
• Определение опережения впрыска топлива
• Формирование сигнала оборотов двигателя, который передается по высокоскоростной шине локальной сети контроллеров (CAN) для других систем.
Если происходит сбой датчика CKP (положение коленчатого вала), возможно появление следующих симптомов:
• двигатель не запускается.
• Неравномерная работа в режиме холостого хода, выключение EGR (рециркуляция отработавших газов), снижение ускорения и мощности двигателя.
Электронная дроссельная заслонка дизельного двигателя 2.2л Defender
Электронная дроссельная заслонка установлена между воздуховодом, идущим от охладителя нагнетаемого воздуха к впускному коллектору, и используется ECM в течение EGR для регулировки объема выбросов, сглаживания остановки дизельного двигателя 2.2л Defender и для обеспечения второго средства остановки двигателя в случае отказа других компонентов.
Дроссельная заслонка дизельного двигателя 2.2л Defender приводится в действие электродвигателем DC (постоянный ток), закрепленном на корпусе дроссельной заслонки, которым управляет ECM. Датчик положения в электродвигателе DC передает сигнал обратной связи о положении дроссельной заслонки в блок ECM.
При отказе датчика положения или электродвигателя DCECM выполняет следующие действия:
• передает сигнал щитку приборов по высокоскоростной шине CAN на включение подсветки MIL;
• отключает регенерацию EGR и DPF (при наличии), что приводит увеличению объема выбросов;
• уменьшает выходную мощность двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя 2.2л Defender (ECT) установлен в верхнем шланге радиатора, в тройнике, соединяющем его с шлангом термостата.
Датчик ECT представляет собой терморезистор NTC, который получает опорное напряжение 5В от ECM. Данные температуры используются ECM для реализации следующих функций:
• Расчет подачи топлива
• Ограничение работы двигателя, если температура его охлаждающей жидкости становится слишком высокой
• Время активации свечей подогрева.
ECM также передает информацию о температуре охлаждающей жидкости дизельного двигателя 2.2л Defender по высокоскоростной шине CAN на щиток приборов для обеспечения работы индикатора температуры.
Если датчик ECT неисправен, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:
• Затрудненный запуск холодного двигателя
• Затрудненный запуск горячего двигателя
• Ухудшенные рабочие характеристики двигателя
• Указатель температуры не работает или дает неточные показания.
ECM также может вызвать включение подсветки MIL в зависимости от сбоя.
В случае сбоя сигнала датчика ECT для регулирования топливоподачи блок ECM применяет значение температуры охлаждающей жидкости по умолчанию 88°C.
Подогреваемый кислородный датчик дизельного двигателя 2.2л Defender (устанавливается только на автомобили с DPF)
Подогреваемый кислородный датчик дизельного двигателя 2.2л Defender устанавливается на впуске каталитического нейтрализатора DPF.
Подогреваемый кислородный датчик дизельного двигателя 2.2л Defender позволяет ECM измерять содержание кислорода в отработавших газах для управления составом топливовоздушной смеси в режиме обратной связи.
Нагревательный элемент подогреваемого кислородного датчика управляется сигналом PWM (широтно-импульсная модуляция) от ECM. Нагревательный элемент начинает работать сразу после каждого запуска дизельного двигателя 2.2л Defender. Он работает также при низких нагрузках, когда температура отработавших газов недостаточна для нагрева датчиков. Скважность импульсов питания PWM тщательно регулируется, чтобы избежать теплового удара холодных датчиков. Отказ нагревателя приводит к увеличению продолжительности периода подготовки датчика к работе, что задерживает переход на замкнутый цикл управления и увеличивает выброс токсичных веществ.
В случае сбоя подогреваемого кислородного датчика (цепь датчика или нагревателя) дизельного двигателя 2.2л Defender ECM включает подсветку MIL и по умолчанию переключается в режим подачи топлива без обратной связи.
Датчик абсолютного давления в коллекторе дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик MAP дизельного двигателя 2.2л Defender устанавливается во впускном коллекторе. Датчик передает в ECM сигнал напряжения, соответствующий давлению во впускном коллекторе. Датчик MAP оснащен трехконтактным разъемом, который обеспечивает подачу опорного напряжения 5В от ECM, вывод сигнала на ECM и "массу".
Для измерения давления датчик MAP дизельного двигателя 2.2л Defender использует мембранный преобразователь. ECM использует сигнал датчика для реализации перечисленных ниже функций:
• Поддержание давления наддува во впускном коллекторе
• Снижение дымности выхлопа при движении на большой высоте
• Управление системой (EGR).
Если датчик MAP дизельного двигателя 2.2л Defender неисправен, ECM использует заданное по умолчанию значение абсолютного давления 1013 мбар и может включить подсветку MIL. В случае сбоя датчика MAP могут наблюдаться следующие признаки неисправности:
• Обороты двигателя ограничены
• Неравномерная работа, двигатель работает с перебоями.
• MIL горит.
Датчик массового расхода и температуры воздуха дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик MAFT дизельного двигателя 2.2л Defender устанавливается на выходе воздушного фильтра.
Датчик MAFT дизельного двигателя 2.2л Defender получает питание 12В от реле питания в BJB (электрораспределительная коробка аккумулятора), а замыкается на "массу" через ECM. Еще два соединения с ECM обеспечивают передачу сигнала температуры и MAF (массовый расход воздуха).
Датчик температуры дизельного двигателя 2.2л Defender представляет собой NTC терморезистор. ECM использует сигнал температуры для корректировки схемы подачи топлива согласно температуре воздуха на впуске.
Датчик MAF дизельного двигателя 2.2л Defender - пленочный. Датчик выдает цифровой сигнал, пропорциональный массе поступающего воздуха. ECM использует эти данные вместе с сигналами от других датчиков и информацией от занесенных в память карт подачи топлива, чтобы определять точное количество топлива, которое должно быть впрыснуто в цилиндры. Этот сигнал используется также в качестве сигнала обратной связи системы EGR.
Блок ECM сравнивает расчетное количество воздуха с оборотами дизельного двигателя 2.2л Defender. Если количество воздуха рассчитано неверно, блок ECM использует значение массового расхода воздуха, заданное по умолчанию, которое является средним значением оборотов двигателя в сравнении с картой характеристик. Значение массы воздуха корректируется с помощью значений для давления наддува, атмосферного давления и температуры атмосферного воздуха.
В случае сбоя сигнала датчика воздуха могут наблюдаться следующие признаки:
• трудности с запуском;
• Заглохание двигателя после запуска
• замедленная приемистость двигателя;
• отключение системы понижения токсичности выхлопа;
• отключение системы управления холостым ходом;
• Пониженная мощность двигателя
• MIL горит.
Датчик уровня и температуры масла дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик уровня и температуры масла устанавливается на элементе жесткости юбки блока цилиндров, на середине правой стороны дизельного двигателя 2.2л Defender.
Сигнал уровня масла не используется, поскольку установлен механический щуп.
ECM использует сигнал температуры масла для регулировки температуры моторного масла. При работе в сложных условиях ECM ограничивает крутящий момент дизельного двигателя 2.2л Defender для предотвращения возрастания температуры масла выше 140°C.
Датчик давления масла дизельного двигателя 2.2л Defender
Датчик давления масла дизельного двигателя 2.2л Defender расположен в узле масляного фильтра и охладителя.
При наличии давления масла датчик обеспечивает соединение с массой через корпус реле к ECM. Датчик срабатывает при давлении от 0,15 до 0,41 бар. ECM дизельного двигателя 2.2л Defender передает состояние датчика давления масла на щиток приборов по высокоскоростной шине CAN для включения предупреждающего индикатора низкого давления масла.
В случае сбоя датчика давления масла дизельного двигателя 2.2л Defender предупреждающий индикатор низкого давления масла горит непрерывно.