Top.Mail.Ru

Встреча с мистером Land Rover Defender

Как Defender получил свое название и почему? Билл Моррис, главный инженер компании Land Rover в те времена, рассказывает нам историю появления Defender.

Он удобно устроился на водительском сиденье 110 на вершине «Лестницы», одного из самых сложных препятствий для внедорожников на знаменитой трассе Солихалла, и улыбается, вспоминая, как преодолевал его минутой ранее, положив руку на подоконник. так, как делают все владельцы Defender.

3,5-литровый бензиновый V8 тихо работает на холостом ходу. Затем раздается характерный глубокий лязг, когда Моррис включает первую передачу длинным рычагом.

Моррис был главным инженером Land Rover, когда эта машина была новой. Мы заручились его помощью и пришли в это культовое место всего в нескольких сотнях метров от производственной линии, где зародился каждый британский Defender, чтобы раскрыть тайну, которая окружает Land Rover Defender1980-х и начала 1990-х годов: когда и как они впервые появились и начали носить это имя.

Для многих каждый Land Rover с очертаниями и компоновкой как у оригинала 1948 года от братьев Уилкс - это Defender. Но это неправда.

Название Defender стало официальным только после того, как британскому внедорожнику исполнилось почти 40 лет. Фактически это название не было написано на Land Rover до 1990 года. Однако многие, ещё больше запутывая ситуацию, считают, что название «Defender» может применяться к автомобилям Land Rover, сделанным до 1990, но после того, как у Land Rover появилась пружинная подвеска от Range и названия моделей – 90 и 110.

«История началась в 1970-х годах, - говорит Моррис. «Я был инженером, ответственным за Land Rover Series III, поэтому я оказался в нужном месте, чтобы испытать растущее давление со стороны совета директоров BL с целью улучшить Land Rover, который производился почти 30 лет и нуждался в переосмыслении и переработке».

Компания Land Rover уже отправила несколько групп инженеров, в том числе Морриса, по всему миру, чтобы встретиться с клиентами и узнать, как, по их мнению, должен развиваться автомобиль.

Вскоре стало ясно, говорит Моррис, что основным требованием для Land Rover было создание более мощного и экономичного двигателя. Хорошо организованная конкуренция из Японии - в основном со стороны Toyota и Nissan, чья продукция имела гораздо более мощные двигатели - начинала наносить ущерб Land Rover и потеснять автомобиль на его важнейших экспортных рынках.

«Единственным жизнеспособным большим двигателем, который у нас был в то время, был 3,5-литровый V8 из седанов Rover и внедорожников Range Rover, - говорит Моррис, - поэтому мы продумали пару шагов по усовершенствованию Land Rover. На первом этапе мы подогнали V8 к модели с длинной колесной базой и преобразовали ее в постоянный полный привод.

Так получилась модель 110. На втором этапе мы бы улучшили подвеску, установив её от Range Rover. На третьем этапе мы планировали придумать новый дизайн кузова, но этого не произошло. Люди, которым до сих пор нравится внешний вид Defender, наверняка подумают, что это было к лучшему».

Моррис признается, что сначала ему не понравилась идея переделать подвеску Land Rover с листовых рессор на пружины. «Я думал, что мы столкнемся с проблемой демпфера, потому что листовые рессоры имеют свой собственный демпфирующий эффект», - говорит он. «С пружинами колеса будут двигаться дальше и чаще, поэтому нам потребуются более совершенные амортизаторы с большим ходом.

«Я также подумал, что рессорная подвеска ограничивает скорость, что, в свою очередь, способствует общей долговечности всей ходовой. Я был прав по обоим пунктам, но нам удалось преодолеть проблемы. И очень быстро стало очевидно, что пружины обеспечивают больший комфорт»

К 1983 году Land Rover производил полноприводные автомобили 110 с пружинами в подвеске, а год спустя представил более короткую модель 90 (с колесной базой 92,9 дюйма). С этими изменениями, сопровождавшимися мягкими и максимально незаметными настройками стиля, основной Land Rover перешел в современную эпоху, не сильно отличаясь (за исключением ряда более поздних изменений двигателя) от моделей, производимых сегодня.

Имя Defender хорошо послужило компании, но появилось оно по вполне предсказуемым причинам. «Это было вызвано путаницей, которая возникла, когда продукты Land Rover и Range Rover продавались вместе, - объясняет Моррис. «Компания Land Rover Ltd была отделена от основного концерна Rover в 1978 году, и это сразу вызвало неуверенность среди клиентов. Был ли Range Rover Land Rover? А если да, то для чего был бренд Land Rover?».

Этот вопрос обострился после того, как Land Rover запустил продажи Range Rover в Северной Америке. Три года спустя, когда они собрались начать продажи Discovery, возникла еще большая путаница. Почему Range Rover и этот новомодный Land Rover Discovery получили разные названия?

Вопрос был особенно важен для тех, кто знал, насколько тесно эти две модели связаны между собой. Проблема номенклатуры была описана одним из руководителей компании как «нечестивый беспорядок», и что-то нужно было делать.

План по использованию названия Defender для основного продукта Land Rover приписывается тогдашнему директору по планированию и выпуску продукции Алану Эдису. Этот план пришел к нему после тщательного поиска словесных ассоциаций к сути компании. Обоснование названия было простым: Land Rover был крупным игроком в сфере автотранспорта для оборонных ведомств многих стран, поэтому с учётом этой среды, название работало очень даже хорошо.

Более того, его роль в качестве символа Land Rover (в то время, когда Range Rover все еще предлагалась небольшими партиями, а новый Discovery еще не завоевал доверия покупателей) заключалась в защите с трудом завоеванного места компании Land Rover в рейтинге всемирно известных внедорожников. Название Defender было признано идеальным и было принято с 1990 года.

В будущем модели Land Rover будут разделены на три семейства: Range Rover, Defender и Discovery. Семейство модели будет выделено легко читаемыми трехмерными буквами на передней кромке капота.

Логическая система, которая была необходима с момента появления Range Rover в 1970 году и начавшаяся с принятием на вооружение Defender 20 лет спустя, наконец-то достигла зрелости спустя четверть века.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android