Top.Mail.Ru

АВнутри нового подразделения Jaguar Land Rover Classic

JLR планирует удовлетворить спрос поклонников старых автомобилей марки Jaguar с помощью нового подразделения по восстановлению классических автомобилей. Ответственным за этот амбициозный проект будет инженер и энтузиаст Тим Ханниг.

Найдите минутку, и представьте себе картину восстановления автомобилей, такой, какой вы ее знаете.

Вы, вероятно, видите тысячи мужчин, с гаечными ключами, прожившими годы, трудясь в гаражах по всей стране, восстанавливая старые автомобили своей мечты.

Конечно, есть и опытные реставрационные фирмы, специализирующиеся на конкретных марках, разбросанные по всей стране, но их клиентами, как правило, все же чаще являются мужчины, которые не так хороши в мастерской.

Индустрией стоимостью в миллиард долларов управляют в основном мужчины в сараях. Jaguar Land Rover хочет изменить это - во главе с недавно назначенным директором нового подразделения Classic Тимом Ханнигом.

Еще в 2014 году JLR объявила о создании подразделения специальных операций, которое будет разрабатывать новую серию моделей сверх существующей линейки; создавать небольшие партии очень дорогих и вызывающих автомобилей - таких как недавняя «завершенная серия» из шести Jaguar E-Type, построенных по спецификации 1963 года; выдумывать портфель продуктов и мероприятий для расширения бренда обоих марок.

План состоял в том, что Jaguar Land Rover Classic (ранее известный как Heritage) начал бы поставлять клиентам правильные, высококачественные детали (по возможности, произведённые с использованием оригинальных инструментов и чертежей), а также начал бы принимать для восстановления автомобили клиентов, которое должно было выполняться в мастерской Heritage, открывшейся в части зданий старого завода в Браунс-Лейн, который компания занимает более 70 лет.

Вместе эти действия позволят создать то, что, как был уверен JLR, могло бы стать очень прибыльным подразделением.

Когда я приехал, у Heritage было несколько великих целей, - говорит Ханниг, - а также огромный потенциал. Но у нас не было плана действий, и меня наняли для его разработки. С момента моего прихода в компанию я научился смотреть на рынок классических автомобилей совершенно по-новому». 37-летний Ханниг и представить себе не мог, что станет частью бизнеса по восстановлению старых британских автомобилей.

Сборка Jaguar E-Type

Немец по рождению, он был любителем британских автомобилей (он был владельцем седана Daimler с 2,5-литровым V8), но он также был успешным молодым инженером-механиком, работающим в компании, производящей вилочные погрузчики сначала в Германии, а затем в Китае и США.

Когда рецессия начала сказываться на всем, кроме цен на классические автомобили, он и его тесть решили вложить деньги в Jaguar E-Type, которые они бы восстанавливали.

«Я был почти уверен, что это принесет нам деньги», - говорит Ханниг. «Затем, когда я приехал в Китай, где рабочая сила дешевле, я подумал, что мы могли бы сделать еще лучше. Провести реверс-инжиниринг E-Type и сделать несколько новых. Я написал об этой идее начальнику подразделения SVO Джону Эдвардсу, и он предложил мне превратить ее в полноценный план, что я и сделал.

Потратив некоторое время на обдумывание, Джон отправил в ответ « спасибо, но нет», который, как я полагал, положил конец любому дальнейшему сотрудничеству. Вскоре после этого моя компания переехала в Америку, и я снова получил письмо от Эдвардса с вопросом, может ли меня заинтересовать работа директором подразделения Heritage. Конечно, это была работа моей мечты, хотя это означало снова переехать.

Я прилетел на собеседование с Джоном Эдвардсом, затем с (главным исполнительным директором JLR) Ральфом Спетом, ответил на миллион вопросов и обнаружил, что они очень серьезно относятся к моей идее. Они считали, что это будет ценным подспорьем для маркетинга, а также самостоятельным источником прибыли. Я вернулся в США, чтобы уговорить мою жену переехать вновь.

Покупатели классических автомобилей

Ханниг тщательно изучил рынок классических автомобилей и взглянул на него совсем по-новому. По его мнению, сегодня существует три основные группы пользователей. Самым известным по-прежнему является уже знакомый нам по мысленному эксперименту мужчина-реставратор, которого компания в будущем будет лучше обслуживать, предоставляя высококачественные детали, сделанные с использованием оригинальных инструментов и чертежей.

Но есть еще две группы: те, кто хочет жизнеспособную классику в качестве альтернативы новому автомобилю - что-то, что выглядит круто и заставляет их чувствовать себя особенными, но не обязательно безупречную, и люди, которые хотят почти идеальный автомобиль в восстановленном состоянии, который ездит как современный, этих владельцев не волнует оригинальность.

Им может понадобиться E-Type с современными тормозами, улучшенной коробкой передач, усилителем руля или кондиционером. По словам Ханнига, JLR Classic будет обслуживать этих людей, хотя такой шаг несколько лет назад вызвал бы протест среди пуристов. «Мы не будем судить о мечтах людей», - говорит он.

Подходящих машин для этого разрозненного племени предостаточно. Ханниг считает, что если вы посчитаете каждый здоровый Jaguar и Land Rover, включая даже ранние седаны Freelander и X-Type, то будет 1,5 миллиона автомобилей, а к 2020 году их будет уже 2 миллиона.

Очевидные сокровища - это C-Type, D-Type, E-Type, ранние спортивные автомобили XK и некоторые редкие ранние седаны. Цены на эти автомобили оправдают их восстановление. Что касается Land Rover, это Series 1 («почти каждый из них имеет уникальную спецификацию») и оригинальный Range Rover.

Индивидуальная реставрация

Если вы ищете и не владеете одной из этих моделей, подразделение Classic купит подходящий автомобиль и восстановит его в соответствии с вашей спецификацией.

Идеальный 86-дюймовый S1 Landie может стоить клиенту 7 млн. рублей, когда он будет завершен в соответствии со спецификацией, а универсал обойдется на 1 – млн. рублей дороже.

Подразделение Classic будет применять свои высокие стандарты ко всем без исключения автомобилям вне зависимости от возраста. «Единственное, что мы не можем сделать, - говорит Ханниг, - это сделать это дешево».

Пока мы гуляли по мастерской на Браунс-Лейн, рассматривая вдохновляющие виды, звуки и запахи, Ханниг указал на ранний XK8, который, по его словам, имел приличное состояние механики и аккуратный интерьер, но ремонт кузова в 3 млн. Это был ужасающе большой объем работы для машины стоимостью вдвое меньше.

«Я пытался посоветовать владельцу, что он может купить гораздо лучшую машину за сумму меньшую, чем стоимость реставрации, - говорит он, - но его это просто не интересовало. Он владел своим «Ягуаром» долгое время, много времени провел в нем и просто хотел сохранить его. Дело не в деньгах»

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android